Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 2-4 классах.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Смирнова Татьяна Витальевна

Сценарий урока русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 2-4 классах.

Цель. Формирование навыка осознанного правописания слов с разными видами изученных  орфограмм ,  графически их обозначать, группировать слова по видам орфограмм.

Задачи урока.

Предметные. Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами, формировать умения применять полученные знания по теме.

Метапредметные.

Познавательные

Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.

Совершенствовать мыслительные операции: сравнения, сопоставления.

Регулятивные

Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы

Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные

Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные

Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент.

Садитесь, ребята.

И послушайте рассказ.

Захожу я утром в класс.

Вижу: Влад сидит за партой.

Валентин стоит у стенда с картой.

Орфограммы учит Лёша,

 Потому что он хороший.

Остальные ребятишки

С умным видом смотрят в книжки.

Не соврала ни на грош.

Просто очень сон хорош.

Такую работу мне бы хотелось увидеть не только во сне, но и сегодня на уроке. Желаю всем успехов.

Мы приступаем.

- личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

 положительное отношение к школе и учебной деятельности

Формулирование темы урока

Рассмотрите схемы на слайде и определите тему урока.

- Предположите, какие задачи будут стоять перед нами?

  • Научиться видеть орфограмму в слове.
  • Определять в какой части слова находится орфограмма.
  • Вспомнить правило правописания.
  • Графически обозначить эту орфограмму.
  • Вспомнить правила постановки знаков препинания.

- познавательные УУД: 

 Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что называется орфограммой (это такое написание буквы в слове, которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу).

 - Где встречаются орфограммы? (в словах и между словами).

- Как графически обозначаются орфограммы?

 - Все ли орфограммы  можно проверить?

- познавательные УУД: 

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять ряд объектов по заданному  признаку;

 - анализировать изучаемые факты языка, сравнивать, классифицировать;

- коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение

Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление

Цель: Применяя правило,  выполнить упражнение учебника

  • На какие группы можно разделить слова:  лиса, травка,  нора,  грустный,  лапка,  известный

Запишите в три столбика, графически выделите орфограмму и докажите правильность написания

В 1-й столбик – слова с безударными гласными в корне слова.

Во 2-й столбик – слова с парными согласными в корне слова.

В 3-й столбик – слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

  • Проверочная работа в тетради «Пишем грамотно»  с самооценкой
  • Работа по учебнику стр. 174 упр.2 (работа в парах)

Совершенствуется умение находить слова с орфограммами в тексте и группировать слова по видам орфограмм

- познавательные УУД: 

 На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам.

- регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физкультминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

- Я читаю слова, а вы выполняете действия, соответствующие выбору буквы:

К.рмушка(корм),  маслёнок(масло),  кр.льчиха( кролик),   см.льчак (смелый),   б.глец ( бег), старичок ( старый),  ц.почка ( цепь),     д.чурка ( дочь),   с.сновый ( сосны),   д.тишки ( дети).

Физкультминутка (а, я, о, е) на слайде

а-хлопаем в ладоши

о-присядем

е- подскок

Работа в группах.

Упражнение на формирование орфографичекой зоркости.

Продуктивное задание:

исправить ошибки

Мотивирующий приём:  

Просьба  оказать  помощь  ученику Васе

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Быстро Васе помогайте и ошибки исправляйте!  Он в тетрадке написал:

Зема  ухадить не хочет. Прячет  последний  снижок  в лису.  Воздух   день от дня типлее.  Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила  трапинки.  Звенит висёлая копель.
 Вот и верба нарядилась в белые  сирёжки.  На солнечной палянке появилась  молодая трова.

Задание на время, вы должны как можно быстрее исправить их. Начинаем проверку с той группы, которая выполнила это задание быстрее, и так в порядке очередности каждая группа исправляет и комментирует ошибки (по 2 предложения каждая группа) исправляют ошибки и называют проверочное слово.

Почему Вася допустил так много ошибок? 15 ошибок

Какое же правило не знал Вася?

Давайте поможем Васе и еще раз объясним ему  правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением!

Ребята, обратите внимание, что некоторые слова на эту орфограмму  Вася все – таки написал правильно. Назовите их. (Залила ( лить),  звенит (звень- у Есенина), нарядилась (наряд) появилась (явь),  молодая(молод, молоденький)

Работа в группах:

- регулятивные :

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

-договариваться, приходить к общему решению;

Рефлексия после выполнения задания:

- регулятивные: 

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

Повторяем правила пунктуации

Работа по учебнику стр. 177 упр.8 (работа в парах)

Найди 2 орфографические ошибки в тексте. Запиши 2 предложения, исправив ошибки, поясни постановку знаков препинания, составь схему предложения.

Итог урока.

Какая цель была поставлена на уроке?

Как вы считаете, она достигнута?

Какие орфограммы чаще других встречаются в словах? 

Заполните лист самооценки

Сегодня на уроке я:  

И научился…..
Т было интересно…

О было трудно ….
Г мои ощущения….

Рефлексия:

- личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

- регулятивные УУД: 

оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

- познавательные УУД:

обобщать; проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом;

 - коммуникативные УУД: 

формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания;

 Выставление оценок

Домашнее задание.

Выставляет оценки за урок, комментируя их

Упр. 1, стр. 173 Комментирую


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

? С/З ? ? ?

Слайд 3

Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 2-4 классах. Тема урока

Слайд 4

лиса, травка, нора, грустный, лапка, известный Запишите в три столбика, графически выделите орфограмму и докажите правильность написания На какие группы можно разделить слова:

Слайд 5

№ 3 гр и бок, с и льнее, скр и пач, х и трец, т и шина, п и щать, св и стеть, пр и ятно, в и зжать № 4 ре з кий, ска з ка, про с ьба, у з кий, ука з ка, кру ж ка, во к зал № 5 окрес т ный, прелес т ный, трос т ник, звез д ный, лес т ница, ус т ный, извес т ный Пишем грамотно стр. 56 № 3,4,5 Оцени свою работу «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки

Слайд 6

Э кскур с ия, уча ст вовать Упр.2 стр. 174

Слайд 7

Физкультминутка А - хлопаем в ладоши Я - поднимаем руки вверх О - приседаем Е - подскок

Слайд 8

Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее . Небо свитлее . Потикли ручийки . Вада залила трапинки . Звенит висёлая копель . На солнечной палянке появилась молодая трова .

Слайд 9

В е сна . З и ма ух о дить не хочет. Прячет последний сн е жок в л е су. Воздух день ото дня т е плее. Небо св е тлее. Пот е кли руч е йки. В о да залила тр о пинки. Звенит в е сёлая к а пель. На солнечной п о лянке появилась молодая тр а ва .

Слайд 10

И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….

Слайд 11

Успехов в изучении русского языка, ребята! Всем спасибо за работу! Домашнее задание Упр.1 стр.173


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"

Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"...

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Повторение: обобщение изученных орфограмм. Презентация к уроку русского языка в 3 классе.

Цель:  обощить знания учащихся обучающихся об изученных орфограммах; развивать орфографическую зоркость....

ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ

Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...

Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

«Изучение правил дорожного движения в начальных классах»

Материал знакомит  коллег  с опытом работы с учащимися начальных классов по изучению правил дорожного движения. Только на  основе  комплексного  подхода возможно решение ...