Русский язык. 3 класс. "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Материал представляет собой таблицу с конспектом урока русского языка в 3 классе, на котором учащиеся решают проектную задачу - создают настенное учебное пособие "Части речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.zad_.sem_.3_kl.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
«Роль учителя начальных классов в развитии личности обучающегося на основе формирования УУД,
познания и освоения мира» 2013 г.
В РАМКАХ РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Разработка учителя МБОУ СОШ № 8
Ивановой Н.В.
Урок – проектная задача
по русскому языку.
Тема:
«Создание пособия «Части речи».
Форма проведения урока: решение проектной задачи.
2013-2014 учебный год.
Урок – проектная задача по русскому языку.
Тема: Части речи. Обобщение изученного.
Форма урока: решение проектной задачи.
Название проектной задачи | Создание настенного пособия «Части речи». |
Класс. | 3 |
Тип задачи: | С точки зрения предмета – рефлексия. В педагогическом плане – обучающая. |
Цель: | Создать пособие«Части речи». |
Педагогические задачи (педагогический замысел) |
«Имя прилагательное», «Глагол».
|
Знания, умения и способы действия, на которые опирается проектная задача. | Третьеклассники в течение 1-го, 2-го и начала 3-го класса на уроках русского языка говорили о частях речи, их признаках, учились их распознавать и т.д. Систематически на различных уроках работали в группах, имеют опыт распределения функций и ролей в совместной деятельности, осуществления взаимного контроля в совместной деятельности, презентования и оппонирования работ. |
Планируемый педагогический результат. | -каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках данного предметного материала, изученного за весь период обучения; - часть учащихся смогут устранить пробелы в знаниях о частях речи; - учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего творческого задания; - будет сделан очередной шаг к освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - шаг к обучению умению работать в информационной среде и с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета – русский язык. |
Применяемые формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе. Публичное выступление групп. |
Проект урока.
№ | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся на данном этапе | Универсальныеучебные действия |
Организационный момент. | |||
Языковая разминка. ( актуализация знаний ) С какой большой темой мы сейчас работаем? Какие именно проблемы мы решали? Давайте вспомним: что мы знаем о частях речи Постановка проблемы урока. Учительница 2-го класса обратилась к нам за помощью: создать настенное пособие для второклассников, которые только начинают знакомиться с частями речи и знают гораздо меньше вас. Вы готовы сегодня помочь им? Группировка перечисленных тем Давайте подумаем на какие части можно разделить весь материал и на сколько групп разумно будет разделиться для выполнения поставленной задачи. Как вы считаете, знаний о каких частях речи у нас достаточно, чтобы создать пособие? Будем ли мы включать в работу имя числительное, местоимение, наречие? | Предполагаемые ответы: -части речи. -определяли части речи в предложении: существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы, наречия, числительные, местоимения; -определяли постоянные и непостоянные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, - называют части речи и их признаки, при чём сущ., прилаг., глагол – подробно. Остальные – только называют.(имя числительное, местоимение, наречие, предлоги, союзы.) С удовольствием соглашаются помочь второклассникам
ожидаемые ответы детей : -имя существительное-1а-я -имя прилагательное-2-ая -глагол – 3-я группа -Разделимся на 3 группы | Анализ объектов с целью выделения существенных отличительных признаков. Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Группировка материала по общим признакам, Систематизация материала по общим признакам. Самостоятельное определение вида практической задачи. Умение ориентироваться в материальной и информационной среде в соответствии с содержание предмета «русский язык». Использование простейших предметных, знаковых, графических моделей: их построение, преобразование. | |
Основной этап. Создание стенда. Работа в группахКак вы поняли, эту работу вы будете выполнять в группах. А презентовать (защищать) ваш проект будет один представитель от группы. Вначале вам нужно прочитать порядок ваших действий в группе, а потом распределить обязанности. Порядок действия группы:
| Слушают, читают порядок действия группы на экране, Затем работают в группах: ( создают свою часть стенда, излагают теоретический материал на заготовленном листе). | Выработка алгоритма последовательности действий, планирование этапов предстоящей работы и определение их последовательности. Распределение обязанностей в группе сверстников, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |
Я буду выступать в роли консультанта, если у вас возникнут трудности. А если будет очень много вопросов, и я не буду справляться, как вы думаете, кто ещё может выступить в роли консультантов? ( Раздаю листки, называю какой группе Какую часть речи описывать, вывешиваю на стенде названия его частей. | Дети называют имена возможных консультантов. | ||
Защита проектов группами и оппонирование другими участниками проекта. После каждого выступления спрашиваю: Кто хочет проанализировать выступление, то есть выступить в роли оппонента? Предлагаю оппоненту воспользоваться во время анализа выступления планом, установленным на экране. ( слайд № *). План анализа ответа:
(логичность, чёткость, доказательность)
| Выступают с презентациями своих карточек. Слушают ответы докладчиков, оппонируют ответы. | Развитие ораторских умений, умения доказывать и отстаивать свою точку зрения, брать ответственность на себя, принимать решения. Развитие умения оценивать ответы одноклассников, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознание и произвольное построение речевого высказывания. излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
Итог. Оценка результатов урока обучающимися. Каков результат сегодняшнего урока? Выставление отметок за урок учителем и детьми (руководителями групп).
| - теперь у нас есть стенд «Части речи» мы можем предложить его в помощь учителю и ученикам 2-го класса Командиры групп оценивают работу учащихся, учитель, если считает нужным даёт советы, корректирует оценки. | Самостоятельная оценка и анализ результатов деятельности. | |
Повторить правила-определения частей речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Урок русского языка и развития речи.
Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)...
Презентация к уроку русского языка и развития речи.
Презентацию можно изпользовать к любому УМК....
Урок русского языка "Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное"
3 класс УМК "Гармония", конспект урока....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Повышение грамотности письменной речи слабослышащих обучающихся на уроках русского языка и развития речи посредством использования фольклорного материала
Отчёт по теме самообразования...
Культура речи.( по материалам "Русский язык и культура речи для технических ВУЗов" Данцев А.А. Нефёдова Н.В. издательство "Феникс" Ростов на Дону 2002 г. (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, ее совершенствование особенно активно начинается и про...