Русский язык. Итоговая проверочная работа. 4 класс.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Проверка качества обученности учащихся 4 класса (Итоговая проверочная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_kachestva_obuchennosti.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые материалы
для оценки качества обучения
Русский язык 4 класс
Тест № 1
Повторение. Звуки и буквы, состав слова, словосочетание и предложение.
1 вариант.
1). В каком слове звуков больше, чем букв?
а) тень б) мёд в) юг с) меня
2). В какой строке слова расположены не по алфавиту?
а) билет, народ, Москва, чемодан.
б) пирог, салат, ужин, фрукт.
в) ёжик, индюк, коза, лиса.
г) хлеб, чеснок, щавель, яблоко.
3). В каком слове все гласные звуки такие же, как в слове вода?
а) водный б) гроза в) роза г) сады
4). Какое слово имеет приставку в-?
А) (в)ьюнок б) (в)згляд в) (в)воздухе г) (в)ъехал
5). Какая пара слов является словосочетанием?
А) опадает листва Б) около дома В) спелое яблоко
Г) тихие, шуршащие
6). Какое предложение нераспространённое?
А) Буря выла, плясала, пела.
Б) Дождь за окном стих.
В) Прозвенел школьный звонок.
Г) Блеснул луч солнца.
Тест № 1
Повторение. Звуки и буквы, состав слова, словосочетание и предложение.
2 вариант.
1). В каком слове звуков больше, чем букв?
А) ёжик б) ряд в) медь г) клюв
2). В какой строке слова расположены не по алфавиту?
А) ель, ива, липа, рябина.
Б) рысь , тигр, улитка, хорёк.
В) груша, жасмин, малина, лимон.
Г) акробат, жонглёр, клоун, цирк.
3). В каком слове все гласные звуки такие же, как в слове коса?
А) окно Б).гора в) роза г) полка
4). Какое слово имеет приставку за-?
А) (за)навес Б)(за)ботиться В) (за)тея Г) (за)рекой
5). Какая пара слов является словосочетанием?
А) шумит ветер Б) поют, играют В) перед школой Г) новое платье
6). Какое предложение нераспространённое?
А) Ложился на поля туман.
Б) Часы громко тикали.
В) Снег искрился, сверкал, переливался.
Г) Звенела песня жаворонка.
Тест № 2
Повторение. Звуки и буквы, состав слова, предложение.
1 вариант.
1). В каком трёхсложном слове ударный слог второй?
А). малиновка Б) синица В). воробей Г). курица
2). В каком слове есть непроверяемая орфограмма?
А) заяц Б) кружка В) грустный Г) лицо
3). Какое слово не является однокоренным к слову лиса?
А) лисёнок Б) лисья В) лисонька Г) лисой
4). Какое слово имеет не такой состав, как у других?
А) прогулка Б) подковка В) погодка Г) привычка
5). Укажите грамматическую основу предложения.
Молодая верба стояла среди кустов на краю оврага.
А) молодая верба
Б) стояла верба
В) на краю оврага
Г) стояла среди кустов
6). Какое предложения в этом тексте вопросительное?
(знаки препинания в конце предложения не расставлены)
(А) Летнее солнце освещает сосновый бор (Б) Мягким ковром лежит мох (В) Что там за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке (Г) Это съедобный гриб боровик
Тест № 2
Повторение. Звуки и буквы, состав слова, предложение.
2 вариант.
1). В каком трёхсложном слове ударный слог второй?
А). медведица Б) уточка В). лисица Г). соловей
2). В каком слове есть непроверяемая орфограмма?
А) поздний Б) ложка В) цветок Г) песок
3). Какое слово не является однокоренным к слову петух?
А) петушиный Б) петухом В) петушок Г) распетушился
4). Какое слово имеет не такой состав, как у других?
А) музыка Б) вкусный В) площадка Г) ножка
5). Укажите грамматическую основу предложения.
Через сосновый бор и берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.
А) берёзовые перелески
Б) через бор и перелески
В) лесная тропинка
Г) вьётся тропинка
6). Какое предложения в этом тексте вопросительное?
(знаки препинания в конце предложения не расставлены)
(А) небо затянули чёрные тучи (Б) Стало очень темно (В) Что это осветило всё вокруг (Г) Это яркая молния озарила всё вокруг
Тест № 3
Повторение. Состав слова, правописание гласных в корне, правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
1 вариант.
А
1). Какое слово нельзя разделить для переноса?
А) сирень Б) ремень В)олень Г) метель
2). В какой строчке указаны синонимы (слова близкие по значению)?
А) огорчение, радость
Б) гнев, злость
В) нос, насморк
Г) губы, улыбка
3). Какое слово отличается по своему составу от других?
А) поделка Б) покраска В) побелка Г) погодка
4). При написании какого слова нужно использовать правило:
«Безударная гласная в корне слова»?
А) з…рядка Б) т…мнота В) барабанщ…к Г) п…льто
5). В каком слове пишется Ъ ?
А) (об)…язательно
Б) (об)…лёт
В) (об)…лететь
Г) (об)…ём
В 1
Какие буквы пропущены? Запишите вставленные буквы в таблицу под соответствующими номерами.
- ум…лять о помощи
- ум…ляться от восторга
- прим…рить спорящих
- изм…рять температуру
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест № 3
Повторение. Состав слова, правописание гласных в корне, правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2 вариант.
А
1). Какое слово нельзя разделить для переноса?
А) Англия Б) Азия В) аллея Г) армия
2). В какой строчке указаны синонимы (слова близкие по значению)?
А) гром, молния
Б) снег, ветер
В) тревога, покой
Г) буря, ураган
3). Какое слово отличается по своему составу от других?
А) поделка Б) покраска В) побелка Г) погодка
4). При написании какого слова нужно использовать правило:
«Безударная гласная в корне слова»?
