календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс программа "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема У М К «Гармония» Русский язык 1 класс | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
1. | Знакомство с учебником русского язык | Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Планировать процесс списывания и действовать по плану. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | 10.03 | ||
2. | Наша речь. Главные требования к речи (понятная и вежливая.) | Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов. Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях | Личностные: -оценивание поступков, разрешая моральные противоречия на основе: - важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся Познавательные:- осознание познавательной задачи, проявление интереса к слову как единице речи - Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №1-6 | 11.03 |
3. | Речь деловая и изобразительная (картинная). | 1 | №7-12 | 12.03 | |||
4. | Какие бывают слова? | Личностные: - проявление интереса к слову как важнейшему элементу языковой системы. Регулятивные: -развитие способности ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: - Общеучебные: - рассуждение в форме связи простых суждений о слове, его строении, свойствах и связях; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; Коммуникативные: формирование умения работать в парах и индивидуально, - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 1 | 13.03 | |||
5. | Знакомство с группами слов.(названия, указатели, помощники) | Знать, что слова мо- Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы Уметь разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы Уметь: – самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения; – внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
| 1 | №13-19 | 16.03 | |
6. | Слова – названия людей, животных, вещей.(кто? что?) | 1 | №20-24 | 17.03 | |||
7 | Слова названия, называющие действия. | 1 | №25-28 | 18.03 | |||
8. | Слова – названия, называющие признаки. | 1 | №29-34 | 19.03 | |||
9. | Собственные имена. | 1 | №35-38 | 20.03 | |||
10. | Упражнение в написании имён собственных | 1 | 01.04 | ||||
11. | Тест «Большая буква в именах собственных» | 1 | 02.04 | ||||
Язык и речь (продолжение) | 6 | ||||||
- Разные языки: родной и иностранный | 2 | ||||||
12. | Родной язык и иностранные языки. | Знать правописание собственных имен. Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места | Личностные: - осознание своей этнической принадлежности; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам - уважение к родному языку и в том числе к родному языку своего товарища; Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватное восприятие и понимание оценки учителя Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №39-44 | 03.04 |
13. | Разные языки: родной и иностранные. Обучающий диктант | 1 | №45-47 | 06.04 | |||
- Речь устная и письменная. | 4 | ||||||
14. | Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи. | Уметь: – списывать текст, используя памятку; – разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям; – соотносить схемы и предложения | Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствования имеющиеся, осознания своих трудностей и стремления к их преодолению Регулятивные: попытка контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: Использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №49-53 | 07.04 |
15. | Оформление предложений в устной и письменной речи. | 1 | №54-56 | 08.04 | |||
16. | Упражнение в оформлении предложений в письменной речи. | 1 | №57-60 | 09.04 | |||
17. | Упражнение в нахождении границ предложений. Контрольное списывание | 1 | №61-66 | 10.04 | |||
Звуки и буквы. | 24 | ||||||
- Звуки русского языка. | 5 | ||||||
18. | Звуки русского языка: гласные и согласные | Знать: – как пишутся имена собственные; – какие звуки составляют пары, а какие нет; – сколько ударных звуков в слове. Уметь: – правильно оформлять предложение – делать звуковые – составлять звуковые схемы слов; – обозначать звуки буквами; – наблюдать за звучанием слов | Личностные: укрепление положительного отношения к учению, к познавательной деятельности Регулятивные: учиться оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №67-73 | 13.04 |
19. | Гласные ударные и безударные | 1 | №74-78 | 14.04 | |||
20. | Согласные твёрдые и мягкие ,парные и непарные | 1 | №79-84 | 15.04 | |||
21. | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные Тест «Глухие и звонкие согласные» | 1 | №85-90 | 16.04 | |||
22. | Элементарная транскрипция, как способ обозначения звукового состава слова. Проверочная работа | 1 | 17.04 | ||||
- Буквы русского языка. | 3 | ||||||
