Урок "Рзделительный ь" по ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl_razdelitelnyy_shkola_2100.docx | 74.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгльсского муниципального района
Саратовской области.
Тема: «Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком.»
Провела
учитель начальных классов
Финдеева
Ольга Александровна
Категория: II.
Предмет: русский язык
Тип урока : урок- рефлексия.
Класс: 2
Программа: «Школа 2100».
Тема | Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком. |
Цели | Образовательные: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством систематизации знаний о мягком знаке; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; Развивающие: развивать речь; оперативную память, произвольное внимание, развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность. Здоровьесберегающие: элиминация общего утомления. Формировать УУД: - личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; волевая саморегуляция; умение определять основной вопрос на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. |
Планируемый результат | Предметные: Знать правила написания разделительного мягкого знака. Знать какие гласные могут указывать на мягкость стоящего перед ними согласного. Уметь различать в слове твердый и мягкий согласный звук и обозначать его соответствующим сигналом. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; уметь планировать и оценивать свои действия на уроке; уметь организовывать своё рабочее место (регулятивные УУД); уметь взаимодействовать со сверстниками; уметь участвовать в диалоге, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме (коммуникативные УУД); умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; уметь анализировать, сравнивать, группировать объекты на основе существенных признаков (познавательные УУД). |
Основные понятия | Две роли буквы мягкий знак ( смягчающий, разделительный). Гласные второго ряда. Звук й. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2-й кл.; Л.Ю. Комиссарова Дидактический материал 2 класс - шкала для самооценки; - дневник; - шаги учебной деятельности; - тетрадь; - алгоритм самооценки; |
Этапы урока. Характеристика этапов совместной деятельности на уроке. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | Формирова ние УУД. Познавательные регулятивные коммуникативные личностные |
Орг момент. Мотивация. Настрой на деятельность. Создание благоприятного микроклимата. | Готовность рабочего места. | Приветствуют гостей. | Рефлексия настроения | 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2.Умение слушать и понимать речь других |
- ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их; - я рада видеть всех, думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость от общения друг с другом; | Дети садятся за парты. | |||
- откройте дневники: покажите соответствующим значком ваше настроение; | Открывают дневники, значком определяют настроение. | |||
Этап актуализации. Организуется повторение используемых способов действий, понятий, правил, с фиксацией соответствующих эталонов. Проводится самостоятельная работа (в форме индивидуальной деятельности учащихся). Этап завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и | «Учен..е - пут.. к умен..ю». - ребята, про себя прочитайте девиз урока, какая буква пропущена в словах? | Читают. Буква ь. Высказывают мнение по смыслу пословицы. Смягчает вперёд стоящий согл. Разделяет согл. звук от гласного. Закреплять знания о разделительном мягком знаке, учиться исправлять ошибки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику ( массажируют пальчики). Записывают число, классная работа. Мнения детей. ( букву мягкий знак) Мнения детей. (аккуратность и правильность соединений) | Результат выполнения мин. чист. оцениваем по 5 - ти б. шкале на полях; | 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Прогнозировать предстоящую работу. 3.Развиваем умение слушать и понимать других 4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 5. Оформлять свои мысли в устной форме. 6. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 7. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Вписываю букву. | ||||
- прочитаем хором; согласны ли с этой мыслью; обоснуйте свой ответ; - скажите, какую роль выполняет буква мягкий знак в слове «путь» ? - какая роль у буквы ь в словах «ученье», «уменью»?
- подумайте, чем будем заниматься сегодня на уроке.
Тема нашего урока «Развитие умения писать слова с разд. ь». Подготовка мелкой моторики к письму. Откройте тетради (число, классная работа); - предположите, какую букву пропишем в мин. чистописания; - правильно, только в сочетании с согласной буквой «н» и гласными буквами е, ю, я, ё, и ( нье нью нья ньё ньи) - по какому критерию оценим работу? | ||||
Этап локализации индивидуальных затруднений. Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют, какие способы действий требуют уточнения. Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания сложнее. | Что помогает нам разобраться в написании разд. ь? - повторим алгоритм написания разд. ь; - под мою диктовку запишем слова; - кто желает к доске? новая строка, с заглавной буквы, через запятую, выделяя орфограмму разд. ь; (Наталья болеет, полю грядки, живьём взяли, зеленеет травка, полью цветы, белю стены); Сравните с эталоном. Прокомментируйте написание. - какие ошибки ты допустил (а)?; - что нужно сделать? Попробуем сделать вывод.
