набор тестов по русскому языку 2 класс ФГОС
тест по русскому языку по теме

Набор тестов включает в себя всевозможные и разнообразные варианты,как промежуточных,так и итоговых тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_testov_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку для 2 класса.

 Входные тесты по русскому языку.

 1 вариант.

 1. Установи соответствие: Что из чего состоит?

 А) речь 1. из звуков

 В) предложение 2. из слов

 С) слова 3. из предложений

 2. Определи, где слова, а где предложение:

 А) рождения, раз,бывает, году, день, раз, только 1. предложение

 В) День рождения бывает только раз в году. 2.слова

 3. В предложении слова связаны между собой по смыслу. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова:

 А) Зеленые___________ распускаются в весеннем воздухе. 1. снежинки

 В) Ослепительно белые____________ кружатся в морозном саду. 2. листочки

 4. Вставьте подходящее по смыслу слово:

 А) Деревня от рынка была________________. 1. молоко

 В) Старушка пошла продавать___________________. 2. далеко

 5. Вставьте подходящее по смыслу слово:

 А) Залаяла громко собака__________________. 1. чуть свет

 В) В окно постучала старуха______________. 2. в ответ

 6. Установите соответствие. Подходящие по смыслу слова:

 А) перочинный_______________ 1. глаза

 В) грецкий_________________ 2. руки

 С)карие______________ 3. нож

 Д) кромешная______________ 4. тьма

 Г) золотые____________ 5. орех

 7. Установи соответствие: Как различить?

 А) устная речь 1. пишем , читаем

 В) письменная речь 2. говорим, слушаем

 8. Установи соответствие: Как различить?

 А) звуки 1. произносим и слышим

 В)буквы 2. видим и пишем

 9. Гласными называются:

 А) звуки, которые произносятся свободно, без преград

 В) звуки, которые произносятся через преграду (губы, зубы, язык)

 10. Согласными называются:

 А) звуки, которые произносятся свободно, без преград

 В) звуки, которые произносятся через преграду (губы, зубы, язык)

 11. Установи соответствие. Согласный- преграда, с помощью которой он образуется:

 А) губы 1. Б 4. Р

 В) зубы 2. Д 5. П

 С) язык 3. Ш 6. Ж

 Входные тесты по русскому языку.

 2 вариант.

 1.Подчеркни гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя чертами.

 П, О, Л, Ы, С, Ю, Д, З, Ч, У, Э,

 2. Первое слово в предложении пишется:

 А) с большой буквы В) с маленькой буквы

 3. Замени букву так, чтобы слово стало подходить по смыслу:

 А) На виду у детворы 1. д

 Крысу красят маляры 2. ш

 В)Мама с бочками пошла 3. к

 По дороге вдоль села 4. т

 С) Сели в ложку и – айда! –

 По реке туда – сюда!

 3. В слове столько слогов, сколько гласных букв. Укажи, сколько слогов в слове:

 А) радуга 1. один

 В) ура 2. два

 С) перемена 3. три

 Д) дом 4. четыре

 Г) первоклассница 5. пять

 4. Перед буквами а, о, у, ы, э согласные произносятся:

 А) твердо В) мягко

 5. Перед буквами я,е,ю,и,ё согласные произносятся:

 А) твердо В) мягко

 6. Подчеркни мягкие согласные одной чертой, а твердые согласные двумя чертами.

 Люди, друг, птица, небо, травы, тетради.

 7. Соедини стрелочкой парные согласные.

 1. Б 1. К

 2. В 2. П

 3. Г 3. Ф

 4. Д 4.С

 5. З 5. Л

 6. Р 6. Т

 8. Вставь пропущенную согласную букву:

 Ду…,зу…, су…,гла…, ко…,го…,сне…,со… .

 9.. Вставь пропущенную гласную букву:

 С…сна, тр…ва, р…са, к…са, цв…ты,сн…говик.

 10..Подчеркни слово, с правильным переносом.

 А) паль – ма в/ пой – те

 И) май – ка г/та – йна

 11. От ударения зависит смысл слова. Установите соответствие: слово и его смысл.

 А) зАмок 1. Устройство, с помощью которого закрывают ключом.

 В) замОк 2. Старинное здание, крепость, жилище рыцаря

 Входные тесты по русскому языку.

 3 вариант.

 1. Установи соответствие. Слово – его смысл:

 А) крУжки 1. геометрические фигуры

 В)кружкИ 2. посуда для питья

 2.Установите соответствие. Слово – его смысл.

 А) гвОздики 1. цветы

 В) гвоздИки 2. металлические палочки специальной формы

 3. Чу – щу пишу с У, ча –ща пишу с А. Какую букву ты напишешь в этих словах:

 Ч…до, бл…до, ч…ша, пл…ж.

 4. Жи -ши пишу с буквой И. Какую букву ты напишешь в этих словах:

 Снеж…нка, Ирт…ш, уж…н, ш…повник, п…ль.

 5. В алфавите все буквы расположены строго по порядку. Расположите слова в алфавитном порядке:

 Муравей, дорога, труд, согласие, аллея, ворона.

 6.Подчеркни «лишнее» слово:

 Вода, водитель, водный, водянка.

 7.Измени в словах одну букву, чтобы получилось новое слово. Запиши после тире. Ножка – ______________

 Слог – __________________

 8. Какое слово является проверочным для слова «снежинка» , подчеркни:

 Снежный, снегурочка, снегопад, снеговой.

 9.Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса:

 Ван – на, во – лк, рей-ка, о-гонь-ки, кас-са, читай-те.

 10.Вставь пропущенные буквы в словах. В скобках напиши проверочные слова.

 Все покрыл пушистый (_____________) сне ... . У дома намело большой

 (____________) сугро… .Словно в белой шубе стоит могучий

 ( _____________) ду… .

 11.Какое слово является проверочным для слова «сказка» ? Подчеркни:

 Сказ, сказочка, рассказ.

 12.Подчеркни одной чертой слова с твёрдыми согласными:

 Ель, яблоко, пение, облака, лист, камыш, тетя.

 13.Запиши слова, разделяя их на слоги:

 Алфавит, масло, согласные, сарай, ягода.

 _____________________________________________________________________

 Входные тесты по русскому языку.

 4 вариант.

 1. Найди буквы, обозначающие гласные звуки, в слове машина. Обведи кружком правильный ответ.

 А) а и а Б) м ш н В) ш а и

 2. Найди слово, в котором звуков меньше, чем букв.

 А) мел Б) огонь В) яблоко Г) ветер

 3. Мы слышим и произносим (обведи кружком правильный ответ).

 А) звуки Б) буквы

 Мы пишем и видим.

