Рабочая программа для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | ||
план | факт | |||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||
1 | Повторение материала 1 класса Толковый словарь. Повторение «Звуки русской речи» | Использование толковых словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём | 01.09 | |
2 | Обратный словарь. Повторение «Звуки и буквы» | Использование обратного словаря русского языка | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 4.Оценка достоверности получаемой информации. | Объяснять принцип построения обратного словаря. | 02.09 | |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». Повторение «Алфавит» | Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 2.Понимание и преобразование информации. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения словаря «Пиши и произноси правильно» | 03.09 | |
4 | Словарь «Происхождение слов». Повторение «Слово» Списывание текста «Осень» | Использование этимологического словаря русского яз. | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 3.Применение и представление информации. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения словаря «Происхождения слов». Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём | 04.09 | |
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. Повторение «Ударение в словах». | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д) Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы; 4.Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические ): 2.Установление причинно- следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Характеризовать звуки. (гласные ударные- безударные; согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие). Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Оценивать правильность фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. | 05.09 | |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. Повторение «Предложение» | Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Познавательные УУДобщеучебные): 2.Установление причинно - следственных связей. | Классифицировать предложения по цели высказывания. Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. | 08.09 | |
7-8 | Главные и неглавные слова в предложении. Повторение «Безударная гласная в корне слова» | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. | 09.09 10.09 | |
9 | Главные и неглавные слова в предложении. Повторение «Парные согласные в корне слова» | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 5.Знаково-символическое моделирование. Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 11.09 | ||
10 | Входная контрольная работа | Пройденный материал 1 класса | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 12.09 | |
11 | Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении. | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 5.Знаково-символическое моделирование. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; 2.Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 15.09 | ||
12 | Морфология и словообразование Окончания слов - названий предметов | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 16.09 | |
13 | Что такое словосочетание. Словарный диктант за 1 класс | Различение слова, словосочетания и предложения | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 17.09 | |
14 | Что такое словосочетание. | Различение слова, словосочетания и предложения | Личностные УУД: -Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д) Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы; 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 18.09 | ||
15 | Основа слова и его окончание. | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации В) .Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 19.09 | |
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Текст. Тема и основная мысль текста. | Познавательные УУДобщеучебные): 2.Установление причинно - следственных связей. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | 22.09 | |
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; 2.Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (логические ): 2.Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 23.09 | |
18-19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): 2.Установление причинно - следственных связей. | 24.09 25.09 | ||
20 | Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – предметов | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского, среднего рода | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации В) .Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; 2.Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | 26.09 | |
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Текст. Тема и основная мысль текста. | Познавательные УУДобщеучебные): 2.Установление причинно - следственных связей. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | 29.09 | |
22-23 | Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов - предметов | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 2.Понимание и преобразование информации. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | 30.09 01.10 | |
24-25 | Слова - названия предметов разного рода. | Мужской, женский, средний род слов – предметов | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; В). Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 3.Применение и представление информации. 4.Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические): 2.Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 02.10 03.10 | ||
26 | Проверочный диктантпо теме «Предложение» | Повторение пройденного в 1 классе | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 06.10 | |
27 | Работа над ошибками. Слова - названия предметов разного рода. | Мужской, женский, средний род слов - предметов | Личностные УУД: Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. 4.Оценка достоверности получаемой информации. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | 07.10 | |
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне». | Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: Формирование базовых эстетических ценностей | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи | 08.10 | |
29-31 | Слова - названия предметов разного рода | Мужской, женский, средний род слов-названий предметов . Единственное и множественное число слов-названий предметов | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д).Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. 5.Знаково-символическое моделирование. Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; 2.Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик | 09.10 10.10 13.10 | |
32 | Начальная форма слова | Начальная форма слов-названий предметов. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы кто?, что? | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 4.Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические): 2.Установление причинно - следственных связей. | Находить основания для классификации слов. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. . | 14.10 | |
33 | Начальная форма. | Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имён прилагательных | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 4.Оценка достоверности получаемой информации. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 15.10 | ||
34 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Как писать письмо. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство. | 16.10 | |
35 | Начальная форма слова. | Начальная форма слов-названий действий | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Д).Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 4.Оценка достоверности получаемой информации. Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. | Находить основания для классификации слов. | 17.10 | |
36 | Это слово и другое слово. | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. | 20.10 | |
37-38 | Это слово и другое слово. | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 4.Оценка достоверности получаемой информации. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 21.10 22.10 | ||
39 | Контрольная работа за 1 четверть | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 23.10 | ||
40 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята». | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Познавательные УУДобщеучебные): 2.Установление причинно - следственных связей. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | 24.10 | |
