УМК Русский язык 1 класс С.В. Иванов "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по русскому языку
(Автор: С.В. Иванов)
УМК «Начальная школа 21 века»
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык 1-4» автор С.В.Иванов (УМК «Начальная школа 21 века»)
Класс 1
Программу составила
учитель начальных классов
Терехова Ольга Павловна
2015 год
Пояснительная записка
. Программа разработана на основе Федерального государственного образца стандартного начального общего образования, концепции и духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатах начального общего образования.
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
В 1 классе предмет «Русский язык» занимает ведущее место, т. к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка определяют качество подготовки по другим школьным предметам.
Раздельное изучение русского языка и литературного чтения в 1 классе начинается после изучения курса «Обучение грамоте и письму» 5 часов в неделю и составляет 85 часов.
Курс русского языка в 1 классе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цели курса
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
• развитие устной и письменной речи учащихся;
• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи курса
Формирование у учащихся научное представление о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родной (русский) языка как части окружающего мира.
Нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.
Формирование грамотного письма с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
Организация системы упражнений;
Контроль со стороны учителя и самоконтроль ученика.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Основные требования к уровню подготовки учащихся I класса:
называть, приводить примеры:
• звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
• слов, называющих предметы;
различать:
• звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
• звук, слог, слово;
• слово и предложение; кратко характеризовать:
• качественные признаки звуков;
• условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
• выделять предложение и слово из речевого потока;
• проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
• правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
• писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
• ставить точку в конце предложения;
• грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Содержание программы
Всего на курс «Русский язык» в 1 классе – 165 часов (обучение письму 80часов, русский язык – 85 часов).
Предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю) обеспечивается учебником «Букварь» часть 1 (Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова). и учебником «Русский язык» (С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте»
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Морфология. Имя существительное. Значение и употребление в речи, умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении. Глагол. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: ♦сочетания жи — ши, ча—ща, чу — щу в положении под ударением; •сочетания чк — чн, •перенос слов, •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); •раздельное написание предлогов с другими словами; ♦знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения; с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т, п.), Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Знакомство с жанрами письма и поздравления. | Фонетика Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значение. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения. Графика и орфография. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три — пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Ознакомление с правилами правописания и их применение: -раздельное написание слов; -обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу —щу, жи — ши); -прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; -перенос слов по слогам без стечения согласных; -знаки препинания в конце предложения. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. | -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твердые / мягкие, парные и непарные; согласные звонкие/ глухие; -знать последовательность букв в русского алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. -выявлять слова, значение которых требует уточнения; - различать предложение, словосочетание, слово; -применять правила правописания (в объеме содержания курса); -проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенный) разбор слова; - соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдения этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); - находить при сомнении правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.) - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -подбирать примеры с определенной орфограммой; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; - создавать тексты по предложенному заголовку; - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложения, находить в тексте смысловые пропуски. |
Учебно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык»
в 1 классе в рамках учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века»
Примечание:
1,2,3,4 графы - Программа Русский язык ,С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, М., Вентана-Граф ,2011
5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; пол ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
№ п\п | Тема урока | Кол. Часов | Тип урока/ Технология. | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся. | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Дата | |||||
1-2 | Язык-средство общения.Порядок действий при списывании. | 2 | Ученического исследования/ сотрудничества | Развитие связной речи, наблюдательности. Алгоритм записи слов под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. Объяснять значение гигиенических правил письма | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | |
3-4 | Речь письменная и устная.Знаки препинания в конце предложения. | 2 | Ученического исследования/ сотрудничества | Развитие связной речи, наблюдательности. Алгоритм записи слов под диктовку, соотносить звуковую оболочку слова с его написанием понятия о письменной и устной речи | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. Объяснять значение гигиенических правил письма | Строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | |
5-6 | Слова приветствия. Предложения по интонации: восклицательные и невосклицательные. | 2 | Открытия новых знаний/ игровая | Обобщение и систематизация знаний учащихся о предложении по интонации способ деления текста на предложения и правильно оформлять их на письме. Умения писать слова с предлогами | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции для своей деятельности. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | |
7 | Речевой этикет. Слова приветствия и прощания | 1 | Открытие новых знаний/ проблемно-диалогическая | Использование в речи слов вежливости. Обобщение и систематизация знаний учащихся о предложении по интонации способ деления текста на предложения и правильно оформлять их на письме. Умения писать слова с предлогами | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции для своей деятельности. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выбирать нужный способ проверки. | |
