Урок русского языка в 4 классе "Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе на тему: "Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных женского рода"
Урок с применением новых образовательных технологий и использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_kopiya.doc | 570 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку с применением новых образовательных технологий
и использованием ЭОР
Дата проведения: 11.02.2014 г
Автор: Слатимова Галина Александровна
Образовательное учреждение: МБУ «Школа № 64» г. о. Тольятти Самарской области
Предмет: русский язык
Класс: 4 «А»
Тема. | «Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода» |
Цель. | Формирование навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных. |
Задачи урока. | 1.Учить распознавать падежи имён прилагательных женского рода, обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах. 2. Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. 3. Пробуждать познавательный интерес к русскому языку, воспитывать культуру работы на уроке. |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений (урок общеметодологической направленности) |
Время реализации урока | 45 минут |
Авторы УМК «Школа России»: | Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Здоровьесберегающий аспект | Работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания, индивидуальный подход к учащимся, рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Планируемые результаты. Личностные. 1.Понимать важность и необходимость изучения русского языка в жизни человека. 2.Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 3.Формировать уважительные и доброжелательные отношения к одноклассникам, к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого ученика. 4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем в учебном процессе. 5. Осознавать значимость полученных результатов своей деятельности. 6. Проявлять творческое отношение при выполнении заданий. Предметные результаты. 1.Формировать умение у учащихся распознавать имена прилагательные в предложении и тексте. 2.Определять падеж имён прилагательных. 3. Изменять имена прилагательные женского рода по падежам. 4. Образовывать имена прилагательные от имени существительного и согласовывать имена прилагательные с именами существительными. 5. Определять падежные окончания имён прилагательных и выделять их графически. 6. Сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах. 7. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода. 8. Проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных. 9. Находить проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах. Метапредметные результаты Регулятивные. 1. Формировать умение организовывать своё рабочее место. 2.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 3.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4.Формировать умение выполнять учебное действие, используя памятку. 5.Ориентироваться в разных способах выполнения задания. 6.Соотносить поставленную цель, полученный результат деятельности и оценивать его, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 7.Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания. Познавательные. 1. Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение. 2. Формировать умение находить информацию для поставленной задачи в художественном тексте. 3.Формировать умение пользоваться учебником, орфографическим и толковым словарями как источниками информации. 4. Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. Формировать познавательную активность. 6. Овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствие с целями и задачами. 7. Использовать знаково-символические средства представления информации: рассматривать схему, находить информацию для сообщения на предложенную тему. Коммуникативные 1. Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание. 2.Формировать умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других, обосновывать своё мнение. 3. Формировать умение приходить к единому мнению при работе в паре и согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога. |
Оборудование. | 1.Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода. 2. Сигнальные карточки с падежами и карточки со знаками «+», «-». 3.Ноутбук учителя, проектор, презентация к уроку. 4. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 5. Программное обеспечение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass |
Образовательные ресурсы: | 1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 4 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год. 2. В. П. Канакина. «Рабочая тетрадь № 2» по русскому языку, 4 класс М., «Просвещение», 2013 год. 3.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова 4.Орфографические словарики. 5. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011. 6. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2013. 7.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа). |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Содержание взаимодействия учителя с учащимися | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы. | |
Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты (регулятивные, познавательные и коммуникативные) | |||||
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин) Цель. Создание условий для мотивации внутренней потребности включения в учебный процесс | Дорогие ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители. Давайте поприветствуем их. Вот и начался урок, Ты уже готов, дружок? Книга, ручки и тетрадь- Все уже должно лежать. Мы друг другу улыбнемся и работою займемся. Каждый хочет получать За урок отметку «5». А сейчас глазки прикрыли и мысленно сказали: | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально и психологически настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку и выполняют рекомендации учителя | Л.- Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Р. Нацеливать на успешную деятельность. К.- Формировать умение слушать и слышать. | Здоровьесберегающие технологии, поддержание интереса к уроку, нацеливание на успешную деятельность | |
