Согласование прилагательных с существительными по вопросам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
повторение изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_prilagatelnyh_s_sushchestvitelnymi_po_voprosam.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласование прилагательных с существительными по
вопросам.
Цели: актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают;
Привлечь внимание учащихся к значению в вашей речи слов, называющих признаки предметов;
Расширять словарный запас учащихся; воспитывать внимательность к русской речи. Богатству русского языка.
Оборудование: проектор, тестирование, корзинки. Цветы.
Ход урока
- Организационный момент.
С добрым утром. Начат день.
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать!
- Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели. Начинаем урок!
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, к нам на урок пришла незнакомка. Свое имя она зашифровала в этой загадке. Вы уберите все глухие непарные согласные и узнаете тогда главную героиню нашего урока.
ВЧЕЩСЦНХА
- Вот наша красавица Весна! (слайд 1) смотрите возле нее стоит красивая корзинка, но она пустая… Чего не хватает в этой корзинке как вы думаете? Соберем букет?
- Сегодня на уроке мы поговорим о весне-красне, о первых весенних цветах. А помогут в этом наши друзья помощники ЧАСТИ РЕЧИ.
- А теперь ребята прочитайте слова. У нас есть две корзины. В первую корзину мы должны положить имена прилагательные, а во-вторую корзину имена существительные.
(умный, рыжая, яркое, белка, солнце, мальчик)
- Теперь составьте из этих слов словосочетания. (умный мальчик, рыжая белка, яркое солнце)
- умный мальчик. Какого рода? (м.р)
- Почему? Докажи? (мальчик мужского рода, значит слово умный тоже м.р)
Вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе, падеже. Род и число имени прилагательного зависят от того имени существительного, к которому оно относится.
- Оформление тетрадей.
- Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: двенадцатое марта. Классная работа.
Коллективная работа.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Дописать окончания имен прилагательных и докажите.
-За хорошо выполненную работу мы еще один цветочек получаем в наш букет!
Наступил… ранн….. весна. (ж.р.) С березки течет сладк….. сок. Светит ярк…. Солнце.
-Умницы! Вот и еще один цветок для нашего букетика заработали.
- Физминутка
- Разговорная пятиминутка.
- Какой праздник отмечали? (8 марта)
- Кого поздравляли? (мам)
У нее самое большое, любящее сердце. Она дарит детям тепло, любовь, радость, нежность, заботу и надежду… Она всегда рядом… Кто это? (мама)
- Давайте опишем маму: какие у мамы руки? (У моей мамы руки теплые). Какой у мамы голос? (нежный). Какое у мамы сердце? Какая мама?
- Молодцы! Ещё один цветочек появился в нашем весеннем букете
- Работа с учебником.
Упражнение 4, с. 79
- А теперь посмотрите, какое сегодня небо?
- Какое время года? (наступила весна)
VII. Самостоятельная работа. «Мини тест»
-Ребята, вот мы с вами все повторили, сделали столько заданий, всё ли вам было понятно? А чтобы мне убедиться, хорошо ли вы усвоили материал мы поработаем с тестами.
После того, как вы закончите работу, карточки положите на край парт. После звонка я их у вас соберу.
-За вашу самостоятельную работу мы прибавляем ещё один цветочек в наш весенний букет! Всего у нас получился букет из _ прекрасных весенних цветов для весны. Красивый букет? Каждый цветок в этом букете символизирует ваши определенные знания. Вы наверное заметили, что на уроке у нас, кроме красавицы весны присутствуют и наши уважаемые гости. Поприветствуем их. И от вашего имени я предлагаю подарить эту корзинку нашим гостям. Пусть и в ваших сердцах всегда цветет весна!
XI. Итог урока. Рефлексия (4 мин.)
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Какие задания вам понравилось выполнять?
-Помог ли наш урок в достижении ваших целей?
Оценки за работу на уроке.
– Домашнее задание у вас будет по выбору. Кто какое желает выполнить, то и записывает в дневник:
1) Придумать и написать 3 предложения о весне, определить и обозначите части речи.
2) Написать сочинение о весне.
3) Нарисовать рисунок о весне(Для составление рассказа о весне на следующем уроке)
Спасибо за урок!
МБООУ Ийская санаторная школа-интернат
Разработала и провела
учитель начальных классов
Оюн С.В.
2014 уч. год.
«Мини тест»
Имя прилагательное обозначает:
1.действие
2.признак
3.предмет
Имя прилагательное – это
1. Часть предложения
2. Часть слова
3. Часть речи
Имя прилагательное отвечает на вопросы
1. Кто? Что?
2. Какой? Какая? Какое?
3. Что делал? Что сделал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение предмета по его признакам. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Научить при помощи дидактических игр согласовывать прилагательные с существительными в числе. Использование дыхательных упражнений хатха-йоги, зрительной гимнастики по Базарному....
Конспект логопедического занятия-экспедиции "Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Самый жаркий безморозный материк."
Конспект логопедического занятия с использованием технологий интерактивного обучения....
Логопедическая работа по коррекции ошибок согласования прилагательных с существительными у младших школьников с нарушениями письменной речи.
В работе приведены основные направления и виды работ на логопедических занятиях по коррекции нарушений согласования прилагательных и существительных у учащихся начальной школы....
"Согласование прилагательного с существительным"
Урок русского языка в 4 классе. Раздел "Склонение имен прилагательных"...
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе
индивидуальное логопедическое занятие...
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».
Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....
Согласование прилагательного с существительным в единственном числе мужского и женского рода.
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся второго класса, обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с умственной отстал...