8-9 | Предложения по цели высказывания. Наблюдение над ролью и значением имен существительных. Стартовая диагностическая работа. | 2 | Открытия новых знаний/ проблемно- диалогическая | Знаки препинания в конце предложения. выделение слов изменение их порядка. распространение и сокращение предложения. заглавная буква в начале предложения. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Анализировать деформированный текст: Определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | Задавать вопросы, контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Контролировать правильность записи текста и исправлять ошибки. | |
10 | Вежливые слова прось и благодарностти. Слова, отвечающие на вопрос кто?, что? | 1 | Комбинированный/ сотрудничесва | Закрепление умений грамотно писать слова с непроверяемыми безударными гласными приемы объяснения правописания слов, в которых были допущены ошибки; правописание изученных словарных слов. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Подбирать проверочные слова для заданной орфограммы | Задавать вопросы, контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
11 | Речевой этикет- ситуация знакомства. Собственные имена существительные. | 1 | Рефлексия/ сотрдничества | Повторение правила написания слов с большой буквы, а также написания слов с Ь. Уточнение знаний учащихся об именах собственных. правило записи слов с Ь. способ нахождения в тексте имен собственные и правильного их написания.. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выведения сущностной связи. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Определять (в ходе групповой работы) критерии оценки письма, учитывать их при самоанализе и взаимопроверки. | |
12-13 | Речевой этикет с использованием слов ты и вы при общении. Правописание собственных имён. | 2 | Ученических исследований/проблемно-диалогическая | Обобщение знаний о написании названий городов, имен, фамилий людей и кличек животных с большой буквы. правило написания с большой буквы имена собственные, различать нарицательные и собственные имена существительные в тексте. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. . | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Приводить примеры слов на заданные правила. | |
14 | Правила речевого поведения. Отработка порядка действий при списывании. Правописание собственных имён. | 1 | Урок-контроль. | Дать понятия о числительном без введения термина. Обогащение словарного состава речевой деятельности детей. правила деления текста на предложения и правильного оформления их на письме. Правило правописания слов с предлогами. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственный диктант | |
15 | Описание внешности. Слова, отвечающие, на вопрос «какой?» | 1 | Урок-контроль. | Дать понятия о числительном без введения термина Обогащение словарного состава речевой деятельности детей. правила деления текста на предложения и правильного оформления их на письме. Правило правописания слов с предлогами. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственный диктант | |
16-17 | Закрепление. Деление слов на слоги. Ударение | 2 | Рефлексия/ игровая | Отработка умения делить слова на слоги; и знакомство с правилом переноса слова по слогам. Активизация умения учащихся определять ударный гласный в слове; знакомство с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. способ деления слова на слог;. правила переноса слова по слогам; способ определения ударного гласного в слове, графического выделения ударных и безударных гласные. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Объяснять значение гигиенических правил письма | Осуществлять подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Различать и гласные ударные и безударные. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять принцип деления слов на слоги. | Ученик получит возможность научиться: преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |
18 | Описание внешности. Наблюдение над прилагательными и существительными. | 1 | Рефлексия/ групповая | Употребление в речи имен прилагательных. Целенаправленное использование учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач. правило написания заглавной буквы в начале предложения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
19-20 | Деление слова на слоги, ударение. Написание адреса. Перенос слов | 2 | Рефлексия/ игровая | Отработка умения делить слова на слоги; и знакомство с правилом переноса слова по слогам. Активизация умения учащихся определять ударный гласный в слове; знакомство с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. способ деления слова на слог;. правила переноса слова по слогам; способ определения ударного гласного в слове, графического выделения ударных и безударных гласные. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Объяснять значение гигиенических правил письма | Осуществлять подведение под понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Различать и гласные ударные и безударные. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять принцип деления слов на слоги. | Ученик получит возможность научиться: преобразовывать практическую задачу в познавательную. | |
21-22 | Письменная речь. Оформление адреса на конверте. Правила переноса слов. | 2 | Открытие новых знаний/ групповая | Изучение учащимися деления для переноса слова с мягким знаком в середине; отработка навыка переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжение словарной работы. правило деления для переноса слова с мягким знаком в середине и когда слог состоит только из одной гласной. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. Анализировать способы переноса слов в тексте. Использовать правило переноса слов по слогам (простые случаи) | Использовать речь для регуляции своего действия Осознавать в ходе обсуждения в группах необходимость переноса. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
23-24 | Письменная речь. Оформление адреса на конверте. Правила переноса слов | 2 | Рефлексия/ групповая | Наблюдение над способами образования слов без введения терминологии. Расширять словарный запас детей | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать родственные слова. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять значения родственных слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
25-26 | Устная речь, рассказ о месте, в котором живёшь . Знакомство с образованием слов в русском языке. | 2 | Наблюдение над способами образования слов без введения терминологии. Расширять словарный запас детей. Образовывать родственные слова по образцу | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Различать родственные слова. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять значения родственных слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ||
