Слуховые диктанты
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Аппоева Халимат Адрахмановна
МКОУ «СОШ п.Мичуринский»,
филиал «ООШ п.Водораздельный»
учитель начальных классов.
СЛУХОВЫЕ ДИКТАНТЫ
Слуховые диктанты подобраны по годам обучения и распределены по темам. Учителя начальных классов, логопеды смогут выбрать из имеющихся текстов нужные им материалы для проведения предупредительных и проверочных работ.
1 КЛАСС
Кот (Ш - Ж)
У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.
Снежная баба (С – З)
Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снежную бабу. Хорошая вышла снежная баба.
Зима (твёрдые и мягкие согласные)
Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло.
Осень (твёрдые и мягкие согласные)
Наступила осень. Часто идёт дождь. Дует ветер. Улетели на юг ласточки и журавли. Над садами кричат галки. В школу идут школьники.
Зимние забавы. (Т – Д)
Пришла зима. В саду сделали каток. Дети катались на коньках по льду. Весело звучали их голоса в морозном воздухе.
Кормушка (Ш –Ж)
Мороз, холод. Снег замёл все дорожки. Коля взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зёрна и крошки.
Пришла весна. (З – Ж)
Потемнели дороги. Посинел на реке лёд. Зажурчали звонкие ручьи. С юга летят гуси. Показались первые журавли.
Весна (Ц – Ч)
На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день пускают кораблики.
Собака Боб (П – Б)
Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать ребёнка плакала от радости.
2-3 классы
Осень.
Быстро летит время. Уже пожелтели берёзки. Вода в реке потемнела. Ветер оборвал листья и унёс их. Солнце мало греет. Небо покрылось тёмными облаками. Часто моросит дождь. На юг улетели перелётные птицы.
На ёлке (Мягкий знак в середине слова)
В школе ёлка. На ёлке огоньки. Дети танцуют польку. Мальчики и девочки в масках водят хоровод вокруг ёлки. Дед Мороз и Снегурочка раздают кульки с подарками. В кульках большие апельсины, печенье конфеты.
Ребята играли (А – Я)
Вася читал сказку. Ваня играл с мячиком. Варя и Катя играли в прятки. Надя взяла санки и пошла гулять. Таня катала в коляске куклу. Валя в парке каталась на лыжах.
Во дворе (О – Е)
Во дворе много народа. Коля ждёт Серёжу. Володя поёт весёлую песню. Во двор вышел Алёша. У Алёши новые галоши. На верёвке висят новые пелёнки. Стоит воз дров. Его привёз дядя Лёня.
Тетёрка (О – Е)
По поляне бежал зверёк, похожий на кошку. Это был хорек. Вдруг хорёк заметил тетёрку. Тетёрка тоже увидела врага. Она захлопала крыльями и побежала. Так она отводила хорька от своих птенцов. Хорек бросился за ней. Но тетёрка улетела. Хорек злобно посмотрел ей вслед.
Жеребёнок (О – Е)
Девочки побежали на конюшню смотреть маленького жеребеночка. Лошадей в конюшне не было. Только в одном стойле стояла Зорька, а возле Зорьки маленький жеребенок. Жеребенок с белой звёздочкой на лбу косился на девочек и прижимался к матери. А хвост у него пушистый, кудрявый и совсем маленький.
Как устраивают гнёзда (У - Ю)
Дикая утка и гусь никогда не приносят в клюве ветку или соломинку для постройки гнезда. Они ищут готовую кучу камыша или хвороста недалеко от воды. Найдут такую кучку, вытопчут ямку и покроют её своим пухом. Этим же пуховым одеялом утка закрывает яйца, если ей надо уйти с гнезда попить или поесть.
Зимой (Твёрдые и мягкие согласные звуки)
Наступили морозные деньки. Речка замёрзла. Дети не боятся холода. Петя и Вася бегут на лёд. В руках у мальчиков коньки. Коньки скользят по льду. Лёд крепкий. Дети рады.
На дворе ледяная горка. Люся и Луша едут с горки на санках. Весело зимой!
Булька (П – Б)
У меня была собака Булька. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.
Булька был очень сильный. Один раз его пускали на медведя. Он вцепился в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, но Булька держался, пока его не отлили холодной водой.
Родник (Т – Д)
День был тёплый. Ярко светило солнце. Дима и Володя гуляли около дачи. Мальчики подошли к высокому дереву. У дерева они увидели родник. Дима и Володя подошли к роднику. Они наклонились и стали ладонями пить воду. Вода в роднике была холодная, как лёд.