А) нас…ление Б) уж…н В) п…дводник Г) т…релка
5). В каком слове пишется Ъ ?
А) (в)…юга
Б) (в)…ются
В) (в)…езд
Г) (в)…яму
В 1
Какие буквы пропущены? Запишите вставленные буквы в таблицу под соответствующими номерами.
1) не об…жать малышей
2) об…жать вокруг дома
- обв…зать голову (платком)
- об…зать вернуться
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест № 4
Повторение. Предложения с однородными членами.
1 вариант.
1). Какое слово верно разделили для переноса?
А).подъ-езж-ать Б) под-ъез-жать В) подъ-ез-жать Г) по-дъе-зжать
2). Какое имя прилагательное может употребляться как имя существительное?
А) минутная (стрелка) Б) часовой (механизм)
В)школьное (здание) Г) верблюжья (колючка)
3) В каком словосочетании верно обозначено главное слово?
А) интересная книга Б) за дверью
В) летит низко Г) решать задачу
4). В каком предложении есть однородные члены?
А) Шумят листвой берёзки, трепещут осинки.
Б) Белка прыгала с ветки на ветку.
В) Под ёлкой пробежал маленький ёжик.
Г) Он ищет грибы, спелые ягоды.
5). Есть ли в предложении однородные члены, какие они?
«Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.» Ф.И. Тютчев
А) сказуемые
Б) подлежащие
В) второстепенные члены
Г) нет
6). В каком предложении не нужна запятая?
А) Солнце светит, но не греет.
Б) Мороз велик, а стоять не велит.
В) Лето, и осень были дождливыми.
Г) Дождь стучал по крыше, по подоконнику.
Тест № 4
Повторение. Предложения с однородными членами.
2 вариант.
1). Какое слово верно разделили для переноса?
А).об-ъяв-лен-ный Б) объ-яв-ле-нный
В) объ-яв-ленн-ый Г) объ-яв-лен-ный
2). Какое имя прилагательное может употребляться как имя существительное?
А) деревянный (забор) Б) столовая (ложка)
В) медвежья (берлога) Г) секундная (стрелка)
3) В каком словосочетании верно обозначено главное слово?
А) лететь самолётом Б) над кроватью
В) идёт быстро Г) солнечный день
4). В каком предложении есть однородные члены?
А) Подружки отправились на болото с лукошками и корзинками.
Б) Громко трещали сороки, стучал дятел.
В) Лягушки прыгали с кочки на кочку.
Г) Среди мха сверкнула маленькая клюковка.
5). Есть ли в предложении однородные члены, какие они?
«На лугу и в лесу летом радостно всем.»
А) подлежащие
Б) сказуемые
В) второстепенные члены
Г) нет
6). В каком предложении не нужна запятая?
А) В шкафу лежало много книг, тетрадей.
Б) Мёд был густой и душистый.
В) В корзине оказались грибы, а не ягоды
Г) Гроза была сильная, но короткая.
Тест № 5
Имя существительное
1 вариант.
А
1). Какое слово – имя существительное мужского рода?
А) ртуть Б) путь В) гнуть Г) пять
2). Какое имя существительное в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание?
А) слов Б) мостов В) огурцов Г) стихов
3). К какому падежу относятся вопросы «КОГО? ЧТО?»?
А) именительному Б) родительному
В) винительному Г) творительному
4). Какое имя существительное одушевлённое?
А) (шелест) листвы Б) (трели) соловья
В) (шум)дождя Г) (удары) волн
5). К какому склонению относятся все встречающиеся в этом отрывке имена существительные?
«Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.» А.С. Пушкин
А) к 1 и 2 склонению Б) только к 1 склонению
В) только ко 2 склонению Г) ко 2 и 3 склонению
В 1
Вставьте пропущенное слово.
Имена существительные с предлогом ОТ употребляются в………….падеже.
Тест № 5
Имя существительное
2 вариант.
А
1). Какое слово – имя существительное женского рода?
А) шесть Б) петь В) путь Г) нить
2). Какое имя существительное в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание?
А) крыльев Б) королев В) зайцев Г) героев
3). К какому падежу относятся вопросы «О КОМ? О ЧЁМ?»?
А) творительному Б) родительному
В) предложному Г) дательному
4). Какое имя существительное неодушевлённое?
А) (рога) оленя Б) (хвост) собаки
В) (запах) медуницы Г) (клёкот) орла
5). К какому склонению относятся все встречающиеся в этом отрывке имена существительные?
«Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.» А.С. Пушкин
А) к 1 и 2 склонению Б) только к 1 склонению
В) к 1 и 3 склонению Г) только ко 2 склонению
В 1
Вставьте пропущенное слово.
Имена существительные с предлогом К употребляются в………….падеже.
Тест № 6
Склонение имен существительных.
1 вариант.
А
1). В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?
А) марка для письма Б) страница книги
В) тайна колдуна Г) компот из вишни
2). Какое имя существительное второго склонения?
А) (в) степи Б) (в) тундре В) (в) парке Г) (в) земле
3). С каким именем существительным можно употребить слово СЕРЫЕ в переносном значении?
А) волки Б) дни В) костюмы Г) глаза
4).Какое имя существительное нельзя употребить со словом КИСТЬ?
А) рябины Б) маляра В) руки Г) ноги
5). От какого слова нельзя образовать однокоренное имя существительное 1-го склонения? (используйте суффикс –к -)
А)ложь Б) брошь В) мышь Г) морковь
В 1
Укажите склонение и падеж имени существительного в словосочетании:
раздаваться в лесу
склонение……………………
падеж………………………...
Тест № 6
Склонение имен существительных.
2 вариант.
А
1). В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?
А) долька апельсина Б) шум прибоя
В) банка варенья Г) вершинагоры
2). Какое имя существительное второго склонения?