Упражнение для снятия напряжения глаз. | Алгоритм. Проговаривают вслух. Ученик выходит к доске. Записывает слова. Орфографическое чтение, с акцентом на орфограмме разд. ь. Высказывание учеников. Ещё раз повторить алгоритм и потренироваться в написании разд ь. Делают вывод: Разд ь пишется если слышим звук й после согласного и после гласных букв второго ряда; если слышу звук й после гласного, то ь не пишу. 1. Ладошки потерли друг о друга на уровне солнечного сплетения и прикладываем к закрытым глазам на одну минутку. 2. Смотрим вверх, влево, вниз, вправо. Смотрим в верхний угол и на переносицу. Смотрим в нижний угол и на кончик носа. Смотрим вперед и на кончик носа. | Самооценка ученика (по алгоритму школа 2100), отметка; Индивидуальные оценивания работ, по 5 - ти б. шкале на полях. | 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Развиваем умения выказывать своё отношение происходящиму. 4. Находить ответы на вопросы. 5Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Построение проекта коррекции. Учащиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме, признак понятия и т.д.), и исправляют их на основе правильного применения эталонов. | Ребята, у кого не возникло затруднений - задание с. 133 № 206, - у кого были ошибки с. 131 № 202; 3-4 мин. | 1группа Читают задание учебника, вслух проговаривают свои действия. 2группа Читают задание учебника, вслух проговаривают свои действия. | 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
Реализация построения проекта. Выполнение заданий учениками. | - как же определить написание разд. ь. (со 2 группой 1, 2 слова вместе- далее сам-но) 3-4 мин. | Проговаривают алгоритм. Выполняют задание. | 1. Оформлять свои мысли в устной форме. | |
Обобщение затруднений во внешней речи. Обсуждаются типовые ошибки и проговариваются формулировки способов действий (норм), вызвавших затруднение. | 1 группа, зачитайте слова, которые выписали. Сравнивание с эталоном (слайд). - Оцени себя. Сделайте вывод. Оцените себя. 2 группа, зачитайте слова, которые выписали. сравнивание с эталоном (слайд) - Оцени себя. Сделайте вывод. Оцените себя. - у кого улучшился результат? - молодцы; - что мы сделали для того, чтобы исправить ошибки? - ребята, есть мудрая поговорка «На ошибках учатся», скажу, что важно их замечать и исправлять не только в учёбе, но и в жизни. Физминутка: дети встали… « Бабочка» | Проговаривая алгоритм, ученик зачитывают слова. Выслушиваются мнения детей. Если слышу звук й после согласного перед гласными второго ряда пишу разд. ь; Ученик зачитывает слова, которые написал; (чётко проговаривая звук й); - сравнивая с эталоном (слайд) Делают выод: Мягкий знак пишу когда слышу мягкий согл. звук на конце слова или в середине после согл. перед согл. Если слышу звук й после согласного перед гласными второго ряда пишу разд. ь; Дети высказывают свои мнения. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два- тихонько улыбнулась. Три- нагнулась и присела, На четыре улетела. | Самооценка ученика (по алгоритму школа 2100), отметка. Индивидуальные оценивания работ, по 5 - ти б. шкале на полях. Самооценка ученика. . (по алгоритму школа 2100), отметка. Индивидуальные оценивания работ, по 5 - ти б. шкале на полях. | 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 5.Проговаривание последовательности действий на уроке. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Проводится самостоятельная работа затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует знаково результат деятельности. | Работа в парах. - дид. с. 83 №192; - 1 в. – записывает слова с разд. ь - 2в. – записывают слова с ь; Проверим результат работы в паре. (эталон на слайде); -почему в слове шапочка не записали ь . Оцените свою работу. Понравилось ли вам работать в паре? Есть ли разница работать в паре или работать одному? Ребята, сделаем вывод. Упражнение «Лимон» | Повторяют правила работа в паре. Одна из пар комментирует свою работу. В сочетании ч к мягкий знак не пишу. Высказывания детей. Делают вывод: Если слышу звук й после согласного перед гласными второго ряда, то пишу разд ь. В буквосочетания ЧК … мягкий знак не пишу, т. к. эти буквы обозначают всегда мягкие согл. зв. Опустите руки вниз и представьте себе, что в руках находится лимон, из которых нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее руки в кулак. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руки. | Индивидуальные оценивания работ, по 5 - ти б. шкале на полях. | 1.Умение работать в паре. 2. Развиваем умение слушать и понимать других. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 4. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 5. На основе анализа объектов делать выводы. |
Включение в систему знаний и повторения. Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. | Кто желает к доске? - под диктовку предложение, подчеркнуть известные орфограммы; (У дедушки Ильи живёт конь Вьюнок. У коня хорошее чутьё.) Сравните с эталоном. Оцените работы. Сделайте вывод. | Ученик у доски. Сравнивает с эталоном. Комментирует свои действия. Делают вывод. | Самооценка по алгоритму школа 2100, отметка; Индивидуальные оценивания работ, по 5 - ти б. шкале на полях. | 1. На основе анализа объектов делать выводы. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия деятельности. Учащиеся анализируют свою работу проговаривают способы действий , вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке. | Какая была тема урока? Выскажитесь, выбирая начало фразы, умеете ли вы записывать слова с разд. ь или вам надо потренироваться ещё:
Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными? Сложите все отметки на полях, если у вас ( 22-25баллов-«5», 18-21-«4», 14-17-«3»). - откройте дневник: значком настроение; - у кого в настроении произошли изменения, объясняя , поделитесь с нами об этом; Спасибо за урок, спасибо за внимание | Развитие умения писать слова с разд ь. Высказывания детей. Высказывания детей. Высказывания детей. | Рефлексия настроения Индивидуальные оценивания работ, по шкале. Рефлексия настроения | 1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Список использованной литературы
Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык, методические рекомендации для учителя, 2 класс. – М., 2014
Н. А. Исаева. Рабочая тетрадь по русскому языку, 2 класс. – М., 2014
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык, учебник 2 класса. – М., 2013
Сайт образовательной системы «Школа 2100» // http://school2100.com/ (дата обращения 3.03. 2015)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.
Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...