Отдых (Т-Д)
Выдался на редкость хороший денёк. Мы отправились за город. Старый дед дал нам лодку. Мы переехали на другой берег реки. Там росли крупные незабудки. Ребята забрались на душистый стог сена. Алла и Римма спустились в овраг и нарвали диких роз.
Зима в лесу. (С-З)
Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам – зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка.
Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки. Обрадовались беляки – зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку. Весело резвятся они в зимнем лесу.
Гроза (С – З)
После дождей наступила засуха. Река мелела с каждым днем. Наконец пришла сильная гроза. Всё небо затянулось тучами. Замолчали лягушки и птицы. Через лес прокатился первый гром. Заскрипели старые берёзы. Раздался страшный треск. За первыми каплями дождя хлынул ливень.
Была зима (С – З)
На улице мороз, а Наташе в доме тепло. Весело сидеть у окна и смотреть на узоры. За ночь мороз расписал на стёклах разные узоры. Тут и звёздочки, и кружочки, и завитки. Посмотрела Наташа в окно. На дворе от снега всё бело.
Весна – красна (С – З)
Наступила радостная весна. Целый день светит яркое солнце. Деревья проснулись от зимнего сна. Появились почки и нежные зелёные листочки. Скоро зацветут в плодовых садах деревья. На лугах запестреет много ранних цветов. Какое это прекрасное время года!
Плохой поступок (С – З)
Из деревни до леса дорога шла через поле. У дороги росла зелёная берёза. В жару многие отдыхали под берёзой.
Однажды осенью мальчишки уселись под берёзой, развели костёр и стали печь картошку.
Пришла весна. Всё кругом зацвело, зазеленело. И только одна берёза не покрылась зелёной листвой.
Весной (С – З, сильная позиция, оглушение)
Наступил март. Морозы утихли. Старые сугробы осели и стали плотными. По таким сугробам легко ходить.
С каждым днём весеннее солнце ярче светит. Его ласковые лучи согревают землю. Ива распустила свои нарядные барашки. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками. Весело бежит ветерок по лесу.
Прилетели грачи – вестники весны. Они начали строить гнёзда. Скоро в лесу всё зазеленеет, зазвенит.
Коршун (К – Г, сильная позиция, оглушение)
Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила когтями грызуна. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждёт добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей.
Испугались волка (К – Г)
Ходили дети по лесу за грибами. Они набрали полные корзины грибов. Вышли дети на поляну, сели у копны и стали считать грибы. В лесу кто–то завыл. Дети забыли про грибы. Они бросили свои грибы у копны и убежали домой.
Первый космонавт (К – Г)
Человек полетел в космос и вернулся на родную землю. Этот подвиг совершил русский человек – Юрий Гагарин. Чудесная весть облетела все страны. Народы мира гордятся славным подвигом русского пилота. Ликует и радуется вся наша страна.
Честь и слава первому космонавту Юрию Гагарину!
Пришла весна (Ш – Ж)
К нам воротилась весна. Солнце льёт с небес золотыми лучами. Зажурчали по камешкам весёлые ручьи. Зацвели цветы по лугам. Одуванчик поднял свою жёлтую головку. Расцвели в лесу подснежники.
Зима (Ш – Ж)
Долго стояла хмурая дождливая осень. Неожиданно выпал первый снег. За одну ночь снег покрыл пушистым ковром всю землю. Мороз сковал льдом речку. Первыми высыпали на двор ребятишки. Хорошо покататься на лыжах и санках с горы.
Варежки (Ш – Ж)
Шла жестокая война. Дети помогали взрослым на фронте. Женя связала пушистые варежки. Мать послала их на фронт. Достались варежки бойцу Жукову. Командир послал отважного бойца в разведку. Был мороз, шёл снег. Боец полз по снегу. Варежки грели руки. Жуков хорошо выполнил задание.
Тётя Шура (Ш – Ж)
Из ворот выкатился мяч. Следом выбежала девочка лет шести. Она кинулась на мостовую прямо под колёса машины. В ту же секунду пожилая женщина метнулась к девочке и выхватила шалунью из–под колёс. Девочку спасла тётя Шура. Так ласково называют Александру Ивановну Шилову.
Ёж (Ш - Ж)
У меня в доме жил ёж. Сначала он мирно пил молоко вместе с котом Данилом из одного блюдца. Но потом стал тихонечко теснить кота. Тогда я решил проучить ежа. Я поставил блюдце Данилы на небольшое возвышение. Данила легко мог пить молоко, а ежу никак не дотянуться. Ёж бегал вокруг, а Данила спокойно пил молоко. Он не обращал внимания на злого ежа.