А) (в) тетради Б) (в) деревне В) (в) альбоме Г) (в) печи
3). С каким именем существительным можно употребить слово ВЕСЁЛЫЙ в прямом значении?
А) человек Б) ручеёк В) взгляд Г) ветерок
4).Какое имя существительное нельзя употребить со словом ГОЛОВКА?
А) сыра Б) колбасы В) спички Г) булавки
5). От какого слова нельзя образовать однокоренное имя существительное
1-го склонения? (используйте суффикс –к -)
А)чай Б) дверь В) щель Г) жилет
В 1
Укажите склонение и падеж имени существительного в словосочетании:
вить гнездо
склонение……………………
падеж………………………...
Тест № 7
Склонение имен существительных. Текст.
1 вариант.
А
1). Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное (В) ПАРКЕ?
А) на солнце Б) о песне В) в речке Г) к беседке
2). Какое имя существительное 3-го склонения?
А) (из) полена Б) (из) песни В)(из) тетради Г) (из) команды
3). Какое имя существительное имеет форму только ЕДИНСТВЕННОГО числа?
1 2 3 4
Мама долго в тазу мыла грязного котёнка мылом.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
4). В окончании какого слова пропущена буква И?
А) (в) поезд… Б) (в) очеред… В) (по) дорог… Г) (на) диван…
5). Какой заголовок будет самым точным к стихотворению:
Робко журча и дрожа от озноба,
В роще, разбуженный криком грачей,
Из-под холодной ладошки сугроба
Выполз, как ящерка, первый ручей.
А) В роще Б) Весна пришла В) Ящерка Г) Крикливые грачи
В 1
Прочитайте предложения и вставьте пропущенные буквы.
Уб…гали тр…пинки кр…вые по цв…тущим п…лям до р…ки.
В ответе запишите вставленные буквы без запятых (и других символов) в порядке их следования в предложении.
Ответ:……………………………………………
Тест № 7
Склонение имен существительных. Текст.
2 вариант.
А
1). Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное (НА) РЕЧКЕ?
А) на столе Б) о школе В) в болоте Г) по земле
2). Какое имя существительное 3-го склонения?
А) (у) подруги Б) (у) земли В)(у) кроватки Г) (у) кровати
3). Какое имя существительное имеет форму только ЕДИНСТВЕННОГО числа?
1 2 3 4
Мёд в лесу медведь нашёл, не заметил рядом пчёл.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
4). В окончании какого слова пропущена буква И ?
А) (на) рябин… Б) (на) осин.. В) (на) сирен… Г) (на) топол…
5). Какой заголовок будет самым точным к стихотворению:
Клонит к лени полдень жгучий,
Замер в листьях каждый звук,
В розе пышной и пахучей,
Нежась, спит блестящий жук.
А) Лень Б) Роза В) Блестящий жук Г) Летний полдень
В 1
Прочитайте предложения и вставьте пропущенные буквы.
В з…л…тые …сенние дни г…товились к отлёту жур…вли.
В ответе запишите вставленные буквы без запятых (и других символов) в порядке их следования в предложении.
Ответ:………………………………………………….
Тест № 8
Правописание падежных окончаний имен существительных.
1 вариант.
1). В каком примере пропущены обе буквы Е ?
А) от ветк… к ветк… Б) на страниц… книг…
В) в деревн… и город… Г) от матер… к дочер…
2). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?
А) на хлебе Б) на карандаше В) на обруче Г) на дереве
3). Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении?
Тропинка петляла от берёзки к берёзке.
А) дательный Б) именительный
В) родительный Г) предложный
4). Какое имя существительное 1-го склонения употреблено в дательном падеже и имеет окончание –е ?
А) гулял по деревн… Б) ехал на машин…
В) пошел к изгород… Г) грелся у батаре…
5). Какое имя существительное в родительном падеже будет иметь не нулевое окончание?
А) кресла Б) дома В) блюдца Г) одеяла
6). Какое имя существительное во множественном и единственном числе звучит одинаково?
А) кони Б) лошади В) пони Г) зебры
Тест № 8
Правописание падежных окончаний имен существительных.
2 вариант.
1). В каком примере пропущены обе буквы Е ?
А) в кабинет… математик… Б) от яблон… к берёз…
В) на ветк… сирен… Г) на мор… и в воздух…
2). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?
А) по улице Б) по Москве В) по бумаге Г) по погоде
3). Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении?
Петух громким криком разбудил село.
А) дательный Б) именительный
В) творительный Г) винительный
4). Какое имя существительное 3-го склонения употреблено в предложном падеже и имеет окончание –и ?
А) в автобус… Б) к матер…
В) на крыш… Г) в опасност…
5). Какое имя существительное в родительном падеже будет иметь не нулевое окончание?
А) города Б) лица В) окна Г) вёсла
6). Какое имя существительное во множественном и единственном числе звучит одинаково?
А) птицы Б) колибри В) звери Г) бабочки
Тест № 9
Имя прилагательное.
1 вариант.
А
1). Какая часть речи отсутствует в предложении?
Зелёная травка пробивается из мокрой земли.
А) имя существительное Б) глагол
В) имя прилагательное Г) союз
2). В какой строке верно указан род всех выделенных имён прилагательных по порядку?
Жарким летом вода из прозрачного ручейка особенно вкусная.
А) м.р., ср. р., ж. р. Б) ср.р, ж.р., ж. р.
В) ср. р, мюр., ж.р. Г) ж.р., м. р., ж. р.
3). В какой паре антоним (слово с противоположным значением) подобран неверно?
А) робкий – смелый Б) острый – тупой
В) высокий – низкий Г) больной – сильный
4). Какой ответ неверный?
Бывает:
А) текст повествование Б) текст описание
В) текст доказательство Г) текст рассуждение
В 1
1). Определите падеж имени прилагательного.
На землю упали спелые ягоды.
Ответ…………….
В 2
Установите соответствие между словом и буквой.
