Урок русского языка с элементами чтения во 2 классе.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок тесно связан с предыдущими темами т.к. является закреплением изученного материала. При подготовке к уроку старалась учесть особенности класса и отдельных групп, т.к. одни дети могут выполнить работу быстро и качественно (для них был приготовлен дополнительный материал в виде карточек с индивидуальными заданиями), другим детям достаточно было основного материала. Выбор учебного материала осуществляла на основе требований программы. На уроке могут быть использованы сигнальные круги и другие средства контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.urok_dlya_sayta.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с элементами чтения 2 класс.
Тема: Безударные гласные в двусложных словах. В.Бианки «Январь».
Цели: Развивать умения проверять слова с безударной гласной,
распознавать проверяемые и непроверяемые гласные. Формировать умения обосновывать написание слов с безударной гласной. Развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте слова с нужной орфограммой. Совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения. Развивать речь.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока:
-- Сегодня к нам в гости пришел снеговик и будет мне помогать. Он принес с собой загадку. Прочитайте и отгадайте её.
Этот мес_ц зимний тоже.
И з..ма сильна, но все же:
Вновь в..сна не за г..рами,
Приб..жит к нам руч..йками.
С з..мой расст..ваться жаль.
Ведь за ..кном стоит ………
Январь.
-- Объясните написание пропущенных букв (работа с «ромашками»).
-- На какое правило все пропущенные буквы? (Дети вспоминают формулировку правила о безударных гласных).
-- Январь—второй месяц календарной зимы. Нрав у него суровый. Это самый холодный и ветреный месяц в году. Поэтому в народе его называют «студень».
На доске:
Январь—году начало, зиме—середина.
Январь—к весне поворот.
Солнце на лето, зима на мороз.
В январе день прибавился на заячий скок.
-- Как вы понимаете эти выражения?
3. Работа в тетради (Вспомнить правила посадки).
М м О о
З з Р р
-- Какое словарное слово можно составить, используя эти буквы?
(Мороз)
-- Измените слово так, чтобы оно превратилось в признак предмета.
(Морозный)
-- А теперь слово, обозначающее действие предмета.
(Морозить)
-- В русском языке много зимних слов. Давайте прочитаем их и объясним, что они означают.
На доске:
ХЛОПЬЯ—пушистые комья снега.
КРУПКА—снег в виде мелких зернышек.
ПОРОША—слой свежего снега.
МЕТЕЛЬ—сильный ветер со снегом.
ВЬЮГА—снежная буря.
-- Какие правила живут в этих словах?
(хлопья, вьюга—разделительный ь,
пороша, метель—безударная гласная, крупка—парная согласная).
4. Работа в тетради.
Х…лодная з..ма , б.. льшой сн..говик, л..сная п..ляна, л..дяная г..ра.
-- Списать, вставить пропущенные буквы.
-- Составить предложение с первым словосочетанием, подчеркнуть грамматическую основу.
5. Физкультминутка:
Мы с вами входим в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали—
Это деревья в лесу.
Руки согнули , кисти встряхнули,
Ноги увязли в снегу.
В стороны руки, плавно помашем—
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем,
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Вновь мы принялись за дело.
6. Чтение рассказа В. Бианки «Январь».
-- Виталий Валентинович Бианки был писателем и ученым. Он родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекции Зоологического музея в Петербурге. Мать будущего писателя очень любила природу.
Родители передали сыну свою любовь к природе. Бианки поступил на естественнонаучное отделение Санкт-Петербургского университета.
Он побывал в экспедициях в самых разных уголках страны и везде изучал природу. Она и стала главным героем всех его произведений .
Герои Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь растений и животных.
--Какие книги Бианки вы читали?
-- Послушайте рассказ и ответьте на вопрос:
Как животные и растения приспособились к холодной зиме?
(Чтение рассказа учителем).
Жужжащее чтение:
-- Найдите и прочитайте, как зимуют растения.
(Выборочное чтение)
Чтение вслух хорошо читающими учащимися.
7.Работа в тетрадях:
-- Найдите в тексте слова с безударными гласными, выпишите их, подберите проверочные слова.
8.Итог урока:
- Как проверить безударную гласную?
-- С каким рассказом познакомились?
9. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая тема.Использование элементов фольклора на уроках русского языка и литературного чтения.
Этот материал поможет разнообразить уроки русского языка и литературного чтения....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Чему мы научились за год? Урок русского языка и литературного чтения.1 класс.
Чему мы научились за год? Урок русского языка и литературного чтения.1 класс.Презентация урока и технологическая карта урока....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.2 класс
Тема. С. Есенин "Берёза". Упражнение в проверке безударных гласных.Цель:способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновыва...
Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс
Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения 3 класс
Тема урока: Однородные члены предложения в сказках А.С. Пушкина...