На пруду (глухие и звонкие согласные)
Летом мы поехали за город на пруд. Пруд был широк и глубок. Низко над водой склонилась гибкая ива. На берегу рос высокий могучий дуб. Около пруда низкая беседка. Вдали был глубокий овраг. К нему вела узкая дорожка. За оврагом рос редкий лес. Там были дубки, берёзки, липки.
На озере (оглушение)
Вокруг озера растут берёзки и низкие кусты. Вода в пруду чистая и гладкая. У берега к дереву привязана лодка. В лодке сидит мальчик. Он ловит рыбу удочкой. Мальчик ловко закинул в воду гибкую удочку. Но робкие рыбки не подплывают близко.
Зима (оглушение)
На дворе сильный мороз. На полях и лугах лежит белый снег. У дома намело большой сугроб. На пруду скользкий лёд. Залёг в берлогу медведь. Спит в норе колючий ёж. Птицы давно улетели на юг.
Зимой (оглушение)
На дворе сильный мороз. Петя надел тёплую шубку, шапку и варежки. Он вышел в сад. В саду на дорожках лежит снег. У беседки намело сугроб. На пруду блестит гладкий лёд. По льду мальчики катаются на коньках. Сел Петя в салазки и съехал с горки. Хорошо, что зима пришла.
4 четверть
Свистящие и шипящие. Аффрикаты
Зима в шкафу (С – Ш)
В углу коридора стоит белый шкаф. Откроешь дверцу, а внутри мороз. Это холодильник.
В тепле молоко, сливки, мясо быстро портятся. А в холодильнике продукты хорошо сохраняются. Приятно в жару выпить стакан холодного кваса ,намазать хлеб свежим душистым маслом.
Была трава (С – Ш)
Росла, росла трава и выросла Насте по пояс. Дедушка взял косу и пошёл траву косить. Была трава – стало сено. Настя тоже пошла косить, но дедушка дал внучке грабли и показал, как лучше сено ворошить. А когда сено подсохло, дедушка сметал стожок.
Птицы зимой (С – Ш)
Холодно на дворе. Снег покрыл землю и крыши домов. Мороз разрисовал белыми узорами стёкла. Снежные шапки повисли на соснах и елях. Прыгают по веткам клесты, шелушат шишки. Нахохлились от холода, распушились воробьи и синицы. Подбирают они крошки в кормушках. Холодно и голодно птицам зимой.
Первый снег (С – Ш)
Пришла зима. Первые снежинки закружились в воздухе. Лес весь пушистый и белый. Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу. Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём. Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно. Хорошо там!
На заводе (С – Ш)
У Саши папа рабочий. Завод, где работает отец Саши, очень большой. На заводе делают разные машины: грузовики, самосвалы и сильные вездеходы. Каждый рабочий на заводе делает свою работу. Отец Саши собирает моторы. Моторы нужны машинам. Без мотора машина не работает.
На лугу (С – Ц)
Как пышно цветёт и зеленеет луг. Он похож на пёстрый ковёр. Много здесь разных трав и цветов. Вот дикий овёс золотится на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами резвые бабочки.
Птицы (С – Ц)
Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай.
Скворцы (С – Ц)
Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад прилетят скворцы. Скворцы – милые, весёлые, общительные птицы, первые перелётные гости, радостные вестники весны.
Весна (Ц – Ч)
Вот и зиме пришёл конец. Как–то сразу всё изменилось. Ветер пригнал низкие тучи. Укрыли они всё небо, и вдруг на землю полился первый дождь. А потом тучи разошлись, показалось солнце, пригрело землю.
Раньше других отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков.
Птицы (Ц – Ч)
В одной деревне было много садов. В них звонко пели птицы. Осенью в садах было много яблок.
Но вот однажды озорники мальчишки разорили гнёзда у птиц. И улетели птички.
Пришла весна. В саду было тихо без птиц. Вредные черви развелись и объели цветы и листья. Осенью не стало в садах яблок.
Находчивость (Ц – Ч)
Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. Произошёл обвал и перегородил путь овцам. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой. Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. Овцы были спасены.
Правильно говорят, что собака – друг человека.
Злая мачеха (Ц – Ч)
Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело много. Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печи.
В такую пору, под вечер, злая мачеха приказала падчерице сходить в лес за подснежниками. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и пошла в лес.