слово | буква |
1) звёз…ный | т |
2) опас…ный | д |
3)ус…ный | в |
4) чу…ство | ф |
нет |
Запишите в таблицу выбранные буквы.
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест № 9
Имя прилагательное.
2 вариант.
А
1). Какая часть речи отсутствует в предложении?
На траве крупные капли росы.
А) имя существительное Б) глагол
В) имя прилагательное Г) предлог
2). В какой строке верно указан род всех выделенных имён прилагательных по порядку?
Ранним утром трава после проливного дождя была мокрая.
А) ср. р., м. р., ж. р. Б) м.р., м.р., ж. р.
В) ж.р., м.р., ср.р. Г) ср.р., м. р., ср. р.
3). В какой паре антоним (слово с противоположным значением) подобран неверно?
А) шумный - тихий Б) новое - старое
В) умная – смелая Г) чёрный - белый
4). Какой ответ неверный?
Бывает:
А) текст повествование Б) текст описание
В) текст вывод Г) текст рассуждение
В 1
1). Определите падеж имени прилагательного.
Школьники получили новые учебники.
Ответ…………….
В 2
Установите соответствие между словом и буквой.
слово | буква |
1) чудес…ный | д |
2) праз…ник | в |
3) здра…ствуйте | т |
4) сладос…ный | н |
нет |
Запишите в таблицу выбранные буквы.
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест № 10
Имя прилагательное. Правописание падежных ококнчаний имён прилагательных. Текст.
1 вариант.
1). У имени прилагательного нельзя определить:
А) род Б) число В) падеж Г) время
2). В каком имени прилагательном пропущено окончание – ИМ?
А) о блестящ… исполнении Б) в вечерн… платье
В) ранн… утром Г) в дремуч… лесу
3). Какое имя прилагательное употреблено в творительном падеже?
А) без сладких яблок Б)со сладкими яблоками
В) в сладких яблоках Г) по сладким яблокам
4). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?
А) к низкой скамейке Б) к старой беседке
В) к ясной погоде Г) к больной подруге
5). В каком словосочетании предмет имеет ЗЕЛЁНЫЙ цвет?
А) лазоревый цветок Б) кумачовый флаг
В) изумрудная шкатулка Г) бирюзовое платье
6). Внимательно прочитай текст.
У одного человека были осёл и лошадь. Шли они по дороге. Осёл сказал лошади:
- Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немножко.
-Лошадь не послушалась. Осёл упал от натуги и умер. Хозяин переложил всё с осла на лошадь, да ещё и шкуру ослиную. Лошадь взвыла:
- Ох, горе мне, бедной, горюшко мне, несчастной! Не хотела я немножко пособить, теперь во всё тащу, да ещё и шкуру!
Л.Н. Толстой
Какая пословица является наиболее подходящим заголовком к тесту?
А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Б) Тише едешь – дальше будешь.
В) Помоги в малом, вернётся большим.
Г) На вкус и цвет товарища нет.
Тест № 10
Имя прилагательное. Правописание падежных ококнчаний имён прилагательных. Текст.
2 вариант.
1). У имени прилагательного нельзя определить:
А) падеж Б) склонение В) род Г) число
2). В каком имени прилагательном пропущено окончание – ЫМ?
А) на хмур… небе Б) с добр.. советом
В) в прозрачн… небе Г) на обрывист… берегу
3). Какое имя прилагательное употреблено в винительном падеже?
А) про необитаемые острова Б) к необитаемым островам
В) на необитаемых островах Г) от необитаемых островов
4). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?
А) с весёлой пляской Б) с тяжёлой ношей
В) с молодой луной Г) с холодной зимой
5). В каком словосочетании предмет имеет КРАСНЫЙ цвет?
А) лазоревый цветок Б) кумачовый флаг
В) изумрудная шкатулка Г) бирюзовое платье
6). Внимательно прочитай текст.
Повстречала лиса тигра. Испугалась, бросилась бежать. Тигр за ней. Тут дорогу преградил им овраг. Остановилась лиса, стала плакать. Тигр удивился и спросил:
- О чём ты плачешь, лиса?
- Я вспомнила Вашего отца! Он умел перепрыгивать самые широкие овраги. Никогда мне не придётся любоваться такой ловкостью.
Тигр захотел похвастаться перед лисой своей удалью. Он прыгнул, но упал на дно оврага.
- Далеко Вам до вашего отца! – сказала лиса и пошла своей дорогой.
Л.Н. Толстой
Какая пословица является наиболее подходящим заголовком к тесту?
А) Храбрость сестра победы.
Б) Старую лисицу хитростям не учат.
В) Всякая лисица свой хвост хвалит.
Г) Живая собака лучше мёртвого тигра.
Тест № 11
Местоимение. Приставки и предлоги. Текст.
1 вариант.
А
1).Какое слово лишнее?
А) я Б) он В) на Г) она
2). Какому слову не нужен предлог для образования словосочетания со словом играет?
А) котёнком Б) днём В) подружкой Г) шахматы
3). В каком слове есть приставка?
А) отчизна Б) отцовский В) отважный Г) отметка
4).В каком примере нет ошибок на слитное и раздельное написание приставок, предлогов и частицы не?
А) На него старуха не взглянула,
Лишь с очей про гнать его велела.
Б) И царевна к ним сошла,
Хоть звана и не была.
В) Долго уморя ждал он ответа,
Не дождался,
К старухе воротился.
Г) Им она непрекословит,
Неперечат ей они.
Так идут за днями дни.
5). В каком словосочетании пропущен предлог С- ?
А) посмотрел (…) балкона Б) вышел (…) автобуса
В) варенье (…) малины Г) вернулся (…) поездки
В1
Прочитайте предложения, обозначенные буквами. Выберите такую последовательность предложений, чтобы получился текст.
А. Ребята повесили на дереве кормушку.
