Методическая разработка урока русского языка в 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по теме "Заглавная буква в словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_slovah_1_kl.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Заглавная буква в словах.
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение писать заглавную букву в названиях городов, улиц, рек, озёр, в кличках животных, прозвищах персонажей сказок; учить различать слова — названия животных и слова — клички животных.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; научатся различать слова — названия животных и слова-клички животных; применять правило написания заглавной буквы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места.
2. Актуализация знаний
М Игра « Будь внимателен!»
— Я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена собственные, хлопните в ладоши.
Подарили Пете книжку о ракете,
Прочитал Петя — подарил Свете,
Света — Ване, Ваня — Тане,
Таня маленькой Марьяне.
Совершила книжка круг
И сказала: «Здравствуй, друг!»
— Вспомните, как пишутся имена собственные?
Какие ещё правила написания заглавной буквы в словах вам известны? Заслушиваются ответы учащихся.
3. Целеполагание
— Что будем вспоминать на уроке ? Чему будем учиться ?
Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать имена собственные, слова — названия животных и слова — клички животных, применять правило написания заглавной буквы.
4. Работа по теме урока
М Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».
— Закройте глаза и послушайте.
Звучит аудиозапись голосов домашних животных.
Кого вы представили?
Составьте предложения об этих животных. Что они делают и как их зовут?
Как бы вы написали клички этих животных?
Работа по учебнику (с. 126, упр. 9)
— Прочитайте текст.
Постарайтесь объяснить, почему некоторые слова записаны с заглавной буквы.
Заслушиваются ответы учащихся.
Выборочная комментированная запись некоторых слов из данной части: доктор Айболит, моряк Робинзон, страна Африка, утка Кика, сова Бумба.
— Итак, что нужно знать о написании кличек животных, прозвищ (имён) персонажей сказок? (Они пишутся с заглавной буквы.)
Работа по учебнику (с. 127, упр. 10)
— Прочитайте пары слов.
Что обозначает каждое слово?
Составьте со словами предложение. (Например, «Мы приехали в город Орёл. На сосне свил гнездо орёл.»)
Запишите предложения в тетрадь.
Работа по учебнику (с. 126, упр. 8). Работа с поговорками.
М ПК тема «Заглавная буква. Задания на развитие речи».
— Соберите пословицы из двух частей.
— Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
Найдите эти пословицы в учебнике (с. 126, упр. 8)
Объясните написание заглавной буквы в словах. Запишите одну из пословиц по выбору.
Обсуждение:
1) На какую тему можно составить текст (рассказ), который можно было бы закончить любой из данных поговорок?
2) Каким будет содержание такого рассказа?
М Предложить свой вариант рассказа: «Петя в кругу друзей любил показать, что он всё знает и умеет. Только и слышишь его голос: «А я тоже это умею! А я тоже читал эту книгу! А я смотрел этот фильм! А я знаю, как сделать бумажного змея!» Однажды ребята ему сказали...»
— Догадайтесь, какую поговорку ребята сказали Пете. («Яков, Яков! Не всё бы ты якал!»)
Составьте такой рассказ, чтобы он заканчивался одной из пословиц. Заслушивание рассказов.
6. Закрепление изученного материала
Карточка 1
Вставь в предложения подходящие по смыслу словарные слова.
Под кустом дрожит ______________ .
Из норы вылезла ______________.
В берлоге спит ______________.
Мычит ______________ Ночка.
Чирикает маленький ______________
______________ купались в реке.
Карточка 2
Вставь в предложения подходящие по смыслу словарные слова.
Лает ______________ Дружок.
Доску моет ______________ .
Мы изучаем русский ______________ .
______________ надела пальто.
На учит ______________ .
По дороге едет ______________ .
7. Домашнее задание
Выполнить задания из учебника на с. 128, упр. 12, устно.
8. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
9. Рефлексия
— Закончите предложения.
Сегодня на уроке мы ...
Я вспомнил ...
Я узнал ...
Мне было легко ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....