 А) звуки Б) буквы

 4. Звуки [б] [к] [п] [н] – это:

 А) гласные звуки Б) согласные звуки

 5. Найди «лишний» звук в каждой строчке, зачеркни его:

 А) твердые согласные – [т][р][ч][к]

 Б) мягкие согласные – [щ][к][й][ж]

 В) глухие согласные – [п][х][м][ф]

 6. Подчеркни слова, в которых два слога:

 А) молоток Б) топор В) оса Г) акула

 7. Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса:

 А) рис Б) ветер В) треск Г) кролик

 8. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:

 А) топот Б) береза В) кошка Г) солнышко

 9. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают мягкость согласного:

 А) юла Б) пятница В) песня Г) яма

 10. Определи, какие группы слов нельзя назвать предложением:

 А) Лось живет в лесу В) Озеро плавает много рыбы

 Б) Наш класс очень дружный Г) Птицы улетают на юг

5 вариант.

 1. Найди предложения с неправильными знаками препинания. Исправь ошибки.

 А) Мы с классом ходили в кино? В) Ты ходишь в кино

 Б) Соблюдайте тишину! Г) А какой фильм мы смотрели!

 2. Соедини линиями слова, близкие по значению:

 А) смеяться А) хныкать

 Б) веселый Б) хохотать

 1. В) плакать В) счастливый

 Г) солдат Г) воин

 3. Соедини линиями слова, противоположные по значению:

 А) белый А) холодный

 Б) стоять Б) быстро

 В) медленно В) черный

 Г) горячий Г) бежать

 4. Вставь пропущенные буквы:

 А) варен…е Б) снеж…нка В) туч… Г) щ…ка

 5. Исправь ошибки в словах:

 А) вада Б) арбус В) зуп

 6. Подчеркни слова, обозначающие предмет:

 А) бежать Б) мяч В) синий Г) туман

 7. Подчеркни слова, обозначающие признак предмета:

 А) красный Б) чистота В) новый Г) большой

 8. Подчеркни, на какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие:

 А) что? Б) какой В) что делает? Г) кто?

 9. Выбери верное утверждение:

 Мягкость согласных звуков обозначают буквами:

 А) е, и, о, ю Б) ю, я, е, ь В) я, и, е, а

 10. Подчеркни слова, которое является проверочным для слова ДУБКИ:

 А) дуб Б) дубок

 Тест 1.

 Тема «Звуки и буквы»

 1 вариант.

 1. Вставь номера названий туда, куда нужно.

 1) Изображение букв 2) обозначение звуков

 а, б, в, д, о, у – это_________________________

 [а][б][в][д][о][у] – это______________________

 2. Подчеркни гласные.

 м, и, г, я, р, э

 3. Посмотри, верно ли, что здесь подчеркнуты согласные.

 л, ю, п, ы, ж, о

 Если ты считаешь, что есть ошибки, подчеркни так, как надо.

 л, ю, п, ы, ж, о

 4. Прочитай слово. Посчитай и запиши, сколько в нем букв и сколько звуков.

 Фасоль.

 Букв____________ Звуков____________

 5. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные.

 Бабушка, море, лес, поляна.

 6. Прочитай слова. Подчеркни в них согласные.

 Стол, кукла, окно, трава.

 Тест 1.

 Тема «Звуки и буквы»

 2 вариант.

 1.Вставь пропущенное слово.

 Слог может состоять только из одного_________или из гласного и одного или нескольких согласных.

 2. Обведи кружком номер того утверждения, которое кажется тебе правильным.

 а) Согласные могут образовывать слог

 б) Согласные слога не образуют

 3. Посчитай и запиши на месте пропусков, сколько слогов в написанных словах.

 Вода________, ковер________, мама________, машина________.

 4. Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова.

 Полка, поле, крокодил, пол, цветы, лес.

 5. Посмотри, правильно ли разделены слова на слоги. Исправь ошибки, если они есть.

 Со-ль, пету-х, ли-са, ко-ло-б-ок, е-ни-га.

 ________________________________________________________________________________

 Тест 2

 Тема «Звуки и буквы»

 3 вариант.

 1. Подчеркни в словах мягкие согласные.

 Пень, сито, ягода, малина.

 2. Подчеркни в словах твердые согласные.

 Лист, гуси, поле, рис.

 3. Выбери из ряда и запиши в нужную строку.

 щ, ш, ч, ж, ц, й

 Всегда твердые согласные:

 Всегда мягкие согласные:

 4. Проверь, правильно ли перечислены гласные, обозначающие мягкость согласных. Если есть лишние буквы, вычеркни их. Если каких-нибудь букв не хватает, допиши их на строчке.

 я, ю, а, ё, о_______________________________________

 5. Подчеркни мягкие согласные. Обведи кружком гласные, которые обозначают их мягкость.

 Село, репа, поле, мята, река.

 6. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена мягким знаком (ь).

 Король, соль, горько, боль, хотеть.

 7. Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

 Степ…, Гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, буквар…, лошад….

 8. Прочитай слова и выпиши их номера в соответствующую строчку.

 1) спать 2) свет 3) корь 4) корзина 5) кошелек 6) царь

 Мягкость согласных обозначена гласными:_____________________

 Мягкость согласных обозначены ь:____________________________

 9. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Обведи слова, в которых ошибки.

 Крокодил, лыжи, пилот, цифры, шины, дядя.

 10. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

 Чашка, дом, борщ, случай, санки, стул.

 Тест 4.

 Тема «Звуки и буквы».

 4 вариант.

 1.Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.

 Коза, кошка, стул, огонь, пенал.

 2. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.

 Молоко, папа, барабан, ночь, улица.

 3. Дополни ряд.

 Непарные звонкие: л, н, й, ____________________

 Непарные глухие: х, ч, _______________________

 4. Проверь, правильно ли выписаны номера слов, не имеющих в своем составе глухих согласных.

 1) мама 2) конь 3) сон 4) вера 5) рябина 6) мышка.

 Не имеют в своем составе глухих согласных: №1 №2 №5

 Если ты считаешь, что в записи номеров есть ошибка, напиши свой вариант.

 Не имеют в своем составе глухих согласных:

 № __________________________________

 № __________________________________

 № __________________________________

 5. В списке согласных подчеркни одной чертой непарные звонкие, а двумя чертами – непарные глухие.

 б, ш, н, д, ф, щ, л, р, й. х, м, ц, ч, з

 6. Соедини линиями пары согласных.

 б т

 г ф

 з п

 в ш

 д к

 ж с

 Тест 5.

 Тема «Звуки и буквы».

 5 вариант.

 1. Заполни пропуски

 Ударением называется выделение______________________одного из____________________в слове.

 2. Соедини линиями в правильном порядке.

 Ударный слог Слог, на который не падет ударение

 Безударный слог Слог, на который не падает ударение.

 3. Поставь в словах ударение.

 Песня, бегал, купил, пошел, море.

 4. Закончи фразу.

 Безударными называются слоги, на которые_________________ударение.

 5. Подчеркни безударные слоги.

 Дорога, бабушка, обед, шарик, тапочки.

 6. Поставь ударение в выделенных словах.

 Скорее, сестра, на рыб взгляни.