II. Постановка цели и задач урока. (2 мин) Цель. Формирование умения формулировать тему урока, определять цель и задачи урока. | Послушайте четверостишие и определите, над какой частью речи мы будем работать на уроке. Определяю я предметы, Значит, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (Об именах прилагательных) Перед вами карта страны Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Сначала оформим маршрутные листы (запись даты в тетради). А отправляемся мы в страну прилагательных по тропинке Чистописания. Что вы видите на тропинке? (Сочетания букв: ую, -юю, -ой, -ей, -ая, -яя,-ою, -ею ) Что вам напомнили эти сочетания букв? ( Это окончания имён прилагательных женского рода) Почему они разные? (Это зависит от падежей прилагательных) Сформулируйте тему и учебную цель урока. | Читает четверостишие и предлагает определить, о какой части речи говорится в четверостишии. Предлагает оформить маршрутные листы (записать в тетрадях дату), предлагает записать сочетания букв. Следит за посадкой во время письма. Предлагает прочитать окончания и определить, в каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такие же окончания, привести доказательства Подводит детей к формулированию темы и учебной цели урока. | Слушают четверостишие и отвечают на вопросы учителя: «В этом стихотворении говорится об имени прилагательном. Значит, мы будем изучать имена прилагательные». Записывают число в тетради. Пишут сочетания букв в тетрадях Соотносят окончания и название падежей. В качестве доказательства приводят примеры имён прилагательных. Формулируют тему урока: «Падежные окончания имён прилагательных женского рода». Формулируют учебную цель урока: «Будем учиться определять падежи и окончания имён прилагательных» | Знать признаки имени прилагательного | Л.- Мотивировать учащихся к изучению темы. Р.-Определять тему и цель урока. П.- Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. К. С достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проблемно-диалогическая технология, здоровьесберегающие технологии, поддержание интереса к уроку, нацеливание на успешную деятельность |
III. Актуализация знаний (4 мин) Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Стражники, охраняющие эту страну, предлагают вам игру «Верные и неверные утверждения» Я буду зачитывать высказывания, а вам нужно определить верные они или нет. Если верное высказывание, то показываете сигнальную карточку со знаком «+», а если неверное высказывание, то показываете сигнальную карточку со знаком «- » 1) Имена прилагательные изменяются по падежам. (Да) 2) Имена прилагательные обозначают действие предмета (Нет) 3)Имена прилагательные изменяются по родам (Да) 4) Падеж имён прилагательных можно узнать по падежу имени существительного (Да) 5) В винительном падеже у прилагательных женского рода окончание –ая, - яя (Нет) 6)В предложном падеже у прилагательных женского рода окончание –ой, -ей (Да) | Предлагает игру «Верные и неверные утверждения» | С помощью сигнальных карточек « +» и « - » показывают результаты | Знать признаки имени прилагательного.
| Л.-Понимать важность и необходимость знаний в жизни человека, проявлять интерес к русскому языку. Р.- Формировать умение выполнять учебное действие П. - Формировать умение анализировать, обобщать и делать вывод | Игровые технологии, ТРКМЧП, приём: «Верные и неверные утверждения» |
IV.Обобщение и систематизация знаний (10 мин) Цель. 1.Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. 2.Воспитание культуры работы на уроке. | 1.Вот мы уже в дубраве «Словарных слов» А) Определите словарные слова и замените выделенные слова прилагательными нилестца (мрамор) кабибтелио (школа) зетага (интерес) гародо (даль) Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. В каком роде, числе и падеже употреблены имена прилагательные. Обобщите, какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в именительном падеже. Б) Отгадайте загадку: Белая корзинка, Найдите слово в орфографическом словаре в учебнике и запомните правописание этого слова. Найдите слово в Толковом словаре и прочитайте значение этого слова. А теперь поработаем в парах и составим облако прилагательных к слову: ромашка. (Ромашка белая, душистая, красивая, великолепная, чудесная, удивительная, восхитительная, желтоглазая, целебная, нежная, прелестная, волшебная, прекрасная.) 2. Вы хорошо справились с заданием, и мы отправляемся на полянку «Книжная». А) Работа со схемами Открываем схему в учебнике на странице 32 и рассказываем по схеме, на какие вопросы отвечают имена прилагательные в разных падежах, какие имеют окончания. Какие падежи имеют одинаковый вопрос? Как узнать падеж прилагательных? Б) Выполнение упражнение 67 из учебника. Устный разбор с объяснением. Объяснить, какое окончание у прилагательных. Указать падеж. (1 ряд -1 строку 2 ряд- 2 строку 3 ряд- 3 строку) | А) Предлагает найти словарные слова, составить словосочетания, записать их и выделить окончания в именах прилагательных. Предлагает поменяться тетрадями и проверить запись словосочетаний по эталону Б) Предлагает отгадать загадку, найти слово в орфографическом словарике и Толковом словаре, запомнить орфограммы, прочитать значение слова и составить облако слов из прилагательных, работая в паре 2. Создаёт условия для работы со схемами, данными в учебнике; предлагает рассказать по схемам об окончаниях имён прилагательных женского рода в данных падежах Б) Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упражнению 67 в учебнике. Следит за посадкой во время письма | Определяют словарные слова, составляют словосочетания, записывают в тетрадь и выделяют окончания графически, определяют непроверяемые орфограммы (Мраморная лестница, школьная библиотека, интересная газета, дальняя дорога) Обмениваются тетрадями и проверяют правильность написания словосочетаний Б) Отгадывают загадку, находят слово в словаре, объясняют орфограмму, читают значение слова, записывают отгадку и составляют облако слов из прилагательных, работают в парах. 