Насекомые (Ц – Ч)
Мухи, жуки, стрекозы и бабочки - насекомые. Бабочка кладёт яички. Из яичка выходит гусеница. Гусеница превратится в куколку, а куколка – в бабочку.
Бабочки красивы, но гусеницы их вредны. Гусеницы объедают листья и почки на деревьях.
Новый город Чулак (Ц – Ч)
Кругом лежала безводная степь. Редко встречались в ней колодцы с горькой водой. Такую воду не пьют даже овцы.
Но вот пришли в этот край строители. Из глубин земли добыли прозрачную вкусную воду и стали строить дома. Закипела в Чулаке большая работа. Сейчас улицы в городе прямые, широкие. А по берегам речек – зелёный шум деревьев.
Весной в роще (Ч - Щ)
Был тёплый солнечный денёк. Ребятишки пошли в берёзовую рощу. Девочки ищут ландыши и щавель. Мальчики нашли в кустах ёжика. Долго бродили ребята в лесу. Они возвращались домой поздно вечером.
Летнее утро (свистящие – шипящие)
Наступило чудесное утро. Дул тёплый весенний ветерок. В овраге журчал чистый быстрый ручеёк. Ласточки гонялись за насекомыми. Слышалась звонкая песня жаворонка. По небу поднималось яркое солнышко.
Черепаха и орёл (Р – Л)
Черепаха просила орла научить её летать. Не советовал орел черепахе учиться. Она продолжала его просить. Взял тогда орёл черепаху в когти, поднял вверх и бросил. Черепаха упала на камни и разбилась.
Лён (Р – Л)
Раньше люди тратили много времени и сил, чтобы вырастить лён и наткать холста. Прежде всё делали руками. Теперь работают машинами. Особые машины отсекают головки льна от стебля, очищают льняное семя от сорняков. Для обработки стебля есть другие машины.
С помощью машин можно собирать богатые урожаи льна.
4 класс
Орёл (проверочный в начале года)
Высоко летает могучий орёл. Часами парит он над землёй. Зорко смотрит он на землю: не мелькнёт ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит её в своё далёкое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик. Жадно и быстро поедают они добычу. И снова орёл летит на охоту.
Охотник (словоизменение имён существительных)
Охотник возвращался вечером с охоты. Выбравшись из густой чащи, он направился по тропинке к лесной сторожке. Выбравшись из густой чащи, он направился по тропинке к лесной сторожке. Пройдя немного вдоль опушки, он услышал лай собаки. Охотник подошёл к сторожке и бросил собаке кусок хлеба. На крыльцо сторожки вышел дедушка Семён. Охотник зашёл к дедушке и остался у дедушки ночевать. Утром охотник вышел на дорогу и по дороге направился к деревне. От опушки леса до деревни было близко.
Осень (словоизменение имён существительных)
Ударили холодные сумерки. На некоторых листьях листву, как ножом, срезало. С деревьев дождём посыпались листья.
Бабочки, мухи, жуки спрятались в коре деревьев. Певчим перелётным птицам стало холодно. Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи. В осенние дни слышали ребята, как курлыкали в небе пролётные журавли. Тихо пролетели на юг гуси.
Не жалуются на бескормицу только дрозды. Они стаями накинулись на гроздья спелой рябины.
В оголённом лесу засвистел холодный ветер. Деревья погрузились в глубокий сон. Песен в лесу больше не слышно.
2 четверть
Поход (словоизменение имён прилагательных)
Ранним утром мы отправились в поход. День был морозным, ясным. Ребята весело побежали по гладкому снежному ковру. На горе за глубоким оврагом был тёмный лес. Подъём в гору был крутым. По глубокому снегу мы въехали в лес. Подъём в гору был крутым. По глубокому снегу мы въехали в лес и скоро вышли на поляну. Все деревья были покрыты серебристым инеем. Мы залюбовались чудесным видом.
Неудачная охота (словоизменение глаголов)
Было поздно. Мороз крепчал. Луна освещала лесную поляну. Охотник Степан шёл домой. Лыжи легко скользили по снегу. Рядом бежала собака Альма. Добыча была плохая: за спиной у Степана был только один заяц.
Вдруг большая лиса выбежала на поляну и заметила человека. Она насторожилась. Степан выстрелил и промахнулся. Лиса быстро убежала в чащу.
Серая Шейка (прошедшее время глаголов)
Стаи уток и гусей улетели в тёплые края. Осталась на реке молоденькая уточка. У неё было сломано крыло.
Место было очень глухое. Пугали Серую Шейку волки да лисицы. Но больше всего боялась она, что замёрзнет река.