 Попались на крючок они!

 В ведерко руку окуни…

 Не бойся – это окуни.

 7. Выбери и вставь в предложения номера нужных по смыслу слов.

 1) замок 2) замок 3) кружки 4) кружки

 На горе стоит красивый________________

 На двери весит большой________________

 Помойте, пожалуйста, за собой___________________

 Ребята рисовали разноцветные квадратики, треугольники и________________________

 Тест 6.

 Тема «Звуки и буквы».

 6 вариант.

 1. Раскрой скобки и вставь нужную букву.

 Перечисленные словосочетания пишутся так:

 ж…. – ш … (и,ы) ч … - щ … ( у,ю)

 ч… - щ … (а,я)

 2. Выбери и обведи правильное утверждение

 Сочетание указанных букв надо писать так:

 А) чьк ; чьн; б) чк; чн:

 3.Вставь пропущенные буквы.

 Щ … вель ( а,я), маш … на (и,ы), ч … чело ( у, ю)

 Ч…шка ( ая, я), ж… знь ( и, ы), щ … ка ( у,ю)

 4.Исправь ошибки, если они есть

 А) Пружына, чюдо, шина, чяйник, роща, жывой, чяродей, чайка;

 Б) пачка, печник, речька, речьник, ручька, молочник

 5. Подчеркни слова, в которых не совпадает количество звуков и букв .

 Доска, пенал, мальчик, юрта, юла, метель.

 6. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова:

 С...сна - ________________.

 З...мля - ________________.

 Тр...ва - ________________.

 Гр...бы -________________.

 7.Запиши слова, располагая их по алфавиту и вставляя пропущенные буквы. Девочка, с...поги, п.. суда, меб...ль, л...пата, учит...ль, в...рона, к...рандаш, фуфайка.

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 8.Составь из данных слов предложение и запиши:

 Чашки, бабушка, стол, поставила, на.

 _____________________________________________________________________

 9.Разделить слова для переноса:

 Валенки, побежали, купила, мальчик, читайте.

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Тест 7.

 Тема: «Перенос слов»

 1. Закончи фразу.

 Слова переносятся по___________________________________________

 2. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:

 Птицы, дерево, мама, дом, книга.

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены неверно.

 Н –очь, ком-на-та, со-бачк- а, бе – рег, к- омар, пи-ро-жо- к, о-кно

 Раздели сам те слова , в которых нашел ошибку_________________

 __________________________________________________________

 4. Выбери правильный ответ:

 При переносе слов с Ь и Й эти буквы:

 А)остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится

 В)записываются вместе с переносимым словом на другую строчку

 5. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:

 Пальчик, майка, колокольчик.

 ____________________________________________________________________________

 6. Посмотри как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.

 Маль –чик, за – йка, стул - ьчик

 Раздели сам на слоги те слова, в которых ты нашел ошибку.________

 ____________________________________________________________

 Тест 8.

 Тема: «Согласные звонкие и глухие».

 1. Закончи правило.

 Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял –––––––––––––––––––––––––––––––––––.

 2. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

 Ланды..(ш,ж)____________________

 Вра..(г, к )_______________________

 Шар..(ф,в) ______________________

 Матро..(з,с) _____________________

 Кри..(к,г) _______________________

 Эта..(ж,ш) _______________________

 3. Исправь ошибки, если они есть.

 Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь. паровос.

 4. Допиши правило.

 Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так,чтобы безударный гласный_______________________________________

 5. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы.

 Напиши проверочные слова.

 Ст..лы (а,о) __________________

 Д..жди (о,а) __________________

 З..мля(е,и)____________________

 Пл..та(и,е) ____________________

 Ст..на(е,и) ____________________

 6. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

 Сенева,вода,драва,бежать,трова.

 7. Найди и исправь ошибки, если они есть.

 1) Жители многих стран изучают руский язык.2) Я учусь во втором класе.

 3) После уроков я люблю читать расказы о животных.4) Мы получили телеграму.

 Тест 9.

 Тема: «Корень слова».

 1. Продолжи фразу.

 Корнем слова называется_______________________________________

 часть всех родственных слов

 2.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

 Однокоренными (родственными) называются слова:

 А) с похожим значением; б) похожие по смыслу и имеющие общую часть- корень; В) с похожим звучанием и общим смыслом

 3.В группе однокоренных слов подчеркни лишние.

 А)Вода, водичка, проводка, водяной, водный

 В)дорого, дорогой, дорога

 4.Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть

 А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий

 В)подосиновик, синица, синий, осина

 С) косить, косынка, косарь, косая

 Д) краска, красить, украшать

 5.Подбери из списка однокоренные (родственные) слова к выделенным словам и впиши в нужное место их номера

 1/ вонять, 2/ цветочки, 3/ жизненный, 4/ перезвон, 5/ цветущий

 6/ звонить, 7/ жизнью

 а) цветы_________________________________________

 б) звон__________________________________________

 в) жизнь________________________________________

 6.Закончи правило.

 Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слова так, чтобы_______________________________

 ____________________________________________________________________

 7.Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания парного согласного в корне слова.

 Гру…- грузило, погрузка, груза, грузить

 Уло …- ловушка, отлов, ловить, уловом

 Хо…ьба – походка, ход, ходить, обход

 8.Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове .

 Сторо …..( ж,ш)- ___________, ло … ка ( ж, ш) - _________________

 Ни …. ( з, с) - ______________, гла….. ( з, с)_____________________

 Гри … ( б, п)- ______________, стол….(б, п)-____________________

 Шар ….(ф, в) - _____________, морко…ь – ( ф, в)-_______________

 9.Исправь ошибки там, где они есть

 Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка

 Тест 10.

 Тема: «Состав слова»

 1. Как правильно?

 1. Корень – это…

 2. Приставки – это…

 3. Суффикс – это…

 4. Окончание - это..

 5. Основа – это…

 1)часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

 2)изменяемая часть слова, которая служит для связи в предложении

 3)часть слова, которая является общей для родственных слов

 4)часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

 5)часть слова без окончания.

 2. Выдели в словах окончание:

 Облако, море, язык, дружба, город, жемчуг, сосна, школа, друг, пенал, лес, ученики, книга

 3. Подчеркни слова, построенные на схеме: приставка + корень + нулевое окончание?

 Присыпка, выход, записка, вылет, примерка, посадка, проход, рассада, приход.

 5.Укажи слова, в которых О-, ДО – являются частью корня:

 Доверие, оружие, доброта, очаг, досуг, одарить, окружать, осень.

 6.Выдели в словах приставки.

 Принести, обрадоваться, спрятать, вести, печь, рассмеяться, помогать, научиться, катать.

 7.Какое слово –« лишнее»?

