Письмо больших и маленьких наклонных линий
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: умение делить слова на слоги.отвечать вопросы учителя
Задачи: развивать у учащихся фонематический слух,делить слова на слоги
2. ставить ударения на нужный слоге. Воспитывать интерес, любовь к книгам,чтению,расширять кругозор
Оборудование: веер букв, картинки по развитию речи
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: франтальная, индивидуальная.работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | - Ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их. -Садитесь. 1) Прозвенел опять звонок, начинается урок. Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно, Работайте старательно! 2) Аутотренинг. - Какими вы будете на уроке письма, ребята? - Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам! | Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу). | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивирование к учебной деятельности | 1) Планирование урока. ( На доске висят условные значки) - Чем вы будете заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: мы будем… - Правильно. Спасибо, ребята! 2) Определение целей урока, постановка учебной задачи. - На деревьях листья пожелтели, -Удивительна природа родного края осенью! Каких только красок не увидишь! Но осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых деревьях небольшие красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю? - Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку? Посмотрим! Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка. - Правильно! Это вишня. Учитель открывает картинку вишни. - А в нашем крае растут эти растения? Где они растут? ( - И в садах, и в огороде, -У меня в корзинке лежат овощи, собранные в нашем родном крае. Назовите их - Какой они формы? (овальной) - Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Догадались, какое? Это слово овал. - Что же мы будем учиться писать? (овалы)Посмотрите на картинку и ещё (наклонные линии) | (работать цветными карандашами, составлять схемы слов, писать, работать в парах)
(О рябине). Учитель открывает картинку рябины.
рябина – в лесу, городе; вишня – в садах) (огурец, тыква, баклажан)
наклонные линии | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Работа в тетрадях. - Откройте тетради на стр. 24. Подготовим руки к работе. Гимнастика для пальчиков. - Какие 3 правила мы должны помнить при работе в тетради? Подскажите -Хорошо, все готовы, тогда получайте первое самостоятельное задание. Задание по выбору: - Вам нужно собрать рисунки из частей: выбрать только один рисунок. Какие предметы мы можем нарисовать. А какие нужно писать ручкойДети рисуют 1 мин - Составим схемы этих слов. Приготовили пальчики, считаем звуки. - Первый рисунок – карандаш. - Второй рисунок – гриб. - Переходим к следующему заданию. Кто сможет прочесть, что написано на строке ниже картинок? Раскрасьте рисунок | ученик напоминает правила: посадка, тетрадь, рука) Обратить внимание на плакат «Сиди правильно» карандаш и гриб рисуем, а остальные элементы пишем Карандаш- 8звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске. Гриб – 5 звуков. Строим квадратики. Прочитаем схему на доске.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Кто заметил, элементы каких мы букв будем писать? Письмо под счёт. - Дальше работаете до конца строки самостоятельно 0,5 минуты. Что мы видим на это й странице Разделите слова на слоги(работа в паре) Количество слогов зависит от гласных звуков в слове Раскрасьте рисунок | л,м,ш,и.ц,щ
ёжик, качалку.дерево, цветы |
|
5. Построение проекта выхода из затруднения | 4) Игра «Найди ошибку»- работа в парах (2) - Работаем в парах. В карточках на столе – образцы письма наклонных. Каждая пара подумает и решит, как написан овал правильно или неправильно и зачеркнёт простым карандашом неправильно написанные наклонных. - Объясните, почему эти овалы написаны неверно? (меньше по размеру, нет наклона, наклон в другую сторону) -Кто также считает? (пары поднимают руки) - Каким по счёту стоит правильно написанный наклонные (4) - Молодцы! Теперь вы точно знаете, как правильно писать наклонные.
| Проверка (учитель зачёркивает неправильные наклонные, дети объясняют).
| Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
физкультминутка 6. Реализация построенного проекта
| выполняем под музыку 7) Рисование по образцу - Посмотрите-ка, ребятки, кто забрался к вам в тетрадки? зонтики) - А какое отношение они имеют к теме нашего урока? (у них тельце с наклонными линиями) Придумать задание - Какое задание можно предложить?
| по слайдовой доске (нарисовать зонтикив по образцу, чередуя расположение) | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление
| Что мы видим внизу на стр. 26 -от чего зависит количество слогов слове? Что они делают? Что необычного мы видим у удава? .Могут ли быть такие предметы у удава?
Раскрасьте рисунок.Все ли элементы имеют одинаковой наклон?
| удав и попугай
беседуют, разговаривают
Нет | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
| Самостоятельная работа - Сейчас нам снова предстоит писать большой полуовал или ….подскажите - Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что нет точек.) Проверка: подчеркнуть красным карандашом самые красивые буквы.
| (заглавную букву И). | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение | Что мы сегодня делали на уроке? Какеи писали элементы? | Ответы: -Мы учились писать и.
| Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия
| Таблица настроений: - А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений. -Какое настроение у вас после урока? Почему? - Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам ! Урок окончен!
| учитель отмечает детей активных и не очень активных | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 14.09.15 Класс 1 Предмет русский язык(обучение письмо)
Тема урока : Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.
