календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Елена Алексеевна Штондина

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс программа "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

У М К «Гармония»

 Русский язык 1 класс

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Знакомство с учебником русского язык

Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Планировать процесс списывания и действовать по плану.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

10.03

2.

Наша речь. Главные требования к речи (понятная и вежливая.)

Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов.

Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях

Личностные:

-оценивание поступков, разрешая моральные противоречия на основе:

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового

Регулятивные:

-  принятие и сохранение учебной задачи,

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся

Познавательные:- осознание познавательной задачи,

  проявление интереса к слову как единице речи

-  Общеучебные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№1-6

11.03

3.

Речь деловая и  изобразительная (картинная).

1

№7-12

12.03

4.

Какие бывают слова?

Личностные:

- проявление интереса к слову как важнейшему элементу языковой системы.

Регулятивные:

-развитие способности ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

-  Общеучебные:

- рассуждение в форме связи простых суждений о слове, его строении, свойствах и связях;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

Коммуникативные:

формирование умения работать в парах и индивидуально,

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

1

13.03

5.

Знакомство с группами слов.(названия, указатели, помощники)

Знать, что слова мо-
гут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Уметь разграничивать

слова, писать имена собственные с большой буквы Уметь:

– самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения;

– внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

 

1

№13-19

16.03

6.

Слова – названия людей, животных, вещей.(кто? что?)

1

№20-24

17.03

7

Слова названия,  называющие действия.

1

№25-28

18.03

8.

Слова – названия, называющие признаки.

1

№29-34

19.03

9.

Собственные имена.

1

№35-38

20.03

10.

Упражнение в написании имён собственных

1

01.04

11.

Тест «Большая буква в именах собственных»

1

02.04

Язык и речь (продолжение)

6

- Разные языки: родной и иностранный

2

12.

Родной язык и иностранные языки.

Знать правописание собственных имен.

Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места

Личностные:

- осознание своей этнической принадлежности; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры,

 интерес и уважение к другим народам

- уважение к родному языку и в том числе к родному языку своего товарища;

Регулятивные:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 - адекватное восприятие и понимание оценки учителя

Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные:

вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№39-44

03.04

13.

Разные языки: родной и иностранные.

Обучающий диктант

1

№45-47

06.04

- Речь устная и письменная.

4

14.

Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

Уметь:

– списывать текст, используя памятку;

– разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям;

– соотносить схемы и предложения

Личностные:

формирование желания приобретать новые знания,  умения, совершенствования имеющиеся, осознания своих трудностей и стремления к их преодолению

Регулятивные:

попытка контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные:

 Использование знаково-символичных средств для решения различных  учебных задач

Коммуникативные:

формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№49-53

07.04

15.

Оформление предложений в устной и письменной речи.

1

№54-56

08.04

16.

Упражнение в оформлении предложений в письменной речи.

1

№57-60

09.04

17.

Упражнение в нахождении границ предложений.

Контрольное списывание

1

№61-66

10.04

Звуки и буквы.

24

- Звуки русского языка.

5

18.

Звуки русского языка: гласные и согласные

Знать:

 как пишутся имена собственные;

– какие звуки составляют пары, а какие нет;

– сколько ударных звуков в слове.

Уметь:

– правильно оформлять предложение
на письме;

– делать звуковые
записи;

– составлять звуковые схемы слов;

– обозначать звуки буквами;

– наблюдать за звучанием слов

Личностные:

укрепление положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные:

учиться

оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

выполнение учебно-познавательных действий

Коммуникативные:

вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№67-73

13.04

19.

Гласные ударные и безударные

1

№74-78

14.04

20.

Согласные твёрдые и мягкие ,парные и непарные

1

№79-84

15.04

21.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные

Тест «Глухие и звонкие согласные»

1

№85-90

16.04

22.

Элементарная транскрипция, как способ обозначения звукового состава слова.

Проверочная работа

1

17.04

- Буквы русского языка.

3

23.

Буквы, алфавит. Использование алфавита в словарях.

Знать русский алфавит.

Уметь:

 списывать слова

в алфавитном порядке;

– самостоятельно работать со словарем;

– объяснять, зачем надо знать алфавит;

– располагать слова
с одинаковыми первыми буквами по второй букве

Личностные: получение возможности для формирования стремления к взаимопониманию с учителем  и сверстниками,

 формирования стремления к успешности в учебной деятельности

Регулятивные: продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу,

обучение

оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления

Познавательные:

Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№91-97

20.04

24.

Упражнение в написании слов в алфавитном порядке.

1

№98-102

21.04

25.

Обозначаем твердость и мягкость согласных звуков буквами гласных.

№103-108

22.04

-Как работают буквы?

6

26.

Обозначаем мягкость и твёрдость согласных звуков буквами гласных.

Уметь:

– правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й];

– списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами 

Знать правила написания сочетаний жи–ши,

ча–ща, чу–щу.

Уметь записывать
слова с «опасными» местами

Знать:

 способы обозначения звука [й’];

– о работе букв е, ё,
ю, я
.

Уметь обозначать звук [й’] буквой й и буквами е, ё, ю, я

Знать правило переноса слов с буквой й.

Уметь:

 переносить слова на все изученные правила переноса слов;

– аккуратно исправлять ошибки

Личностные:

совершенствование имеющихся знаний

Регулятивные:

продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу,

обучение

оцениванию своих достижений,

Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций  анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов.

.

Коммуникативные:

формирование умения работать в парах и индивидуально,

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№109-117

23.04

27.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме Ь.

1

№118-124

24.04

28.

Способы обозначения твёрдости – мягкости согласных буквами гласных и Ь.

1

№125-126

27.04

29.

Способы обозначения звука [й] буквами е, ё,  ю, я, й.

1

№127-133

28.04

30.

Два способа обозначения звука [й]. Закрепление.

1

№134-139

29.04

31.

Упражнение в  обозначении звука [й] при письме .

1

№140-143

№144-147

30.04

- Что значит писать правильно?

10

32.

Орфограммы (опасные при письме места), их признаки. Начало и конец предложения.

Уметь:

 дописывать слова, отвечать на вопросы;

– выделять «опасные» места

Знать:

– понятия «описка»

и «ошибка»;

– известные орфографические правила.

Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно

Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его

Знать способы исправления ошибок.

Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль

Уметь проверять и исправлять ошибки

Личностные: стремление к красоте, грамотности устной и письменной речи

Регулятивные:

обучение

оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления

Познавательные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению русского языка

Коммуникативные:

Обучение осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№148-153

06.05

33.

Правильное письмо – письмо без описок.

№154-157

07.05

34.

Правильное письмо – письмо без ошибок.

№158-160

08.05

35.

Написание имён собственных.

1

№161-162

12.05

36.

Перенос слов.

1

Стр. 105-107

13.05

37.

Ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Стр.105-107

14.05

38.

Безударные гласные звуки.

тест «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Стр.105-107

15.05

39.

Безударные  гласные звуки. Закрепление.

1

Стр.105-107

18.05

40.

Парные согласные на конце слова и перед другими согласными.

Словарный диктант

1

Стр. 105-107

19.05

41.

Контрольное списывание.

1

20.05

Язык  и речь (продолжение)

7

- Учимся писать записки, письма и телеграммы.

7

42.

Записка. Особенности её содержания и письменного оформления.

Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры.

Уметь:

– составлять записки;

– добавлять недостающие части в записки;

– писать записки,
применяя знакомые правила и формы вежливости

Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись.

Уметь самостоятельно

работать со словарем, писать письма

Знать: 

– что такое телеграмма, ее части, особенности.

Уметь составлять
и записывать теле-
грамму в соответствии с правилами

Знать структуру поздравлений.

Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке

Уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст

Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Регулятивные:

обучение использованию речи для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций  анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов

Коммуникативные:

обучение построению небольших монологических высказываний, осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№164-168

21.05

43.

Упражнение в написании записки.

1

№169-174

22.05

44.

Зачем пишут письма и телеграммы.

1

№175-180

25.05

45.

Упражнение в написании писем.

Конт.диктант Годовой

1

№181-182

26.05

46.

Упражнение в написании телеграмм.

1

№183-189

27.05

47.

Зачем люди поздравляют друг друга? Особенности содержания поздравления , его оформление.

1

№190-193

28.05

48.

Упражнение в составлении поздравлений.

Итоговый тест

1

№194-195

№196-198

29.05

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса

Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...

Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"

Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...