Б. Птички слетелись шумной стайкой.
В. Зимой воробьи и синички голодают.
Г. Насыпали в неё корм.
Д. Они быстро склевали зерно.
В ответе запишите буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.
Ответ:…………………………………………….. .
Тест № 11
Местоимение. Приставки и предлоги. Текст.
2 вариант.
А
1).Какое слово лишнее?
А) он Б) но В) она Г) оно
2). Какому слову не нужен предлог для образования словосочетания со словом пишет?
А) маме Б) доске В) классе Г) альбоме
3). В каком слове есть приставка?
А) нарцисс Б) нарзан В) набережная Г) насекомое
4).В каком примере нет ошибок на слитное и раздельное написание приставок, предлогов и частицы не?
А) Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день не настный?
Б) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз несводит.
В) Ель растёт перед дворцом,
А подней хрустальный дом.
Г) Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай.
( по А. С. Пушкину)
5). В каком словосочетании пропущен предлог С- ?
А) вышел (…) поезда Б) ветер (…) моря
В) компот (…) ягод Г) пришли (…) кино
В1
Прочитайте предложения, обозначенные буквами. Выберите такую последовательность предложений, чтобы получился текст.
А. Вдруг треснула ветка сосны.
Б. Зимой в лесу тишина.
В. Интересно наблюдать за ними.
Г. Это белочки затеяли весёлую игру.
Д. Только снег под ногами скрипит.
В ответе запишите буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.
Ответ:…………………………………………….. .
Тест № 12
Глагол.
1 вариант.
1). Какой глагол 1-го спряжения?
А) гнать Б) пилить В) шептать Г) носить
2).В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
А) Тише ед…шь – дальше буд…шь.
Б) Из песни слова не выкин…шь.
В) Что посе…шь, то и пожнёшь.
Г) Близко локоть, да не укус…шь.
3).Какой глагол является противоположным по значению глаголу НАДЕТЬ?
А) раздеть Б) снять В) одеть Г) взять
4). К какому глаголу в будущем времени следует добавить слово БУДЕТ?
А) распугать Б) испугать В) испугаться Г) пугаться
5). В каком глаголе пропущено – ТСЯ (без ь)?
А) Хочешь ката…ся – люби и саночки возить.
Б) Ветки берёз тихо шевеля…ся.
В) Нужно наклони…ся, чтоб из ручья напи…ся.
Г) Волков боя…ся – в лес не ходить.
6).В каком предложении неверно употреблён глагол?
А) Таня поклала огурцы в салат.
Б) Каменщик клал кирпичи ровными рядами.
В) Мама всегда клала ключи в сумку.
Г) Миша положил книги на полку.
Тест № 12
Глагол.
2 вариант.
1). Какой глагол 1-го спряжения?
А) слышать Б) щебетать В) дружить Г) хвалить
2).В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
А) Коня на вожжах не удерж…шь.
Б) Слово с языка не ворот…шь.
В) Люб…шь подарки - люби и отдарки.
Г) Из песни слова не выкин…шь.
3).Какой глагол является противоположным по значению глаголу ОДЕТЬ?
А) надеть Б) взять В) раздеть Г) снять
4). К какому глаголу в будущем времени не следует добавлять слово БУДЕТ?
А) бросить Б) бросать В) разбрасывать Г) бросаться
5). В каком глаголе пропущено – ТСЯ (без ь)?
А) Легко подружи…ся – тяжело разлучи…ся.
Б) Кто бережё…ся.., тот не обожжё…ся
В) Кто любит труди…ся, тому есть чем горди…ся
Г) Нужно наклони…ся, чтоб из ручья напи…ся.
6).В каком предложении неверно употреблён глагол?
А) Ложиться спать надо вовремя.
Б) Дежурный положил мел около доски.
В) Всегда ложи вещи на место.
Г) Илья клал учебники в портфель.
Тест № 13
Повторение. Анализ текста.
1 вариант.
А
Прочитай текст.
(1)В 1466 году русский купец из Твери Афанасий Никитин отправился в Индию. (2) Это было долгое и опасное путешествие. (3) По Волге он добрался до Астрахани. (4) С большими трудностями переправился купец через Каспий в Персию, потом на большом судне поплыл через Аравийское море в Индию.
(5) Почти три года Никитин странствовал по сказочной стране. (6) Он был любознателен и наблюдателен. (7) Всё, чему он был свидетелем, он заносил в дневник.
(8) В начале 1472 года путешественник двинулся в обратный путь через Чёрное море. (9) В Крыму он встретил русских купцов и вместе с ними отправился в Тверь, но по дороге, недалеко от Смоленска, умер.
(10) Афанасий Никитин был одним из европейцев, который правдиво и подробно рассказал (в своём дневнике) о далёкой Индии.
(11) В Твери на берегу Волги стоит памятник отважному русскому путешественнику.
Ответьте на вопросы:
1). Кем был Афанасий Никитин?
А) отважным моряком Б) переводчиком
В) купцом Г) известным писателем
2).Какое название наиболее точно отражает основную мысль текста?
А) сказочная страна Индия. Б) Долгая дорога на родину.
В) Памятник на берегу Волги. Г) Отважный русский путешественник.
3). В каком предложении есть однородные сказуемые?
А) во втором Б) в третьем В)в четвёртом Г) в пятом
4). Какое слово имеет такой же состав, как и слово РУССКИЙ?
А) переправился Б)(с) большими В) (на) берегу Г) (по) сказочной
5). В слове ИНДИЯ
А) 5 букв, 5 звуков Б) 5 букв, 6 звуков
В) 6 букв, 5 звуков Г) 6 букв, 6 звуков
В1
Запишите в строке ответа синоним к слову странствовал.
Ответ…………..
В 2
Выпиши из 11 предложения имя существительное 3 склонения, стоящее в предложном падеже.
