Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 2-4 классах.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Сценарий урока русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_4_klass_20_maya.doc | 80 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka_4_klass.pptx | 785.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 2-4 классах.
Цель. Формирование навыка осознанного правописания слов с разными видами изученных орфограмм , графически их обозначать, группировать слова по видам орфограмм.
Задачи урока.
Предметные. Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами, формировать умения применять полученные знания по теме.
Метапредметные.
Познавательные
Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.
Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления.
Регулятивные
Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы
Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные
Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные
Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент. | Садитесь, ребята. И послушайте рассказ. Захожу я утром в класс. Вижу: Влад сидит за партой. Валентин стоит у стенда с картой. Орфограммы учит Лёша, Потому что он хороший. Остальные ребятишки С умным видом смотрят в книжки. Не соврала ни на грош. Просто очень сон хорош. Такую работу мне бы хотелось увидеть не только во сне, но и сегодня на уроке. Желаю всем успехов. Мы приступаем. | - личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Формулирование темы урока | Рассмотрите схемы на слайде и определите тему урока. - Предположите, какие задачи будут стоять перед нами?
| - познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
Актуализация знаний. | - Давайте вспомним, что называется орфограммой (это такое написание буквы в слове, которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу). - Где встречаются орфограммы? (в словах и между словами). - Как графически обозначаются орфограммы? - Все ли орфограммы можно проверить? | - познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку; - анализировать изучаемые факты языка, сравнивать, классифицировать; - коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение |
Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление Цель: Применяя правило, выполнить упражнение учебника |
Запишите в три столбика, графически выделите орфограмму и докажите правильность написания В 1-й столбик – слова с безударными гласными в корне слова. Во 2-й столбик – слова с парными согласными в корне слова. В 3-й столбик – слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Совершенствуется умение находить слова с орфограммами в тексте и группировать слова по видам орфограмм | - познавательные УУД: На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. - регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физкультминутка Цель: здоровьесбережение, активизация внимания | - Я читаю слова, а вы выполняете действия, соответствующие выбору буквы: К.рмушка(корм), маслёнок(масло), кр.льчиха( кролик), см.льчак (смелый), б.глец ( бег), старичок ( старый), ц.почка ( цепь), д.чурка ( дочь), с.сновый ( сосны), д.тишки ( дети). Физкультминутка (а, я, о, е) на слайде а-хлопаем в ладоши о-присядем е- подскок | |
Работа в группах. Упражнение на формирование орфографичекой зоркости. Продуктивное задание: исправить ошибки Мотивирующий приём: Просьба оказать помощь ученику Васе | Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Быстро Васе помогайте и ошибки исправляйте! Он в тетрадке написал: Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день от дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Задание на время, вы должны как можно быстрее исправить их. Начинаем проверку с той группы, которая выполнила это задание быстрее, и так в порядке очередности каждая группа исправляет и комментирует ошибки (по 2 предложения каждая группа) исправляют ошибки и называют проверочное слово. Почему Вася допустил так много ошибок? 15 ошибок Какое же правило не знал Вася? Давайте поможем Васе и еще раз объясним ему правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением! Ребята, обратите внимание, что некоторые слова на эту орфограмму Вася все – таки написал правильно. Назовите их. (Залила ( лить), звенит (звень- у Есенина), нарядилась (наряд) появилась (явь), молодая(молод, молоденький) | Работа в группах: - регулятивные : понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - коммуникативные УУД: - принимать участие в работе группами; -договариваться, приходить к общему решению; Рефлексия после выполнения задания: - регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; |
Повторяем правила пунктуации | Работа по учебнику стр. 177 упр.8 (работа в парах) Найди 2 орфографические ошибки в тексте. Запиши 2 предложения, исправив ошибки, поясни постановку знаков препинания, составь схему предложения. | |
Итог урока. | Какая цель была поставлена на уроке? Как вы считаете, она достигнута? Какие орфограммы чаще других встречаются в словах? Заполните лист самооценки Сегодня на уроке я: И научился….. О было трудно …. | Рефлексия: - личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; - регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - познавательные УУД: обобщать; проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом; - коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания; |
Выставление оценок Домашнее задание. | Выставляет оценки за урок, комментируя их Упр. 1, стр. 173 Комментирую |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? С/З ? ? ?
Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 2-4 классах. Тема урока
лиса, травка, нора, грустный, лапка, известный Запишите в три столбика, графически выделите орфограмму и докажите правильность написания На какие группы можно разделить слова:
№ 3 гр и бок, с и льнее, скр и пач, х и трец, т и шина, п и щать, св и стеть, пр и ятно, в и зжать № 4 ре з кий, ска з ка, про с ьба, у з кий, ука з ка, кру ж ка, во к зал № 5 окрес т ный, прелес т ный, трос т ник, звез д ный, лес т ница, ус т ный, извес т ный Пишем грамотно стр. 56 № 3,4,5 Оцени свою работу «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки
Э кскур с ия, уча ст вовать Упр.2 стр. 174
Физкультминутка А - хлопаем в ладоши Я - поднимаем руки вверх О - приседаем Е - подскок
Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее . Небо свитлее . Потикли ручийки . Вада залила трапинки . Звенит висёлая копель . На солнечной палянке появилась молодая трова .
В е сна . З и ма ух о дить не хочет. Прячет последний сн е жок в л е су. Воздух день ото дня т е плее. Небо св е тлее. Пот е кли руч е йки. В о да залила тр о пинки. Звенит в е сёлая к а пель. На солнечной п о лянке появилась молодая тр а ва .
И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….
Успехов в изучении русского языка, ребята! Всем спасибо за работу! Домашнее задание Упр.1 стр.173
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....
Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"
Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"...
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...
Повторение: обобщение изученных орфограмм. Презентация к уроку русского языка в 3 классе.
Цель: обощить знания учащихся обучающихся об изученных орфограммах; развивать орфографическую зоркость....
ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ
Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...
Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
«Изучение правил дорожного движения в начальных классах»
Материал знакомит коллег с опытом работы с учащимися начальных классов по изучению правил дорожного движения. Только на основе комплексного подхода возможно решение ...