Фрагмент урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: русский язык.
Класс: 4 «Б»
Учитель: Котлярова М.М.
Тема: Правописание -тся, -ться в глаголах и –ца в конце существительных.
Цели:
обучающая: познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;
развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
содержательная :расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать интерес к учению.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Предметные: уметь задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_fragment_uroka.docx | 18.31 КБ |
prezentatsiya_fragment_rus._yaz.pptx | 507.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект фрагмента урока
Предмет: русский язык.
Класс: 4 «Б»
Учитель: Котлярова М.М.
Тема: Правописание -тся, -ться в глаголах и –ца в конце существительных.
Цели:
обучающая: познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;
развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
содержательная :расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать интерес к учению.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Предметные: уметь задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1Актуализация знаний 2 Проблемная ситуация 3 Постановка грамматической задачи Слайд 4 Первичное закрепление. 5 СлайдФонетический разбор 6 Итог урока | - Я прочту слова, а вы, постарайтесь раскрыть их секрет: мастерица, учиться, пословица, трудиться, сражаться, водица, водится .трудится, учится, красавица. - А сейчас посмотрите, как пишутся эти слова. Мастерица, учиться, пословица, трудиться, сражаться, водица, водится .трудится, учится, красавица. - Прочитайте слова, в которых пишется –ца. Запишите их в первый столбик. - Что общего у этих слов? -Как узнали? - А остальные слова? - Можно ли все эти глаголы записать во второй столбик? Почему? - Начнём исследование. Что нужно сделать? - Составим сами грамматическую задачу когда нужно писать – ца, - тся, - ться. Проверка групп. -Списать пословицы, вставить –ца, -тся, -ться. - Молодцы. Объясните смысл пословиц. О чём они?
- Разбор Спица, спится –картинки на доске. Произнести устно. Записать самостоятельно - Что мы научились писать? | - В конце слышится –ца. - Мастерица, пословица, водица, красавица. - Это имена существительные. -Нужно задать вопросы кто?что? - Глаголы. - Нет. Нужно записать их ещё в два столбика. –тся,-ться. Трудится, учится, водится. Учиться, трудиться, сражаться. - Задать вопросы. -ца- имя существительное. - тся- глагол 3-е лицо, н.в. - ться- глагол неопределённой формы. - О родине, об учёбе, о дружбе. -ца. –тся,- ться. Выбрать сайлики | Слова записаны на доске Записывают глаголы во 2-ой и 3-ий столбики. Дети составляют грамматическую задачу для каждого столбика.( работа в группах по рядам) Составление схемы на доске. Выполнение задания по вариантам, взаимо проверка в парах. Одна пара выполняет на доске. Интерактивная доска Разбор по вариантам сами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАТЬ ВОПРОС КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЦА Н. Ф. 3 л. ед. ч. ТЬСЯ ТСЯ
[ СПИЦА ] СПИЦА СПИТСЯ ( хорошо)
ИСПЫТЫВАЮ ТРУДНОСТИ ЗНАЮ ХОРОШО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Фрагмент урока русского языка
mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов. Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....
Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"
В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...