Ответ……………………………….
В 3
Выпиши из 7 предложения глагол, при написании которого необходимо использовать правило «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Ответ……………………….
С
Почему русские люди чтят память Афанасия Никитина?
Напиши ответ из 2-3 предложений.
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………
Тест № 13
Повторение. Анализ текста. 2 вариант.
А
Прочитай текст.
(1)Бородино! (2) Мало кому известная деревня в 120 километрах к западу от Москвы стала местом славы русского солдата, славы России. (3) Ведь на Бородинском поле произошло главное сражение Отечественной войны 1812 года.
(4) Целый день продолжалась битва. (5) Постепенно смолкли орудия. (6) Страшную картину представляло собой Бородинское поле. (7) Никогда ещё завоеватели не видели такого большого количества убитых. (8) Но, как и прежде, непоколебимо и грозно стояли русские полки. (9) Они готовились к новому бою. (10) Но, взвесив все «за» и «против», главнокомандующий русской армией М.И. Кутузов приказал отступать к Москве. (11)Французская армия была ещё очень сильна.
(12) Однако в единоборстве с войсками Наполеона русские остались непобеждёнными – таков первый итог Бородинского сражения.
(13) В то же время Бородино пошатнуло уверенность вражеской армии в победе. (14) Бородинская битва предопределила поражение Наполеона.
Ответьте на вопросы:
1). После Бородинской битвы
А) Армия Наполеона отступила от Москвы.
Б) Армия Наполеона потеряла уверенность в победе.
В) Закончилась война 1812 года.
Г) Русская армия была разгромлена.
2).Какое предложение наиболее точно отражает основную мысль текста?
А) Деревня Бородино мало кому известна.
Б) На Бородинском поле произошло главное сражение Отечественной войны 1812 года.
В) Страшную картину представляло собой Бородинское поле.
Г) Кутузов приказал отступать к Москве.
3). Укажите слово, которое является подлежащим в 13 предложении.
А) время Б) пошатнуло В) Бородино Г) уверенность
4). Какое слово имеет такой же состав, как и слово РУССКИЕ?
А)смолкли Б)большого В)уверенность Г) страшную
5). В слове ИЗВЕСТНАЯ
А) 9 букв, 9 звуков Б) 9 букв, 10 звуков
В) 8 букв, 9 звуков Г) 9 букв, 8 звуков
В 1
Запишите в строке ответа антоним к слову завоеватели.
Ответ…………..
В 2
Выпиши из 2 предложения имя существительное 2 склонения, стоящее в родительном падеже.
Ответ……………………………….
В 3
Выпиши из 10 предложения глагол, при написании которого необходимо использовать правило «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Ответ……………………….
С
Почему деревня Бородино стала «местом славы России»?
Напиши ответ из 2-3 предложений.
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………
Тест № 14 Повторение. Итоговый тест. 1 вариант.
А
1).Укажите ошибку в ударении:
А) жАворонок Б) дОсуг В) Изредка Г) хозЯева
2). В каком слове есть согласный твёрдый звук [Б] ?
А) гриб Б) голубь В) баранки Г) бег
3). В каком трёхсложном существительном звуков больше, чем букв?
А) въехали Б) ералаш В) ельники Г) вежливый
4). В каком примере слово серебряный употреблено в переносном значении?
А) Платье принцессы украшал серебряный пояс.
Б) Серебряный кинжал достался ему по наследству от деда.
В) Слуга чистил серебряный подсвечник.
Г) Серебряный голосок девочки слышался издалека.
5). Какое слово не является однокоренным к слову ошибка ?
А) ошибаться Б) ошибки В) ошибочный Г) ошибочка
6). В каком предложении нет глагола?
А) Март на дворе.
Б) Весна спорит с зимой.
В) Днём сильно пригревает солнышко.
Г) Ночью бывают заморозки.
7). Какое существительное изменяется по числам?
А) ножницы Б) клещи В) молотки Г) щипцы
8). Укажите склонение и падеж существительного около рощицы
А) 2 скл., предложный падеж Б) 2 скл., родительный падеж
В) 3 скл., предложный падеж Г) 1 скл., родительный падеж
9). В каком существительном пишется окончание –Е?
А) деревья на алле… Б) щепотка сол…
В) после дождливой осен… Г) у дальней рощ…
10). В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква И ?
А) по летн…му небу Б) на соседн..й улице
В) лёгк…м ветерком Г) утренн…й зарёю
11). В каком примере оба слова пишутся с Ь на конце?
А) Воронеж…, дрожиш… Б) гуаш…, нарисуеш…
В) карандаш…, пустош… Г) крепыш…, стрич…
12).В каком глаголе пишется окончание –ЯТ ?
А) робе… Б) ищ… В) стро… Г) рису…
13). Какая пара слов является словосочетанием?
В зоопарке ребята ухаживают за животными, чистят вольеры и клетки.
А) вольеры и клетки Б) чистят клетки В) в зоопарке Г) ребята ухаживают
15). Найдите вопросительное предложение в тексте. Укажите его номер.
(1)У русского народа есть много пословиц и поговорок, связанных со словом лад (2) Например: «Сядем рядком, да поговорим ладком», «С кем мир да лад, так тот мне брат» (3) Что же означает это слово (4) Лад – это согласие, порядок, мир
Прочитай текст. Выполни задания.
При раскопках археологи находили кусочки берёзовой коры – бересты. Им было по нескольку сотен лет! Когда их осторожно, с большим трудом развернули, учёные увидели, что на них нацарапаны слова. Написаны они, оказалось, на том древнем русском языке, на котором разговаривали сотни лет назад. Это были не государственные договоры, не царские указы, а обыкновенные письма и даже записки. Найдены сотни берестяных грамот – так в древности называли письма и документы.
