Памятка для работы над ошибками по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Егорова Надежда Викторовна

Пямятка для работы над ошибками по русскому языку 1-4 класс. Подходит для всех УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _po.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Работа над ошибками

  1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.Знаки препинания в конце предложения (. ! ? ...). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.Делай так: 

Наступила осень. (повеств. предл.) Наступила осень? (вопрос. предл.)

  1. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

   

   Делай так: звонок, ученик.

3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, стро-ят-ся.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

        

Делай так: Илья, Петров, Мурка, Обь, Москва.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, тень, коньки, пальто.

6. Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни Ь, Ъ знак и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья; подъезд, съёмка.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед, и. Разделительный Ъ знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.

7. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.

8. Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: дочка, речка, чтение, мощный.

9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом; придумай и запиши ещё 1 слова на это правило.

Делай так: садовая - садик, червивый  - червь.

10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова). Напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягодка, ягодный.

11. Звонкие  и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нём корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши ещё одно слово на это правило.

Делай так: морозы – мороз, резок – резкий.

ЗАПОМНИ! Согласные

12. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.

Делай так: честный – честь, устный – уста.

13. Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: Забег, побег, разбег.

ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.

14. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.

ЗАПОМНИ! Предлог со словом пишется  раздельно.

15. ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.);
                жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
               пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).

ЗАПОМНИ! У существительных женского рода, в глаголах н.ф. и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.

16. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.);

                       с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч.,Р.п.);
                       кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).

ЗАПОМНИ! У существительных  мужского рода в Р.п. множественного числа и  имён прилагательных в краткой форме после шипящих ь знак не пишется.

17. Гласные е – и  в окончаниях имён существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е и  в окончаниях.

        Делай так: на дороге – дорога (сущ., 1 скл., П.п.).

ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

18. Гласные е – и  в окончаниях имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.

        Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.

19. Гласные е – и  в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

        Делай так: пишет – писать (I спр., -е), смотрит – смотреть (II спр.,-и, искл.).

ЗАПОМНИ! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределённой форме.

20.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.

Делай так: Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.

21. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
                            пр.    сущ.              гл.                  прил.             сущ.

Делай так: С  гор  побежали  звонкие  ручейки.

22. Разбор по членам предложения. Выпиши предложение.

        Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...

Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс

Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...

памятка для работы над ошибками по русскому языку

Памятка как работать над ошибками.Лучше начинать работать над ошибками с 1 класса....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку.

Памятка предназначена для учащихся 2-3 классов для выполнения самостоятельной работы над ошибками по русскому языку....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку и предназначена для учащихся 1-4 классов. Удобна в обращении. Распечатав страницы, её очень легко превратить в книжку. Памятка ...

Памятка при работе над ошибками по русскому языку. 3 класс.

Памятка включает в себя все виды орфограмм, изучаемых в 3 классе. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками....