Рабочая программа для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Каштанова Елена Алексеевна

Поурочное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx102.97 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Развернутое тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и  темы урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата
проведения

план

факт

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

Повторение материала 1 класса

Толковый словарь.

Повторение «Звуки русской речи»

Использование толковых словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Представлять (прогнозировать) необходимость  использования  дополнительных источников  для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять  (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём

01.09

2

Обратный словарь.

Повторение «Звуки и буквы»

Использование обратного словаря русского языка

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Объяснять принцип построения обратного словаря.

02.09

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

Повторение «Алфавит»

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

2.Понимание и преобразование информации.

Представлять (прогнозировать) необходимость  использования  дополнительных источников  для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения словаря «Пиши  и произноси правильно»

03.09

4

Словарь «Происхождение слов».

Повторение «Слово»

Списывание текста «Осень»

Использование этимологического словаря русского яз.

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

3.Применение и представление информации.

Представлять (прогнозировать) необходимость  использования  дополнительных источников  для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения словаря «Происхождения слов».

Определять  (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём

04.09

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

Повторение «Ударение в словах».

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д) Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы;

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические ):

2.Установление причинно- следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Характеризовать  звуки. (гласные ударные- безударные; согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие).

Наблюдать: выбирать  необходимый звук из ряда предложенных, давать  его качественную характеристику.

Оценивать правильность фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.

05.09

6

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

Повторение «Предложение»

Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Познавательные УУДобщеучебные):

2.Установление причинно - следственных связей.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

08.09

7-8

Главные и неглавные слова в предложении.

Повторение «Безударная гласная в корне слова»

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте  предложения с заданными характеристиками.

09.09

10.09

9

Главные и неглавные слова в предложении.

Повторение «Парные согласные в корне слова»

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

5.Знаково-символическое моделирование.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

11.09

10

Входная контрольная работа

Пройденный материал 1 класса

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

12.09

11

Работа над ошибками.

Главные и неглавные слова в предложении.

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

5.Знаково-символическое моделирование.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

15.09

12

Морфология и словообразование Окончания слов - названий предметов

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать  слова заданного состава.

16.09

13

Что такое словосочетание.

Словарный диктант за 1 класс

Различение слова, словосочетания и предложения

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

17.09

14

Что такое словосочетание.

Различение слова, словосочетания и предложения

Личностные УУД:

-Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д) Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы;

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

18.09

15

Основа слова и его окончание.

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

В) .Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

19.09

16

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Текст. Тема и основная мысль текста.

Познавательные УУДобщеучебные):

2.Установление причинно - следственных связей.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

22.09

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

2.Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (логические ):

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

23.09

18-19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

2.Установление причинно - следственных связей.

24.09

25.09

20

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – предметов

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского, среднего рода

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

В) .Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

2.Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

26.09

21

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Текст. Тема и основная мысль текста.

Познавательные УУДобщеучебные):

2.Установление причинно - следственных связей.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

29.09

22-23

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний.

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов - предметов

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

2.Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

30.09

01.10

24-25

Слова - названия предметов разного рода.

Мужской, женский, средний род слов – предметов

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

В). Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

3.Применение и представление информации.

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические):

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

02.10

03.10

26

Проверочный диктантпо теме «Предложение»

Повторение пройденного в 1 классе

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

06.10

27

Работа над ошибками.

Слова - названия предметов разного рода.

Мужской, женский, средний род слов - предметов

Личностные УУД:

Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

07.10

28

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне».

Текст. Тема и основная мысль текста. Работа  с картиной.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование базовых эстетических ценностей

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи

08.10

29-31

Слова - названия предметов разного рода

Мужской, женский, средний род слов-названий предметов . Единственное и множественное число слов-названий  предметов

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д).Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

5.Знаково-символическое моделирование.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик

09.10

10.10

13.10

32

Начальная форма слова

Начальная форма слов-названий предметов. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы  кто?, что?

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические):

2.Установление причинно - следственных связей.

Находить основания для классификации слов.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

.

14.10

33

Начальная форма.

Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имён прилагательных

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

15.10

34

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

Как писать письмо.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство.

16.10

35

Начальная форма слова.

Начальная форма слов-названий действий

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Д).Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Находить основания для классификации слов.

