ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Шепова Елена Викторовна

Данные упражнения предназначены для подготовки к олимпиаде, могут быть использованы на уроках русского языка и в качестве домашнего задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1

Соедини линиями фразеологические сочетания с толкованиями:

Яблоку негде упасть                            Усиленно думать над трудным вопросом

Зарубить себе на носу                          Очень тесно

Ломать голову                                       Овладеть собой, успокоиться

Взять себя в руки                                   Хорошо помнить

Задание 2

Определи сколько раз встречаются звуки [ т]  [  т '] в предложении. Подчеркни буквы, которыми они обозначаются.

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.

Ответ: _________ раз.

Задание 3

Напиши 4 сложных слова, у которых вторая часть состояла бы из корней воз, ход, мер, рез. ______________________________________________________

Задание 4

Как вы понимаете выражения:

Много думать о себе - ________________________________________

Недолго думая - _____________________________________________

Задание 5

Из ряда слов выпиши родственные слова и формы слова:  лес, лесник, лесной, перелесок, лесничий, лесником,  лесничество, лесники.

Родственные слова:_______________________________________________

Формы слова: ___________________________________________________

Задание 6

Напиши как можно больше трехбуквенных слов имен существительных, вставляя в середину гласные буквы: б _ к,  в _ л,  д _ м,  с_ к,  м_ х,  к _ т.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7.

Подбери к старославянским словам русские соответствия:

Агнец  - ________________________,

Уста - __________________________,

Ланиты - _______________________.

Задание 8.

Подбери синонимы ( слова близкие по значению) к словам:

Грустный - ______________________________,

Радостный - _____________________________,

Жесткий - _______________________________,

Отважный - ______________________________.

Задание 9.

Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тара.  Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

Задание 10

Объясни фразеологические сочетания:

Лясы точить  - ____________________________________

Держать ухо востро - ______________________________

Сидеть, сложа руки - _______________________________

От рук отбился - __________________________________

Во всю Ивановскую - ______________________________

На чужой шее сидеть - _____________________________

Задание 11

Объясни фразеологические сочетания:

Работать, не покладая рук          - ____________________________

Держать язык за зубами - _________________________________

Воды в рот набрать  - ___________________________________

Ворон считать - _______________________________________

Своим горбом нажить - ________________________________

Держать в ежовых рукавицах - ___________________________

Задание 12

Замени словосочетания близким по значению глаголом:

Задирать нос - ______________________,

Бить баклуши - _____________________.

Подчеркни, какое прилагательное подходит к существительному:

Мастер                     искусный   или       искусственный

Клён                         высокий         или   высотный

Задание 13

Укажи, какими частями речи являются выделенные слова. Надпиши над ними:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Задание 14.

Объясни смысл выражений:

Перебивался с хлеба на квас -______________________________

Жил на чужих хлебах - __________________________________

Подбери к словам проверочные слова и вставь безударные гласные:

Н_сут - _________           в_зут - ____________     пр_вдивый - ___________

Л_дник - ________          ч_рнота - __________ к_ рмить - ______________

Задание 15

Составь слово из звуков:

1-й – глухая пара звука [з];

2-й – глухая пара звука  [д];

3-й – гласный  [о] под ударением;

4-й - глухая пара звука [г].   ________________________________

Задание 16.

Придумайте как можно больше слов, заменяя первую букву в словах:

Чайка, роза

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17

Замени словосочетания близким по значению глаголом:

Обвести вокруг пальца - ________________________

Пропускать мимо ушей - _______________________.

Замени прилагательные антонимами ( противоположными по значению)

Свежий хлеб - ___________________________

Свежий ветер - __________________________

Свежая рубашка - ________________________

Задание 18.

Объясни значения словосочетаний:

Птичий рынок - ___________________________________
Птичий базар - ____________________________________

Объясни фразеологизмы:

Язык до Киева доведёт - ________________________________________,

Плясать под чужую дудку - _____________________________________.

Задание 19.

Напиши слова на букву Э:

  1. Как называется хранилище для зерна? ________________________
  2. Как называется самый большой музей в Петербурге? ____________
  3. Как называется команда корабля, самолета? ___________________
  4. Как называется машина с ковшом? ___________________________

Задание 20.

У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами «смотреть» и «видеть». Как бы вы им объяснили? Дайте ответ, составив предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21.

Какое значение имеет слово  красный в сочетаниях:

Красный молодец - __________________________,

Красное солнышко - _________________________,

Красный угол - _____________________________.

Задание 22.

Как будут называться данные животные в женском роде:

Бык - _______________, петух - ______________, баран - _______________,

Селезень - __________, боров - ______________, гусь - _________________,

Индюк - ___________, слон - ________________, медведь - ______________.

Задание 23.

Объясни знание выражений:

Это тебе не по зубам - ________________________________

Положил зубы на полку - ______________________________

Имеет на меня зуб - ________________________________

Зуб на зуб не попадает - _____________________________

Задание 24.

Какие названия животных не имеют женского рода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 25.

Исправь ошибки:

     У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройку. Мы ришили по быват там всем классом.

     К девяти чесам подехал афтобуз и по садил группу рибят. Вьезд на площятку был за крыт. Мы увидели подёмный кран. Крановщик обяснил нам, как он управляет им. Много интересново узнали мы настройке.

Задание 26.

 К каждому слову из данных слов добавить по два прилагательных: одно в прямом  значении, другое – в переносном.

Руки - _______________________________________________________

Голова - _____________________________________________________

Задание 27.

Объясни выражения:

Мастер на все руки - ______________________________________________

Между делом - _______________________________________________

Между двух огней - _____________________________________________

Задание 28.

Заполни квадрат так, чтобы получились слова  - имена существительные.

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Задание 29.

Отметь словосочетания, в которых глагол употребляется в переносном смысле:

Играть мячом,  обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, светит солнце, проглотил язык.

Составь  предложение с одним таким словосочетанием.

______________________________________________________________

Задание 30.

Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

Подчеркни имена существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

Задание 31

Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом - __________________________________

Чесать языком - __________________________________

Дать стрекоча - __________________________________

Ломать голову - __________________________________

Задание 32.

Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.

Лик + пена=  _________________________________

Иск + том= __________________________________

Кожа + ворон= _______________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике для 2 - 3  класса

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 7.______________________________

  1. Цифра десятков в числе на 3 больше числа единиц и равна 7. Запиши число__________________
  2. Между  цифрами  поставь  знаки  действий  или  скобки  так,  чтобы  получились верные  равенства:

3   3   3   3   3  = 10

3   3   3   3   3 = 37

3   3   3  3 = 30

  1. Улитка за день поднимается на 2 метра по стволу дерева, а за ночь опускается на 1 метр. За сколько дней она достигнет вершины дерева высотой 5 метров?__________________________________________

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у крышки?_________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одарённые дети".

По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...

Программа "Одарённые дети"

Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...

Методические модели сопровождения одарённых детей

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают сло­вари и специальную литературу, ищут от...

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....