Проверочная работа (тип А) по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Воронова Галина Николаевна

Проверочная работа проводится в конце изученной темы или в середине изучения следующей, чтобы выявить остаточные знания по теме. Работа проводится на двух уроках. Такая проверочная работа систематизирует знания через многократное повторение , дает возможность исправить ошибки, формирует навык самоконтроля и сравнения с эталоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prover_rab_a_glagol_4_kl.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1                                                                                Проверочная работа (Тип А)

по теме: «Глагол».

Урок контроля

Цель: выявить остаточные знания и умения по теме «Глагол».

Задачи:

Обучающие:

- проверить знания и умения о времени и спряжении глагола, написании безударных гласных в окончаниях.

Развивающие: формировать умение анализировать, сравнивать.

Воспитывающие: воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:  

Предметные: проверить знания по теме.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-ставить цель урока вместе с учителем;

- оценивать самостоятельно правильность выполненных заданий;

- уметь оценивать свои умения;

-  договариваться совместно с учителем  о правилах оценки и  самооценки и выполнять их.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный

Проверка готовности к уроку

Проверка готовности к уроку

Личностные: мотивация на учебную деятельность.

Актуализация знаний

  Побуждение учащихся к работе.

- Какую тему изучали?

 -Что мы узнали о глаголе?

 - Чему научились на уроках?

Включение в обсуждение. Ответы на вопросы.

Глагол.

Время, спряжение глагола.

Определять время, лицо, спряжение глагола, писать безударные окончания глаголов.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, приводить доказательство.

Постановка цели урока

 -Какая будет тема урока?

 - Какую цель поставим?  

Тема «Глагол»

Цель: проверить свои знания и умения по этой теме.

Постановка цели.

Регулятивные: целеполагание;

 

Коллективная работа

 

Координировать действия учеников.

Подробный разбор заданий 1- 6.

1.Выбери правильный ответ:

   а) не выйдешь     в) ненавидите

   б) невыйдешь      г) не навидите

2. Определи время и спряжение глагола: 

   потеряет, решал, зеленеет, увидят, смотрит,   расскажет, стелил, рисовала, помолчу.

3.Выбери правильный ответ:

   напиш ( ) шь, помож()м, закро ( )те,

уч ( )шь, завис ( )шь, гре ( )те, замороз ( )шь

4. На месте пропусков вставь букву:

   растоп. шь, мечта. шь, жале. те, шепч. шь, пляш. те, гон. шь, мо. те.

5.Найди « ловушки» и исправь:

   выпросил - 2спр.

   задержать – 1 спр.

   водит – 1 спр.

   шагать – 1спр.

6.Замени одни словом(глаголом):

потерять силы - (ослабнуть)

не выполнить приказ – (нарушить)

наступать на пятки – (догонять)

Включение в обсуждение.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

принятие мнения другого.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Самостоятельная работа (подобная той, которую сделали устно)

Физкультминутка

2

4

5

6

  1. Прочитайте задание 1а в самостоятельной работе.

       Кто уверен, что справится с заданием в таблице  поставьте  «+», кто сомневается « ?».

   2. Прочитайте задание 1б и т.д.

После предположений выполняют работу.

 Контроль за выполнением работы.

1.Выбери правильный ответ:

   а) не найдешь     в) невзлюбить

   б) ненайдешь      г) не взлюбить

2. Определи время и спряжение глагола: 

замечает, бегал, думаю, попрыгает, летает,   узнают, играл, светило, выскочат.

3.Выбери правильный ответ:

  ищ ( ) шь, сосчита()м, чист ( )те,

затоп ( )шь, вер( )шь, жар ( )те,

 блужда ( )те

4. На месте пропусков вставь букву:

   выход .шь, включа .шь, загада .шь,

   распута .шь, потуш .шь, ду .шь, глад .ш 5.Найди « ловушки» и исправь:

 изучал- 1спр.

грузить – 2 спр.

ласкает- 1 спр.

пересказать – 2спр.

6.Замени одни словом(глаголом):

   сбиться с пути – (заблудиться)

   пробовать на прочность – (проверять)

  «выходить из себя» - (сердиться)

Самостоятельная работа.

Регулятивные : планирование, прогнозирование.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Проверка работы

   В таблицу ставите  «+», если считаете, что задание выполнили  верно, и «?», если сомневаетесь.

Регулятивные: оценивать самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия

-Кто считает, что все сделал правильно?

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

                                                                                                                   

   

Урок 2.                                                                                    Проверочная работа (тип А)

по теме: «Глагол».

Цель: провести анализ выполненной проверочной работы и коррекцию допущенных ошибок.

Задачи:

Обучающие:

- проверить знания и умения по теме.

Развивающие: формировать умение проверять работу по эталону.

Воспитывающие: воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:  

Предметные: уметь определять время и спряжение  глагола, писать безударные гласные в окончаниях.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-работать по коллективно составленному плану;

- оценивать самостоятельно правильность выполненных заданий;

- уметь оценивать свои умения;

- слушать и понимать речь других.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Анализ работы, выполненной на предыдущем уроке

- По какой теме на прошлом уроке выполняли контрольную работу?

  Перед контрольной работой вы спрогнозировали результаты своей работы. Что же     получилось. Посмотрите в таблицу. В одном столбике прогнозируемые ваши результаты, в другом – ваши настоящие результаты. Все получилось, что задумали?

Включение в обсуждение.

Регулятивные: оценивать самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с одноклассниками,

принятие мнения другого.

Познавательные: анализ и обобщение.

Актуализация знаний

-Проанализировав таблицу, определим тему урока.

      -Какая будет цель урока?

        Составим план работы:

  1. Повторить правила.
  2. Разобрать тренировочную работу.
  3. Проверить свою работу и исправить ошибки.
  4. Проверить работу по эталону.

Проверить свою работу.

Коллективное составление плана работы.

Регулятивные: оценивать самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей. Составление плана работы.

Познавательные: анализ и обобщение.

Вспоминаем то, что знаем

   

  Тренировочная работа с прошедшего урока.

( презентация). Разбираем каждое задание   коллективно.

Во время обсуждения постоянно обращать внимание на таблицу результатов на доске.

Физкультминутка.

Включение в обсуждение.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других.

Познавательные: анализ и обобщение.

Самостоятельная работа

Каждый ученик получает свою работу, которую выполнял на предыдущем уроке, проверяет и исправляет ошибки зеленой пастой. Если вы исправили правильный ответ, то это считается ошибкой.

Контроль за выполнением работы.

Самостоятельная работа.

Регулятивные: оценивать самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Проверка работы

- Кто нашел у себя ошибки?

 А сейчас проверим вашу работу по эталону и посмотрим ваши результаты (слайды). 

Простым карандашом с правой стороны в своей работе у каждого задания ставьте «+», если у вас задание выполнено как в эталоне, и «-», если есть ошибки (после проверки каждого задания в таблицу заносятся только правильные результаты).

- Кто выполнил без ошибок?

- Что еще нужно повторить?

Оценивают работу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Проверять работу по эталону

Личностные: самоопределение.

Рефлексия

Закончи предложения:

 Я научился…

 Мне было трудно…

Мне понравилось…

Устные ответы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

   После проверки учитель оценивает работы и выставляет отметки.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...