Проектная задача
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлена технологическая карта проектной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_proektnoy_zadachi_magazin.doc | 64.5 КБ |
instruktsiya.docx | 15.65 КБ |
nakladnaya_vedomost.docx | 22.56 КБ |
otsenochnyy_list_po_vypolneniyu_proektnoy_zadachi.docx | 15.9 КБ |
tsenniki.docx | 33.83 КБ |
ekspertnyy_list.doc | 50.5 КБ |
kriterii_dlya_otsenki_sformirovannosti_kompetentnosti_resheniya_problem.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Учитель: Кочкина Т.В.
Русский язык
Технологическая карта № 1
Тема «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу.
Задачи:
- продемонстрировать умение определять орфограммы сильных позиций в словах и правильно записывать звучащее слово;
- знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;
- продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.
Этапы урока | Цель этапа | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма работы | Результат |
Мотивация | Создать эмоциональный настрой | Ребята, я получила звуковое письмо, давайте послушаем. «В детский магазин № 90 поступила большая партия товара. Администрация детского магазина обратилась к нам с просьбой помочь рассортировать поступивший товар в отделы, подписать ценники на продукцию.» | Создает эмоциональный настрой | Слушают звуковое письмо | Коллективная деятельность | Создан эмоциональный настрой. Дети определяют свою роль и место в решении задачи Личностные УУД |
Актуализация | Создать условия для деятельности учащихся | Сможем, ребята, мы выполнить просьбу работников магазина? Какие знания и умения нам необходимы? - уметь хорошо читать; - грамотно и красиво писать; - быть внимательным. | Актуализирует знания | Определяют цели и задачи работы | Коллективная деятельность | Созданы условия для деятельности учащихся |
Создание проблемной ситуации | Товара много, работа большая. Как мы все успеем? Что поможет выполнить просьбу? ( работа в группе) Посовещайтесь в группе и определите, как необходимо работать внутри группы, чтобы быстро справиться с этой трудной задачей? …. Получите пакет заданий, инструкцию | Организует работу в группах | Распределяются в группы и определяют порядок работы в группе | Работа в малой группе | Определена цель, поставлены задачи, распределены роли в группе Регулятивные УУД | |
Решение проектной задачи | Получить продукт и подготовить его презентацию | Изучение накладной, соотнесение товара с накладной ведомостью. Проверка написания слова с орфографическим словарем. Работа с ценниками. У: Сейчас каждая группа получит ценники. Вам необходимо: - внимательно прочитать звуковые записи в накладной ведомости; - записать название товара письменными буквами на ценнике; - зафиксировать цену товара в ценнике. Предстоит придумать и оформить вывеску-название отдела, где будут продаваться товары этого отдела. | Координирует работу, оценивает групповую работу | Изучают инструкцию, работают с накладной, подписывают ценники, определяют название отдела, оформляют плакат: название, рисунок товара, ценник | Групповое взаимодействие. | Получение продукта при решении проектной задачи Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Защита проектов и самооценка деятельности | Научить презентовать результат своего труда, оценивать групповое взаимодействие | Все группы оформляют свой отдел в магазине: прикрепляют вывеску-название отдела, выставляют товары на прилавках, оформляют ценники Самооценка своей деятельности учащимися | Организует презентацию Дает экспертное заключение работы каждой группы при решении проектной задачи | Предлагают свои варианты Ответственные высказываются о работе своей группы, ставят свою подпись в накладной ведомости, этим самым допускают товар к продаже. | Коллективно-распределенная | Магазин с наличием разных отделов, товары с ценниками |
Рефлексия деятельности. |
| У: Ребята, справились ли мы со своим заданием? Ребята, понравилось вам работать сегодня на уроке. А чем мы с вами занимались? …. Да, мы выполнили просьбу администрации детского магазина № 90: рассортировали товар в отделы, подписали ценники на товар, придумали названия отделов. Думаю, работники детского магазина будут нам благодарны. Что способствовало получению продукта? | Подводит итог работы при решении проектной задачи | Отвечают на рефлексивные вопросы | Коллективно-распределенная | Подведен рефлексивный итог урока, сделаны выводы Регулятивные УУД |
Предварительный просмотр:
Инструкция
- Прочитайте транскрипцию
- Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
- Проверь накладную по цене.
- Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
- Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.
Инструкция
- Прочитайте транскрипцию
- Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
- Проверь накладную по цене.
- Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
- Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.
Инструкция
- Прочитайте транскрипцию
- Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
- Проверь накладную по цене.
- Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
- Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.
- Прочитайте транскрипцию
- Дайте общее название группе ( название отдела магазина)
- Проверь накладную по цене.
- Оформи ценник, записав слово без ошибок. По-необходимости обратитесь к источнику информации.
- Оформи отдел с рисунками предметов и ценниками.