27 | Речевая ситуация- приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | Открытия новых знаний/ проблемно- диалогическая | Наблюдение над ролью глагола в тексте. Понятие о словах-действиях. Знаки препинания в конце предложения. выделение слов изменение их порядка. распространение и сокращение предложения. заглавная буква в начале предложения. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Анализировать деформированный текст: Определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | Задавать вопросы, контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Контролировать правильность записи текста и исправлять ошибки. | |
28-29 | Профессии людей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? | 2 | Открытие новых знаний/ проблемно-диалогическая | Наблюдение за однокоренными словами Образование родсьвенных слов по образцу. Образование слов, обозначающих профессии людей. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формулировать собственное мнения и позицию Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. включаться в групповую работу связанную с общением. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки. | |
Рефлексия /игровая | Систематизация знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн. правило записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Обосновывать написание слов. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. | ||||
30-31 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопрос Что делать?, Что сделать? | 2 | Рефлексия /игровая | Систематизация знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн. правило записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Обосновывать написание слов. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. | |
32 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания. Сочетаний жи-ши. | 1 | Открытие новых знаний/ проблемно-диалогическая | Знать способы образования слов. Систематизация знпний учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формулировать собственное мнения и позицию Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. включаться в групповую работу связанную с общением. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки. | |
33-34 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу- щу. | 2 | Комбинированный/ сотрудничества | Знакомство учащихся с признаками перечисления. Правила постановки знаков препинания при перечислениях. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, постановки знаков препинания в предложении | Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Объяснять принцип деления слов на слоги. | Выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственной форме. | |
35 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы Кто?, что?, что делать?, что сделать? | 1 | Комбинированный/ групповая | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. способ нахождения однокоренных слов, выделения в них корня. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. Объяснять значение гигиенических правил письма | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Обсуждать признаки родственных слов при их сравнении со словами, включающими омомический корень(водитель, водяной) | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять итоговый контроль. | |
36 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова , отвечающие на вопрос кто?, что? | 1 | Уточнение знаний учащихся о составе слова. Развитие речи, словарного запаса учащихся. приёмы проведения простейшего разбора слов по составу, подбора однокоренных слов, выбора лишнего слова в цепочке однокоренных слов. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Задавать вопросы, контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Обсуждать признаки родственных слов при их сравнении со словами, включающими омомический корень(водитель, водяной) | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выбирать нужный способ проверки. | ||
37-38 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликтов. Знакомство с родственными словами. | 2 | Рефлексия/ КСО | Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах. Закрепление умений группировать изученные буквы. последовательность составления рассказа по опорным словам; алгоритм списывания текста без пропущенных орфограмм. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Различать в слове звуки речи. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выбирать языковые средства, соответствующие целям и условиям общения. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |
39-40 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова , отвечающие на вопрос кто?, что?,что делать?, что сделать? | 2 | Рефлексия/ групповая | Целенаправленное использование учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач; обогащение словарного состава речевой деятельности детей;. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Различать на слух по (интонации конца) предложения и непредложения. | Ученик получит возможность: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Объяснять случаи употребления заглавной буквы | Ученик получит возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
41-42 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания жи- ши | 2 | Комбинированный/ сотрудничества | Понятие об устойчивых словосочетаниях без применения терминологии. Целенаправленное использование учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач; обогащение словарного состава речевой деятельности детей;. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. | Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Наблюдать за изменением смысла предложения при изменении средств связи слов. Обсуждать и выделять ошибко- опасные места в предложении. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
43 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Рефлексия/ игровая | Повторение и систематизация полученных знаний. Правила общения правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов. Объяснять случаи употребления заглавной буквы | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
44 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Комбинированный/ проблемно-диалогического обучения | Комплексная работа над текстом: выделение ключевых слов, озаглавливание, корректирование. приемы нахождение ключевых слов текста выделения главной мысли, подбора заглавия к тексту, исправления ошибок. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
45-46 | Речевой этикет. Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса. | 2 | Рефлексия/ игровая | Закрепление и систематизация полученных знаний. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. | Владеть общим приемом решения задач. | Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять итоговый контроль. | |
47-48 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос какая?, какие? И правила написания собственных имён. | 2 | Рефлексия/ сотрудничества | Лингвистические понятия (слова-просьбы). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений. приемы выделения главного, подбора заглавия к тексту; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Объяснять значение гигиенических правил письма | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения. | |
