Конспект урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательны имена существительные, писать заглавную буквы в     и                      именах собственных.  

Планируемые результаты:

·        Предметные: воспроизведение в памяти знания о собственных и нарицательных именах существительных,

                        о правописании собственных имён существительных;

                        развитие умений узнавать и писать собственные имена существительные

·        Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_4.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по русскому языку

«Собственные и нарицательные имена существительные»

                                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                            студентка 46 гр. Тугумбаева Венера        

                                                                                                                                                            Проверила: Бубнова Л.А..

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                            Дата:                        

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «а»

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательны имена существительные, писать заглавную буквы в     и                      именах собственных.  

Планируемые результаты:

  • Предметные: !!!
  • Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: !!!

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя

3 мин

Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся. Запись числа в тетрадь.

 

Приветствовать учителя

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Наглядный: слайд

7 мин

- Прочитайте строки из стихотворения С.Я.Маршака «Почта»

- Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

- Заказное для Житкова?

Извините, нет такого:

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

- Назовите слова, написанные с большой буквы. (Заказное, из Ростова, Житкова, извините, Лондон)

- Объясните их написание. (Слова заказное, извините – пишутся с большой буквы, потому что они стоят в начале строки; слова Ростов и Лондон – потому что это названия городов; Житков – потому что это фамилия человека) 

- Назовите имена собственные. (Ростов, Лондон, Житков)

-  Сформулируйте цель нашего урока. (Учиться различать собственные и нарицательные имена существительные) 

 

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Формулировать цель урока

К: участвуют в учебном диалоге;

К: оформлять свои мысли в устной и форме.

К: формулируют 

ответы и выводы.

Физминутка

2 мин

Выполняют

Решение частных задач  

Практический: работа с учебником

Практический: самостоятельная работа

Наглядный: работа с иллюстрациями

10 мин

10 мин

10 мин

- Прочитайте слова №22.

- Назовите собственные имена существительные. Объясните их значение. (Василий Андреевич Жуковский, Алёша, Алиса, Вологда, Победы, Болгария, Байкал, Мира, Илья Муромец, Зорька, Базилио, Эльбрус – имена, названия площадей, улиц, озер, стран, гор)  

- Назовите нарицательные имена существительные. (Поэт, мальчик, девочка, город, площадь страна, озеро, улица, богатырь, корова, кот, гора) 

- К этим именам нарицательным подберите другие имена собственные. (Самуил Яковлевич Маршак, Витя, Марина, Саратов, Революции и т.д.)

- Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.

- Прочитайте сведения о языке.

- Какие имена существительные называют собственными? (Названия улиц, рек, гор, имена, отчества, фамилии людей, клички животных)

- Какие имена существительные называют нарицательными? (Остальные называются нарицательными) 

- Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) 

- Прочитайте слова в №23, на странице 16.

Запишите имена существительные в две колонки: в первую – нарицательные, во вторую – собственные.

Нарицательные

Собственные

река

цветок         

страна

собака

компьютер

басня

москвич

небо

космонавт

Нева

Ромашка

Россия

Жучка

Серёжа

Ярославль

Марс

- Кто выполнил задания поменяйтесь тетрадями, сравните написанное вашим соседом со слайдом.

- Рассмотрите рисунки к №24.

- Что обозначают эти рисунки? (Это иллюстрации к рассказам, стихам и басням)

- Прочитайте названия произведений. Прочитайте их авторов. Соотнесите авторов и их произведения. (С.А.Есенин «Береза», И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей», А.Н.Толстой «Акула», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек») 

- Составьте и запишите ответы по образцу.

- Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему? (Имена авторов, названия произведений)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Как пишутся названия художественных произведений? (С большой буквы)

- Что такое инициалы? (Сокращения – первые буквы от имени и отчества) 

Читать слова

Искать и записывать изученные орфограммы  

Систематизировать слова по признакам

Рассматривать иллюстрации

Писать по образцу    

П: осуществляют поиск необходимой информации.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: пишут заглавную букву в именах собственных.

Итог урока

Рефлексия 

3 мин

 - О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

- Почему они так называются?

Оценивать собственную работу

Р: осмысляют учебный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 2 классе «Изменение имён существительных по вопросам»

«Изменение имён существительных по вопросам», Легко ли говорить на русском языке?, (система Занкова Л.В.)Тип урока: открытие нового знания, технологии: групповая, игровая, икт, проблемно-диалоговая, у...

Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"

Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»

Цель урока: познакомить обучающихся с грамматической категорией иени существительного-склонением....

Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...