Письмо больших и маленьких наклонных линий
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Цель: умение делить слова на слоги.отвечать вопросы учителя

Задачи:  развивать у учащихся фонематический слух,делить слова на слоги

2. ставить ударения на нужный слоге. Воспитывать интерес, любовь к книгам,чтению,расширять кругозор

Оборудование:  веер букв, картинки по развитию речи

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока:  франтальная, индивидуальная.работа в парах

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

- Ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их.

-Садитесь.

1) Прозвенел опять звонок, начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно,

 Работайте старательно!

2) Аутотренинг.

- Какими вы будете на уроке письма, ребята? 

- Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам!

Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу).

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Мотивирование к учебной деятельности

1) Планирование урока. ( На доске висят  условные  значки)

- Чем вы будете  заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: мы будем…    

- Правильно. Спасибо, ребята!

2) Определение целей урока, постановка учебной задачи.

- На деревьях листья пожелтели,
 В край далекий птицы улетели,
Небо хмурое, дождик  льется,
Как же это  время года зовется? (осень)

-Удивительна природа родного  края осенью! Каких только красок не увидишь! Но  осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых деревьях небольшие красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю?

- Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку? Посмотрим!
          Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

  - Правильно!  Это вишня.

Учитель открывает   картинку   вишни.

- А в нашем крае растут эти растения? Где они растут? (

- И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

-У меня в корзинке лежат овощи, собранные в нашем родном крае.  Назовите их

- Какой они формы? (овальной)

- Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Догадались, какое? Это слово овал.

- Что же мы будем учиться писать? (овалы)Посмотрите на картинку и ещё (наклонные линии)

(работать цветными карандашами, составлять схемы слов, писать, работать в парах)

 

(О рябине).

Учитель открывает   картинку  рябины.

 

 

 

рябина – в лесу, городе; вишня – в садах)

(огурец,  тыква, баклажан)

 

 

 

 

наклонные линии

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на стр. 24.  Подготовим руки к работе.

Гимнастика для пальчиков.

- Какие 3 правила мы должны помнить при работе в тетради? Подскажите

-Хорошо, все готовы, тогда получайте первое самостоятельное задание.

Задание по выбору:

- Вам нужно собрать рисунки из частей: выбрать только  один рисунок. Какие  предметы  мы можем нарисовать. А какие нужно писать ручкойДети рисуют 1 мин

- Составим схемы этих слов. Приготовили пальчики, считаем звуки.

- Первый рисунок – карандаш.

- Второй рисунок – гриб.

- Переходим к следующему заданию. Кто сможет прочесть, что написано на строке ниже картинок? Раскрасьте рисунок

ученик напоминает правила: посадка, тетрадь, рука)

Обратить внимание на плакат «Сиди правильно»

карандаш и гриб рисуем, а остальные элементы пишем

Карандаш- 8звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске.

Гриб – 5 звуков. Строим квадратики. Прочитаем схему на доске.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Кто заметил, элементы каких мы букв будем писать?

Письмо под счёт.

- Дальше работаете до конца строки самостоятельно 0,5 минуты.

Что мы видим на это й странице

Разделите слова на слоги(работа в паре)

Количество слогов зависит от гласных звуков в слове

Раскрасьте рисунок

л,м,ш,и.ц,щ

 

 

ёжик, качалку.дерево, цветы

 

5. Построение проекта выхода из затруднения

 4) Игра  «Найди ошибку»- работа в парах (2)

- Работаем в парах. В карточках на  столе – образцы письма наклонных. Каждая пара подумает и решит, как написан овал правильно или неправильно и зачеркнёт простым карандашом неправильно написанные наклонных.

- Объясните, почему эти овалы написаны неверно? (меньше по размеру, нет наклона, наклон в другую сторону)

-Кто также считает? (пары поднимают руки)

- Каким по счёту стоит правильно написанный наклонные (4)

- Молодцы! Теперь вы точно знаете, как правильно писать наклонные.                                                            

 

Проверка (учитель зачёркивает неправильные наклонные,  дети объясняют).

 

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

физкультминутка

6. Реализация построенного проекта

 

 

 

выполняем под музыку

7) Рисование по образцу

- Посмотрите-ка, ребятки, кто  забрался к вам в тетрадки? зонтики)

- А какое отношение они имеют к теме нашего урока? (у них тельце  с наклонными линиями)

Придумать  задание

- Какое задание можно предложить?

 

 

по слайдовой доске

(нарисовать  зонтикив по образцу, чередуя расположение)

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

Что мы видим внизу на стр. 26

-от чего зависит количество слогов слове? Что они делают?

Что необычного мы видим у  удава? .Могут ли быть такие предметы у  удава?

 

 

Раскрасьте рисунок.Все ли элементы имеют одинаковой наклон?

 

 

 

 удав и попугай

 

беседуют, разговаривают

 

Нет

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

8.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

 

Самостоятельная работа

- Сейчас нам снова предстоит писать большой  полуовал  или ….подскажите 

- Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что нет точек.)
- Ребята! При написании   помните, что это овал, а не круг. Следите за расстоянием между буквами! Смотрите на образцы! Желаю вам удачи! Время – 1 мин.

Дети работают самостоятельно. Учитель следит за посадкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Проверка: подчеркнуть красным карандашом  самые красивые буквы.
 

 

(заглавную букву И).

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение

9.Включение в систему знаний и повторение

Что мы сегодня делали на уроке?

Какеи писали элементы?

Ответы:

-Мы учились писать и.
- Сегодня мы писали наклонные .
- Мы писали  наклонные маленькие.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

 

 

Таблица настроений:

- А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений.

-Какое настроение у вас после урока? Почему?

- Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам ! Урок окончен!

