Самоанализ урока русского языка в 3 классе по учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Саутина Вера Алексеевна

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов, поэтому он был спланирован в игровой форме «Покорения вершины имени существительного» и опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  русского языка в 3 классе

по учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой

Тема урока: Понятие об имени существительном.

Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей.

Цель урока: расширить представления детей о тематических группах имен существительных. Далее поставлены соответственно задачи урока и спланированы УУД. ЧИТАТЬ? (Задайте этот вопрос)

Задачи урока:

- актуализировать знания учащихся об имени существительном, полученные во 2 классе;

- совершенствовать умение находить в языковом материале имена существительные по их грамматическим признакам (обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?)

или явление природы, но и другие тематические группы;

- расширить представления детей о тематических группах имён существительных;

- способствовать развитию орфографической зоркость обучающихся;

- способствовать обогащению и уточнению словарного запаса учащихся.

Метапредметные УУД формируемые на уроке:

Познавательные УУД.

  1. Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов.
  2. Выявлять сущность, особенности объектов.
  3. На основе анализа объектов делать выводы.
  4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД.

  1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу.
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД.

  1. Развивать умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в группе.

Личностные УУД.

  1. Развивать умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
  2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер.

Цели и задачи урока определили его тип  - ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей и следующую стурктуру:

  1. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока.

III. Актуализация имеющихся знаний.

Физкультминутка

IV. Работа по теме урока.

Физкультминутка.

  1. Закрепление изученного материала.

VI.  Заключительная часть. Итог урока.

VII.  Домашнее задание.

VIII Оценивание.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов, поэтому он был спланирован в игровой форме «Покорения вершины имени существительного» и опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.

Организационный момент эмоционально настроил детей на активную работу на уроке. Что положительно сказалось на работоспособности детей. Уже на этапе постановки темы и целей урока они активно включились в работу, разрешив небольшую проблемную ситуацию,  и самостоятельно определили тему и цель урока. Использовалась здесь связь с литературным чтением. С первых минут урока формировались такие УУД, как умение высказывать своё предположение, прогнозировать предстоящую работу, оформлять свои мысли в устной форме, формировалась мотивация к обучению, целенаправленной познавательной деятельности. Дети получили маршрутные листы, что сориентировало их в предстоящей работе, определив приблизительный объем заданий.

На этапе актуализации знаний началось «путешествие» со стартовой площадке, на которой дети выполняли задание поискового характера, в ходе выполнения которого развивали свои умения анализировать объекты и делать выводы, обобщать и классифицировать языковой материал. Эти УУД формировались и на последующих этапах урока. По окончании каждого этапа учащиеся выполняли  самооценку работы своей группы, что развивало у них умение работать в группе, умение слушать и понимать своих товарищей, приходить к общему мнению, развивалось умение проводить познавательную и личностную рефлексию.

Далее в туннеле Превращения ребята, выполняя задания на карточках, сами определили вид работы,  опираясь на данный им образец. Проводили обобщение и классификацию по признакам (одушевлённые – неодушевлённые имена существительные). 

На холме Выбора дети выполняли индивидуальные задания на карточках, анализировали и систематизировали свои знания, выделяя указанную группе  тематическую группу имён существительных. Задание для 4 группы было повышенного уровня сложности, так как было сформулировано через отрицание.  В ходе выполнения и проверки  классификации данных существительных обучающиеся оценивали свои знания, определяя границы знания и незнания, делали выводы, прогнозировали свою познавательную деятельность в дальнейшем.

При работе с учебником дети выполняли задание на классификацию имён существительных по тематическим группам и находили «лишнее», тем самым выделив ещё одну тематическую группу имён существительных. Следующее упражнение было направлено на закрепление полученных знаний об имени существительном. Развивалось умение извлекать информацию из текстов, умение анализировать языковой материал и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

На этапе закрепления полученных знаний ребята развивали умение извлекать информацию из схемы, где определяли свои знания, полученные во 2 классе, и вновь полученные.

Далее ребята группировали слова, при этом самостоятельно определяли основание для классификации.

По окончании работы ученики выполнили личностную рефлексию и, надеюсь, получили настрой на дальнейшую познавательную деятельность.

       На уроке реализованы следующие принципы: В ЗАПАС

1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, работа в группах.)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.)

3. принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков)

4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)

     Здоровьесберегающий аспект урока очевиден:  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (при проверке задания использовался приём «топни-хлопни», две физкультминутки, музыкальное сопровождение в конце урока) Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

     Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Урок всоей цели и поставленных задач достиг. Работа по формированию намеченных УУД проведена в полном объёме. УРОК УДАЛСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..

Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....

Тематическое планирование уроков русского языка во 4 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..

Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи....

Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова) 4 класс

Данная подборка содержит 17 диктантов с грамматическими заданиями...

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Урок русского языка в 3 классе По учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Тема урока: Понятие об имени существительном.

Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей.Цель урока: расширить представления детей о тематических группах имен существительных...

Проверочные работы по русскому языку УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 4 класс

Проверочные работы по русскому языку  УМК «Школа России» (авторы учебника В.Г.Зеленина,Л.М.Хохлова) 4 класс...