41-43 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | Выделение значимых частей слова (окончания, основа) | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Различать родственные слова и формы слова. | 27.10-28.10-29.10 | |
44-45 | Лексика Слова, у которых несколько значений | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Д).Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 4.Оценка достоверности получаемой информации. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 30.10-31.10 | |
46 | Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Познавательные УУДобщеучебные): 2.Установление причинно - следственных связей. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | 10.11 | |
47 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Д).Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 4.Оценка достоверности получаемой информации. | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 11.11 | |
48 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 12.11 | ||
49 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; | 13.11 | ||
50 | Слова и их дальние родственники Словарный диктант | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; | 14.11 | ||
51 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 17.11 | |
52-54 | Фонетика и орфография Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим. | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; В). Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. 4.Оценка достоверности получаемой информации. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. | 18.11-19.11-20.11 | |
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: -Формирование базовых эстетических ценностей - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 21.11 | |
56 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 3.Применение и представление информации. Познавательные УУД (логические): 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. | 24.11 | |
57-59 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; Д).Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы | 25.11-26.11-27.11 | ||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 28.11 | |
61-62 | Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу | Личностные УУД: -Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) -Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией). Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | 01.12-02.12 | |
63-64 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Употребление «Ь» после шипящих на конце существительных | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. | 03.12-04.12 | |
65 | Развитие речи с элементами культурной речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка». | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: -Формирование базовых эстетических ценностей; -Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 05.12 | |
66 | Проверочный диктант «Осенью» по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 08.12 | |
67 | Работа над ошибками. Повторение темы «Родственные слова» | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 4.Оценка достоверности получаемой информации. | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 09.12 | |
68 | Повторение темы «Родственные слова». | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Личностные УУД: -Контроль процесса и результат деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) Коммуникативные УУД: -Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | 10.12 | ||
69 | Развитие речи с элементами культурной речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Как писать письмо. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство. | 11.12 | |
70-71 | Повторение темы «Лексика» | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Личностные УУД: -Самоконтроль процесса и результата деятельности Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Г) Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке; 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 12.12-15.12 | |
72 | Повторение темы «Орфография». | Работать с орфографическим словарём | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; 3.Применение и представление информации. | Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. | 16.12 | |
73 | Повторение темы «Синтаксис» | Различение слова, словосочетания, предложения | Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Д). Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. 5.Знаково-символическое моделирование. 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 17.12 | |
74 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. | Устное изложение | Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Составлять устные монологические высказывания. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. | 18.12 | |
75 | Контрольная работа за 1 полугодие | . | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 19.12 | |
76 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культурыречи. Как написать поздравление. | Поздравительная открытка к Новому году. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Писать поздравительные открытки. | 22.12 | |
77-78 | Повторение темы «Орфография» | Правописание слов. Работа с орфографическим словарём | Личностные УУД: Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Самоконтроль процесса и результата деятельности. Познавательные УУД (общеучебные): 1.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. 4.Оценка достоверности получаемой информации. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю | 23.12-24.12 | |
79 | Развитие речи с элементами культуры речи.Письменное изложение «Весенний звон». | Как писать изложение. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом | 25.12 | |
80 | Морфология Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Главные члены предложения | Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 26.12 | |
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) | Текст. Хокку. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. | 12.01. 2015 год | |
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | Главные члены предложения | Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 13.01 | |
83-85 | Учимся определять начальную форму слов. | Начальная форма имён существительных и глаголов | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Находить основание для классификации слов . | 14.01-15.01-16.01 | |
86 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте. Словарный диктант | Текст. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: -Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. | 19.01 | |
87-88 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Разные способы проверки правописания слов | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Устанавливать наличие изученной орфограммы. Анализировать разные способы проверки орфограммы. | 20.01-21.01 | |
89 | Морфемика и словообразование Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы) | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов | Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу , используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 22.01 | |
90 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | Деление текста на части. | - Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 23.01 | |
91-93 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы. | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | 26.01-27.01-28.01 | |
94 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | 29.01 | |||
95 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | Сложные слова Чередование согласных в корне ш//х. | 30.01 | |||
96 | Проверочный диктант «На хладокомбинате» по теме«Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова.» | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 02.02 | |
97 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | Деление текста на части. | Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация(распределение работы с соседом по парте). Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 03.02 | |
98-99 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 04.02-05.02 | |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А.Матиса «Разговор». | Деление текста на части. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 06.02 | |
101-104 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 09.02-10.02-11.02-12.02 | |