2.Рассматривают схемы Составляют сообщение о том, на какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода в указанных падежах и какие окончания имеют. Отвечают на вопросы учителя Б) Выполняют упражнение 67 из учебника в тетрадь (1 ряд- О весенней зелёной травке( П. п.), по зелёной весенней травке ( Д. п.) 2 ряд- Смешную маленькую обезьянку ( В. п.), около смешной маленькой обезьянки (Р. п.) 3 ряд – Давней доброй дружбой (Т. п.)) | 1.Находить непроверяемые орфограммы в словах 2.Образовывать имена прилагательные от имени существительного и согласовывать имена прилагательные с именами существительными. 3. Ставить имена прилагательные в нужном падеже. 4. Находить окончания в именах прилагательных. | Л. Формировать уважительные и доброжелательные отношения к одноклассникам, к их мнениям. Формировать умение с пониманием относиться к проблемам и трудностям другого ученика. Проявлять творческий подход к составлению облака слов Р. - Работать с орфографическим и толковым словарями. Умение ориентироваться в учебнике. Проводить взаимопроверку по эталону П.- Использовать знаково-символические средства представления информации. К. Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками при взаимопроверке работ и при работе в парах | ТРКМЧП (Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»), приёмы: «Инверсия», «Облако слов», «Кластер». Здоровьесберегающие технологии. Технология сотрудничества. |
V.Физкультминутка. (1 мин) Цель. Создание установки на здоровый образ жизни. | Физкультминутка Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (дети машут руками, словно работают лыжными палками) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (вращение туловищем вправо, влево)
| Предлагает выполнить физкультминутку | Выполняют физкультминутку | Л.- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни | Здоровьезберегающие технологии | |
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации ( 15 мин) Цели. 1.Развитие умений правильно писать падеж окончания имён прилагательных. 2.Воспитание культуры работы на уроке. 3.Обогащение словарного запаса. | 1.И вот мы на Площади «Творческая». Прочитайте текст: Природа окружает нас. В глуши можно увидеть сосну и берёзку. Что можно сказать о нём? Как сделать, чтобы текст стал ярким, красочным? Правильно, нужно текст дополнить именами прилагательными. Дополните текст именами прилагательными. ------------ природа окружает нас. В -----------глуши можно увидеть ……..сосну и ………….берёзку Кто затрудняется, воспользуйтесь словами для справок. Задание: спиши текст, вставляя имена прилагательные - Так какую роль выполняют имена прилагательные? 2.Перед нами Парк Поэзии. Прочитайте четверостишия, Найдите имена прилагательные женского рода, определите падеж. 3.Мы приближаемся к Водопаду Ошибок. Почему Водопад ошибок? Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имён прилагательных. Я предлагаю вам выступить в роли учителя и проверить правописание словосочетаний. Если встретятся ошибки, их надо исправить и доказать. | 1.Предлагает прочитать текст и дополнить текст именами прилагательными Предлагает индивидуальные карточки со словами (Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный.) 2.Предлагает прочитать четверостишия, найти имена прилагательные женского рода и определить падеж 3. Предлагает проверить, найти ошибки и исправить их | 1.Читают текст и дополняют их прилагательными. Некоторые учащиеся при работе по желанию используют индивидуальные карточки. (Удивительная природа украшает нас. В лесной глуши можно увидеть пушистую ёлку и стройную берёзку) 2.Читают четверостишия на слайдах, находят в них имена прилагательные женского рода, записывают словосочетания в тетрадях, определяют падеж, выделяют графически окончания. (Белою косынкой -Т. п., с тоской глубокою -Т. п., в страну далёкую -В. п., на сосну большую -В. п., хвастливую песню -В. п., удалую песню -В. п.) 3. Проверяют, исправляют ошибки в окончаниях прилагательных, обосновывают свой выбор (Любоваться рыжей белочкой – Т.п., думать над трудной задачей –Т. п., бежать по зимней дорожке -Д. п., переплыть бурную реку – В. п.) | 1.Определять окончания прилагательных и выделять их графически Находить ошибки в окончаниях прилагательных. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | Л.- Проявлять творческий подход при составлении предложений Осознавать важность чтения для успешности в учении. Р. - Осознавать правило контроля и выполнять самопроверку учебного задания
П. Использовать имена прилагательные в активном словаре К. – Уметь обосновывать своё мнение, использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; осуществлять взаимный контроль | Технология дифференцированного обучения, Самостоятельный выбор. ТРКМЧП (Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»), приём «Лови ошибку» |
VII. Релаксация (1 мин) Цель. Создание установки на здоровый образ жизни. | «Водопад» Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам. Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи. | Предлагает выполнить дыхательную гимнастику: релаксацию «Водопад» | Выполняют дыхательную гимнастику | Л.- Стремление к здоровому образу жизни | Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика. | |
VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. ( 8 мин) Цели. 1.Проверить знания о падежах и падежных окончаний имён прилагательных. 2. Формирование умений пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий. 3.Воспитание культуры работы на уроке. | А теперь мы отправляемся на холмик «Проверочный» 1.Определите падежи словосочетаний и покажите сигнальными карточками. Душистой черёмухой ( Т. п.) По скользкой дорожке( Д. п.) На новую открытку( В. п.) В дубовой роще( П. п.) Из свежей зелени( Р. п.) В каких падежах можно было легко узнать падеж по вопросу? Как узнавали падеж прилагательных в других словосочетаниях? (Падеж имени прилагательного узнаём по падежу имени существительному) 2.Поработаем в парах, используя систему контроля и мониторинга качества знаний ProClass 1. Какие окончания имеют прилагательные женского рода единственного числа именительного падежа? A) –ая, -яя B) –ое, -ее C) –ый, -ий D) -ые, -ие 2. Указать, в каком словосочетании имя прилагательное женского рода стоит в дательном падеже. A) на стройную берёзу B) по узкой тропинке C) с весёлой песней D) радостная встреча 3.Указать, в каком падеже имя прилагательное женского родам единственного числа имеет окончание -ую или -юю. A) в дательном падеже B)в винительном падеже C)в предложном падеже D) в творительном падеже 4. Проверить и указать строку, где имеется ошибка при определении числа, рода или падежа имени прилагательного. A ) из картонной коробки — ед. ч, ж. р., П. п. B) в интересной книге — ед. ч., ж. р., П. п. C) около молодой берёзки — ед. ч., ж. р., Р. п. 5. Указать, в каком словосочетании имя прилагательное стоит в творительном падеже. A) высокой сосной B) сосновую шишку C) об интересной статье D) по узкой дорожке | 1.Читает словосочетания, контролирует показ детьми сигнальных карточек 2. Предлагает выполнить тест, используя систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass 2.Организует выполнение теста, используя систему контроля и мониторинга качества знаний ProClass | 1.Слушают учителя, определяют падежи прилагательных и показывают с помощью сигнальных карточек; отвечают на вопросы учителя 2.Выполняют тест помощью 2.Выполняют работу, используя систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass | Определять падеж имён прилагательных, знать падежные окончания имён прилагательных | Л - Осознавать важность и необходимость изучения русского языка Р.- Осуществлять планирование, контроль. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Выполнять учебное действие в соответствии с планом. П.- Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания. К. - Согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога; Формировать умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий. | Игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества
|
IХ .Домашнее задание. (1 мин). Цель. Дать установку на самостоятельное выполнение задания | Теперь откроем дневники, запишем в них задание. Дома из книги по внеклассному чтению выписать словосочетания с прилагательными женского рода, указать падеж. | Объясняет домашнее задание | Задают уточняющиеся вопросы | Знать признаки прилагательных. | Р. –Уметь ориентироваться в учебниках Л.- Проявлять читательский интерес П.- Ориентироваться в своей системе знаний. К.- Слушать учителя и задавать уточняющиеся вопросы. | Информационно-коммуникативные технологии |
Х. Итог урока и рефлексия. (2 мин) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности своей и всего класса | Вот и закончился урок, и подводим мы итог. -Какие бывают окончания у имён прилагательных женского рода в единственном числе.
- Давайте посмотрим, какими мы были на уроке. Подбираем только прилагательные Скажите, важно ли знать имя прилагательное? Почему? (Имя прилагательное важно знать. С именами прилагательными наша речь становится более точной, красивой.) С каким настроением вы заканчиваете урок? Возьмите смайлик с таким настроением. -Что вам больше всего запомнилось на уроке? Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? Ребята, я хочу закончить урок пословицей: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» - Как вы её понимаете? ( Мы узнаём что-то новое) Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и пользуемся | Организует диалог, задаёт вопросы. Предлагает ученикам оценить свою деятельность на уроке. | Отвечают на вопросы Подбирают прилагательные Оценивают с помощью смайликов своё настроение Отвечают на вопрос: «Имя прилагательное важно знать. С именами прилагательными речь становится более точной, красивой» Высказывают пожелания товарищам. | Подбирать имена прилагательные, характеризующиеся качества человека. | Л.- оценивать результат собственной деятельности. Р.- Соотносить поставленную цель, полученный результат деятельности и оценивать его, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. П.- Ориентироваться в своей системе знаний. К.- Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формировать уважительные и доброжелательные отношения к одноклассникам, к их мнениям. | Здоровьесберегаюшие технологии; личностно-ориентированная технология
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"
Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...
Урок русского языка в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка в 4 классе...
Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"
Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...
презентация к уроку русского языкав 4 классе по теме: "Склонение прилагательных женского рода"
Данная презентация позволяет открыть тему: "Склонение прилагательных женского рода" в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...