23. | Буквы, алфавит. Использование алфавита в словарях. | Знать русский алфавит. Уметь: – списывать слова в алфавитном порядке; – самостоятельно работать со словарем; – объяснять, зачем надо знать алфавит; – располагать слова | Личностные: получение возможности для формирования стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками, формирования стремления к успешности в учебной деятельности Регулятивные: продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу, обучение оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления Познавательные: Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №91-97 | 20.04 |
24. | Упражнение в написании слов в алфавитном порядке. | 1 | №98-102 | 21.04 | |||
25. | Обозначаем твердость и мягкость согласных звуков буквами гласных. | №103-108 | 22.04 | ||||
-Как работают буквы? | 6 | ||||||
26. | Обозначаем мягкость и твёрдость согласных звуков буквами гласных. | Уметь: – правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й]; – списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами Знать правила написания сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Уметь записывать Знать: – способы обозначения звука [й’]; – о работе букв е, ё, Уметь обозначать звук [й’] буквой й и буквами е, ё, ю, я Знать правило переноса слов с буквой й. Уметь: – переносить слова на все изученные правила переноса слов; – аккуратно исправлять ошибки | Личностные: совершенствование имеющихся знаний Регулятивные: продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу, обучение оцениванию своих достижений, Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов. . Коммуникативные: формирование умения работать в парах и индивидуально, - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №109-117 | 23.04 |
27. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме Ь. | 1 | №118-124 | 24.04 | |||
28. | Способы обозначения твёрдости – мягкости согласных буквами гласных и Ь. | 1 | №125-126 | 27.04 | |||
29. | Способы обозначения звука [й] буквами е, ё, ю, я, й. | 1 | №127-133 | 28.04 | |||
30. | Два способа обозначения звука [й]. Закрепление. | 1 | №134-139 | 29.04 | |||
31. | Упражнение в обозначении звука [й] при письме . | 1 | №140-143 №144-147 | 30.04 | |||
- Что значит писать правильно? | 10 | ||||||
32. | Орфограммы (опасные при письме места), их признаки. Начало и конец предложения. | Уметь: – дописывать слова, отвечать на вопросы; – выделять «опасные» места Знать: – понятия «описка» и «ошибка»; – известные орфографические правила. Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его Знать способы исправления ошибок. Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль Уметь проверять и исправлять ошибки | Личностные: стремление к красоте, грамотности устной и письменной речи Регулятивные: обучение оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления Познавательные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению русского языка Коммуникативные: Обучение осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №148-153 | 06.05 |
33. | Правильное письмо – письмо без описок. | №154-157 | 07.05 | ||||
34. | Правильное письмо – письмо без ошибок. | №158-160 | 08.05 | ||||
35. | Написание имён собственных. | 1 | №161-162 | 12.05 | |||
36. | Перенос слов. | 1 | Стр. 105-107 | 13.05 | |||
37. | Ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Стр.105-107 | 14.05 | |||
38. | Безударные гласные звуки. | 1 | Стр.105-107 | 15.05 | |||
39. | Безударные гласные звуки. Закрепление. | 1 | Стр.105-107 | 18.05 | |||
40. | Парные согласные на конце слова и перед другими согласными. Словарный диктант | 1 | Стр. 105-107 | 19.05 | |||
41. | Контрольное списывание. | 1 | 20.05 | ||||
Язык и речь (продолжение) | 7 | ||||||
- Учимся писать записки, письма и телеграммы. | 7 | ||||||
42. | Записка. Особенности её содержания и письменного оформления. | Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры. Уметь: – составлять записки; – добавлять недостающие части в записки; – писать записки, Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись. Уметь самостоятельно работать со словарем, писать письма Знать: – что такое телеграмма, ее части, особенности. Уметь составлять Знать структуру поздравлений. Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке Уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, Регулятивные: обучение использованию речи для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов Коммуникативные: обучение построению небольших монологических высказываний, осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 1 | №164-168 | 21.05 |
43. | Упражнение в написании записки. | 1 | №169-174 | 22.05 | |||
44. | Зачем пишут письма и телеграммы. | 1 | №175-180 | 25.05 | |||
45. | Упражнение в написании писем. Конт.диктант Годовой | 1 | №181-182 | 26.05 | |||
46. | Упражнение в написании телеграмм. | 1 | №183-189 | 27.05 | |||
47. | Зачем люди поздравляют друг друга? Особенности содержания поздравления , его оформление. | 1 | №190-193 | 28.05 | |||
48. | Упражнение в составлении поздравлений. Итоговый тест | 1 | №194-195 №196-198 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...