Урок русского языка с элементами проектной технологии
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Перспектива". 2 класс. Русский язык. Тема урока: "Слова, противоположные по значанию (антонимы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_russkogo_yazyka_s_elementami_proektnoy_tehnologii_2015.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с элементами проектной технологии
2 класс
УМК «Перспектива»
Раздел: Слово и его значение.
Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы).
Цель темы: Сопоставлять слова по значению,
классифицировать слова по различным критериям,
находить слово с обобщающим значением для тематической
группы слов.
Планируемый результат
Предметные умения:
- Показать роль антонимов в тексте;
- Сформировать умение подбирать антонимы к словам разных частей речи.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
- Регулятивные: формирование умения ставить цели, планировать,
ответственно относиться к здоровью.
- Познавательные: осмысление способов поиска, анализа, преобразования и применения информации для решения проблемы.
- Коммуникативные: формирование умения эффективно сотрудничать с одноклассниками.
Метапредметные умения:
Формирование:
- внутренней позиции второклассника на уровне положительного отношения к школе, своему здоровью, устойчивого учебно-познавательного интереса;
- умения применять элементы проектной технологии.
Инновационные технологии (методы и формы работы)
в учебно-воспитательном процессе:
- Мультимедийные
- Здоровьесберегающие
- Метод проектов
- Метод постановки проблемы
Технические средства: мультимедийная техника
Литература:
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы - М.: «Просвещение», 2011
- Планируемые результаты начального общего образования // Под ред. Г. С. Ковалёвой. – М.: «Просвещение», 2009
- Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008
- Климанова Л. Ф. Русский язык . 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011
- Климанова Л. Ф. Русский язык . 2 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011
План урока.
1.Организационный момент.
- Проверим вашу готовность к уроку. Итак, учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь в узкую линейку, пенал, дневник.
- Кто готов, поднимите руку.
2. Введение в тему.
1 слайд.
- Внимательно слушаем вопрос профессора Самоварова.
- Кто же помнит, какие слова мы называем антонимами?
- Что ответил Ваня? А Аня? Кто прав?
3. - Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы).
2 слайд.
- Профессор Самоваров попросил Ваню и Аню подобрать антонимы к словам.
- Поможем Ване и Ане?
Весёлый – грустный
злой – добрый
трудолюбивый – ленивый
здоровый - больной
- Запишите в тетрадь последнюю пару слов. Первое слово с красной строки, большой буквы.
- Мы уже обсуждали тему здоровья на классных часах. Какого человека считают здоровым?
3 слайд.
- Мы проводили соцопрос. К каким выводам пришли? Анализ соцопроса представит ученица 2 «А» класса Алина. (Диаграмма: часто болеют, редко болеют)
- Какие слова-антонимы использовала Алина, рассказывая о нашем здоровье?
4 слайд.
- Волшебница Здоровье, которую нарисовала Лиза, решила напомнить о проектах, где вы рассказывали о спортсменах. (Фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров, лыжница Ольга Зайцева)
- Какие это люди? (Выносливые, закалённые, …)
Физминутка
5 слайд.
- Что мешает нашему здоровью?
- Ваня и Аня, наблюдая за своими одноклассниками, пришли к выводу. Какому? Расскажите, используя слова-антонимы, что мешает здоровью ребят?
- Назовите слова-антонимы, которые сейчас звучали.
Правильно – неправильно
тяжёлый – лёгкий
удобный – неудобный
- Запишите одну пару антонимов на следующей строчке с большой буквы.
6 слайд.
- Вернёмся к нашему соцопросу. Почему мы так часто болеем? (Диаграмма: постоянно делают зарядку, редко делают зарядку, занимаются спортом, не занимаются спортом)
- Посмотрите на табличку справа от диаграммы, расскажите, почему ученики нашего класса часто болеют, используя слова, противоположные по значению.
7 слайд.
- О чём спрашивает Ваня?
-Как ответила Аня на этот вопрос?
Посмотрите, как вы ответили на этот вопрос в своих проектах.
8 слайд.
- Рассмотрите рисунок. Объясните, что видите, используя слова-антонимы. Вспомните, что мы говорили о режиме дня.
- У какого человека день длинный, скучный? Какие мы называли антонимы?
Длинный день – короткий день
скучно – весело, интересно
9 слайд.
Работа по учебнику, стр. 38, упр. 49. Подобрать антонимы. Записать только 1 группу антонимов.
Физминутка
10 и11 слайды.
- Профессор Самоваров для Ани и Вани приготовил необычное задание. Работа с текстом «Пасмурный день».
- Назовите выделенные слова. Попробуйте подобрать антоним к слову «пасмурный». А теперь составьте текст «Солнечный день», заменяя выделенные слова антонимами. Что получилось? Проверим.
- Когда мы радуемся и пасмурному, и солнечному дню?
- Как много интересных мыслей, связанных с темой здоровья, звучит на уроке. Куда же их можно записать?
12 и 13 слайды.
- Интересные мысли по литературному чтению мы записываем. Посмотрите, вот лишь некоторые тетради.
- Можно сделать такие же Книжки Здоровья.
14 слайд.
- Если хочешь быть здоров, что нужно делать?
- Соблюдать режим дня.
- Постоянно делать зарядку.
- Заниматься спортом.
15 слайд.
-Как оформить Книжку Здоровья?
- Какие слова-антонимы вы сейчас использовали?
4. Подведение итога урока.
16 слайд.
- Мы живём по часам. Какие часы вы знаете?
- Рассмотрите эти песочные часы. Чем они необычны? Составьте предложение, которое спряталось в этих часах.
- Назовите врагов нашего здоровья.
- Рассказывая о здоровье, мы часто использовали слова …
Творческое домашнее задание: оформить Книжку Здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический урок русского языка с элементами ПДД
Данная презентация к уроку повторения и закрепления изученного за год, кроме того, будет хорошая возможность повторить правила дорожного движения к лету....
Урок русского языка с элементами чтения во 2 классе.
Урок тесно связан с предыдущими темами т.к. является закреплением изученного материала. При подготовке к уроку старалась учесть особенности класса и отдельных групп, т.к. одни дети могут ...
Основы синтаксиса. Урок – презентация знаний по русскому языку с элементами здоровьесберегающей технологии .
Основы синтаксиса. ( Урок – презентация знаний по русскому языку с элементами здоровьесберегающей технологии . 3 класс) ...
Урок русского языка с элементами исследования
Урок русского языка: Многозначные и однозначные слова...
Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции
Орфограммы в корне слова...
Урок русского языка с элементами ПДД "Слово и предложение. Смысловая и интонационная законченность предложения"
Уточнить представления и значения учащихся о функции слова в речи...
Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа).
Статья освещает различные виды подвижных игр которые могут быть использованы на уроках английского языка в младшей школе....