Урок русского языка в 3-м классе по теме: «О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и буквы Ц».
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и буквы Ц».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный урок.
Цели урока:
1.Знакомство с общим правилом написания гласных О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и буквы Ц.
2.Развитие орфографической зоркости.
3.Воспитание любви к русскому языку.
Задачи: формировать навыки осознанного грамотного письма.
Оборудование: загадки, опора по теме, карточки обратной связи, слайды.
Ход урока
I. Организационный момент.
Готовность к уроку.
II. Словарная работа: загадки.
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь. (Карандаш)
- Строительный материал, используемый для кладки зданий. (Кирпич)
- Упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу. (Багаж)
- Как по-другому назвать приятеля, друга. (Товарищ)
Дети проверяют словарные слова по записи на доске:
Карандаш
кирпич
багаж
товарищ
- Что объединяет эти слова? (Во всех словах встретились шипящие звуки)
- Что знаете об этих звуках? (ч, ж, ш, щ)
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа над новым материалом.
- а) составление словосочетаний со словарными словами, поставив существительные в Т. п. (запись в тетрадях и у доски)
б) постановка ударения у существительных в Т. п.
в) – Обратите внимание на окончания имён существительных. Что заметили?
г) Вывод. - А что предлагает учебник? (стр. 147 – вывод)
2. Работа с опорой.
- О чём говорит эта опора? ( В окончаниях существительных в Т. п. после шипящих и буквы Ц под ударением пишется О, без ударения Е.)
V. Закрепление изученного.
На доске записаны словосочетания:
прибежал с плач.м
достал ковш.м
играл с малыш.м
сосиски с горчиц.й
Используя карточки обратной связи, показываем нужную гласную О, Е. Доказать.
VI. Самостоятельная работа (детям даются разноуровневые задания).
а) работа в парах (по карточкам)
- Вставить гласную букву в окончания имён существительных;
б) работа группы учащихся (по картинкам (слайды) составить словосочетания на данное правило: рисовал карандашом, любовался ученицей и т. д.)
в) остальные учащиеся выполняют упражнение по учебнику по вариантам:
I в.
Выписать слова с ударными окончаниями.
II в.
Выписать слова с безударными окончаниями.
VII. Проверка самостоятельной работы.
VIII. Обобщение изученного.
Стихотворение (читает ученик)
На улицу утром
Приходит весна,
Сосульки несёт за плечом,
И каждый сугроб
Открывает она
Каким-то волшебным ключом.
- Какие слова на изученное правило заметили?
- Объясните их написание.
IX. Итог урока.
- Что узнали на уроке?
- Сделайте вывод с опорой на таблицу.
X. Д/З. УПР. 389
- Прочитайте задание. Что будете делать? (составление связного текста со словами на данное правило)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме:"Мягкий знак(Ь) на конце имён существительных после шипящих"
Урок проводится с целью познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и буквы Ц».
Конспект урока русского языка в 3 классе....
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе на тему: «Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных.»
На данном уроке можно в интересной игровой форме закрепить знания о првавописании падежных окончаний имен существительных....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание букв о/е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц"
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Это урок открытия нового знания. В ходе изучения темы ...
Открытый урок по русскому языку в 4 В классе на тему: «Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных»
Конспект урока по русскому языку в 4 В классе...
Проект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»
Прект урока для 3 класса по УМК "Школа России"...