49 | Описание внешности животного. Повторение правила написания жи- ши. | 1 | Рефлексия/ групповая | Дифференциация слов по частям речи, работать над связью слов в предложении. Учить задавать вопросы. Целенаправленное использование учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач. правило написания заглавной буквы в начале предложения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Уметь видеть связь слов в предложении. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
50-51 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | 2 | Рефлексия/ групповая | Целенаправленное использование учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач. правило написания заглавной буквы в начале предложения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
52 | Описание внешности животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | Урок-контроль | Знание правила общения. Основы общения. Построение предложений с образными выражениями и сравнениями. Проверка усвоения учащимися изученных тем. правило записи слов с проверяемыми безударными гласными в корне; алгоритм подбора проверочных слов. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственный диктант. | |
53 | Описание внешности животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правописания жи- ши, ча- ща, чу- щу. | 1 | Рефлексия /игровая | Понятие о существительных, отвечающих на вопрос «кто» и «что». Систематизация знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн. правило записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.чк-чн. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Обосновывать написание слов. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. | |
54 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | Рефлексия/ сотрудничества | Развивать речевые умения, лингвистические понятия. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. | Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Обосновывать написание слов. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять контроль. | |
55-56 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядок действий при списывании. Комплексная диагностическая работа. | 2 | Рефлексия/ сотрудничества | Осознание цели и ситуации устного общения. Отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. Приём определения ударного гласного в слове, выделения ударных и безударных гласных. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Владеть общим приемом решения задач. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. | Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Обосновывать написание слов. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять контроль. | |
57-58 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы. Правописание сочетаний ча- ща, чу- щу. | 2 | Комбинированный/ КСО | Дать понятие о транскрипции как звуковом оформлении слова. Уточнение представлений учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; применение правил обозначения гласных после шипящих. Развитие творческой активности. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Соотносить количество звуков и количество букв в слове. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Оценивать правильность выполнения заданий. | |
59 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | Комбинированный/ КСО | Практическое овладение диалогической формой речи. Развитие творческой активности. Ударение и способы его выделения. Алгоритм списывания. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Знакомство с правилами написания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять контроль при списыввании. | |
60-61 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилами правописания безударной гласной в корне. | 2 | Рефлексия/ групповая | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова, знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне, алгоритм списывания. | Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Анализировать ситуацию, выбирать адекватные высказывания. | Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. | Выбирать высказывания, в которых содержится извинения. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять контроль при списывании | |
62-63 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | 2 | Рефлексия /игровая | Функция ь как показателя мягкости предыдущего согласного. Систематизация знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн. Знать: правило записи слов с ь, | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Обосновывать написание слов. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. | |
64-65 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 2 | Рефлексия/ групповая | Расширять лингвистические понятия о значении слов. Повторение правил написания слов с большой буквы, а также написания слов с Ь. Повторение об именах собственных правило написания слов с Ь. алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | |
66-67 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 2 | Рефлексия/ игровая | Повторение и систематизация полученных знаний. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Практическое овладение диалогической формой речи. | Владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов. Объяснять случаи употребления заглавной буквы | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
68-69 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 2 | Комбинированный/ игровая. | Продолжать словарную работу. Развитие творческой активности, прививать интерес к русскому языку. Уметь работать с орфографическим словарем. Ознакомление с правилом написания чк – чн. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Находить необходимые слова в словаре. | Использовать речь для регуляции своего действия. Расширять активный и пассивный словарь при общении. | В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. | |
70-71 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | 2 | Комбинированный/ проблемно-диалогического обучения | Сообщение знаний о лексическом значении слов. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Соблюдение правильной интонации. Синонимы. Работа с предложением, замена слов. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
72-73 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. Порядок действий при списывании. | 2 | Урок ученического исследования/ проблемно- диалогическая | Осознание текста как результата речевой деятельности. Осознание признаков текста. признаки текста; нормы речевого этикета в ситуация учебного и бытового общения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Различать на слух набор предложений и текст. Анализироватть различные типы текста. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
74 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | Рефлексия/ групповая | Коллективная работа в упражнениях по изменению формы слова. Развитие умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки. приемы объяснения правописания слов, в которых были допущены ошибки. приём работы по памятке. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать допущенные ошибки. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
