Планирование по письму ( коррекционная работа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Тематическое планирование по обучению письму, использовалось в подготовительном классе для ученика с ДЦП и легкой степенью умственной отсталостью. Программа носит практическую направленность и не требует усвоения каких-либо правил. На первом месте стоит развитие рук, ориентировки на листе. Порядок изучения букв несколько изменен, так как он является более доступным для особенных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_dlya_nadomnika.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по письму (надомное обучение).
Обучение письму умственно отсталых детей носит практическую направленность, не требующих усвоения каких-либо правил.
К концу года программа по обучению письму предусматривает развитие мелкой моторики рук; умение ориентироваться на листе бумаги, в тетради; умение обводить напечатанные буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, соблюдая контур.
Тема | Кол-во часов |
Вводный урок. Знакомство. Умение правильно сидеть за партой. Пальчиковые упражнения, массаж. | 1 |
Учить выкладывать из мозаики дорожки, ориентируясь на образец. | 1 |
Выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли) по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу. | 1 |
Ориентировка на листе бумаги. Проводить пальцами по дорожке на листе бумаги от ее начала до конца. | 1 |
Пальчиковая разминка. Учимся держать карандаш, проводить непрерывную линию на листе бумаги. | 1 |
Проводить прямые линии по пунктирам слева-направо. | 1 |
Проводим прямые линии по пунктирам сверху-вниз. | 1 |
Пальчиковые игры. Работа с мозаикой – выкладываем простые предметы по подражанию действиям взрослого (по образцу). | 1 |
Выкладываем из счетных палочек простые фигуры (сначала вместе с педагогом, потом по образцу). | 1 |
Шнуровка. Проводим прямые линии от заданной точки сверху-вниз, слева-направо. | 1 |
Раскрашивание крупных раскрасок, не выходя за контур. Пальчиковый массаж. | 1 |
Штриховка в одном направлении. | 1 |
Составление фигурок из палочек по образцу. Расположение предметов на листе бумаги. | 1 |
1 | |
Ритмичные круговые линии, имеющие широкий размах. Обводка контура | 1 |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
Штриховка. Орнаменты между штрихами. Строка, межстрочное расстояние. | 1 |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
Горизонтальные прямые. Полуовалы: левый полуовал, правый полуовал. | 1 |
1 | |
Петли разного размера. Овал, выходящий за пределы рабочей строки. | 1 |
Петли разного размера. Петля, выходящая за пределы рабочей строки. | 1 |
1 | |
Письмо коротких и длинных палочек с закруглением внизу и вверху. | 1 |
1 | |
1 | |
1 | |
Строчная и прописная буква А. Письмо по обводке. | 1 |
Строчная буква У. Письмо по обводке. | 1 |
Прописная буква У. Письмо по обводке. | 1 |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
Письмо по обводке и по образцу. Расположение предметов на листе бумаги. Игра «Расположи верно». | 1 |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
1 | |
Штриховка слева направо. Письмо по обводке. | |
Штриховка сверху вниз. Письмо по обводке. | |
Штриховка снизу вверх. Письмо по обводке. | |
Штриховка в разных направлениях. Письмо по обводке. | |
Повторение изученных печатных и письменных букв. | |
Повторение. Обводка, штриховка. Ориентирование на листе. | |
Обводка, штриховка. Ориентирование на листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ. В настоящее время является общепризнанным, что между недо...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
Специфика коррекционной работы по устранению нарушений письма у младших школьников
Коррекционная работа по устранению нарушений письма....
Трудности овладения письмом обнаруживаются в первом классе и сохраняются позднее, проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов – коррекционная работа должна быть построена
Трудности овладения письмом обнаруживаются в первом классе и сохраняются позднее, проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их ...
Учебно - методическое пособие.Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы". Книга для логопеда
Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы""...