Значит, были на Руси грамотный, изобретательные люди. Они придумали свой собственный российский «папирус». Чтобы береста приобрела прочность и эластичность, её кипятили. Чтобы грамотка получилась ровная, обрезали по краям. Буквы на ней процарапывали, выдавливали железным или костяным стержнем, который называли «писало».
15). Зачем бересту кипятили?
А) Чтобы получилась ровная грамотка.
Б) Чтобы она была прочной и гибкой.
В) Чтобы на ней можно было писать.
Г) Чтобы была красивой
16). Какое название наиболее точно отражает содержание текста?
А) Царские указы Б) Грамотные люди
В) Российский «папирус» Г) Буквы выдавливали «писалом»
17). В каком словаре можно найти значение слова ПАПИРУС?
А) В русско-английском словаре.
Б) В словаре фразеологизмов.
В) В орфографическом словаре.
Г) в толковом словаре.
В1
Установите соответствие между глаголом и его спряжением. Заполните таблицу.
Глагол:
А) бить Б)колоть В) встретить Г) терпеть
Спряжение:
1) первое 2) второе
Ответ:
А | Б | В | Г |
В 2
Выпишите все буквы, которые надо записать на месте пропусков, в том порядке, в котором идут слова в предложении (без запятых и иных символов).
Кре…кий лё… ск…вал окрес…ные топи и б…лота.
Ответ:………………………………………
В 3
Укажите главные члены в предложении:
Они придумали свой собственный российский «папирус».
Ответ:
Подлежащее……………………………………………..
Сказуемое………………………………………………..
С
Какое значение для человека имеет письменность? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Тест № 14 Повторение. Итоговый тест. 2 вариант.
А
1).Укажите ошибку в ударении:
А) столЯр Б) бралА В) красивЕе Г) киломЕтр
2). В каком слове есть согласный твёрдый звук [Д] ?
А) завод Б) дети В) дымок Г) гвоздь
3). В каком двусложном существительном звуков больше, чем букв?
А) яркие Б) язык В) ягода Г) январь
4). В каком примере слово шёлковые употреблено в переносном значении?
А) Шёлковые волосы девочки развевались на ветру.
Б) Куклу нарядили в шёлковое платье.
В) Шёлковый пояс был украшен вышивкой.
Г) На кресле остался лежать шёлковый халат.
5). Какое слово не является однокоренным к слову река ?
А) речной Б) реки В) реченька Г) речушка
6). В каком предложении нет глагола?
А) Вот и долгожданная весна.
Б) Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.
В) Они чинят свои старые гнёзда.
Г) Школьники делают скворечники для своих пернатых друзей.
7). Какое существительное изменяется по числам?
А) санки Б) салки В) прятки Г) считалки
8). Укажите склонение и падеж существительного для смелости
А) 1 скл., дательный падеж Б) 2 скл., родительный падеж
В) 3 скл., родительный падеж Г) 3 скл., предложный падеж
9). В каком существительном пишется окончание –Е?
А) шёл мимо изгород… Б) висели на яблон…
В) плыл по поверхност… Г) лежал возле дорог…
10). В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква Е ?
А) на летн…й тропинке Б) с хорош…м подарком
В) новогодн…ми ёлками Г) вечерн…м поездом
11). В каком примере оба слова пишутся с Ь на конце?
А) светиш…, мелоч… Б) картеч…, блиндаж…
В) береч…, стриж… Г) полноч…, плач…
12).В каком глаголе пишется окончание –ЮТ ?
А) гон… Б) вар… В) дума… Г) пиш…
13). Какая пара слов является словосочетанием?
Длинные серёжки ольхи дрожат и покачиваются на весеннем ветру.
А) длинные серёжки Б) дрожат и покачиваются
В) серёжки дрожат Г) на ветру
15). Найдите вопросительное предложение в тексте. Укажите его номер.
(1)Пришла долгожданная весна (2)Солнце светит ярко, с крыш чистая капель падает (3)А что это за шум доносится из скверика (4) Да это воробьи расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают
Прочитай текст. Выполни задания.
С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка, гадкий утёнок и тот мальчик, который единственный крикнул людям правду: король-то голый!
Дети и взрослые всего мира знают и любят сказки Андерсена. В них есть всё, что должно всегда жить в человеке: уважение к мужеству, доброта и сочувствие всем, кому плохо, любовь к людям, презрение к чванливым и бессердечным. В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни.
Андерсен был великий сказочник и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
15). Почему дети и взрослые всего мира знают и любят сказки Андерсена?
А) Андерсен написал о стойком оловянном солдатике и милой Дюймовочке.
Б) Андерсен написал сказку о гадком утёнке..
В) В сказках Андерсена есть всё, что должно всегда жить в человеке.
Г) В сказках Андерсена рядом живут радость и смех.
16). Какое предложение наиболее точно отражает главную мысль текста?
А) Всю жизнь живут с нами герои сказок.
Б) Дети и взрослые знают сказки Андерсена
В) В сказках рядом живут слёзы и смех.
Г) Сказки Андерсена отражают жизнь.
17). В каком словаре можно найти значение слова ЧВАНЛИВЫЙ?
А) В русско-английском словаре.
Б) В словаре фразеологизмов.
В) В орфографическом словаре.
Г) в толковом словаре.
В 1
Установите соответствие между глаголом и его спряжением. Заполните таблицу.
Глагол:
А) наказать Б)вертеть В) клеить Г) стелить
Спряжение:
1) первое 2) второе
Ответ:
А | Б | В | Г |
В 2
Выпишите все буквы, которые надо записать на месте пропусков, в том порядке, в котором идут слова в предложении (без запятых и иных символов).
Зимние пташки с ярк…м оп…реньем п…летели к р…бин… .
Ответ:………………………………………
В 3
Укажите главные члены в предложении:
Дети и взрослые всего мира знают сказки Андерсена.
Ответ:
Подлежащее……………………………………………..
