Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп русский язык школа россии 2 класс | 192.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Муромская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Рассмотрено на заседании методического совета учителей-предметников МБОУ «Муромская СОШ» Протокол № ______ от «____»________20____ г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Муромская СОШ» ___________Григорова Е.А «____»____________20__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «Муромская СОШ» ___________Ходеева Е.В Приказ № ________ от «____»________ 20____ г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Красникова Марина Борисовна
Программа: «Школа России»
Класс: 2
Количество часов - 5
Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г.. Русский язык. Учебник для 2 класса. В 2-х ч.
М.: «Просвещение», 2012.
2015-2016
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наша речь (3ч.) | |||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. | |||
2 | Виды речевой деятельности. | Различать устную, письменную речь и речь про себя. | |||
3 | Диалог и монолог | Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. | |||
Текст (4 ч.) | |||||
4 | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | |||
5 | Тема, главная мысль текста. Заглавие. | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | |||
6 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. | |||
7 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||
Предложение(12ч.) | |||||
8 | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | |||
9 | Логическое ударение | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 | Стартовая контрольная работа (диктант) | Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. | |||
11 | Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа). | Анализ допущенных ошибок. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | |||
12 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | |||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | |||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | |||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | |||
16 | Связь слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. | |||
17 | Связь слов в предложении. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. | |||
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
19 | Контрольное списывание «Главные и второстепенные члены предложения» | Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. | |||
Слова, слова, слова (18ч.) | |||||
20 | Работа над ошибками в контрольном списывании. Назывная функция слова. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | |||
21 | Однозначные и многозначные слова. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |||
22 | Прямое и переносное значение слов. | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |||
23 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | |||
24 | Синонимы. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы | |||
25 | Антонимы. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. | |||
26 | Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | |||
27 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | |||
28 | Родственные (однокоренные) слова. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
29 | Корень слов (первое представление). | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | |||
30 | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |||
31 | Выделение корня в однокоренных словах. | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | |||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |||
33 | Словесное и логическое ударение в предложении. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | |||
34 | Словообразующая функция ударения. | Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём. | |||
35 | Перенос слов по слогам. | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | |||
36 | Способы переноса слов по слогам. | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | |||
37 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Звуки и буквы (59ч.) | |||||
38 | Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | |||
39 | Знание алфавита и его значение в русском языке. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | |||
40 | Употребление прописной(заглавной) буквы | Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя. | |||
41 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | |||
42 | Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Контрольный словарный диктант за 1 четверть | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | |||
43 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | |||
44 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | |||
45 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. | |||
46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | |||
47 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||
49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||
50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||
51 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||
52 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
53 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |||
54 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |||
55 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |||
56 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | |||
57 | Работа над ошибками. Развитие речи. Текст с нарушенным порядком повествования | Анализ допущенных ошибок. Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | |||
58 | Согласные звуки (повторение и углубление представлений) Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ, в соответствии с рисунком. | |||
59 | Согласный звук «й» и буква «и краткое» | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | |||
60 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Текст по репродукции | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
61 | Проект «И в шутку, и всерьёз» | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | |||
62 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю. | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю. | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |||
64 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения. | |||
65 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | |||
66 | Проект «Пишем письмо». | Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу. | |||
67 | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | |||
68 | Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
69 | Развитие речи. Работа с текстом. | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему. | |||
70 | Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | |||
71 | Проект «Рифма». | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | |||
72 | Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | |||
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | |||
74 | Буквосочетания. Рубежный контроль. Контрольный диктант | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний | |||
75 | Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | Анализ допущенных ошибок. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | |||
76 | Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
77 | Произношение и обозначение на письме парного по звонкости–глухости согласного звука. Контрольный словарный диктант за 2 четверть | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | |||
78 | Произношение парного по звонкости–глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | |||
79 | Проверяемые и проверочные слова. Изменение формы слова | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | |||
80 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | |||
81 | Парные звонкие | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
82 | Парные звонкие и проверочных слов | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
83 | Проверочные и проверяемые | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | |||
84 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
85 | Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
86 | Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
87 | Нахождение проверочных слов путём подбора однокоренных слов | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
88 | Нахождение проверочных слов путём подбора однокоренных слов | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
89 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
90 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление текста по вопросам | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять письменно текст по вопросам. | |||
92 | Контрольный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слова и в корне» | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
93 | Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака. | Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | |||
94 | Правило написания разделительного ь в словах. | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | |||
95 | Правило написания разделительного ь в словах. Проверочная работа | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
96 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | |||
Части речи(58 ч.) | |||||
97 | Соотнесение слов-названий и вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий) и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
98 | Формирование умений работать с графической информацией | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |||
99 | Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||
