ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
олимпиадные задания (3 класс) по теме
Данные упражнения предназначены для подготовки к олимпиаде, могут быть использованы на уроках русского языка и в качестве домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_domashney_raboty.docx | 20.37 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_dlya_2-3_kl.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
Соедини линиями фразеологические сочетания с толкованиями:
Яблоку негде упасть Усиленно думать над трудным вопросом
Зарубить себе на носу Очень тесно
Ломать голову Овладеть собой, успокоиться
Взять себя в руки Хорошо помнить
Задание 2
Определи сколько раз встречаются звуки [ т] [ т '] в предложении. Подчеркни буквы, которыми они обозначаются.
Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.
Ответ: _________ раз.
Задание 3
Напиши 4 сложных слова, у которых вторая часть состояла бы из корней воз, ход, мер, рез. ______________________________________________________
Задание 4
Как вы понимаете выражения:
Много думать о себе - ________________________________________
Недолго думая - _____________________________________________
Задание 5
Из ряда слов выпиши родственные слова и формы слова: лес, лесник, лесной, перелесок, лесничий, лесником, лесничество, лесники.
Родственные слова:_______________________________________________
Формы слова: ___________________________________________________
Задание 6
Напиши как можно больше трехбуквенных слов имен существительных, вставляя в середину гласные буквы: б _ к, в _ л, д _ м, с_ к, м_ х, к _ т.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Подбери к старославянским словам русские соответствия:
Агнец - ________________________,
Уста - __________________________,
Ланиты - _______________________.
Задание 8.
Подбери синонимы ( слова близкие по значению) к словам:
Грустный - ______________________________,
Радостный - _____________________________,
Жесткий - _______________________________,
Отважный - ______________________________.
Задание 9.
Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тара. Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
Задание 10
Объясни фразеологические сочетания:
Лясы точить - ____________________________________
Держать ухо востро - ______________________________
Сидеть, сложа руки - _______________________________
От рук отбился - __________________________________
Во всю Ивановскую - ______________________________
На чужой шее сидеть - _____________________________
Задание 11
Объясни фразеологические сочетания:
Работать, не покладая рук - ____________________________
Держать язык за зубами - _________________________________
Воды в рот набрать - ___________________________________
Ворон считать - _______________________________________
Своим горбом нажить - ________________________________
Держать в ежовых рукавицах - ___________________________
Задание 12
Замени словосочетания близким по значению глаголом:
Задирать нос - ______________________,
Бить баклуши - _____________________.
Подчеркни, какое прилагательное подходит к существительному:
Мастер искусный или искусственный
Клён высокий или высотный
Задание 13
Укажи, какими частями речи являются выделенные слова. Надпиши над ними:
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
Задание 14.
Объясни смысл выражений:
Перебивался с хлеба на квас -______________________________
Жил на чужих хлебах - __________________________________
Подбери к словам проверочные слова и вставь безударные гласные:
Н_сут - _________ в_зут - ____________ пр_вдивый - ___________
Л_дник - ________ ч_рнота - __________ к_ рмить - ______________
Задание 15
Составь слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з];
2-й – глухая пара звука [д];
3-й – гласный [о] под ударением;
4-й - глухая пара звука [г]. ________________________________
Задание 16.
Придумайте как можно больше слов, заменяя первую букву в словах:
Чайка, роза
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17
Замени словосочетания близким по значению глаголом:
Обвести вокруг пальца - ________________________
Пропускать мимо ушей - _______________________.
Замени прилагательные антонимами ( противоположными по значению)
Свежий хлеб - ___________________________
Свежий ветер - __________________________
Свежая рубашка - ________________________
Задание 18.
Объясни значения словосочетаний:
Птичий рынок - ___________________________________
Птичий базар - ____________________________________
Объясни фразеологизмы:
Язык до Киева доведёт - ________________________________________,
Плясать под чужую дудку - _____________________________________.
Задание 19.
Напиши слова на букву Э:
- Как называется хранилище для зерна? ________________________
- Как называется самый большой музей в Петербурге? ____________
- Как называется команда корабля, самолета? ___________________
- Как называется машина с ковшом? ___________________________
Задание 20.
У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами «смотреть» и «видеть». Как бы вы им объяснили? Дайте ответ, составив предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21.
Какое значение имеет слово красный в сочетаниях:
Красный молодец - __________________________,
Красное солнышко - _________________________,
Красный угол - _____________________________.
Задание 22.
Как будут называться данные животные в женском роде:
Бык - _______________, петух - ______________, баран - _______________,
Селезень - __________, боров - ______________, гусь - _________________,
Индюк - ___________, слон - ________________, медведь - ______________.
Задание 23.
Объясни знание выражений:
Это тебе не по зубам - ________________________________
Положил зубы на полку - ______________________________
Имеет на меня зуб - ________________________________
Зуб на зуб не попадает - _____________________________
Задание 24.
Какие названия животных не имеют женского рода?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 25.
Исправь ошибки:
У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройку. Мы ришили по быват там всем классом.
К девяти чесам подехал афтобуз и по садил группу рибят. Вьезд на площятку был за крыт. Мы увидели подёмный кран. Крановщик обяснил нам, как он управляет им. Много интересново узнали мы настройке.
Задание 26.
К каждому слову из данных слов добавить по два прилагательных: одно в прямом значении, другое – в переносном.
Руки - _______________________________________________________
Голова - _____________________________________________________
Задание 27.
Объясни выражения:
Мастер на все руки - ______________________________________________
Между делом - _______________________________________________
Между двух огней - _____________________________________________
Задание 28.
Заполни квадрат так, чтобы получились слова - имена существительные.
Л | Ь | ||
Л | Ь | ||
Л | Ь | ||
Л | Ь |
Задание 29.
Отметь словосочетания, в которых глагол употребляется в переносном смысле:
Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, светит солнце, проглотил язык.
Составь предложение с одним таким словосочетанием.
______________________________________________________________
Задание 30.
Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
Подчеркни имена существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
Задание 31
Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом - __________________________________
Чесать языком - __________________________________
Дать стрекоча - __________________________________
Ломать голову - __________________________________
Задание 32.
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.
Лик + пена= _________________________________
Иск + том= __________________________________
Кожа + ворон= _______________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике для 2 - 3 класса
- Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 7.______________________________
- Цифра десятков в числе на 3 больше числа единиц и равна 7. Запиши число__________________
- Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30
- Улитка за день поднимается на 2 метра по стволу дерева, а за ночь опускается на 1 метр. За сколько дней она достигнет вершины дерева высотой 5 метров?__________________________________________
- Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало у крышки?_________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Одарённые дети".
По работе с одарёнными и талантливыми детьми накоплен большой опыт. Буду рада если пригодится мой материал.Программа "Одарённые дети"Диагностика. (Диагностика личностных особенностей детей в возрасте ...
Программа "Одарённые дети"
Программа предназначена для работы с уч-ся 1 класса...
Методические модели сопровождения одарённых детей
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут от...
Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".
14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...
Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».
Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....
Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....