Сказуемое………………………………………………..
С
Почему Андерсена называют великим сказочником? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Приложение 1.
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования.
Часть А – каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Части В и С – от 0 до 2- х баллов, в зависимости от правильности и полноты ответа.
Оценка за выполнение теста может быть определена в соответствии со следующей шкалой перевода баллов в школьные отметки:
№ 1, 2, 4, 5, 7, 10-12 | № 3, 6, 9 | №13 | №14 итоговый | |
удовлетворительно | 4 (3) балла | 4 балла | 5-6 баллов | 14-17 баллов |
хорошо | 5 баллов | 5-6 баллов | 7-8 баллов | 18-21 балл |
отлично | 6 баллов | 7 баллов | 9-10 баллов | 22-24 балла |
На выполнение тематических тестов отводится 15 – 20 минут, на выполнение итогового теста 45 минут. Время выполнения может варьироваться учителем в зависимости от подготовки и уровня класса.
Бланк ответов
Класс…………Фамилия…………………………… Имя………………………
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | В 1 | В 2 | В В 3 | баллы | ||
№1 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№2 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№3 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№4 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№5 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№6 | 1в. | - | 1) 2) | - | |||||||
2 в. | - | 1) 2) | - | ||||||||
№7 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№8 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№9 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№10 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№11 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№12 | 1в. | - | - | ||||||||
2 в. | - | - | |||||||||
№13 | 1в. | - | |||||||||
2 в. | - |
Итоговый тест №14
А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
1вариант | |||||||||||||||||
2вариант |
В
В1 | В2 | В3 | |
1 вариант | 1) 2) | ||
2 вариант | 1) 2) |
Бланк ответов
Класс…………Фамилия………………………… Имя………………………
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | В1 | В2 | ВВ3 | баллы | ||
№1 | 1в. | В | А | Б | Г | В | А | - | - | ||
2 в. | А | В | Б | А | Г | В | - | - | |||
№2 | 1в. | Б | А | Г | В | Б | В | - | - | ||
2 в. | В | Г | Б | А | Г | В | - | - | |||
№3 | 1в. | В | Б | Г | Б | Г | - | ОИИЕ (все отв.-2 б., 1 непр.-1б.) | - | ||
2 в. | Б | Г | Г | А | В | - | ИЕЯЯ (все отв.-2 б., 1 непр.-1б.) | - | |||
№4 | 1в. | В | Б | Г | Г | А | В | - | - | ||
2 в. | Г | Б | А | А | В | Б | - | - | |||
№5 | 1в. | Б | А | В | Б | В | - | родительный | - | ||
2 в. | Г | Б | В | В | Г | - | дательный | - | |||
№6 | 1в. | Б | В | Б | Г | А | - | 1) второе 2)предложный | - | ||
2 в. | Г | В | А | Б | А | - | 1)второе 2)винительный | - | |||
№7 | 1в. | А | В | Г | Б | Б | - | ЕОИЕ | - | ||
2 в. | Б | Г | А | В | Г | - | ОООА | ||||
№8 | 1в. | В | Б | Г | А | Б | В | - | - | ||
2 в. | Г | Б | В | Г | А | Б | - | - | |||
№9 | 1в. | Г | В | Г | В | - | - | именительный | Д, нет, т, в (все отв.-2 б., 1 непр.-1б.) | ||
2 в. | Б | А | В | А | - | - | винительный | Нет, д, в, т (все отв.-2 б., 1 непр.-1б.) | |||
№10 | 1в. | Г | В | Б | Г | В | В | - | - | ||
2 в. | В | Б | А | В | Б | Б | - | - | |||
№11 | 1в. | В | Б | Г | Б | А | - | ВАГБД | - | ||
2 в. | Б | А | В | Г | Б | - | БДАГВ | - | |||
№12 | 1в. | В | Г | Б | Г | Б | А | - | - | ||
2 в. | Б | Г | В | А | Б | В | - | - | |||
№13 | 1в. | В | Г | В | Г | Б | - | путешествовал | В Твери | заносил | |
2 в. | Б | Б | В | Г | А | - | освободители | солдата | приказал |
Итоговый тест №14
А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
1вариант | б | в | б | г | б | а | в | г | а | в | б | в | б | три | б | в | г |
2вариант | в | в | б | а | б | а | г | в | б | а | а | в | а | три | в | г | г |
В
В1 | В2 | В3 | |
1 вариант | 1122 | п д о т о | 1) они 2) придумали |
2 вариант | 1221 | и е о я е | 1) дети и взрослые 2) знают |
Литература
Литвинова Е.А. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 4 класс. Учебное пособие Литвинова Е.А., Растегаева О.Д., Таур А.О., Московский центр качества образования – Москва:»Интеллект –Центр», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык итоговая контрольная работа.
Учитель Борунова Татьяна Егоровна Город Торжок. 1-й классНа выявление умения делить слова на слогиРабота 1ручей, гнезда, усы, грачи, ива, полеПорядок работыСлова записываются на доске...
Русский язык. Итоговый тест 4 класс.
Данный тест составлен учителем в качестве варианта подготовки учащихся 4 классов к мониторингу по русскому языку за курс начальной школы. Специфика теста отвечает требованиям ФГОС НОО. Задания с...
Тест по русскому языку (итоговый) за 4 класс.
В тесте подобран материал за весь курс обучения....
Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «местоимение» и о его ро...
Конспект урока русского языка. Тема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»
Цель деятельности учителя: -обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты: Предметные: ...
Русский язык. Итоговая контрольная работа за 2019-2020 уч.год.
https://disk.yandex.ru/i/GWeTpu2DZbBheg...
2 класс. Русский язык. Итоговая контрольная работа.
Данная контрольная работа поводится в конце учебного года и позволяет проверить качество знаний по трём разделам программы: "Правописание", "Как устроен наш язык", "Развитие р...