100 | Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||
101 | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных | |||
102 | Одушевлённые имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||
103 | Неодушевлённые имена существительные | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||
104 | Классификация имён существительных по значению | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||
105 | Объединение имён существительных в тематические группы | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | |||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | |||
108 | Заглавная буква в именах собственных. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |||
109 | Заглавная буква в именах собственных. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |||
110 | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя. | |||
111 | Изменение имён существительных по числам. | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | |||
112 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | |||
113 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |||
114 | Грамматические признаки имён существительных | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
115 | Имя существительное. Итоговый урок «Проверь себя». | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |||
116 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | |||
117 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Оценивать свои достижения | |||
118 | Работа над ошибками в диктанте. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | |||
119 | Синтаксическая функция глагола Контрольный словарный диктант за 3 четверть | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | |||
120 | Синтаксическая функция глагола | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | |||
121 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова | Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. | |||
122 | Изменение глагола по числам | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
123 | Изменение глагола по числам | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |||
124 | Правописание частицы НЕ с глаголом | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | |||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | |||
126 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. | |||
127 | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте–повествовании. | Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |||
128 | Развитие речи. Составления текста-повествования на предложенную тему | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |||
129 | Имя прилагательное | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | |||
130 | Значения имен | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||
131 | Значение и употребление имени прилагательного в речи. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. | |||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
133 | Словосочетание имя существительное + имя прилагательное | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | |||
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | |||
135 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | |||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |||
137 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | |||
139 | Понятие о тексте-описании. | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании | |||
140 | Как строится текст-описание | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании | |||
141 | Роль имени прилагательного в тексте-описании. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
142 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка». | |||
143 | Общее представление о местоимении | Различать местоимения и имена существительные. | |||
144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |||
145 | Развитие речи. Редактирование текста. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | |||
146 | Развитие речи. Редактирование текста. Составление по рисункам текста-диалога. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказывании. | |||
147 | Текст - рассуждения. Его структура. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | |||
148 | Развитие речи. Работа с текстом. | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | |||
149 | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
150 | Правописание предлогов с именами существительными | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | |||
151 | Проверочная работа по теме «Части речи» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||
152 | Правописание предлогов с именами существительными и местоимениями. Анализ проверочной работы | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | |||
153 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |||
154 | Проект «В словари - за частями речи». | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | |||
Повторение (16ч.) | |||||
155 | Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. | |||
156 | Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
157 | Предложение. Повторение. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения
| |||
158 | Предложение. Повторение. | ||||
159 | Слово. Повторение. Контрольный словарный диктант за 2 класс | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | |||
160 | Слово. Повторение. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
161 | Имя существительное. Повторение. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||
162 | Имя прилагательное. Повторение. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | |||
163 | Глагол. Повторение. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | |||
164 | Глагол. Повторение. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
165 | Звуки и буквы. Повторение | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | |||
166 | Звуки и буквы. Повторение | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике | |||
167 | Правила правописания | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||
168 | Правила правописания | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||
169 | Итоговый контроль за 2 класс (промежуточная) | Контроль и оценка знаний, полученных в течение года. | |||
170 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы |
Формы и средства контроля
№ п/п | Виды контроля | № урока | Цель | Примечание |
1. | Стартовая контрольная работа (диктант) | 10 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся за 1 класс | КИМы. Русский язык стр.12-15 |
2. | Контрольное списывание «Главные и второстепенные члены предложения» | 19 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся списывать | КИМы. Русский язык стр.44 |
3. | Контрольный словарный диктант за 1 четверть | 42 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся | |
4. | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 56 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся | КИМы. Русский язык стр.49 |
5. | Буквосочетания. Рубежный контроль. Контрольный диктант | 74 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся | |
6. | Контрольный словарный диктант за 2 четверть | 77 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся | |
7. | Контрольный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слова и в корне» | 92 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся | Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Стр.40 |
8. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 117 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся | КИМы. Русский язык стр.53-54 |
9. | Контрольный словарный диктант за 3 четверть | 119 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся списывать | |
10. | Контрольный словарный диктант за 2 класс | 159 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся списывать | |
11. | Итоговая контрольная работа за 2 класс (промежуточная) | 169 | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся списывать | КИМы. Русский язык стр.77 |
*Комплексная итоговая контрольная работа на межпредметной основе выполняется в апреле месяце
Критерии оценивания тестов
Выполнено 90-100% объёма работы – оценка «5»; Выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;
Выполнено не менее 50% объёма работы – оценка «3»; Выполнено менее 50% объёма работы – оценка «2».
Критерии оценивания контрольных работ смотреть в положении «Нормы оценки умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе»
Мониторинг выполнения контрольных работ по русскому языку
№ п/п | Ф.И. ученика | Отметка о выполнении контрольных работ | ||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | ||
1. | Власов Никита Вадимович | |||||||||||
2. | Звездин Константин Сергеевич | |||||||||||
3. | Когтева Любовь Алексеевна | |||||||||||
4. | Косинова Анна Артёмовна | |||||||||||
5. | Мохова Анастасия Александровна | |||||||||||
6. | Мещеряков Егор Юрьевич | |||||||||||
7. | Муравлёв Кирилл Владимирович | |||||||||||
8. | Муравлёв Святослав Игоревич | |||||||||||
9 | Панков Даниил Дмитриевич | |||||||||||
10 | Ходеев Николай Сергеевич | |||||||||||
11 | Якушев Данил Сергеевич |
Проекты
№п/п | Название проекта | № урока |
1. | И в шутку и всерьёз | 61 |
2. | Пишем письмо | 66 |
3. | Рифма | 71 |
4. | В словари – за частями речи | 153 |
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. 2класс.
Контрольное списывание
- Спиши текст.
Кот.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи солнца греют котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
- Во втором предложении раздели слова на слоги. Поставь над словами знак ударения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....