17.10

36

Это слово и другое слово.

Выделение значимых частей слова (окончание, основа).

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

20.10

37-38

Это слово и другое слово.

Выделение значимых частей слова (окончание, основа).

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

21.10

22.10

39

Контрольная работа за 1 четверть

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

23.10

40

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение «Утята».

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Познавательные УУДобщеучебные):

2.Установление причинно - следственных связей.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

24.10

41-43

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Выделение значимых частей слова (окончания, основа)

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Различать родственные слова и формы слова.

27.10-28.10-29.10

44-45

Лексика

Слова, у которых несколько значений

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Д).Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

30.10-31.10

46

Развитие речи с элементами культуры  речи.Тема и основная мысль текста.

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Познавательные УУДобщеучебные):

2.Установление причинно - следственных связей.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

10.11

47

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Д).Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

11.11

48

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

12.11

49

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

13.11

50

Слова и их дальние родственники

Словарный диктант

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

14.11

51

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

17.11

52-54

Фонетика и орфография

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

В). Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию  автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

18.11-19.11-20.11

55

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста.

Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование базовых эстетических ценностей

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

21.11

56

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

3.Применение и представление информации.

Познавательные УУД (логические):

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

24.11

57-59

Работа над ошибками.

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Д).Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

25.11-26.11-27.11

60

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

28.11

61-62

Тайна написаний  жи-ши, ча- ща, чу-щу

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  жи-ши, ча- ща, чу-щу

Личностные УУД:

-Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией).

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

01.12-02.12

63-64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой

на шипящий звук.

Употребление «Ь» после шипящих на конце существительных

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм..

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

03.12-04.12

65

Развитие речи с элементами культурной речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка».

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование базовых эстетических ценностей;

-Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

05.12

66

Проверочный диктант «Осенью» по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением»

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

08.12

67

Работа над ошибками.

Повторение темы «Родственные слова»

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

09.12

68

Повторение темы «Родственные слова».

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

10.12

69

Развитие речи с элементами культурной речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Как писать письмо.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство.

11.12

70-71

Повторение темы «Лексика»

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

12.12-15.12

72

Повторение темы «Орфография».

Работать с орфографическим словарём

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

3.Применение и представление информации.

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю.

16.12

73

Повторение темы «Синтаксис»

Различение слова, словосочетания, предложения

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Д). Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

5.Знаково-символическое моделирование.

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

17.12

74

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.

Устное изложение

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Составлять устные монологические  высказывания.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

18.12

75

Контрольная работа за 1 полугодие

.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

19.12

76

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культурыречи. Как написать поздравление.

Поздравительная открытка к Новому году.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Писать поздравительные открытки.

22.12

77-78

Повторение темы «Орфография»

Правописание слов. Работа с орфографическим словарём

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

1.Обучение работе с разными видами информации

А) формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

4.Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю

23.12-24.12

 79

Развитие речи с элементами культуры речи.Письменное изложение «Весенний звон».

Как писать изложение.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом

25.12

80

Морфология Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Главные члены предложения

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять способы нахождения  главных членов предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

26.12

81

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

Текст. Хокку.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

12.01.

2015 год

82

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Главные члены предложения

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять способы нахождения  главных членов предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

13.01

83-85

Учимся определять начальную форму слов.

Начальная форма имён существительных и глаголов

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Находить основание для классификации слов .

14.01-15.01-16.01

86

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте.

Словарный диктант

Текст.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

19.01

87-88

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Разные способы проверки правописания слов

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Устанавливать наличие изученной орфограммы.

Анализировать разные способы проверки орфограммы.

20.01-21.01

89

Морфемика и словообразование

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу , используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

22.01

90

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

Деление текста на части.

- Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

23.01

91-93

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы.

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

Устанавливать наличие в словах  изученных орфограмм.

26.01-27.01-28.01

94

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

29.01

95

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Сложные слова

Чередование согласных в корне ш//х.

30.01

96

Проверочный диктант «На хладокомбинате» по теме«Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный  звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова.»

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный  звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

02.02

97

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.  Деление текста на части.

Деление текста на части.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация(распределение работы с соседом по парте).

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

03.02

98-99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

04.02-05.02

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А.Матиса «Разговор».

