Презентация к уроку "Глаголы настоящего времени"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Имя прилагательное
Синтаксический разбор предложения: Молодые осинки выбежали на опушку. Морфологический разбор прилагательного: молодые
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Зрительный диктант Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы ____________, обозначает _______, в предложении является _________.
Имя прилагательное
Подберите признаки к предметам:
Вывод: имена прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
Образуйте от полных прилагательных краткие Хороший Малый Чистый Могучий Тяжелые Свинцовые Голубое добрая Хорош Мал Чист Могуч Тяжел - - добра
Вывод: не от всех прилагательных можно образовать краткие. Краткие имена прилагательные изменяются только по числам и родам. В предложении является сказуемым.
Раскройте скобки Этот мальчик был ( не )вежливый, а грубый. Он мне ответил ( не ) брежным кивком и прошел мимо. Запас его историй был ничуть ( не )истощим. На уроке ученики проявили ( не )поддельный, а искренний интерес.
не вежливый в предложении есть противопоставление с союзом а. небрежным слово не употребляется без НЕ. не истощим к прилагательному относится слово ничуть. не поддельный в предложении есть противопоставление с союзом а.
При помощи суффиксов –к-, - ск - образуйте имена прилагательные Сибирь матрос город брат февраль герой Тува немец Сибир ск ий Матрос ск ий Городс к ой Брат ск ий Февраль ск ий Герой ск ий Тувин ск ий Немец к ий
Определите разряд прилагательных по значению Каменный дом Лисий хвост Соловьиная песня Тихий голос Утренний туман Сладкая вата Мамин пиджак относительное притяжательное притяжательное качественное относительное качественное притяжательное
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья. Вот золотоволосая красавица березка, изящная и стройная в своем черно-белом сарафане. Ярко-зеленая ель раскинула мягкие пушистые лапы. Осенний лес удивителен и прекрасен.
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья. Вот золотоволосая красавица березка, изящная и стройная в своем черно-белом сарафане. Ярко-зеленая ель раскинула мягкие пушистые лапы. Осенний лес удивителен и прекрасен.
Вывод: Имена прилагательные могут использоваться при описании. В данном тексте они использованы при описании природы, осеннего леса.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личные окончания глаголов настоящего времени (презентация урока)
Презентация урока по русскому языку для четвёртого класса к учебнику А.В. Поляковой по системе развивающего обучения обеспечивает возможность тренировки ученика в выборе личных окончаний глаголов 1 и ...
урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку
Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа".
Презентация разработана для учёта знаний в 4 классе по теме "Глагол"...
Конспект урока «Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)» + презентация
УМК "Перспектива "...
Презентация к уроку русского языка "Особенности глаголов настоящего времени"
Презентация к уроку русского языка "Особенности глаголов настоящего времени"...
1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени (презентация).
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"....
Презентация к уроку русского языка для 4 класса "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени" УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса УМК "Школа России"...