Планирование по письму ( коррекционная работа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Гордиенко Татьяна Николаевна

Тематическое планирование по обучению письму, использовалось в подготовительном классе для ученика с ДЦП и легкой степенью умственной отсталостью. Программа носит практическую направленность и не требует усвоения каких-либо правил. На первом месте стоит развитие рук, ориентировки на листе. Порядок изучения букв несколько изменен, так как он является более доступным для особенных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dlya_nadomnika.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по письму (надомное обучение).

Обучение письму умственно отсталых детей носит практическую направленность, не требующих усвоения каких-либо правил.

К концу года программа по обучению письму предусматривает развитие мелкой моторики рук; умение ориентироваться на листе бумаги, в тетради; умение обводить напечатанные буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх, соблюдая контур.

Тема

Кол-во часов

Вводный урок. Знакомство. Умение правильно сидеть за партой. Пальчиковые упражнения, массаж.

1

Учить выкладывать из мозаики дорожки, ориентируясь на образец.

1

Выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли) по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу.

1

Ориентировка на листе бумаги. Проводить пальцами по дорожке на листе бумаги от ее начала до конца.

1

Пальчиковая разминка. Учимся держать карандаш, проводить непрерывную линию на листе бумаги.

1

Проводить прямые линии по пунктирам слева-направо.

1

Проводим прямые линии по пунктирам сверху-вниз.

1

Пальчиковые игры. Работа с мозаикой – выкладываем простые предметы по подражанию действиям взрослого (по образцу).

1

Выкладываем из счетных палочек простые фигуры (сначала вместе с педагогом, потом по образцу).

1

Шнуровка. Проводим прямые линии от заданной точки сверху-вниз, слева-направо.

1

Раскрашивание крупных раскрасок, не выходя за контур. Пальчиковый массаж.

1

Штриховка в одном направлении.

1

Составление фигурок из палочек по образцу. Расположение предметов на листе бумаги.

1

Составление фигур по образцу. Мозаика.

1

Ритмичные круговые линии, имеющие широкий размах. Обводка контура

1

Обводка по контуру круговых линий небольшого размаха.

1

Полуовалы. Проведение линий по пунктиру и самостоятельно.

1

Полуовалы. Обводка по контуру.

1

Линии прямые и наклонные.

1

Штриховка. Штрихование слева – направо.

1

Штриховка сверху вниз.

1

Штриховка. Орнаменты между штрихами. Строка, межстрочное расстояние.

1

Штриховка снизу вверх. Орнаменты между штрихами.

1

Штриховка. Прямые и наклонные линии.

1

Линии с нижним закруглением.

1

Штриховка в разных направлениях. Орнаменты между штрихами.

1

Горизонтальные прямые. Полуовалы: левый полуовал, правый полуовал.

1

Петли разного размера. Овал в пределах рабочей строки.

1

Петли разного размера. Овал, выходящий за пределы рабочей строки.

1

Петли разного размера. Петля, выходящая за пределы рабочей строки.

1

Наклонная штриховка. Линии с верхним закруглением.

1

Письмо коротких и длинных палочек с закруглением внизу и вверху.

1

Письмо малых овалов.

1

Письмо больших овалов.

1

Письмо полуовалов.

1

Строчная и прописная буква А. Письмо по обводке.

1

Строчная буква У. Письмо по обводке.

1

Прописная буква У. Письмо по обводке.

1

Письмо по обводке У, А.

1

Письмо по обводке сочетаний: ау, уа. Ау. Уа.

1

Письмо по обводке О, о.

1

Письмо по обводке сочетаний М, м.

1

Письмо по обводке сочетаниу ма, ам.

1

Обводка элементов букв.

1

Буквы А, а печатные и письменные

1

Буквы О, о печатные, письменные

1

Буква У, у печатные и письменные

1

Буква М, м печатные и письменные

1

Штриховка, обводка. Буква М

1

Буквы А, а; О, о; У, у; М, м печатные и письменные

1

Соединение букв.

1

Письмо по обводке пройденных букв.

1

Письмо по обводке соединений букв ау; уа

1

Письмо по обводке соединений ам; ма

1

Письмо по обводке ум;му

1

Письмо по обводке пройденных букв и соединений

1

Письмо букв, их элементов, соединений (по обводке)

1

Письмо по обводке и по образцу. Расположение предметов на листе бумаги. Игра «Расположи верно».

1

Письмо по обводке пройденных букв, их элементов, соединений

1

Буква Х, х печатная и письменная

1

Письмо по обводке сочетаний ах, ха

1

Письмо сочетаний ух, ху; ох,хо.

1

Письмо по обводке пройденных букв, элементов.

1

Письмо по обводке пройденных букв, элементов, сочетаний.

1

Штриховка слева направо. Письмо по обводке.

Штриховка сверху вниз. Письмо по обводке.

Штриховка снизу вверх. Письмо по обводке.

Штриховка в разных направлениях. Письмо по обводке.

Повторение изученных печатных и письменных букв.

Повторение. Обводка, штриховка. Ориентирование на листе.

Обводка, штриховка. Ориентирование на листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.          В настоящее время является общепризнанным, что между недо...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Трудности овладения письмом обнаруживаются в первом классе и сохраняются позднее, проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов – коррекционная работа должна быть построена

Трудности овладения письмом обнаруживаются в первом классе и сохраняются позднее, проявляясь при повышении требований к письменной речи. Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их ...

Учебно - методическое пособие.Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы". Книга для логопеда

Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы""...