 1) Гром , громадный, громкость, громкий

 2) Закалка, закапывать, закалить, накал

 3) Чай, нечаянно, чайник, чайный

 4) Токарничать, токарь, приток, токарный

 5) Сыпать, сыпь, сыпучий, выспаться

 6) Закалить, накал, закалка, закапывать

 7) Жалость, жалить, жалоба, жалкий

 8) Напоминать, вспоминать, запоминать, заминка

 8.Выдели в словах суффикс –К

 Посадка, побудка, внучка, кружка, пекарь, свечка, прогулка, чайка.

 9.Подчеркни слова, в которых –З является частью корня:

 Забота, завтра, загадка, задержать, заря, затрубить, задний, залп

 10.Укажи слова, соответствующие данной схеме: корень + суффикс + нулевое окончание:

 Золото, дружок, столик, бросок, океан, письмо, майский, стрелок, годик, заморский

 Тест 11.

 Тема: «Состав слова». 1 вариант.

 2. В группе однокоренных слов подчеркни лишнее.

 А/ Вода, водичка, проводка, водяной, водный

 Б/ дорого, дорожный, дорога

 3. Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть

 А/ кашель, каша, кашлять

 Б/ подосиновик, синий, осина

 В/ косить, косынка, косарь

 Г/ краска, красить, украшение

 4. Подбери и запиши однокоренные (родственные) слова к выделенным словам .

 Слова для справок: цветочки, рыбак перезвон

 а) цветы_________________________________________

 б) звон__________________________________________

 в) рыба________________________________________

 4. Выдели окончания в словах:

 Столбы, сосна, страна, лист, городок, горка.

 5.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова:

 Хв…сты__________ р… га____________

 Н …га ___________ г … ра____________

 Сн… жок ___________ тр…ва____________

 Цв …тной ___________ дв …ры___________

 Тест 11.

 Тема: «Состав слова». 2 вариант.

 5. В группе однокоренных слов подчеркни лишнее.

 А/ Водитель, водит, водный

 Б/ Дом, домашний, домовой, домино

 6. Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть

 А/ лес, лестница, лесник

 Б/ берёза, березняк, берёт

 В/ горе, горка, горный

 Г/ моросит, мороз, морозный

 7. Подбери и запиши однокоренные (родственные) слова к выделенным словам .

 Слова для справок: столик, котята, дождевой

 а) кошка_________________________________________

 б) дождь__________________________________________

 в) стол________________________________________

 4. Выдели окончания в словах:

 Шары, вода, стране, рыбак, город, горка.

 5.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова:

 М…сты__________ к …за____________

 Сл …ны ___________ стр …ла____________

 К …тёнок ___________ м …ря____________

 Х …лмы ___________ в …лна____________

 Тест12.

 Итоговый тест за 1 полугодие.

 1 вариант.

 1. В каждом ряду звуков вычеркни «лишний звук».

 А) а, э, р, у, о Б) к, ч, й, ш, в В) б, й, в, к, л Г)ф, д, с, х, ш

 2. Подчеркни слова, в которых есть звук Й.

 Яблоко, въехал, майка, поля, береза, маяк

 3. Запиши цифрами, сколько в слове звуков и сколько букв.

 колосья_____________ мяч_____________ девять_____________

 4. Пронумеруй данные слова в алфавитном порядке:

 Окно, кот, арбуз, телефон, смородина, ручей.

 5. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

 Люся, лепка, коса, свет тюль

 6. Подчеркни проверочное слово.

 Тропинка, тропа, тропка полянка, полевой, поле, полевод

 7. Укажи сверху количество слогов в словах.

 Учебник, доска, учительница, класс, мел

 8. Подчеркни слова с ударением на первом слоге.

 Осень, кружились, поля, травушка, дожди

 9. Окончание – это…

 А) общая часть родственных слов

 Б) часть слова образовывающая новые слова

 В) изменяемая часть слова

 10. Приставка служит для…

 А) связи слов в предложении

 Б) для образования новых слов

 В) для распространения предложений

 ***11. Подчеркни части речи, которые ты знаешь.

 Союз, корень, предлог, имя существительное, приставка, глагол, суффикс, имя прилагательное.

 Тест 13.

 Итоговый тест за 1 полугодие.

 2 вариант.

 1. Исправь ошибки в постановке знаков препинания.

 По морю плыли лодки и катера?

 Ты куда идешь!

 Как ярко светит солнце.

 2. Подчеркни словосочетание, в котором слово ЗОЛОТО употреблено в переносном значении.

 А) золотое кольцо

 Б) золотые руки

 3. Определите, где текст, а где предложения.

 Кудрявые кисти сирени как будто посыпаны чем-то белым и лиловым ранее намеченный план пришлось менять.

 Первой зацвела черемуха. Укрылась цветами старая вишня в саду. Торопливо расцвели молодые яблоньки, боясь отстать от других деревьев.

 4. В каждом ряду вычеркни лишнее слово.

 Сильный, большой, дверь, красивый

 Мышка, стол, синий, рука

 Бежать, скакалка, сидеть, писать

 5. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

 В саду росли красивые цветы.

 Девочки пришли в сад.

 Осенью люди собирают урожай.

 6. Исправь ошибки в словах, если они есть.

 Пружына, веточька, щюка, маша, чяйник, маря, трафка, хадить.

 7. В данных словах вставь Ь и Ъ знаки.

 С…ехал, кост…, в…юга, сем…я, под…езд, обез…яна, об…явление.

 8. Разбери слова по составу.

 Кормушка, вырубка, маленький, листок.

 9. Вставь пропущенную букву в словах.

 Ука…ка, ю…ка, ло…ка, кри…ка, ле…кий

 Тест 14.

 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

 1. Имя существительное — это...

 1) часть речи;

 2) часть предложения;

 3)слово.

 2. Имя существительное обозначает...

 1) предмет;

 2) признак предмета;

 3) действие предмета.

 3. Имя существительное отвечает на вопросы...

 1) какой? какая? какие?

 2) кто? что?

 3) что делал? что делает?

 4. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...

 1)кто? 2) что?

 5. Если имя существительное отвечает на вопро¬сы кто? что, оно является в предложении...

 1) подлежащим;

 2) второстепенным членом.

 6. Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме...

 1) единственного числа;

 2) множественного числа.

 7. Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме...

 1) единственного числа;

 2) множественного числа.

 8. Какого рода имена существительные, к кото¬рым можно подставить слова: он, мой.

 1) Мужского рода.

 2) Среднего рода.

 3) Женского рода.

 9. Какие слова можно поставить к именам суще¬ствительным женского рода?

 1) Он, мой.

 2) Она, моя.

 3)Оно, мое.

 10. Укажи имена существительные женского рода.

 1) магазин 4) очарование 7) шепот

 2) солдат 5) яблоко 8) тюль

 3) комната 6) терпение 9) фамилия

 11. Найди ошибку.

 М. р. — скрипач, аккордеон, метель.

 Ж. р. — земляника, зеркало, жизнь.

 Ср. р. — Геннадий, желание, подземелье.

 Тест 15.

 Тема «Предложение»

 1. Прочитай написанное. Вставь номера на место пропусков так, как считаешь нужным.