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | Деление текста на части. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: Формирование базовых эстетических ценностей | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 13.02 | |
106 | Контрольная работапо теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова.» | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 16.02 | |
107-108 | Работа над ошибками. Что такое обращение | Знаки препинания в конце предложения | Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Анализировать и выбирать знак в конце предложения. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте с заданными характеристиками. | 17.02-18.02 | |
109-110 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение приставок. Моделировать слова заданного состава. | 19.02-20.02 | |
111 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта. | Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Писать поздравительные открытки. | 24.02 | |
112-113 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы. Обосновывать написание слов. | 25.02-26.02 | |
114 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | 27.02 | |||
115 | Проверочная работа «Умение пользоваться оглавлением учебной книги» по теме «Написание частицы НЕ со словами – названиями действий» | Определение уровня сформированность навыка поиска информации в учебниках | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 02.03 | |
116 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. | Устное изложение. Как писать изложение. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 03.03 | |
117-118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 04.03-05.03 | |
119 | Проверочный диктант «Дерево запело» по теме«Раздельное написание НЕ с глаголами» | Раздельное написание НЕ с глаголами | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 06.03 | |
120-121 | Работа над ошибками. Состав слова | Разбор слова по составу | Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 10.03-11.03 | |
122 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Типы текстов. Описание и повествование | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование. | 12.03 | |
123-124 | Состав слова | Разбор слова по составу | Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 13.03-16.03 | |
125-126 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение приставок и суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 17.03-18.03 | |
127 | Проверочная работа «Умение работать с оглавлением учебной книги» по теме «Состав слова» | Определение уровня сформированность навыка поиска информации в учебниках | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 19.03 | |
128 | Работа над ошибками. Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать» | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять роль приставок. | 20.03 | |
129 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Типы текстов. | Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование. | 31.03 | |
130 | Контрольная работа за 3 четверть | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 01.04 | |
131 | Работа над ошибками. Правильное употребление приставок НА -, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать» | Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок. | Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Объяснять роль приставок | 02.04 | |
132 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | Типы текстов. | Личностные УУД: Смыслообразование и самоопределение: - формирование ценностно-смысловой ориентации. | Сравнивать между собой разные типы текстов. | 03.04 | |
133 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение. | Контролировать правильность объединения слов в группу. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 06.04 | ||
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Ч.3 с.93-94 Списывание «Куда улетают птицы?» по теме«Сложные слова» | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | 07.04 | ||
135-136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | 08.04 | ||
137 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | 09.04 | |||
138 | Проверочный диктант «На рыбалке» по теме «Сложные слова» | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 10.04 | |
139 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культурыречи. Научный и художественный текст. | Научный и художественный текст | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | 13.04 | |
140 | Фонетика и орфография Разделительный Ь знак | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение под правило; 2.Установление причинно - следственных связей. Коммуникативные УУД: -Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | 14.04 | |
141 | Разделительный Ъ знак | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 15.04 | |||
142-144 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 16.04 | |||
145 | Контрольная работа по теме «Написание разделительных Ъ и Ь знаков» | Написание разделительных Ъ и Ь знаков | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 17.04 | |
146 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стража ночи». | Научный и художественный текст. Работа с картиной. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | 20.04 | |
147-149 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | 21.04 | |
150 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнух» | Устное изложение. Работа с картиной | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 22.04 | |
151 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 23.04 | |
152-153 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук Словарный диктант | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | 24.04 | |||
154 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | Письменное изложение. Работа с картиной. | Личностные УУД: Формирование базовых эстетических ценностей Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 27.04 | |
155-157 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Познавательные УУД (логические): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 28.04 | |
158 | Проверочный диктант «Весна в лесу» по теме «Непроизносимый согласный в корне слова» | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 29.04 | |
159 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Повторение «Звуки буквы» | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 30.04 | |
160 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Повторение «Звуко-буквенный анализ слова» | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | 04.05 | |||
161 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки». Повторение «Родственные слова» | Письменное изложение. | Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 05.05 | |
162 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Повторение «Безударные гласные в корне слова» | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Познавательные УУД (логические ): 1.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Познавательные УУД (постановка и решение проблемы) | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение | 06.05 | |
163-165 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Повторение «Парные согласные в корне слова». | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова Использование словарей русского языка | 07.05 | |||
166 | Итоговая контрольная работа за год | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 08.05. | ||
167 | Работа над ошибками. Повторение «Непроизносимые согласные» | Анализ контрольной работа и работа над ошибками. | Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала | 12.05 | ||
168 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Повторение «Состав слова» | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка | Познавательные УУД (общеучебные): 6.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение | 13.05 | |
169 | Повторение «Умение пользоваться словарями» | Определение уровня сформированность навыка поиска информации в словарях | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 14.05 | |
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря». Повторение «Сложные слова» | Задание для членов клуба «Ключ и заря». | Познавательные УУД (общеучебные): 2.Понимание и преобразование информации. 3.Применение и представление информации. | Сравнивать буквенный и звуковой состав слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. | 15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...