Набор слуховых диктантов для 1-4 классов
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

АнульеваИрина Владимировна

Слуховые диктанты используются на уроках русского языка для развития слуховой памяти обучающихся, совершенствуют навыки письма, обогащают словарный запас, способствуют развитию мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ситуация успеха порождает успех. Для того, чтобы достичь определенных результатов, школьник, несомненно, должен обладать рядом качеств, без которых невозможны такие психические процессы как мышление, логика, запоминание. Развитие памяти лежит в основе овладения многими универсальными учебными действиями. Много лет пользуюсь слуховыми диктантами для развития слуховой памяти обучающихся, развития моторики рук, навыков письма. Запоминая предложения, дети обогащают свой словарный запас, что тоже является немаловажной составляющей школьной успешности.

Считаю значимым начинать письмо по памяти уже с первого класса и регулярно проводить эту работу на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

Предлагаю примерный набор предложений для слуховых диктантов для 1-4 классов. В основу публикации положены наборы И.Т.Федоренко с некоторыми изменениями.

1 класс

Набор№1

  1. Дети поют.
  2. Я учу уроки.

Набор№2

  1. Юре три года.
  2. Пришла весна.
  3. Подули ветры.

 Набор№3

  1. Петя удит рыбу.
  2. Опустела роща.
  3. Ляля вяжет шарф.

Набор№4

  1. Девочка читает.
  2. Природа оживает.
  3. Малыши работают.

2 класс 

Набор№1

  1. Мама заварила чай.
  2. Мы любим работать.
  3. Петя купил тетрадь.

Набор№2

  1. Приближается зима.
  2. Петух громко запел.
  3. Зацвел куст сирени.

Набор№3

  1. Стояли чудесные дни.
  2. Дружно кипит работа.
  3. За окном метет метель.

Набор№4

  1. Идёт урок математики.
  2. Дети стали вокруг ёлки.
  3. В рощу прилетели грачи.

Набор№5

  1. Утро было ясное и теплое.
  2. Наступила унылая осень.
  3. Посыпал пушистый снег.

Набор№6

  1. Ребята любят играть в мяч.
  2. Степа весело бежал на луг.
  3. На деревьях набухли почки.

Набор№7

  1. Мама купила Егору валенки.
  2. Светлана посадила березку.
  3. Наступили зимние каникулы.
  4. Зажглись разноцветные огни.

Набор№8

  1. Телёнок весело бегал по лугу.
  2. Ёлочки зимой в лесу пушистые.
  3. По льду на коньках бежит Коля.
  4. На полях шумит спелая пшеница.

Набор№9

  1. Птицы улетели в тёплые страны.
  2. Ребята помогают родителям.
  3. Ветерок качает вершины берез.
  4. Дети шагали по лесной тропинке.

3 класс

Набор№1

  1. Саше купили цветные карандаши.
  2. Читай книги.
  3. Митя шёл из школы.
  4. Зеленеют сады и поля.
  5. Наша семья живет дружно.

Набор№2

  1. Был тёплый весенний день.
  2. Надвинулась тяжёлая туча.
  3. Было ясно, но очень холодно.
  4. Теплый ветер веет в лицо.
  5. Отец подарил Виктору книгу.

Набор №3

  1. Судно держит путь на восток.
  2. Наша речка вытекает из озера.
  3. В селе есть театр, школа, клуб.
  4. Мы любовались ясной зорькой.
  5. Товарищ поймал большую щуку.

Набор №4

  1. Мы собрались на рыбную ловлю.
  2. Расцветут цветы весной в саду.
  3. В густой траве прячутся зайцы.
  4. Хорошо в лесу в жаркий полдень.
  5. Мы любим нашу чудесную Родину.

4 класс

Набор №1

  1. Горячая пора в селе весной.
  2. Прогулка за город состоялась.
  3. Ветви ивы склонились над водой.
  4. В лесу мы нарвем букет ландышей.
  5. Болота приносят немало пользы.

Набор №1

  1. Машины прорезают сеть каналов.
  2. Не спеши языком – торопись делом.
  3. Ребята пойдут за грибами далеко.
  4. Яркий луч заиграл на вершине ели.
  5. Рожь от дождя наклонилась  к земле.

Набор №2

  1. Лето я провел у бабушки в деревне.
  2. Над полем и озером поднялся туман.
  3. Бесконечные проступки не прощаются.
  4. В вечернем воздухе разлилась прохлада.
  5. В тени кустов появились подснежники.

Набор №3

  1. Шумит камыш на берегу степной речушки.
  2. Труд делает человека умным и здоровым.
  3. Мы часто ходили собирать ягоды и грибы.
  4. Ветер свистел в голых ветвях деревьев.

Набор №4

  1. Знакомый пасечник показал нам ульи.
  2. Корабль вернулся из дальнего плавания.
  3. Засверкали снежинки на тонких ветвях деревьев.
  4. У меня за окном висит кормушка для птиц.
  5. Летом идут тёплые грибные дожди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

Слуховые диктанты для обследования письменной речи ( диагностика)

Материал для диагностики письменной речи 2-4 классы...

набор тестов по русскому языку 2 класс ФГОС

Набор тестов включает в себя всевозможные и разнообразные варианты,как промежуточных,так и итоговых тестов....

набор тестов по русскому языку 3 класс ФГОС

Набор тестов по русскому языку для 3 класса  включает в себя всевозможные и разнообразные варианты,как промежуточных,так и итоговых тестов....

Увеличение объема памяти, развитие слухового и зрительного внимания в классах коррекции

Работаем в классах коррекцииУвеличение объема памяти, развитие слухового и зрительного внимания Нет необходимости доказывать, что успех обучения в школе зависит в первую очередь от того, на сколь...

Слуховые диктанты для школьников 1-4 классов с нарушениями речи

Предлагается подборка слуховых диктантов для обучающихся с нарушением письма...

Слуховые диктанты

Тексты слуховых диктантов  по классам...