"Согласование прилагательного с существительным"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе. Раздел "Склонение имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz_v_4_kl_dokument_microsoft_word.docx | 17.32 КБ |
urok_russkogo_yazyka_prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Голубева Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
Урок русского языка в 4 классе
Согласование прилагательного с существительным
Цель: обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.
Задачи:
- создать условия для развития у обучающихся умения сочетать имена прилагательные с именами существительными;
- определять грамматические признаки имен прилагательных по имени существительному, а также начальную форму;
- развитие навыков коммуникации .
1. Организационный момент.
2.Постановка целей урока.
- Опишите, какой сегодня день?
- Какая часть речи помогла вам в описании?
-Как вы думаете, о чем наш урок? Что вы уже знаете об имени прилагательном? Надеюсь, что к концу урока вам запас знаний еще больше обогатится .
3 Работа по теме урока
1)Введение в тему урока.
- Сегодня в этот зимний пасмурный день: небо серое, снег белый, деревья какие-то невзрачные. Мир вокруг как старый черно-белый телевизор. А я хочу создать у вас веселое разноцветное настроение.
Слайд 2 «Радуга»
- Можно долго любоваться радугой. Этому удивительному природному явлению посвятили свои произведения поэты, композиторы, художники. Возможно, вам знакомы некоторые из них. А ученые определяют радугу так: Слайд 3 .Оптическое явление, образующееся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
- А из каких цветов состоит радуга?
Записываем названия цветов на доске
- Кто знает, как запомнить правильный порядок цветов радуги? Проверим.
Слайд 4
- Что можете сказать о записанных словах?
- Почему они записаны в форме мужского рода единственного числа?
- Эта форма для имен прилагательных является начальной формой.
-Составьте несколько словосочетаний с этими прилагательными так, чтобы они стояли в форме женского и среднего рода. От чего зависит род имени прилагательного?
2)Упражнение в правильном обозначении окончаний имен прилагательных.
- Вы знаете, что цвета разделяются на теплые и холодные. Расскажите об этом. Очень хочется в сегодняшний день добавить немного тепла и раскрасить его в оранжевый цвет.
-Предлагаю выполнить следующее упражнение: впишите пропущенные окончания имен прилагательных:
Слайд 5
Оранжев.. небо, оранжев.. море,
Оранжев.. солнце, оранжев.. верблюд,
Оранжев.. мамы, оранжев.. ребятам
Оранжев.. песни оранжево поют.
Самостоятельная работа детей.
3) Проверка:
- Какое окончание написали? Как правильно написать окончание прилагательного? Какое прилагательное употреблено в начальной форме? Есть ли здесь однокоренные слова? Назовите их, укажите признаки однокоренных слов.
4. Физкультминутка.
Прослушивание «Оранжевой песни»
5. Продолжение работы по теме урока.
1) Работа по картине Ивана Ивановича Шишкина «Прогулка в лесу».
Слайд 6 «Прогулка в лесу»
- Перед вами картина известного русского художника – пейзажиста. Угадайте кто он! Мы с вами уже не раз рассматривали картины Ивана Ивановича Шишкина. Он настолько виртуозно воплощал на своих полотнах красоту природы, что у зрителя создается ясное впечатление присутствия. Вот и мы сейчас мысленно погрузимся в этот мир. Картина называется «Прогулка в лесу». Прогуляемся же вместе героями этой картины и запишем наши впечатления.
2) Работа над мини- сочинением. Дети при желании могут воспользоваться макетом на слайде.
Слайд 7. Макет.
Мы вышли на прогулку в …. лес. Вдоль тропинки растут … деревья. Сквозь …ветки пробиваются …лучи. Вдалеке слышится … пенье ..птички.
…собачка высматривает… белку.
6 Итог урока
- Давайте подведем итоги урока. О чем мы говорили, что узнали?
- Какие задания вам понравились и почему?
Сформулируйте свои впечатления по такой схеме:
Мне понравилось задание…, потому что оно …
Мне понравилась работа …, потому что она …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
р а д у г а
Оранжев.. небо, оранжев.. море, Оранжев.. солнце, оранжев.. верблюд, Оранжев.. мамы, оранжев.. ребятам Оранжев.. песни оранжево поют.
Прогулка в лесу
Мы вышли на прогулку в …. лес. Вдоль тропинки растут … деревья. Сквозь …ветки пробиваются … лучи. Вдалеке слышится … пенье ..птички. … собачка высматривает… белку.
Мне понравилось задание…, потому что оно … Мне понравилась работа …, потому что она …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение предмета по его признакам. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Научить при помощи дидактических игр согласовывать прилагательные с существительными в числе. Использование дыхательных упражнений хатха-йоги, зрительной гимнастики по Базарному....
Конспект логопедического занятия-экспедиции "Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Самый жаркий безморозный материк."
Конспект логопедического занятия с использованием технологий интерактивного обучения....
Логопедическая работа по коррекции ошибок согласования прилагательных с существительными у младших школьников с нарушениями письменной речи.
В работе приведены основные направления и виды работ на логопедических занятиях по коррекции нарушений согласования прилагательных и существительных у учащихся начальной школы....
Согласование прилагательных с существительными по вопросам
повторение изученного материала...
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе
индивидуальное логопедическое занятие...
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....
Согласование прилагательного с существительным в единственном числе мужского и женского рода.
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся второго класса, обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с умственной отстал...