Деление текста на части.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

06.02

101-104

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

09.02-10.02-11.02-12.02

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Деление текста на части.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование базовых эстетических ценностей

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

13.02

106

Контрольная работапо теме  «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

16.02

107-108

Работа над ошибками.

Что такое обращение

Знаки препинания в конце предложения

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Анализировать и выбирать знак в конце предложения.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте с заданными характеристиками.

17.02-18.02

109-110

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение приставок.

Моделировать слова заданного состава.

19.02-20.02

111

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Писать поздравительные открытки.

24.02

112-113

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы.

Обосновывать написание слов.

25.02-26.02

114

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

27.02

115

Проверочная работа «Умение пользоваться оглавлением учебной книги» по теме «Написание  частицы НЕ со словами – названиями действий»

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в учебниках

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

02.03

116

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение.

Устное изложение. Как писать изложение.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

03.03

117-118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

04.03-05.03

119

Проверочный диктант «Дерево запело» по теме«Раздельное написание НЕ с глаголами»

Раздельное написание НЕ с глаголами

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

06.03

120-121

Работа над ошибками.

Состав слова

Разбор слова по составу

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать заданную схему состава слова  и подбирать слова заданного состава.

10.03-11.03

122

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Типы текстов. Описание и повествование

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование.

12.03

123-124

Состав слова

Разбор слова по составу

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Анализировать заданную схему состава слова  и подбирать слова заданного состава.

13.03-16.03

125-126

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение приставок и  суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

17.03-18.03

127

Проверочная работа «Умение работать с оглавлением учебной книги» по теме «Состав слова»

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в учебниках

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

19.03

128

Работа над ошибками.

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять роль приставок.

20.03

129

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

 Типы текстов.

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование.

31.03

130

Контрольная работа за 3 четверть

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

01.04

131

Работа над ошибками.

Правильное употребление приставок НА -, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять роль приставок

02.04

132

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

Типы текстов.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Сравнивать между собой разные типы текстов.

03.04

133

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение.

Контролировать правильность объединения слов в группу.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

06.04

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Ч.3 с.93-94

Списывание

«Куда улетают птицы?» по теме«Сложные слова»

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

07.04

135-136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

08.04

137

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

09.04

138

Проверочный диктант «На рыбалке» по теме «Сложные слова»

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

10.04

139

Работа над ошибками.

 Развитие речи с элементами культурыречи. Научный и художественный текст.

Научный и художественный текст

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

13.04

140

Фонетика и орфография

Разделительный  Ь знак

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

14.04

141

Разделительный  Ъ знак

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

15.04

142-144

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

16.04

145

Контрольная работа по теме «Написание разделительных Ъ и Ь  знаков»

Написание разделительных Ъ и Ь знаков

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

17.04

146

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стража ночи».

Научный и художественный текст. Работа с картиной.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

20.04

147-149

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

21.04

150

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнух»

Устное изложение. Работа с картиной

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

22.04

151

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

23.04

152-153

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Словарный диктант

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

24.04

154

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

Письменное изложение. Работа с картиной.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

27.04

155-157

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

28.04

158

Проверочный диктант «Весна в лесу» по теме «Непроизносимый согласный в корне слова»

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

29.04

159

Работа над ошибками.

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Повторение «Звуки буквы»

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

30.04

160

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Повторение «Звуко-буквенный анализ слова»

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

04.05

161

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки».

Повторение «Родственные слова»

Письменное  изложение.

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

05.05

162

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Повторение «Безударные гласные в корне слова»

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение

06.05

163-165

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Повторение «Парные согласные в корне слова».

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова Использование словарей русского языка

07.05

166

Итоговая контрольная работа за год

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

08.05.

167

Работа над ошибками.

Повторение «Непроизносимые согласные»

Анализ контрольной работа и работа над ошибками.

Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала

12.05

168

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Повторение «Состав слова»

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение

13.05

169

Повторение «Умение пользоваться словарями»

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в словарях

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

14.05

170

Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря».

Повторение «Сложные слова»

 Задание для членов клуба «Ключ и заря».

Познавательные УУД (общеучебные):

2.Понимание и преобразование информации.

3.Применение и представление информации.

Сравнивать буквенный и звуковой состав слова.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...