Различение падежей
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 230.77 КБ |
презентация к уроку | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект - сценарий урока по русскому языку
в 3 классе,
на тему:
«Различение падежей»
МБОУ СОШ №2 г. Владимира им. Героя Советского Союза И.Е.Жукова.
Учитель начальных классов: Костюшкина Т.А.
КОНСПЕКТ - СЦЕНАРИЙ УРОКА по русскому языку.
УМК. Перспективная начальная школа.
ТИП УРОКА. Интерактивный урок.
ТЕМА. Различение падежей.
ЦЕЛЬ. Способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий: контроля и оценки.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
- регулятивные универсальные учебные действия:
- принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве со сверстниками;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
- адекватно воспринимать оценку;
- познавательные универсальные учебные действия:
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных действий;
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов;
- Совершенствование приёмов запоминания;
- коммуникативные универсальные учебные действия:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение контролировать действия партнёра;
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:
- формировать умение различать падежи имён существительных;
- формировать умение работать с этимологическим словарём;
- узнавание изученных орфограмм;
- формирование умения выполнять разбор предложения;
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Задания на партах для работы групп, лента демонстративная (для узелков);
- материалы для игры в «Королевских разведчиков» (6 королей – падежей, 30 слов в разных падежах)
- на доске лестница 15 ступенек, карточки с цифрами 1,2,3 (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд);
- компьютер, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ |
| ||
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ |
| (слайд 2) Работа в парах. Оценка домашнего задания. (слайд 3) | Коммуникативные УУД (управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий) Предметные Д Личностные УУД (самооценка) Познавательные УУД (Логические УД: анализ) Коммуникативные УУД (невербальные средства общения) Познавательные УУД (Логические УД: подведение под понятие. Общеучебные: осознанное и произвольное выполнение речевого высказывания) |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА |
| (слайд 4) Работа в группах. (На центральных столах, по рядам, лежат листочки с таблицей. См. Приложение). | Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической речью) Предметные Д Логические УУД (построение логического высказывания) Общеучебные: осознанное и произвольное выполнение речевого высказывания) Коммуникативные УУД (управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий). |
|
| Познавательные УУД (Логические УД: подведение под понятие). Общеучебные: осознанное и произвольное выполнение речевого высказывания) Коммуникативные УУД (управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий) Предметные Д | |
| Работа в парах сменного состава. С упражнением 74 (Тетради № 1). | Коммуникативные УУД (управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий) Предметные Д Познавательные УУД (Логические УД: анализ) Коммуникативные УУД (невербальные средства общения) Познавательные УУД (Логические УД: подведение под понятие). | |
ИТОГ УРОКА. |
| Личностные УУД (самооценка) Регулятивное УУД (оценивание своей учебной деятельности) |
И. п. | В. п. | Д. п. | ||
Р. п. | Т. п. | П. п. | ||
на лисе | курица | |||
кочан | с зайцем | |||
щука | в море | |||
сетью | рыбака | |||
корова | в крынке | |||
молока | на грядке | |||
пшеницы | воробья | |||
зёрнышко | ворону | |||
в коробе | в салате | |||
собаке | правдой | |||
к полю | по травке | |||
по дорожке | у грядки | |||
во двор | от грома | |||
над мышкою | к листьям | |||
за лошадкой | на дерево |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистическая задача на различение падежей
Данная задача может использоваться и как письменная диагностика, и как материал для создания контекста понимания на уроке...
Урок русского языка в 3 классе УМК «ПНШ». Тема: Различение падежей.
Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа, Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркос...
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...
Различение падежей
Различение падежей...
Проверочная работа по различению Именительного и Винительного падежей
Маленькая работа, занимающая от 3 до 5 минут поможет учителю оценить уровень усвоения данной темы...
Различение винительного и родительного падежей. 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Различение винительного и родительного падежей имен существительных". 3 класс. УМК Школа России....