 1) юг на птиц улетит

 2) птицы улетают на юг

 3) дождь уныло моросит

 4) уныло моросит дождь

 5) я хочет мороженого

 6) я хочу мороженого

 Набор слов________________________ Предложения __________________

 2. Продолжи фразу.

 В начале предложения слово пишется с ––––– буквы.

 3.Исправь ошибки, если они есть.

 Лось не спеша шёл по селу вдруг собаки подняли лай лось бросился во двор он пробил рогами стекло в окне дома. В комнате работал телевизор лесной гость с интересом стал смотреть передачу

 4.Допиши правило.

 Слова в предложении пишутся–––––––––––––––.

 5.Придай предложениям нормальный вид.

 На пригоркевсегда паслисьгуси. Онивытягивали шеиишипели. Детибоялись подходитькгусям.

 6.Составь и запиши предложения из наборов слов.

 1) летят, серые, на юг, гуси –––––––––

 2) мягкий, купили, диван, мы ––––––––––––

 7.Ответь на вопрос: что ставится в конце предложения?

 В конце предложения ставится –––––––––––––

 8.Исправь ошибки там, где они есть.

 Летом наша семья жила в деревне Наш дом стоял у реки мы часто ходили ловить рыбу. На огороде мы пололи грядки с овощами.

 Тест 16.

 Тема «Слово».

 1.Заполни пропуски в правиле о написании большой буквы в именах существительных.

 С большой буквы начинаются : имена, ___________________

 и фамилии людей,______________________________________

 ______________животных, городов, деревень, рек

 2.Обведи кружком в словах начальные буквы, которые должны быть большими.

 АТБАСАРЦЫ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, АСТАНА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА АТБАСАР.

 3. Исправь ошибки, если они есть.

 Ягода, мишенька, Ишим, алматы, Машенька, Василий иванович кукушкин.

 4. Прочитай слова и впиши их номера на нужную строку.

 1/ Иванов, 2/ Париж, 3/ Рекс, 4/ Нева, 5/ Оля, 6/ Дубровка,

 7/ Кыся, 8/ Владимирович

 Эти слова пишутся с большой буквы, потому что являются:

 А) названиями городов, деревень, рек_____________________

 В) кличками животных__________________________________

 С) именами, фамилиями, отчествами людей ____________________________________________________________________

 Тест 17..

 Итоговый тест за 2 полугодие.

 1 вариант.

 1. Допиши слоги, так чтобы получились слова. Расставь ударения.

 Зи……, но……, са… …, го……, поми……. .

 2. Подчеркни слова, состоящие только из двух слогов:

 День, Алина, огурцы, метель, пингвин, стекло, коньки, белье, гроза, пьет.

 3. Закончи правило:

 Сколько в слове согласных, столько и________________________

 4. Обозначь цифрой количество букв и звуков в словах:

 Конь - …б., …зв.

 Як - …б., …зв.

 Вьюн - …б., …зв.

 5. Подчеркни одной чертой звонкие согласные, а двумя – глухие:

 Дом – том, горка – корка, Лиза – лиса.

 6. Подбери проверочные слова:

 Дуб – луг –

 Этаж – ландыш –

 След – морковь –

 7. Вставь пропущенные буквы:

 З…мля покрыта снегом. В п…лях и л…сах бродит з…ма. Вот по…вилось солнышко. Пуш…стые сугробы снега осели. Под сн…жком зажурч…ли руч..и. Р…ка пот..мнела.

 8. Раздели черточкой слова для переноса (один раз):

 Карандаш, сильно, молчать, пьют, зайка, улей.

 9. Подчеркни слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

 Пальто, крыльцо, листья, перья, деньки, пень.

 10 Подчеркни однокоренные слова.

 А) мед, сладкий, медовый, медок, улей.

 Б) тепло, теплица, теплота, жаркий.

 10. Обозначь род имен существительных:

 Ворона, собака, карандаш, кольцо, домик, окно, ученик.

 11.Вставь, где нужно Ь:

 Мяч…, мыш…,камыш…, кирпич…, тиш…, грач…, врач…, рож… .

 Тест 18.

 Итоговый тест за 2 полугодие.

 2 вариант.

 1. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет:

 Караси – тетради –

 Дни – дожди –

 Лоси – медведи –

 2. К данным словам из первого столбика подбери по смыслу слова из второго столбика. Вставь букву.

 Одеяло мя…кое.

 Мороз кре…кий.

 Ручей у…кий.

 Мальчик ро…кий.

 3. Вставь пропущенные слова с парными согласными.

 У Ани новая_________________.

 Бабушка читала внуку______________.

 У дома росла______________.

 В берлогу залез бурый_________________.

 4. Запиши словарные слова на тему «Школа».

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Вставь пропущенные буквы.

 Д…лекий, т..пло, м…ря, т…шина, н…чной, н…сут, л…довый, кр…чать, л…гко, св…тлячок.

 6. Образуй от данных слов родственные, выдели корень.

 Цвет –

 Корм –

 7. Подчеркни части слова, которые служат для образования новых слов:

 Корень, окончание, приставка, суффикс, основа.

 8. Подчеркни лишнее слово:

 Веселый, веселье, радостный, весело.

 9. Подчеркни слова, в которых одна буква обозначает два звука.

 А) Юля Б) люк В) каюта

 10. Подчеркни слова, с разделительным мягким знаком одной чертой, слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, двумя чертами. Вставь Ь.

 Бул…дог, бел…е, в…юга, мал…чик, осен…ю, пал…то, ден…, б…ет.

 Тест 19.

 Итоговый тест за 2 полугодие.

 3 вариант.

 1. Вычеркни «лишний» звук в каждом ряду:

 А) [а], [ы], [и], [ш]

 Б) [м], [й], [с], [р]

 2. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки произносятся твердо:

 А) синица

 Б) пальто

 3. В каком слове звуков меньше, чем букв:

 А) перья

 Б) пальто

 4. Запиши цифрами, сколько в словах звуков и букв.

 Воробьи - …зв., …б.

 Город - …зв., …б.

 5. Выбери правильный вариант расположения слов по алфавиту.

 А) Автобус Б) автобус В) кит

 Тарелка булка булка

 Булка дорога тарелка

 Кит тарелка автобус

 6. Допиши слоги, чтобы получились слова. Поставь ударение.

 Ланды_____ _________йка эта_______

 ________ка малы_______ ку________

 7. В каком слове перенос слова правильный?

 А) порт-рет

 Б) ку-ст

 В) молнии-я

 8. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

 Зу…ки (б, п)__________________

 Тетра…ь. (д, т)________________

 Стри… (ш, ж)_________________

 9. Вставь пропущенные гласные, составь и напиши загадку.

 В т…мнице, д…вица, а, к…са, с…дит, на ул…це.

 __________________________________________________________________________

 10. Подчеркни слова с мягким знаком – показателем мягкости.

