Падежные окончания имен существтельных 1, 2, 3 склонений.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В данном материале раскрывается тема "Падежные окончания имен существтельных 1, 2, 3 склонений" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r_yaz.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Русского Языка
Форма урока:
"Заседание школьной Думы".
Партии "Учителя - ученики".
Тема: Падежные окончания имен существтельных 1, 2, 3 склонений.
Цели:
- Составить проект алгоритма доказательства написания падежных окончаний имен существительных.
- Совершенствовать навыки учащихся в объяснении и написании падежных окончаний имен существительных, пользуясь проектом алгоритма.
- Работать над развитием устной и письменной речи учащихся.
Оборудование:
- Высказывание о Русском языке.
- Карточке обратной связи.
- Визитки по каждому падежу.
- Перфокарты.
- Проект алгоритма.
- Музыка к песням «Падает снег», «Если с другом вышел в путь».
Технологии:
- Здоровьесберегающие.
- Проектные.
- Интегративные.
- Развивающие.
- Технологии социализации.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
1) Звучит музыка песни «Падает снег» (тихо)
2) На фоне музыки слово учителя о русском языке.
Русский язык! Язык русских, россиян! Наш родной язык! Язык России!
Русский язык- это гордость россиян. Сколько теплых душевных слов сказано о нем поэтами и писателями.
Учите русский - годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
Сабир Абдулла
Относитесь к родному языку
бережно и любовно. Думайте о
нем, изучайте его, и вам
откроется мир безграничных
радостей, ибо безграничны
сокровища русского языка.
В. Луговской
Каждый русский человек с детства впитывает, расширяет, углубляет свои знания о родном языке. Владеть русским языком – это еще и грамотное, красивое письмо.
2. Каллиграфическая минутка.
- пропись №2-4 кл. стр.3.
3. Орфографическая зарядка:
Методом уплотненного опроса. Одновременный индивидуальный опрос группы учащихся. ( 4 человека работают у доски, 1 человек работает с классом).
- Три правила корня:
а) п…левой б) зу…ки в) мес…ный
ст…ловая моро…ко звез…ный
…зерный но…ка трос…ник
- объясни написание слов, подбери проверочные, доказывай свой ответ правилом.
- Звуко-буквенный анализ слова : пеньки.
- Разбор по составу: пригорки, завьюжила .
- Разбор по членам предложения и по частям речи.
Пушистые снежинки укрыли мерзлую землю.
5. Класс в это время под диктовку с комментированием пишут предложение и делают грамматический разбор.
Зимний мороз сковал холодные воды в озерах и реках.
6. Оценка ответов учащихся.
4. Сообщение основной проблемы, цели и задачи урока:
- Слово учителя об одной из важных орфограмм- правописание падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.
- Это правило написания падежных окончаний имен существительных очень важное в русском языке.
( Тихо звучит гимн России)
- Сегодня у нас на заседании нашей Школьной Думы «Учитель-ученик» будет Президент с Проектом «Алгоритм доказательства написания падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения»
( появляется строго одетый ученик, заранее подготовленный учителем, приготовлена доска с проектом, который пока закрыт)
- В класс входит Президент. (Громко звучит Гимн. Класс приветствует его (встают все).
- Говорит Президент.
- Дети, сегодня перед вами учитель поставил одну из важных проблем русского языка: Правописание падежных окончаний имен существительных.
Но, прежде, чем принять Проект по решению этой проблемы, я хочу кое-что уточнить:
- Его вопросы классу:
- Почему все существительные разделили на три склонения?
- Быстро определите склонение существительных, ответ покажете на веере.
- сирень, тополь, яблоко, пашня, город, деревня, сарай.
3. Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, 3 склонению?
4. Представьте визитную карточку по каждому падежу:
( Выходит к доске ученик, показывая по таблице, все рассказывает о падеже- вопросы, предлоги)
5. Представление президентом проекта «Алгоритм доказательства написания падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения»
- Открывает Проект (оформлен на отдельной доске), все отчетливо, убедительно доказывает учащимся на примере
- Заботился о матери- ж.р, 3 скл., П.п.- пользуясь схемой Проекта
5. Закрепление нового материала.
Практическая работа. ( дети цепочкой у доски пишут словосочетания, устно доказывая правописание падежных окончаний).
- Бежал по тропинке. – ж.р., 1 скл., Д.п.
- Думал о дочери. – ж.р., 3 скл., П.п.
- ( и т.д.)
6. Отчет партии «Ученики» о том, как они поняли Проект доказательства написания окончаний имен существительных.
- Работа в парах с перфокартами.
- Дописать окончание имен существительных, определяя род, склонение падежей.
(в каждой перфокарте по 7 словосочетаний)
Оценка ставится после проверки на следующем уроке.
7. Домашнее задание.
Из рассказа( задан по чтению) выписать 10 словосочетаний, указать род, склонение, падеж, выделить окончание.
8. Итог урока.
- Вот так быстро закончился ваш урок, и наш тоже, где главным вашим помощником и другом был ваш учитель.
- Звучит музыка песни « Если с другом вышел в путь».
- Дети встают, поворачиваются к остальным учителям, кланяются.
- Исполняют песню хором!
(Смыслом этой песни дети подчеркивают, что учитель их близкий друг. Опора- « Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ
Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...
Русский язык ОБЖ. 3 класс Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки».
Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки». Цели. Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склон...
Падежные окончания имен существительных 3-го склонения
Слайд-презентация...
Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.
Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений закрепить правила правописания падежных окончаний и составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения, н...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...