Урок русского языка "Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения".4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке ребята знакомятся с I и II спряжением глаголов. Учатся различать глаголы I и II спряжения. Закрепляют знания о спряжении глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».
4 класс
Цель: научить отличать глаголы I и II спряжения, писать личные окончания глаголов.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с I и II спряжением глаголов, учить отличать глаголы I и II спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, интерактивная доска, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Тип: комбинированный урок.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Повернитесь и поприветствуйте гостей улыбкой, а теперь друг друга. Вы способные, умные и, конечно же, у вас всё получится. Работать мы будем под девизом "Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить" Желаю вам удачи.
Слова М. В. Ломоносова – (слайд 3)
ΙΙ. Актуализация опорных знаний. (слайд 4-5).
Выберите из текста глаголы и определите лицо, число, время. Проверь себя.
III. Постановка проблемы.
Вставь в глаголы пропущенные окончания. Попробуй.
Не получается? Как же быть? Какие окончания получили? (Разные). Как вы думаете отчего зависит написание окончаний у глаголов? (слайд 7).
Устный рассказ на тему « Что я знаю о глаголе» по самостоятельно составленному плану(слайд 6).
IV. Решение проблемы
Ученики выдвигают гипотезы, а затем их проверяют.
Давайте возьмём слова дружить и прыгать и изменим их по лицам и числам. - Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этих глаголов.
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания) (слайд 8-9).
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения (слайд 10-11).
- Проверим, правильно ли вы справились с работой. Поменяйся тетрадью с соседом и проверь работу.
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!
-А теперь посмотрим на слайд 10 и сформулируем правило как правильно написать окончания у глаголов? –Ответы детей.
-А теперь проверим как мы запомнили это правило. Дети выполняют работу (слайд 7) и повторяют что такое спряжение глагола (слайд 12).
V. Первичное закрепление.
Словарная работа. (слайд 13).
Запишите к данным словам однокоренные глаголы в неопределённой форме и определи их спряжение. Выдели их суффиксы. Наблюдение после выполнения задания.
- Сочинение- сочинять,
- жёлтый- желтеть,
- сверкающий- сверкать,
- фантазия- фантазировать,
- решение- решать.
Вывод по изученному материалу: Определить спряжение поможет глагольный суффикс (слайд 15).
VII. Первичный контроль. Развитие орфографических умений.
- Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение) (слайд 16).
- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика) (слайд 17).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно ( слайд 19).
Оцени свою работу ( слайд 18).
VIII. Физкультминутка.
А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 20).
- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 21 - 24).
IX. Развитие орфографических умений.
-Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Используя алгоритм, определи, какие буквы гласных надо писать в окончаниях глаголов (слайд 25).
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (слайд 26).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно (слайд 27).
-Вставь в пословицы пропущенные глаголы (слайд 28).
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (слайд 29).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно (слайд 30).
- Поставь глаголы в форму 3-го лица единственного числа. Укажи спряжение глаголов (слайд 31).
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (слайд 32).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно (слайд 33).
IX. Итог урока (слайд 34).
Наш урок подошёл к концу, давайте подведем итог.
- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
-Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием?
X. Домашнее задание (слайд 35).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Системно – деятельностный подход на уроке русского языка «Определение спряжения глагола с безударным окончанием»»
В своей творческой разработке я представила урок русского языка по теме «Определение спряжения глагола с безударным окончанием», целью которого было:формирование умений определять спряжение глагола с ...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс
МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...