Приставка - часть слова
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Урок 68 Приставка-часть слова.
Педагогические | Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Планируемые | Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
Универсальные учебные действия | Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности |
Основное содержание темы, понятия | Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите пословицу и объясните ее смысл. На доске: Учиться всегда пригодится | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают | Правильное напи- |
III. Проверка | Парная. Словесный. Чтение | Организует взаимопроверку | Сверяют вставленные буквы и слова | Р – осуществляют взаимо-проверку, контролируют | Упраж- |
IV Словарная работа | Словесный. Чтение Письмо | –Прочитайте слова и назовите звуки выделенных букв. | Ставят ударение и называют безударные гласные в словах | Р –принимают и сохраняют информацию | Правильное написание слов |
V. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите схему строения С какими частями слова мы уже | Рассматривают схему. Называют изу- | П – понимают информацию, представленную | Фронтальный (беседа по во- |
достаточно хорошо познако- – Что такое корень? – Что такое окончание? – С какими частями слова только предстоит познакомиться? | (корень, окончание), дают их определение | ческой форме, переводят Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу. К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | просам). Индивидуальный | ||
VI. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Выполним упражнение №1 на странице 128 учебника. – С какой частью слова нам | Выполняют задание упражнения. Высказывают предположение о теме и целях урока | Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальный (беседа по во- |
VII. Усвоение 1. Знакомство | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Что же такое приставка? • Где находится приставка? • Для чего служит приставка? – Прочитайте определение – Почему приставка – значимая часть слова? | Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение | Пр. – знают определение приставки, умеют отличать ее от других частей слова. П – осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление из частей целого; строят несложные рассуж-дения, делают выводы. Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме | Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез, вывез, привез, | Выполняют движения под руководством учителя: при указании на слова, в которых есть приставка, поворачиваются друг к другу лицом | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня | Правильное выполнение движений |
2. Как найти | Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо | – Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике – Пользуясь полученным знанием, спишите слова в упр. 2 на стр.128 учебника . с приставками, выделите в них приставки. | Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают слова с приставками | Пр. – знают порядок действий для нахождения при ставки в слове. П – находят языковые примеры для иллюстрации Р – учитывают алгоритм | Индивидуальный |
VIII. Закрепление знаний 1. Выполнение задания в рабочей тетради | Парная. | – Работая в парах, упр. 4 Проверяет правильность выполнения задания, заслушивая устные ответы учащихся | Выполняют задание | Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме. К – ориентируются на позицию партнера в общении | Индивидуальный |
2. Выполнение задания в рабочей тетради | Фронтальная. Самостоятельная. Практическая. Письмо | Комментирует задание и контролирует его выполнение | Самостоятельно выполняют задание | Пр. – знают признаки П – анализируют изучаемые языковые объекты | Индивидуальный |
IẊ. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что такое приставка? – Как найти в слове приставку? – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Чтение | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения | Слушают учителя, | Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Правиль-ная запись задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"
Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....
Состав слова. Приставка-часть слова.
Урок русского языка в 3 классе,система Л.В.Занкова с презентацией....
Приставка - часть слова.
Цели:Познакомить с приставкой, как частью слова, с ее основными признакамиСтимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросыРазвивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки...
Приставка - часть слова.
Цели:Познакомить с приставкой, как частью слова, с ее основными признакамиСтимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросыРазвивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки...
Урок по русскому языку для 2 класса "Приставка - часть слова".
Урок формирования новых знаний. Главная цель урока : организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой....
Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".
Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....
Презентация по теме " Приставка - часть слова"
Приставка - часть слова , которая пишется перед корнем и служит для образования новых слов....