Цель: умение делить слова на слоги.отвечать вопросы учителя
Задачи: развивать у учащихся фонематический слух,делить слова на слоги
2. ставить ударения на нужный слоге. Воспитывать интерес, любовь к книгам,чтению,расширять кругозор
Оборудование: веер букв, картинки по развитию речи
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: франтальная, индивидуальная.работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | - Ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их. -Садитесь. 1) Прозвенел опять звонок, начинается урок. Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно, Работайте старательно! 2) Аутотренинг. - Какими вы будете на уроке письма, ребята? - Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам! | Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу). | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивирование к учебной деятельности | 1) Планирование урока. ( На доске висят условные значки) - Чем вы будете заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: мы будем… - Правильно. Спасибо, ребята! 2) Определение целей урока, постановка учебной задачи. - На деревьях листья пожелтели, -Удивительна природа родного края осенью! Каких только красок не увидишь! Но осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых деревьях небольшие красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю? - Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку? Посмотрим! Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка. - Правильно! Это вишня. Учитель открывает картинку вишни. - А в нашем крае растут эти растения? Где они растут? ( - И в садах, и в огороде, -У меня в корзинке лежат овощи, собранные в нашем родном крае. Назовите их - Какой они формы? (овальной) - Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Догадались, какое? Это слово овал. - Что же мы будем учиться писать? (овалы)Посмотрите на картинку и ещё (наклонные линии) | (работать цветными карандашами, составлять схемы слов, писать, работать в парах) (О рябине). Учитель открывает картинку рябины. рябина – в лесу, городе; вишня – в садах) (огурец, тыква, баклажан) наклонные линии | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Работа в тетрадях. - Откройте тетради на стр. 24. Подготовим руки к работе. Гимнастика для пальчиков. - Какие 3 правила мы должны помнить при работе в тетради? Подскажите -Хорошо, все готовы, тогда получайте первое самостоятельное задание. Задание по выбору: - Вам нужно собрать рисунки из частей: выбрать только один рисунок. Какие предметы мы можем нарисовать. А какие нужно писать ручкойДети рисуют 1 мин - Составим схемы этих слов. Приготовили пальчики, считаем звуки. - Первый рисунок – карандаш. - Второй рисунок – гриб. - Переходим к следующему заданию. Кто сможет прочесть, что написано на строке ниже картинок? Раскрасьте рисунок | ученик напоминает правила: посадка, тетрадь, рука) Обратить внимание на плакат «Сиди правильно» карандаш и гриб рисуем, а остальные элементы пишем Карандаш- 8звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске. Гриб – 5 звуков. Строим квадратики. Прочитаем схему на доске. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Кто заметил, элементы каких мы букв будем писать? Письмо под счёт. - Дальше работаете до конца строки самостоятельно 0,5 минуты. Что мы видим на это й странице Разделите слова на слоги(работа в паре) Количество слогов зависит от гласных звуков в слове Раскрасьте рисунок | л,м,ш,и.ц,щ ёжик, качалку.дерево, цветы | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | 4) Игра «Найди ошибку»- работа в парах (2) - Работаем в парах. В карточках на столе – образцы письма наклонных. Каждая пара подумает и решит, как написан овал правильно или неправильно и зачеркнёт простым карандашом неправильно написанные наклонных. - Объясните, почему эти овалы написаны неверно? (меньше по размеру, нет наклона, наклон в другую сторону) -Кто также считает? (пары поднимают руки) - Каким по счёту стоит правильно написанный наклонные (4) - Молодцы! Теперь вы точно знаете, как правильно писать наклонные. | Проверка (учитель зачёркивает неправильные наклонные, дети объясняют). | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
физкультминутка 6. Реализация построенного проекта | выполняем под музыку 7) Рисование по образцу - Посмотрите-ка, ребятки, кто забрался к вам в тетрадки? зонтики) - А какое отношение они имеют к теме нашего урока? (у них тельце с наклонными линиями) Придумать задание - Какое задание можно предложить? | по слайдовой доске (нарисовать зонтикив по образцу, чередуя расположение) | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | Что мы видим внизу на стр. 26 -от чего зависит количество слогов слове? Что они делают? Что необычного мы видим у удава? .Могут ли быть такие предметы у удава? Раскрасьте рисунок.Все ли элементы имеют одинаковой наклон? | удав и попугай беседуют, разговаривают Нет | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самостоятельная работа - Сейчас нам снова предстоит писать большой полуовал или ….подскажите - Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что нет точек.) Проверка: подчеркнуть красным карандашом самые красивые буквы. | (заглавную букву И). | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение | Что мы сегодня делали на уроке? Какеи писали элементы? | Ответы: -Мы учились писать и. | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия | Таблица настроений: - А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений. -Какое настроение у вас после урока? Почему? - Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам ! Урок окончен! | учитель отмечает детей активных и не очень активных | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."
Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить написание длинной наклонной линии с закруглением...
Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.
Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу «Школа России» по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, он основывается на формировании у учащихся предметных, метапредметных и ...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».
Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....
«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)
laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо бол...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...