75 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. | 1 | Рефлексия/ групповая | Выработка умения распознавать отличия родственных слов от формы слова. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь. Применение правил написания безударного гласного в корне слова. Алгоритм правильного списывания текста. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать родственные слова и формы слов. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
76-77 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 2 | Комбинированный/ КСО | Развитие творческой активности. Уточнение представлений учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формирование представления о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком. Развитие творческой активности.. алгоритм различения согласных по твердости-мягкости и обозначения мягкости согласных мягким знаком. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. | Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Соотносить количество звуков и количество букв в слове Соотносить родственные слова с формами слов. | Осознание ситуации и цели устного общения. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. | Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. | |
78-79 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 2 | Рефлексия/ групповая | Практическое овладение диалогической формой речи. Формировать понятие о неизменяемой форме слова. Развитие творческой активности. Восстановление деформированного текста. Повторение правил написания слов с парными согласными на конце слова. Повторение об именах собственных правило написания слов с парными согласными. алгоритм нахождения проверочных слов. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Объяснять значение гигиенических правил письма | Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений и их использование в речи. | Ученик получит возможность научиться: Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Объяснять случаи Употребления парных согласных на конце корня. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. | |
80 | Речевой этикет: слова и выражения, выражающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | Рефлексия/ игровая | Повторение и систематизация полученных знаний. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. | Анализировать различные речевые формы запретов. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов. Объяснять случаи употребления заглавной буквы | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность или невозможность его выполнения. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
81 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 1 | Рефлексия/ игровая | Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Обогащение словарного запаса речевой деятельности детей. правила деления текста на предложения и правильного оформления их на письме. Правило переноса слов на письме. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при делении слов для переноса. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |
82 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Рефлексия/ групповая | Осознание цели и ситуации речевого общения. Сочинение небольших рассказов.Развитие умения исправлять допущенные в работе ошибки. приемы объяснения правописания слов, в которых были допущены ошибки. приём работы по памятке. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Объяснять значение гигиенических правил письма | Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать допущенные ошибки. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
83 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Рефлексия/ игровая | Составление небольших рассказов. Закрепление и систематизация полученных знаний. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. | Владеть общим приемом решения задач. | Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Участвовать в учебном диалоге и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять итоговый контроль. | |
84-85 | Заключительный урок. Комплексное повторение пройденного. | 2 | Рефлексия/ игровая | Повторение и систематизация полученных знаний. правило оформления предложения на письме; уместность использования знаков препинания в конце предложения от используемой интонации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: Сроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами. | Ученик получит возможность научиться: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный набор слов. Объяснять случаи употребления заглавной буквы | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Виды контроля и диагностики | |||||||||
Тема | Тематический | Промежуточный | Комплексный | Предметный | Стандартизированный | Нестандартизированный | Итоговый | Включение в состав портфолио | Дата проведения |
Стартовая диагностика | + | Сентябрь 9 урок | |||||||
Промежуточная диагностика № 1 | |||||||||
Полугодовая диагностика | |||||||||
Промежуточнакя диагностика № 2 | |||||||||
Итоговая диагностика | + | Апрель 56 урок |
Методическое и материально-техническое сопровождение программы
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2011. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2011. – 317 с.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2011. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2011. — 151 с. : ил.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 век» Москва «Вентана-Граф» 2011г
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 1 класс, Москва, «Вентана-Граф» 2010г
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 1 класс Рабочие тетради в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф» 2011г
- А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова «Чтение и письмо в 1 классе» Методические комментарии Москва, «Вентана-Граф» 2011г
Печатные пособия.
Информационно-коммуникативные средства:
- общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
Технические средства обучения:
- CD, DVD – проигрыватели;
- телевизор;
- аудио, видеомагнитофон;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- слайд-проектор;
- мультимедиа – проектор;
- магнитная доска;
- экран навесной;
- фотокамера цифровая;
- видеокамера цифровая.
Экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.
Учебно-практическое оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
Предмет Русский языкКласс 1Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....
Проверочная работа в 1 классе по русскому языку за 3 четверть УМК "Школа 21 века"
Данная работа проверяет умения учащихся делить слова на слоги, для переноса, определять количество звуков и букв в словах, списывать текст....
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся составлять текст»Цели деятельности учителя: формирование умений работы с составлением текста; развитие умения определять основную мысль текста и его абзацев, а также озаглавл...
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока по русскому языку «Ударение. Интонация предложения» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о необходимых речевых средствах для выражения просьбы.Задачи урока ...