Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Насретдинова Гелюся Ревхатовна

«Планета знаний»

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012.                                                                                                                                          

3 «Б»

Индивидуальная работа, фронтальная, в парах

 

Текущий контроль, самоконтроль

Творческий

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

-активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

-развитие  орфографической  зоркости  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления;

 - воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе

 

Личностные: Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка , сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Предметные

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

Метапредметные

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока.

1.Организационный момент.      

- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздаровайтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Присаживайтесь.

-   Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.

-  Давайте проверим, как вы сидите:

        Руки! На месте,

        Ноги! На месте,

        Логти! У края.

        Спинка! Прямая!

2. Психологический настрой детей на урок.

 - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

  - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

 - У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить .

У вас на столах лежит маршрутный лист урока, после выполнения каждого этапа вы должны себя оценить, если все правильно и  получилось закрашиваете синим кружочком, если   сомневаетесь что правильно или не верно, то красный кружочек закрашиваете.

3. Чистописание .

-Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.

На одной ножке

В шоколадной одёжке. (Эскимо)

Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. На третьей строчке должна быть тема урока, поставь там точку, мы к ней вернемся как определим тему урока.

- итак, пропишите до конца строчки большую букву Э, маленькую Э, а  на 2 строчке напишите слово эскимо

Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока

4. Словарная работа.

- Давайте с вами вспомним словарные слова

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидор

-какая буква пропущена в этом слове?

- Какая орфограмма есть в этих словах? (безуд.гл в корне слова непроверяемая ударением)

- С помощью чего мы можем проверить эти слова? (словаря)

-запиши эти слова с красной строки

-Оцените на маршрутном листе свою работу на данном этапе урока

5. Сообщение темы и цели урока .

Мёд, ест, вкусный ,  медвежонок

- Составьте  предложение  из этих слов.  «Медвежонок  ест вкусный мед».

- Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось?

- «Ест  вкусный мед».

- Про  кого  мы  не  смогли  узнать?

- Про  того, кто  ест.

- Нравится  вам  такое  предложение?

 - Нет.

- А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось?

- «Медвежонок   вкусный мед».

- О  чем  не  узнали?

- Что  делает  медведь.

- Из  предложения  выпало  третье и четвертое слова. Что  получилось?

- «Медвежонок    ест».

- Можно  назвать  это  предложением?

- Да!
- Верно, это - предложение. А что такое предложение?как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов? Как называются эти слова?

-кто догадался какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?

Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без  них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится.

Запишите тему урока!

 Прочитаем  правило  на  стр.108  учебника  о  главных  членах  предложения.

              (дети  читают  правило  сначала  про  себя,  затем  вслух  хором)

- Так  без  каких  слов  не  может  существовать  предложение?

- Без  подлежащего  и  сказуемого.

- Какое  второе  название  есть  у  главных  членов?

- Грамматическая  основа.

Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

-   Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

-   Как подчеркивается? (Двумя чертами)

-посмотрите на рисунок. Что вы видете?

-кто является действующим лицом на этой картинке? В каком слове говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует)

-как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы)

-как мы графически это покажем? (стрелками)

-почему двумя стрелками, а не одной?

 

- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.

1. Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  

в  предложении.

2.Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?

3.Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  о  ком  сообщается  в  предложении.

4.Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО  ДЕЛАЕТ?  

  ЧТО  ДЕЛАЛ?  ЧТО  БУДЕТ  ДЕЛАТЬ?  

6. Физминтука

7. Закрепление знаний. Работа в парах

-давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

-работа в парах

Работа с карточками.

Составьте предложения из данного набора слов.

Ветке, на, воробей, сидит

Хлопья, на, снежные, легли, землю

Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

-проверка.

8. Работа по учебнику.

Стр.109,№65

Максим работает.

Максим работает на заводе.

-какое слово поясняет сказуемое? Что оно уточняет и как называется этот член предложения? (второстепенный)

-что означает второстепенный член?

-какие части речи к ним относятся?

9. Домашнее задание: уч. с .109, №64

10. Рефлексия.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

  -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха.

   Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично) 

-     Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!»



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

План урока:

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой  

  1. Чистописание  

  1.  Словарная работа  

  1. Физкультминутка
  1. Закрепление знаний 

  1. Работа по учебнику  

  1. Домашнее задание

  1. Рефлексия

Маршрутный лист

План урока:

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой  

  1. Чистописание  

  1.  Словарная работа  

  1. Физкультминутка
  1. Закрепление знаний 

  1. Работа по учебнику  

  1. Домашнее задание

  1. Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моё настроение

Слайд 2

Двенадцатое декабря. Классная работа. . Э э Э э эскимо

Слайд 3

мёд , ест, вкусный, медвежонок

Слайд 4

Медвежонок ест вкусный мёд.

Слайд 5

Ест вкусный мёд.

Слайд 6

Медвежонок вкусный мёд.

Слайд 7

Медвежонок ест.

Слайд 8

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое.

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 13

На ветке сидит воробей. Снежные хлопья легли на землю.

Слайд 14

Я молодец!



Предварительный просмотр:

УМК:

«Планета знаний»

Авторы:

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012.                                                                                                                                          

Класс:

3 «Б»

Форма организации познавательной деятельности

Индивидуальная работа, фронтальная, в парах

Формы контроля

Текущий контроль, самоконтроль

Тип    урока

Творческий

Тема:

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Задачи:

-активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

-развитие  орфографической  зоркости  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления;

 - воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе

Формируемые УУД:

Личностные: Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка , сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Предметные

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

Метапредметные

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов

Оборудование урока:

телевизор, компьютер; учебник

План урока:

  1. Организационный момент - 2мин.
  2. Психологический настрой  – 2 мин.
  3. Чистописание  – 4 мин.
  4.  Словарная работа  - 5 мин
  5. Сообщение темы и цели урока – 7 мин.
  6. Физкультминутка – 2 мин.
  7. Закрепление знаний – 7 мин.
  8. Работа по учебнику  – 10 мин.
  9. Домашнее задание-2 мин
  10. Рефлексия -3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Тема урока: Главные члены предложения.Класс: 4.Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью....