Технологическая карта урока русского языка 3«А»классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
создать условия для учебной деятельности по формированию у школьников представления о склонении имен прилагательных, как определить падеж имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_3_dlya_puzhaevoy.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 3«А»классе
Учитель: Пужаева С.В.
Тема урока: «Склонение имен прилагательных. Повторение темы «Правописание парных согласных».»
Тип, вид урока: решение частных задач
Педагогическая цель: создать условия для учебной деятельности по формированию у школьников представления о склонении имен прилагательных, как определить падеж имен прилагательных.
Задачи: Учиться мыслить логично, научно, творчески. Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если и забываются, то их легко восстановить, повторяя ход рассуждения, доказательства, аргументации. Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать и развивать положительное отношение, интерес к данному учебному предмету, так и к учению вообще.
Планируемые результаты:
Предметные- представления детей об имени прилагательном ( что обозначает имя прилагательное; на какие вопросы отвечает; как изменяется). -умения объяснять, какой признак обозначают прилагательные и на какие вопросы отвечают; определять падеж имени прилагательного. Получат возможность научиться: выделять в слове орфограммы, демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения; определяют значение слова в рамках контекста.
Личностные: имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников.
Познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; проводят сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.
Оборудование: презентация к уроку
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная, фронтальная
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I Мотивация к учебной деятельности 1-2 мин | У. Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом. | мотивация к творческому труду, работа на результат Д. Интересным, познавательным. | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения |
II Каллиграфическая минутка | Начинаем наш урок с задания по чистописанию. | Д. чтобы развивать свою речь, правильно разговаривать | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
III Актуализация опорных знаний 4-5 мин Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | У. Сейчас поработаем в парах. Посмотрите на тесты, которые лежат у вас на столах. 2) на какой вопрос отвечает имя прилагательное? 3) как определить род прилагательного? 4) какие окончания имеют прилагательные среднего рода? 5) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? 6) какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»? 7) с чем связано прилагательное в предложении? 8) укажите слово, от которого образовалось прилагательное «водный»? 9) прилагательное это: У.- Как будете выполнять задание? У. Желаю удачи! | Навыки сотрудничества со сверстниками Представления детей об имени прилагательном
Самостоятельность,самоконтроль Д. Внимательно прочитаем вопросы теста , найдём правильный ответ, обводить букву, соответствующую правильному ответу. Дети работают | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; предметные: отличать понятия «звук» и «буква», Приобщаются к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого) Получат возможность адекватно использовать средства устного общения в устной и письменной форме, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков. |
IV. Повторение раннее изученных тем | Проверим выполнение. Если вы все задания выполнили правильно, то по буквам можно прочитать ключевое слово. Чтобы грамотно писать слова с орфограммой "Парные согласные в корне слова" что каждый третьеклассник должен знать, уметь? Дети, на ваших столах лежат полоски, положите их в конверты "Знать" и "Уметь"."ошибкоопасные" места для парных по звонкости - глухости согласных -как проверить - признаки проверочного слова -два способа проверки (изменить форму слова, подобрать однокоренное слово) -найти орфограмму -подобрать проверочное слово -графически обозначить орфограмму | предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных. делить слова на слоги; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; | |
V. Постановка проблемы Выявление места и причины затруднения | У. – Как вы считаете, могут ли имена существительные предложить свои формы рода и числа им.прил.? У. Давайте попробуем это проверить. Слайд снег(какой?)пушистый У. Спасибо, ребята, за ясный и подробный ответ. И все таки один вопрос остается для меня неясным. Слайд У. Обратите внимание на выделенные слова. | Овладение логическими действиями построения рассуждений, обобщения
Самоконтроль и самооценка | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты;синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника |
VI Отчет групп Построение проекта выхода из затруднения | Чему мы будем сегодня учиться? Д. Составить памятку определения падежей у им.прил. Карточка № 1 2.Найди словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного. Определи склонение существительного. Нарядили ёлку в новый наряд 3.Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят. Всю ночь сильный ветер свистел в горах Я шел по узкой тропинке. Вдоль берега бежала лисица. Она скользила по жесткому снегу, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром. Даю время на выполнение и проверяем коллективно.
У. Молодцы! Вы хорошо поработали. | Представитель каждого ряда работает у доски. Дети склоняют понравившееся словосочетание. Давайте попробуем найти способ определения падежа имен прилагательных. Можно ли определить падеж по окончанию | коммуникативные: умение работать в парах; умение контролировать и оценивать результат деятельности; познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках, сравнение рисунков с опорой на выделенные учителем критерии; понимание заданного вопроса Определение цели урока . |
VIIФизкультминутка | Физминутка | ||
VIII. Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | У. Немного отдохнули. А теперь проверим памятку в работе, и выполним то задание, которое трудно было выполнять в карточке №1. . Работаем устно. -Используя алгоритм, определим падеж у имен прилагательных в данном стихотворении . (с комментированием) | Освоение способов решения проблем | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению;Уметь обозначать звуки речи на письме. |
IX. Обучающая самостоятельная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа стр. 125, упр. 283 | Самостоятельность | |
X. Актуализация полученных знаний. Включение в систему знаний и повторение | У. Рассмотрите карточку № 2. Посмотрите на запись и сформулируйте к ней задание. Карточка № 2 Д. Нужно к каждому существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже. | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; предметные: делить слова на слоги; познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; | |
XI. Итог урока Рефлексия. 2-3 мин | У. Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока ( обращаясь к таблице ) Спасибо за урок. Вы действительно доказали, что вместе мы дружная семья. | Овладение логическими действиями построения рассуждений, обобщения. | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
Ленинского района г. Саратова
Технологическая карта
урока по русскому языку
по системе Л.В. Занкова
в 3 «А»классе
Тема: «Склонение имен прилагательных.
Повторение темы «Правописание парных согласных»
учитель начальных классов
Пужаева С.В
2014-2015 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...