Урок-проект "Рассказ о слове"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок - проект
Участники: ученики 3 класса
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_po_rus_yaz.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
ЩМР МО
Учитель начальных классов
Кучапина Елена Анатольевна
Урок по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык
Тема: Проект «Рассказ о слове»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок - проект
Участники: ученики 3 класса
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы
Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД | Комментарий, примечание |
I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски. - Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке. - Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты? - По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек. | Приветствуют учителя, гостей настраиваются на урок, распределяются по группам
| Ф | Коммуникативные УУД | Создание благоприятного для обучения климата. По своему желанию распределяются на группы |
II этап. Самоопреде ление к деятельности Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели | - Прослушайте песню и предположите, о чем она. -Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3) -Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений (слайд 4) -Какая тема нашего проекта, как думаете? -Какую цель поставим на уроке? | Прослушивание муз. фрагмента песни Диалог с учителем Формулирование темы и цели проекта | Ф И | Познавательные УУД Формирование целостной картины мира, познавательной цели всего урока | Развитие речевого аппарата |
III этап. Работа над проектом 1.Работа по формулирова нию учебных задач урока 2.Поиск источников информации. 3.Выработка критериев оценивания работ | -Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта ( слайд 5). -Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию. -Какими источниками информации воспользуетесь? -По каким критериям предлагаете оценивать работу групп? ( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах) -Какие правила работы в группе надо соблюдать? | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем | Ф | Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; Формировать умение способности к саморазвитию | цель-актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности. |
IVэтап. Работа в группах. Цель: создание проекта о слове; Защита проектов, самооценка групп | Задания в группах, работа над словами по технологической карте: 1 группа - береза 2 группа - заяц 3 группа - медведь Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями. По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп: ! – отлично, всё получилось, + - хорошо, были незначительные ошибки, - не всё получилось, требуется помощь. (слайд 6) | Объединяются в группы. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. | Г | Регулятивные УУД проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя; | Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию Умения и навыки работы в сотрудничестве - умение коллективного планирования; |
Vэтап. Рефлексия деятельности Самооценка деятельности | - Как думаете, достигли мы цели урока? - Продолжите фразу: (слайд 7) Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… - В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор? Чтение ученицей стихотворения о словах. Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить.
А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!" - Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. | Осуществляют самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке | И | Рефлексивные умения: умение отвечать на вопросы | Рефлексия для анализа работы на уроке, с целью коррекции |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...