Большая буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Заглавная буква в именах собственных. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_18_fevralya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Большая буква в именах собственных»

Цели урока: Формировать умение находить ошибки в своей работе, писать  загланую букву в именах собственных.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
  2. Чистописание.

т п г //

  1. Повторение.

Вчера мы с вами прошли тему одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают одушевл.имена сущ. (КТО? )

А неодушевл.? (ЧТО?)

        Ребята, перед вами лежат карточки. Прочитайте внимательно слова и скажите мне, одушевлённое или  неодушевленное имя существительное.

   Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

  1. Физ.минутка для глаз.
  2. Работа по теме урока.

- Ребята, а сейчас давайте вспомним в каких случаях мы будем писать слова с заглавной буквы?

(Имена людей, клички животных, названия рек, городов, озер, стран. Я вам подскажу : еще названия газет, книг).

- Правильно, ребята. А сейчас вы должны запомнить – Эти имена существительные называются именами собственными.

- Почему они так называются? Да потому что они дают названия каждой реке, каждому городу, улице и т.д. У каждого города , реки, озера, человека собственное имя, оно принадлежит только им. Поняли?

  1. Физ.минутка.
  2. Продолжение по теме урока. Работа с учебником.

- Ребята, сейчас мы с вами в своих тетрадях запишем в каких случаях пишется заглавная буква в именах собственных. Для этого возьмем второй листочек. На нем написаны наши правила о заглавной букве. Но после этих правила нет примеров. А мы должны обязательно записать примеры. За помощью обратимся к упражнению под номер 400 на странице 17.

Записываем первое правило:

  1. Имена, фамилии людей и клички животных.

Юля, Вера Николаевна. (записываем к себе в тетрадь).Клички животных придумаем сами.

  1. Названия организаций и фирм.

музей Эрмитаж, Зимний дворец, газета «Нижегородские новости».

  1. Название произведений.

рассказ «Малька провинилась».

  1. Географические названия

Город Санкт-Петерберг, Невский проспект, Дворцовая площадь, река Нева.

  1. Названия праздников.

с Восьмым марта.

  1. Домашнее задание. №403.
  2. Итог урока.

-Понравился вам урок?

-Вы узнали что-то новое?

-Что именно понравилось вам на уроке?

Поднимите смайлики: с улыбкой – кто понял сегодняшнюю тему, второй – кто испытывал трудности, третий- кто тему понял с трудом.

- Выставление оценок.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Берёза, барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, ящерица, солнце, облако, дождь, воздух, комната, книга, часы.

Правила «Заглавная буква в именах собственных»

1.Имена, фамилии людей и клички животных.

2.Названия организаций и фирм.

3.Название произведений.

4.Географические названия

           5.Названия праздников.

Правила «Заглавная буква в именах собственных»

1.Имена, фамилии людей и клички животных.

2.Названия организаций и фирм.

3.Название произведений.

4.Географические названия

           5.Названия праздников.

Правила «Заглавная буква в именах собственных»

1.Имена, фамилии людей и клички животных.

2.Названия организаций и фирм.

3.Название произведений.

4.Географические названия

           5.Названия праздников.

Правила «Заглавная буква в именах собственных»

1.Имена, фамилии людей и клички животных.

2.Названия организаций и фирм.

3.Название произведений.

4.Географические названия

           5.Названия праздников.

Правила «Заглавная буква в именах собственных»

1.Имена, фамилии людей и клички животных.

2.Названия организаций и фирм.

3.Название произведений.

4.Географические названия

           5.Названия праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая буква в именах собственных (презентация)

Урок закрепление по теме: "Заглавная буква в именах людей, кличках животных, географических названиях", можно использовать в 1, 2 классах по любому УМК....

Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс

Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...

Подводные камни изучения орфографической темы "Большая буква в именах собственных"

В статье раскрыты отдельные аспекты работы над собственными именами, которые могут быть полезными учителю....

Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях.                 Москва: «Дрофа», 2008 год....

Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.

Данную  презентацию  можно  использовать на  уроках  русского  языка,  как  при  знакомстве  с  новой  темой,  так  и  на ...