Технологическая карта по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку 3 класс.Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова , УМК « Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Род имён существительных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка 3 класс | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХ1 века»
Учитель: Ичитовкина Т.В.
1.Дидактическое обоснование
Русский язык 3 класс (1 часть), авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. УМК « Начальная школа XX1 века»
Тема урока: «Род имён существительных»
Дата проведения:
Дидактическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Род имён существительных»
Тип урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений»
Задачи урока:
- воспитывать интерес к языку и культуру учебного труда;
- развивать у учащихся умения исследовать и анализировать при определении рода неизменяемых имён существительных;
- развитие речевых умений, внимания, мышления; формирование навыков грамотного письма.
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная, парная.
Средства обучения:
ПК, мультипроектор
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Настрой на работу в стих.форме Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И урок сейчас начнём. | Подготовка класса к работе Правила посадки, положение тетради | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Физминутка для глаз. Сидя за партой: движение глазами влево-вправо, вверх-вниз, над доской-на нос (по 5 раз каждое движение), закрыть глаза- открыть. | Выявляет уровень знаний. Солнышко ясное встало, -Доброе утро! – сказало. -Доброе утро! – кричу я прохожим, Весёлым прохожим, На утро похожим… Но если проснешься - -А дождик в окно Стучит, да стучит И без солнца темно? -Доброе утро, друзья, все равно… Придумано мудро: Желаю вам доброго дня и солнечного настроения. А как ещё мы приветствуем друг друга? Узнайте род имён существительных день, вечер, ночи, утро. Как узнать род имени существительного? | Выполняют минутку чистописания; Тренировка написания буквы Д,д; Запись словосочетаний: Добрый день, доброе утро, доброй ночи, добрый вечер. Отвечают на вопросы учителя. Определяют род сущ.: день (м.р.,), утро (ср.р.), ночи – ставим в н.ф. ночь (ж.р.), вечер (м.р.) Называют слова-помощники для определения рода имён существительных: ж.р. – она, м.р. – он, ср.р. – оно. Чтобы узнать род имени существительного, надо заменить существительное одним из слов – он, она, оно. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Создает проблемную ситуацию. Слайд № 2. Распределите имена существительные в столбики по родам: Марка, окно, воробей, игрушка, луч, яблоко, книга, солнце, машина, дождь, кенгуру. Всё ли получилось? Что не получилось? (разошлись мнения: кенгуру – ср.р. и м.р.) Кто прав? Алгоритм определения рода подходит для всех имён существительных? Что же сегодня надо обсудить? Проверьте себя. Слайд № 3. | Ставят цели урока, уточняют тему урока. Марка, игрушка, книга, машина – ж.р. Воробей, луч, дождь – м.р. Окно, яблоко, солнце - ср.р. Запомним: кенгуру – м.р. Обсудим, как узнать род неизменяемых имён существительных, тренируемся в определении рода имён существительных. | Регулятивные: целеполагание; Логические – формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Обратите внимание, что написано в учебнике о роде неизменяемых имен существительных. (Стр.137) Слайд № 4. Определите род следующих имён существительных: Кафе, шимпанзе, кино, шаль, кофе, шасси. Значение всех ли слов вам понятно? Слайды № 5, №6 ,№7. Составьте словосочетание прил.+ сущ. со словами шаль и шасси, запишите словосочетания. Слайд № 8. | Кафе (ср.р.), шимпанзе(м.р.), кино(ср.р.), шаль (ж.р.), кофе (м.р.), шасси (ср.р.) Шасси – ср.р. - 1) основная часть автомобиля, трактора и др.транспортного средства, рама, на которой укрепляется кузов, двигатель, все механизмы и детали; 2) взлётно-посадочное устройство самолета. Шаль – ж.р. – 1)большой вязаный или тканый платок; 2)отложной воротник с цельными отворотами, обычно закруглёнными. Запись: тёплая шаль – ж.р. огромное шасси – ср.р. | Регулятивные: планирование работы, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физминутка | Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели и поехали (повороты туловища влево-вправо). Карусели, карусели, Мы с тобою в лодку сели и поплыли (имитируют движения гребцов) Карусели, карусели, Мы с тобой в ракету сели и полетели (руки в стороны), И полетали и приземлились (присели-встали). |
| |
5. Первичное закрепление. | Упр.2 (стр. 137) – устно. Прочитайте предложения. Какие слова могут помочь определить род существительных? Что вы можете сказать об имени прилагательном, которое зависит от имени существительного? | Имена прилагательные помогут определить род существительных: метро (какое?) московское. Московское метро – ср.р. Забавный кенгуру – м.р. Крепкий кофе – м.р. Делаем вывод: имя прилагательное согласуется с именем сущ. в роде, ставится в той же форме, что и имя сущ. Выполнение упр.4 (стр. 138). Фронтальная проверка. | Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу в парах. Упр.3 (стр.137 - 138) Задание: поставьте слова в нужную форму и запишите сочетания слов. Упр.5 (стр. 138) – устно. Ответьте на вопрос: Может ли слово не иметь рода? Слайд № 9. | Самостоятельная работа в парах.
Осуществляют самопроверку, при необходимости пользуются словарем. Читают диалог и отвечают на вопрос: «Существительное не может не иметь рода. Род неизменяемых существительных надо запомнить» | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке: - Какое задание было самым лёгким? - Какое самым трудным? Домашнее задание: Выписать из словаря 5 неизменяемых имён существительных, определить род. С любым словом придумать и записать предложение. | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...