Предварительный просмотр:
Накладная ведомость магазин № 90 г. Калининград | ||
№ | Название товара | Цена |
1 | [машынка] | 12 р. |
2 | [л’эй’ка] | 14 р. |
3 | [м’ач’ик] | 10 р. |
4 | [м’ишка] | 18 р. |
5 | [скакалка] | 7 р. |
6 | [кукла] | 20 р. |
7 | [шашк’и] | 13 р. |
8 | [й’олка] | 15 р. |
9 | [куб’ик] | 17 р. |
10 | [ул’итка] | 19 р. |
11 | [шар’ик] | 2 р. |
12 | [мышка] | 11 р. |
Всего: 158 р. Гл. помощник (подпись)
|
Накладная ведомость магазин № 90 г. Калининград | ||
№ | Название товара | Цена |
1 | [джынсы] | 16 р. |
2 | [бр’ук’и] | 18 р. |
3 | [к’эпка] | 7 р. |
4 | [май’ка] | 8 р. |
5 | [йꞌупка] | 6 р. |
6 | [шапка] | 5 р. |
7 | [шл’апа] | 13 р. |
8 | [топ’ик] | 19 р. |
9 | [пал’то] | 20 р. |
10 | [кофта] | 15 р. |
11 | [платꞌйꞌэ] | 12 р. |
12 | [плащ’] | 17 р. |
Всего: 156 р. Гл. помощник (подпись)
|
Накладная ведомость магазин № 90 г. Калининград | ||
№ | Название товара | Цена |
1 | [цыркул’] | 10 р. |
2 | [ал’бом] | 8 р. |
3 | [карандашы] | 15 р. |
4 | [руч’ка] | 5 р. |
5 | [кн’ига] | 20 р. |
6 | [ножн’ицы] | 12 р. |
7 | [папка] | 7 р. |
8 | [кнопк’и] | 9 р. |
9 | [скр’эпк’и] | 2 р. |
10 | [кл’эй’] | 11 р. |
11 | [картон] | 6 р. |
12 | [фай’л] | 4 р. |
Всего: 109 р. Гл. помощник (подпись)
|
Накладная ведомость магазин № 90 г. Калининград | ||
№ | Название товара | Цена |
1 | [ч’ай’н’ик] | 18 р. |
2 | [ч’ашка] | 10 р. |
3 | [тар’элка] | 15 р. |
4 | [в’илка] | 5 р. |
5 | [кастр’ул’а] | 20 р. |
6 | [фужэр] | 17 р. |
7 | [салатн’ик] | 19 р. |
8 | [банка] | 12 р. |
9 | [сахарн’ица] | 16 р. |
10 | [ваза] | 14 р. |
11 | [стакан] | 8 р. |
12 | [т’орка] | 13 р. |
Всего: 167 р. Гл. помощник (подпись)
|
Накладная ведомость магазин № 90 г. Калининград | ||
№ | Название товара | Цена |
1 | [шкаф] | 18 р. |
2 | [краватꞌ] | 10 р. |
3 | [дꞌиван] | 15 р. |
4 | [стулꞌйꞌа] | 15 р. |
5 | [сталы] | 20 р. |
6 | [тумбачꞌка] | 17 р. |
7 | [камот] | 19 р. |
8 | [крꞌэсла] | 12 р. |
9 | [парта] | 16 р. |
10 | [полка] | 8 р. |
11 | [табурꞌэтка] | 14 р. |
12 | [этажэрка] | 13 р. |
Всего: 177 р. Гл. помощник (подпись)
|
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по выполнению проектной задачи
Группа №______________________________Эксперт___________________
№ п/п | Критерии оценки | Оценка группы | Оценка эксперта |
Умеем распределять роли в группе | |||
Умеем выполнять действия по инструкции | |||
Умеем группировать слова | |||
Умеем записывать слова по транскрипции | |||
Знаем обозначение мягкости согласных на письме | |||
Умеем производить вычисления | |||
Умеем работать с источником | |||
Умеем презентовать свою работу |
Оценочный лист по выполнению проектной задачи
Группа №______________________________Эксперт___________________
№ п/п | Критерии оценки | Оценка группы | Оценка эксперта |
Умеем распределять роли в группе | |||
Умеем выполнять действия по инструкции | |||
Умеем группировать слова | |||
Умеем записывать слова по транскрипции | |||
Знаем обозначение мягкости согласных на письме | |||
Умеем производить вычисления | |||
Умеем работать с источником | |||
Умеем презентовать свою работу |
Предварительный просмотр:
магазин № 90 магазин № 90
г. г.
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
________________ __________________
Цена ________________ Цена __________________
магазин № 90 магазин № 90
г. г.
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
________________ __________________
Цена ________________ Цена __________________
магазин № 90 магазин № 90
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
________________ __________________
Цена ________________ Цена __________________
Предварительный просмотр:
Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем (для учащихся начальной школы)
I уровень | ||
1 балл | 2 балла | |
Постановка проблемы | Ученик подтвердил понимание проблемы, сформированной учителем. | Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. |
Целеполагание и планирование | Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем. | Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта. |
После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом. | После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий. | |
После завершения проекта ученик описал полученный продукт. | На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. | |
Оценка результата | Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту. | Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения. |
Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом. | Ученик назвал трудности, с которыми столкнулся при работе над проектом. | |
Общее кол-во баллов от 6 – 12 баллов |
Критерии для оценки информационной компетентности (для учащихся начальной школы)
I уровень | ||
1 балл | 2 балла | |
Поиск информации | Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима. | Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. |
Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника. | Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника. | |
Обработка информации | Ученик изложил полученную информацию. | Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. |
Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации. | Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации. | |
Общее кол-во баллов от 4 – 8 баллов |
Критерии оценки коммуникативной компетентности (для учащихся начальной школы)
I уровень | ||
1 балл | 2 балла | |
Письменная коммуникация | Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом. | Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом. |
Устная презентация | Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно. | Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно. |
Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос. | Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос. | |
Продуктивная коммуникация (работа в группе) | Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии. | Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем. |
Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или, своё отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель. | Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее. | |
Общее кол-во баллов от 5 – 10 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...