 

учитель отмечает детей активных и не очень активных

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 14.09.15            Класс  1 Предмет русский язык(обучение письмо)

Тема урока : Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

Цель: умение делить слова на слоги.отвечать вопросы учителя

Задачи:  развивать у учащихся фонематический слух,делить слова на слоги

2. ставить ударения на нужный слоге. Воспитывать интерес, любовь к книгам,чтению,расширять кругозор

Оборудование:  веер букв, картинки по развитию речи

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока:  франтальная, индивидуальная.работа в парах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

- Ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их.

-Садитесь.

1) Прозвенел опять звонок, начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно,

 Работайте старательно!

2) Аутотренинг.

- Какими вы будете на уроке письма, ребята?  

- Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам!

Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу).

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Мотивирование к учебной деятельности

1) Планирование урока. ( На доске висят  условные  значки)

- Чем вы будете  заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: мы будем…    

- Правильно. Спасибо, ребята!

2) Определение целей урока, постановка учебной задачи.

- На деревьях листья пожелтели,
В край далекий птицы улетели,
Небо хмурое, дождик  льется,
Как же это  время года зовется?
(осень)

-Удивительна природа родного  края осенью! Каких только красок не увидишь! Но  осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых деревьях небольшие красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю?

- Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку? Посмотрим!
          Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

  - Правильно!  Это вишня.

Учитель открывает   картинку   вишни.

- А в нашем крае растут эти растения? Где они растут? (

- И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

-У меня в корзинке лежат овощи, собранные в нашем родном крае.  Назовите их 

- Какой они формы? (овальной)

- Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Догадались, какое? Это слово овал.

- Что же мы будем учиться писать? (овалы)Посмотрите на картинку и ещё (наклонные линии)

(работать цветными карандашами, составлять схемы слов, писать, работать в парах)

(О рябине). 

Учитель открывает   картинку  рябины.

рябина – в лесу, городе; вишня – в садах)

(огурец,  тыква, баклажан)

наклонные линии

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на стр. 24.  Подготовим руки к работе.

Гимнастика для пальчиков.

- Какие 3 правила мы должны помнить при работе в тетради? Подскажите 

-Хорошо, все готовы, тогда получайте первое самостоятельное задание.

Задание по выбору:

- Вам нужно собрать рисунки из частей: выбрать только  один рисунок. Какие  предметы  мы можем нарисовать. А какие нужно писать ручкойДети рисуют 1 мин

- Составим схемы этих слов. Приготовили пальчики, считаем звуки.

- Первый рисунок – карандаш.

- Второй рисунок – гриб.

- Переходим к следующему заданию. Кто сможет прочесть, что написано на строке ниже картинок? Раскрасьте рисунок

ученик напоминает правила: посадка, тетрадь, рука)

Обратить внимание на плакат «Сиди правильно»

карандаш и гриб рисуем, а остальные элементы пишем

Карандаш- 8звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске.

Гриб – 5 звуков. Строим квадратики. Прочитаем схему на доске.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Кто заметил, элементы каких мы букв будем писать?

Письмо под счёт.

- Дальше работаете до конца строки самостоятельно 0,5 минуты.

Что мы видим на это й странице

Разделите слова на слоги(работа в паре)

Количество слогов зависит от гласных звуков в слове

Раскрасьте рисунок

л,м,ш,и.ц,щ

ёжик, качалку.дерево, цветы

5. Построение проекта выхода из затруднения

 4) Игра  «Найди ошибку»- работа в парах (2)

- Работаем в парах. В карточках на  столе – образцы письма наклонных. Каждая пара подумает и решит, как написан овал правильно или неправильно и зачеркнёт простым карандашом неправильно написанные наклонных.

- Объясните, почему эти овалы написаны неверно? (меньше по размеру, нет наклона, наклон в другую сторону)

-Кто также считает? (пары поднимают руки)

- Каким по счёту стоит правильно написанный наклонные (4) 

- Молодцы! Теперь вы точно знаете, как правильно писать наклонные.                                                            

Проверка (учитель зачёркивает неправильные наклонные,  дети объясняют).

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

физкультминутка

6. Реализация построенного проекта

выполняем под музыку

7) Рисование по образцу

- Посмотрите-ка, ребятки, кто  забрался к вам в тетрадки? зонтики)

- А какое отношение они имеют к теме нашего урока? (у них тельце  с наклонными линиями)

Придумать  задание

- Какое задание можно предложить?

по слайдовой доске

(нарисовать  зонтикив по образцу, чередуя расположение)

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

Что мы видим внизу на стр. 26

-от чего зависит количество слогов слове? Что они делают?

Что необычного мы видим у  удава? .Могут ли быть такие предметы у  удава?

Раскрасьте рисунок.Все ли элементы имеют одинаковой наклон?

 удав и попугай

беседуют, разговаривают

Нет

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

8.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа

- Сейчас нам снова предстоит писать большой  полуовал  или ….подскажите  

- Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что нет точек.)
- Ребята! При написании   помните, что это овал, а не круг. Следите за расстоянием между буквами! Смотрите на образцы! Желаю вам удачи! Время – 1 мин.

Дети работают самостоятельно. Учитель следит за посадкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Проверка: подчеркнуть красным карандашом  самые красивые буквы.

(заглавную букву И).

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение

9.Включение в систему знаний и повторение

Что мы сегодня делали на уроке?

Какеи писали элементы?

Ответы:

-Мы учились писать и.
- Сегодня мы писали наклонные .
- Мы писали  наклонные маленькие.

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

Таблица настроений:

- А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений.

-Какое настроение у вас после урока? Почему?

- Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам ! Урок окончен!

учитель отмечает детей активных и не очень активных

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.

Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу «Школа России» по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, он основывается на формировании  у учащихся предметных, метапредметных и ...

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...