 Большое счастье жить в мирной стране.

 11.Подчеркни только одушевленные имена существительные:

 Луг, герой, мальчик, гнездо, луна.

 12.Подчеркни имена существительные единственного числа :

 Лужайки, мальчик, герои, машины, гнездо, стулья, яблоко, платья, сосны, дерево, люди, дети.

 Тест 20.

 Итоговый тест за 2 полугодие.

 4 вариант.

 1.Подчеркни только неодушевленные имена существительные:

 Повар, дед, вещь, мышка, морковь, елочка, брат учитель.

 2.Подчеркни имена существительные множественного числа :

 Лужайки, мальчик, герои, машины, гнездо, стулья, яблоко, платья, сосны, дерево, люди, дети.

 3. Напиши словарные слова на тему «Животные».

 А) _________________________

 Б) _________________________

 В) _________________________

 Г) _________________________

 4. Приставка – это часть слова, которая служит…

 А) для связи слов в предложении

 Б) для образования новых слов.

 5. Разбери слова по составу.

 Грибы перелет слоник

 6. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.

 А) море морской морщина

 Б) жарко тепло теплица

 7. Допиши имена существительные.

 Сосновые _______________________.

 Старый _________________________.

 8. К данным словам допиши слова, обозначающие признак предмета.

 ____________________________________ белка.

 ____________________________________ тетради.

 9. Вставь пропущенные буквы.

 Т…мнота, с…довник, т…желый, к…рмушка.

 10. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

 А) синица

 Б) Лариса

 В) лисица

 11. Придумай и запиши клички животных.

 Корова ____________________________.

 Тигренок __________________________.

 12.Исправь ошибки:

 Пришла зема. Всюду бальшые сугробы. Замерзли лужы, азера и реки.

 Тест 21.

 Итоговый тест за 2 полугодие.

 5 вариант.

 1.Определи количество слогов, букв, звуков в словах.

 Оля - …слога, …букв, …звуков.

 Пальцы - …слога, …букв, …звуков.

 Якорь - …слога, …букв, …звуков.

 2. В каждой строчке выдели корень только в однокоренных словах.

 Водник, водичка, водитель. Почва, земельный, земля. Школа, учение, школьная.

 3. Вставь, где необходимо, пропущенные Ь или Ъ знаки.

 В…юга, мурав…и, об…явление, под…езд, вороб…и, лист…я.

 4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

 Рост, ноябрь, Илья, Алия.

 5. Подчеркни слова, в которых все согласные обозначают глухие звуки.

 Спички, уход, сад, цапля.

 6. Напиши проверочные слова.

 Т…плица ___________________. Мол…дой ___________________.

 Р…ды ______________________. С…сновый __________________.

 7. Подчеркни правильно написанные слова.

 Царевич, борщь, тишь, врачь

 8. Разбери слова по составу.

 Находка, беленький, городок.

 9. Подчеркни главные члены предложения.

 Корабль плывет по реке. На опушке леса растет кудрявая береза.

 10. Определи части речи в предложении (надпиши сверху).

 На чистом небосводе сияет яркое солнце.

 11. Определи род имен существительных.

 Одеяло, картинка, календарь, капуста, дедушка, солнце, зима.

 12. Продолжи ряд на данное слово (2-3 слова).

 А) Париж, Алматы. Атырау ___________________________.

 В) почка, ранчо, лодочный ___________________________.

 С) суффикс, класс, аппарат ____________________________.

 13. Подчеркни только предлоги.

 А) са Б) на В) до Г) возле Д) куст Е) Ки

 14. Запиши предложение про лето.

 А) повествовательное ______________________________________________.

 Б) вопросительное _________________________________________________.

 В) побудительное __________________________________________________.

 15. Исправь ошибки.

 На диревьях кричят грочи и въют гнезда.

 Тест 22.

 Итоговый тест за 2 полугодие.

 6 вариант.

 1. Определи количество звуков и букв в слове парта

 А) 4 буквы 5 звуков В) 5 букв 5 звуков С) 5 букв 4 звука

 2. Определи количество мягких согласных звуков в слове мячик

 А) 2 звука В) 1 звук С) 3 звука

 3. Выбери слово, в котором мягкость согласного обозначена гласной буквой

 А) горошинка В) жизнь С) ряд

 4. Выбери слово, которое нужно писать с заглавной буквы

 А) загадка В) вечер С) Астана

 5. Корень – это…

 А) изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов

 В) часть слова, которая является общей для родственных слов

 С) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 6. Выбери слово, которое соответствует схеме

 А/ повар В/ охотник С/ горошина

 7. Что нужно сделать, чтобы найти корень слова?

 А/ найти середину слова

 В/ подобрать близкие по смыслу слова

 С/ найти первые три звука в слове

 8. Выберите слова, в которых есть приставка, корень, суффикс и окончание

 А/ поход, дерево, настольный

 В/ переход, посадка, лес

 С/ посадка, походный, настольная

 9. Приставка – это

 А/ часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

 В/ часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

 С/ изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 10. Выбери слова с разделительным мягким знаком

 А/ отъезд, съел В/ огонь, пень С/ вьюга, оленье

 Итоговый тест за 2 полугодие.

 7 вариант.

 1. Выбери слова с безударной гласной, проверяемой ударением

 А/ поля, лесной, заменить

 В/ вагон, песок, костер

 С/ герой, капуста, лечение

 2.Выбери слова, расставленные в алфавитном порядке

 А/ Казахстан, воробей, береза, километр, метр, народ

 В/ береза, километр, Казахстан, воробей, метр, народ

 С/ береза, воробей, километр, Казахстан, метр, народ

 1. Суффикс- это…

 А/ часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

 В/часть слова, которая является общей для родственных слов

 С/ изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 3.Выбери слова, в которых нудно писать букву д

 А/ Наря.., обе…, парохо…

 В/ Самока…, компо…, отря…

 С/ Тру…, чу…кий, хала…

 4.Окончание – это…

 А/ часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

 В/ изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 С/ часть слова, которая является общей для однокоренных слов

 5. Выбери слова, в которых ударения расставлены, верно

 А/ пешеход, автобус, строгий

 В/ пенал, журнал, учитель

 С/ новый, билет, кондуктор

 6.Выбери слова , которые верно разделены для переноса

 А/ ван –на, лей – ка, жиль – цы

 В/ го- рький, до – ктор, шо – ссе

 С/ пе – тух, ё –жик, ручь –и

 7.Выбери согласные, которые всегда твердые

 А/ б, в, г В/ ч, щ, й С/ ж ш, ц

 9.Выбери слова, в которых 4 слога

 А/ тетради, учебник, трудится

 В/ автомобиль, зеленые, музыкальной

 С/ учитель, ученик, опушка

 10.Выбери слова, которые являются однокоренными

 А/ водитель, водяной, подводить

 Б/ делитель, дело, разделить

 В/ лес, лесной, лесник

 Экспресс –тесты.