Скоро пришла зима. Мороз сковал болота и реки. Но полынья ещё не замёрзла. В ней и спасалась уточка от лисы.
Летняя гроза (прошедшее время глаголов)
Было душно. Солнце нещадно жгло землю. Листья берёз завяли. Вдали показалось тёмное облако. Оно быстро надвигалось на рощу. Скоро скрылось солнце. Всё небо потемнело. Приближалась летняя гроза. Налетел ветер, заклубилась пыль, застонали берёзы, задрожали стёкла в окнах. Вот блеснула яркая молния, загрохотал гром. Туча пролилась ливнем. Через полчаса гроз а промчалась. Небо очистилось. Вновь выглянуло солнце.
3 четверть
Вьюжная зима (однокоренные слова)
Уже пролетело жаркое лето. Прошла золотая осень. Выпал снег. Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья, только ели и сосны стали ещё зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег.
По первой пороше охотники ушли на охоту. Целыми днями слышался в лесу заливистый лай собак.
Март (однокоренные слова)
Ещё вчера снежный ковёр был белым и пушистым. Только слепящие лучи мартовского солнца напоминали о весне, а сегодня снег потемнел, стал тяжёлым от воды. Размякла лесная дорога.
Побежали ручейки. Они не журчат пока по-весеннему, громко. По ночам морозу иногда удаётся остановить весёлый бег.
Посветлел лес. Он стал каким-то воздушным и прозрачным. Прилетели грачи. Они важно расхаживают по проталинам. Не сегодня-завтра запоют за окном синицы. Властно будит весна природу.
Летний вечер (однокоренные слова )
Солнце склонялось к западу. Солнечный жар и блеск сменились вечерней прохладой. Белые причудливые облака виднелись на горизонте. Ветерок сгонял тучи к роще. Длинные тени деревьев ложились по пыльной дороге. В окнах домов засветились огни.
Васька (уменьшительно-ласкательные суффиксы)
Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет. Глазки закрывает, песенку поёт. А попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.
Козёл (уменьшительно – ласкательные суффиксы)
Идёт козёл лохматый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочка с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые деревца портят, молочко деткам копят. А козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались. Погоди, вот придёт бородатый хозяин, он вам порядок даст!
Шоссейные дороги (приставки)
Серым каменным ремешком перетянула степное раздолье шоссейная дорога. Бегут по ней беспрерывным потоком грузовики. Одни спешат в город с зерном, другие – в поля к уборочным комбайнам.
Раньше, когда шли проливные дожди, движение машин на дороге приостановилось. Теперь больше не страшны ливни дороге. Ребята посадили деревья. Они цепкими корнями скрепили вокруг дороги землю.
Большая стая (приставки)
Прошло жаркое лето. Побурела трава, начал вянуть лист на деревьях. Лес сделался жёлтый, красный, а потом и совсем облетел.
Все лесные малыши к осени выросли. Выросли птенцы и у тетёрки. Петушки нарядились в чёрные блестящие перья, а курочки сделались пёстренькие.
Молодые тетерева теперь уже хорошо летали, и вся семья присоединилась к другим тетеревиным семьям. Собралась большая стая.
Использованная литература.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.:Владос, 2003
- Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками.-Ярославль: Академия развития, 2006
- Лалаева Р.И. , Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма.-С.-Петербург, Союз, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слуховые диктанты для обследования письменной речи ( диагностика)
Материал для диагностики письменной речи 2-4 классы...
Набор слуховых диктантов для 1-4 классов
Слуховые диктанты используются на уроках русского языка для развития слуховой памяти обучающихся, совершенствуют навыки письма, обогащают словарный запас, способствуют развитию мелкой моторики....
Слуховые диктанты для школьников 1-4 классов с нарушениями речи
Предлагается подборка слуховых диктантов для обучающихся с нарушением письма...
Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке
Выступление на дефектологическом всеобуче по теме" Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке"...
Методика проведения слуховых и зрительных диктантов
Проведение слуховых и зрительных диктантов необходимо для поэтапного увеличения объема запоминаемого материала и развития точности памяти по И.Т.Федоренко...
Статья на тему: "Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти у младших школьников с ТНР"
Данная статья будет полезна учителям-логопедам,учителям-дефектологам, учителям начальных классов, родителям....
Конспект внеурочного занятия курса "Юным Умникам и Умницам" "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант" (1класс).
Название курса: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 1-7 класс, 6-7 летТема: Тренировка слуховой памяти. Развитие мышл...