 Тест 1.

 1. Выберите верное утверждение:

 А) Разделительный мягкий знак пишется между двумя согласными

 Б) Разделительные мягкий знак пишется в конце слова

 В) Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я

 2. Выберите верное утверждение.

 А) На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак (ь)

 Б) На конце существительных женского рода пишется мягкий знак (ь)

 В) На конце существительных женского и мужского рода после шипящих пишется мягкий знак (ь)

 3. В каком слове мягкий знак является разделительным:

 А) мелочь

 Б) жадностью

 В) Соловьева

 Г) косьба

 4. В каких словах мягкий знак обозначает мягкость согласного:

 А) крылья

 Б) пальто

 В) дочь

 Г) размышлять

 Тест 2.

 1. Выберите верное утверждение:

 А) Имена собственные пишутся с маленькой буквы

 Б) Названия городов, рек, деревень, гор, имена людей, клички пишутся с большой буквы

 В) Имена собственные пишутся с большой буквы

 2. Для каких слов слово ДИВНЫЙ является проверочным

 А) диво

 Б) удивляться

 В) удивление

 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. в скобках впишите проверочные слова.

 Лиза б…жала по длинной аллее. Она (в)дыхала сла…коватый зап..х зел…ни. (В)ветвях …грал ле…кий в…терок. Ветви к…ч…лись. Быстрые блики р…зоватого солнца (с)к…кали (по)земле, как ж…вые.

 Тест 3.

 1. Выберите верное утверждение:

 А) речь бывает устная, печатная, письменная

 Б) речь бывает устная и письменная

 2. Выберите верное утверждение:

 А) в конце каждого предложения только точка.

 Б) в конце каждого предложения ставится только точка, вопросительный или восклицательный знак.

 3. Прочитай текст. Разделите его на предложения и в конце каждого предложения нужный знак.

 Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы

 4. Спиши предложения. Подчеркни подлежащие и сказуемые.

 Дежурный стер пыль. Трещат кузнечики в траве.

 Тест 4.

 1. Составь из данных слов предложение.

 Засияла, небе, радуга, на.

 ________________________________________________________________________________

 2. Подчеркни главные члены в предложении.

 Курочка клюет зерно.

 3. Придумай клички животным и запиши их.

 Кошка______________

 Корова_____________

 Попугай____________

 4. Найди в тексте предлоги и подчеркни их.

 Коля идет по лесной тропинке. С ветки на ветку прыгает белка. Дятел стучит по коре осины. В траве прячется ежик.

 Тест 5.

 1. Составь из данных слов предложение.

 Вышла, норы, лиса, из.

 ________________________________________________________________________________

 2. Подчеркни главные члены в предложении.

 По небу плывут облака.

 3. Придумай клички животным и запиши их.

 Собака_____________

 Овечка_____________

 Канарейка__________

 4. Найди в тексте предлоги и подчеркни их.

 В лесу шумно и весело. В воздухе гудят пчелы и шмели. Стучит дятел по дереву. На полянке зреет лесная земляника.

 Тест 6.

 1. Подберите слова, которые отличаются одним звуком, и запишите их.

 Игра - ____________

 Галка - ____________

 Удочка - ____________

 2. Спишите названия растений в алфавитном порядке.

 Сосна, береза, дуб, клен, черемуха, ясень.

 ________________________________________________________________________________

 3. Прочитай пословицы. Подчеркни согласные.

 Назвался груздем – полезай кузов.

 Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

 4. Прочитай пословицы. Подчерни гласные.

 Не в свои сани не садись.

 На чужой каравай рта не разевай.

 Тест 7.

 Вариант 2

 1. Подберите слова, которые отличаются одним звуком, и запишите их.

 Пол - ____________

 Зайка - ____________

 Двери - ____________

 2. Спишите названия растений в алфавитном порядке.

 Роза, фиалка, астра, незабудка, гладиолус, тюльпан.

 ________________________________________________________________________________

 3. Прочитай пословицы. Подчеркни согласные.

 Нет друга – ищи, а нашел – береги.

 Маленькое дело лучше большого безделья.

 4. Прочитай пословицы. Подчерни гласные.

 Доброе начало полдела откачало.

 Пташке ветка – лучше золотой клетки.

 Тест 8.

 1. Запиши слова в три столбика.

 Кит, машина, огурец, щука, окунь, дорога, плов, трамвай, газ.

 Односложные слова Двусложные слова Трехсложные слова

 __________________ ________________ _________________

 __________________ ________________ _________________

 __________________ ________________ _________________

 2. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

 Сельдь, щука, сазан, ерш, окунь, лещ, судак, сом, карась, акула, камбала, карп.

 3. Раздели слова черточками для переноса.

 Репа, укроп, ягода, соль, капуста, перец.

 ________________________________________________________________________________

 Тест 9.

 1. Запиши слова в три столбика.

 Стол, попугай, кот, герой, ствол, воробей, камбала, медведь, заяц.

 Односложные слова Двусложные слова Трехсложные слова

 __________________ ________________ _________________

 __________________ ________________ _________________

 __________________ ________________ _________________

 2. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

 Комната, яма, елка, сила, усы, сад, тюлень, юла, перья, мел, ковер, заяц.

 3. Раздели слова черточками для переноса.

 Сосна, береза, липа, рябина, клен, осина.

 ________________________________________________________________________________

 Тест 10.

 1. Подчеркни в словах мягкие согласные.

 Олень, глубокий, озеро, ветер, Катя, Дима, песня.

 2. Подчеркни в словах твердые согласные.

 Голубь, вагон, день, осень, карп, фазан, петух, кролик.

 3. Подчеркни гласные, обозначающие мягкость согласных звуков.

 Царь, песня, гость, ветер, карась, вечер, краски.

 4. Вставь пропущенные буквы.

 Ш_рокий, ж_раф, овч_рка, пруж_на, щ_ка, щ_вель, перч_тки.

 5. Вставь пропущенные буквы.

 То_ка, бо_ка, обла_ная погода, маленькая дево_ка, но_ной поезд.

 Тест 11.

 1. Подчеркни в словах мягкие согласные.

 Человек, черепаха, яблоко, береза, ослик, Оля, Петя.

 2. Подчеркни в словах твердые согласные.

 Осина, картина, рисунок, ваза, цветок, клубника, лиса.

 3. Подчеркни гласные, обозначающие мягкость согласных звуков.

 Листок, пенек, желудь, воробей, орел, брюква, свекла.

 4. Вставь пропущенные буквы.

 Малыш_, кувш_н, ч_йник, ч_совщик, верш_на, ш_шки, ч_до.

 5. Вставь пропущенные буквы.

 По_ка, ре_ка, све_ка, моло_ный суп, сро_ная работа, ули_ный фонарь.

 Тест 12.

 1. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

 Кошка – ложка шубка – шапка

 2. Вставь пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово.

 Горо_ (______________)

 Гри_ (______________)

 Заво_ (______________)

 Гара_ (______________)

 Шка_ (______________)

 3. Вставь пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово.

 Поду_ка (______________)

 У_ко (______________)

 Маку_ка (______________)

 Кре_кий (______________)

 Мя_кий (______________)

 Тест 13.

 1. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

 Игрушка – дорожка снежки - смешки

 2. Вставь пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово.

 Са_ (______________)

 Эта_ (______________)

 Фла_ (______________)

 Хле_ (______________)

 Малы_ (______________)

 3. Вставь пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово.

 Тра_ка (______________)

 Ша_ка (______________)

 Кни_ка (______________)

 Ре_кий (______________)

 У_кий (______________)

 Тест 14.

 1. Запиши слова в два столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – на втором

 Мячик, мосты, кубик, рыбак, рыба, моряк.

 _______________ ________________

 _______________ ________________

 _______________ ________________

 2. Вставь пропущенные буквы.

 Море – м_ря шар – ш_ры

 След – сл_ды грач – гр_чи

 3. Вставь пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово.

 Гл_за (________________)

 К_са (________________)

 Д_ска (________________)

 Гр_чи (________________)

 Тест 15.

 1. Запиши слова в два столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – на втором

 Поезд, пчела, вечер, пальто, завод, море

 _______________ ________________

 _______________ ________________

 _______________ ________________

 2. Вставь пропущенные буквы.

 Волны – в_лна дождь – д_жди

 Кит – к_ты лес – л_са

 3. Вставь пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово.

 Вр_чи (________________)

 р_ка (________________)

 Н_га (________________)

 В_лна (________________)

 Тест 16.

 1. Подчеркни в тексте слова, обозначающие предметы.

 Группа ребят пошла в поход за город. Вот река. Дальше густой лес. Кругом тишина. Весь день ребята были в лесу. Весело отдыхать вместе!

 2. Запиши слова в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос кто?, во второй – отвечающие на вопрос что?

 Дерево, заяц, листок, трава, дятел, мышка, пень, сорока

 ________________ ________________

 ________________ ________________

 ________________ ________________

 3. Подчеркни в предложении главные члены.

 Рады теплу звери. На лесную поляну вышел из чащи красавец лось. Стоит зверь и пьет из ручейка чистую воду.

 Тест 17.

 1. Подчеркни в тексте слова, обозначающие предметы.

 Мы часто ездим к бабушке в деревню. Рядом с деревней березовая роща. В чаще берез светло. Там растут грибы и сладкая малина.

 2. Запиши слова в два столбика: в первый – отвечающие на вопрос кто?, во второй – отвечающие на вопрос что?

 Куст, лиса, сучок, цветок, ворона, собака, дупло, синица

 ________________ ________________

 ________________ ________________

 ________________ ________________

 3. Подчеркни в предложении главные члены.

 Идут гулять по лесу медвежата. Птицы летят домой. Ребята делают для них домики.

 Тест 18.

 1. Подчеркни в тексте слова, обозначающие признаки предметов, волнистой линией.

 Весна идет! Журчат веселые ручейки. По реке плывут огромные глыбы льда. Светит яркое солнце. расселись по деревьям крикливые грачи.

 2. Подбери к названиям предметов их признаки.

 Какой? Какой?

 Мед_____________ мальчик_____________

 Ветер____________ ежик________________

 Дуб______________ медведь_____________

 3. Допиши предложения, подбирая прилагательные-антонимы.

 Озеро не глубокое, а________________

 Ягода не мелкая, а__________________

 Пила не острая, а___________________

 Гриб не ядовитый, а________________

 Тест 19.

 1. Подчеркни в тексте слова, обозначающие признаки предметов, волнистой линией.

 Наступила осень. Дует сильный северный ветер. Все небо в темных тучах. Идет мелкий холодный дождь. Молчаливый лес ждет зимы.

 2. Подбери к названиям предметов их признаки.

 Какой? Какой?

 Дерево_________ девочка____________

 Туча____________ мышка_______________

 Пряник___________ кошка_____________

 3. Допиши предложения, подбирая прилагательные-антонимы.

 Река не быстрая, а__________________

 Яблоко не сладкое, а________________

 Дерево не высокое, а________________

 Фильм не интересный, а_____________

 Тест 20.

 1. Подчеркни в тексте слова, обозначающие действия предметов, волнистой линией.

 Осенью мы нашли за домом журавля. Он был ранен в крыло. Мы взяли журавля домой за зиму он поправился и стал ручным.

 2. Допиши названия животных и птиц. Подчеркни двумя чертами слова, которые отвечают на вопрос что делает?

 _______________________ мяукает

 _______________________ хрюкает

 _______________________ квакает

 3. Найди в предложениях главные члены и подчеркни их.

 У кошки пропали котята. Весь день она их искала. Кошка загрустила. Хозяин принес из лесу маленькую белочку. Кошка обнюхала ее и стала кормить.

 Тест 21.

 1. Подчеркни в тексте слова, обозначающие действия предметов, волнистой линией.

 Это было весной. Ребята шли из школы. Вдруг в кустах они увидели гнездо. Птенцы высунули носики из гнезда и пищали. Скоро к птенцам прилетела мать и накормила их мошками.

 2. Допиши названия животных и птиц. Подчеркни двумя чертами слова, которые отвечают на вопрос что делает?

 _______________________ лает

 _______________________ мычит

 _______________________ каркает

 3. Найди в предложениях главные члены и подчеркни их.

 Зимой старый охотник отправился в лес. С ним была собака Буран. Долго охотник бродил по лесу. Вдруг собака насторожилась. Она почуяла спящего в берлоге медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 2 класс ФГОС

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период второго года обучения...

Тесты по русскому языку для 2 класса ФГОС

Тесты по русскому языку для 2 класса, 2 полугодие.(ПНШ)...

Тесты по русскому языку для 2 класса ФГОС

Тесты по русскому языку для 2 класса, 2 полугодие.(ПНШ)...

набор тестов по русскому языку 3 класс ФГОС

Набор тестов по русскому языку для 3 класса  включает в себя всевозможные и разнообразные варианты,как промежуточных,так и итоговых тестов....

Итоговые тесты по русскому языку и математике за 1 полугодие 3 класса (ФГОС)

По этим тестам можно проверить усвоение программ по русскому языку и математике учащихся 3 класса за 1 полугодие. Каждый тест состоит из 15 заданий, расчитан на 20 минут, соответствует ФГОС....

Тест по русскому языку 2 класс ФГОС.

Тест по русскому языку 2 класс ФГОС. Цели и задачи : обобщить и закрепить  знания учащихся  об имени существительном, полученные на первой ступени обучения. Научить самостоятельно ориен...

Тесты по русскому языку за первое полугодие (2, 3, 4 класс) по УМК "Школа России ФГОС"

Данный материал поможет учителю начальных классов организовать промежуточную проверку знаний обучающихся по русскому языку за первое полугодие...