Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"УМК "Начальная школа XXIвека"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок объяснения нового материала с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnyy.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Правила переноса слов»
- Ф.И.О. Зайцева Людмила Николаевна
- Место работы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское
- Должность учитель начальных классов
- Предмет русский язык
- Класс 1 класс
- Тема и номер урока в теме «Правила переноса слов» ,1 урок
- Базовый учебник С.В. Иванов «Русский язык», М: «Вентана – Граф»,2012
- Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов в русском языке
9. Задачи:обучающие: -научить различать, сравнивать звук, слог, слово;
-научить использовать различные правила переноса слов;
-научить осознавать важность и ценность правильной
передачи сообщения.
развивающие: - развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации;
-развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий.
воспитательные: воспитывать ответственность; формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
- Тип урока: урок «открытия» новых знаний
- Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа
- Необходимое техническое оборудование:
- образец письма мальчика своему другу на интерактивной доске;
- тексты «Правила переноса»
- карточки со словами для групповой работы
- сигнальные карточки
- интерактивная доска
- документ – камера
- Структура и ход урока
- Организационный этап.
Учитель проверяет готовность детей к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя.)
Учитель:С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
- Минутка чистописания
( На доскес помощью документ – камеры размещена страница из рабочей тетради «Русский язык. 1 класс»)
Ребята, посмотрите на доску. Чему мы сейчас будем учиться? (писать буквы Ц,Щ)Чем похожи буквы? (одинаковые элементы) Чем отличаются?(в букве Ц 2 элемента, в букве Щ-3)
Напишите три буквы Ц (дети пишут).Допишите строчку.
Аналогичная работа с буквой Щ.
Посмотрите на свое письмо. Оцените правильность написания букв на «волшебной» линеечке.
Физминутка
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(На интерактивной доске фото мальчика.)
Посмотрите на доску. Мальчик собрался на рыбалку. Отгадайте, как его зовут.(На интерактивной доске появляется схема )
(Вова) оставил своему приятелю Мише записку. Но Миша ничего не смог понять в этой записке. Давайте ее прочитаем. Вот она:
На интерактивной доске:
Миша! Возьми в сарае у дочки. Позови товар ища Серёжу. Я вас жду на речке. Вова. |
Что не так в этой записке? Почему приятель не мог ничего понять?
(дети определяют ошибки в письме)
Чего не знал Вова? (не знает, как переносить слова)
Как ему помочь? (Сможем помочь, если узнаем правила переноса)
Поможем Вове, а для этого узнаем правила переноса.
- Актуализация знаний. Исследование в малых группах
Ребята, будем работать в 3 группах. У каждой группы на столе инструкция, слова для практической работы, ножницы, клей, альбомный лист, текст, в котором содержится информация о правилах переноса слов в русском языке.
Прочитайте инструкционную карту:
3. Установить место переноса в каждом слове, разрезать полоски в установленном месте, приклеить образовавшиеся части, иллюстрируя варианты переноса. 4. Подготовить выступление. |
Для 1группы предлагаю слова: пенал, машина, осина, корзинка.
Для 2 группы: лейка, сойка, мойте.
Для 3 группы: мальчик, коньки, пальто.
Используя ножницы, клей, альбомные листы,дети разрезают полоски на части согласно возможному переносу и приклеивают образовавшиеся части, иллюстрируя перенос.
Текст для работы в группах.
Правила переноса слов. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку: мо-ло-ко, тет-ра-ди, ли-лия, лас-тик. При переносе нельзя отрывать букву «Й» от гласной: вой-на, лей-ка,строй-ка. Слова с «Ь» в середине переносятся так: паль-то, маль-чик, огонь-ки. |
- Усвоение новых знаний.
Расскажите о результатах своего исследования. (Дети по одному от группы формулируют правила переноса слов в русском языке и вывешивают результаты своего труда)
Ребята, приготовьте ладошки и оцените с помощью карандашика свою работу в группе: мне было легко и я справился; я справился, но мне нужна была помощь; мне было трудно.
- Первичная проверка понимания
В русском языке существуют определенные правила переноса. Какие? (Дети повторяют правила переноса слов, учитель на интерактивной доске помещает опорную таблицу.)
Физминутка
- Первичное закрепление.
Итак, мы узнали правила переноса слов в русском языке. Можем ли мы теперь помочь Вове? Как исправить ошибки, чтобы приятель понял мальчика? Как правильно перенести эти слова?
А) Спишите этот текст в тетрадь.
Оцените свою работу с помощью «волшебной» линеечки.
Чему учимся на уроке?
Б) Дифференцированная самостоятельная работа.
Сейчас поучимся делить слова для переноса самостоятельно. Ребята, у которых на столах смайлики работают с учебником стр.47 №4
Остальные работают в рабочих тетрадях: урок 14,№4 (1 столбик)
Ребята, положите на стол сигнальную карточку нужного цвета.
(красный- «мне нужна помощь», зеленый –«я справлюсь сам»)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Итог урока
Чему научились на уроке?
Упражнение «Закончи предложение» (на интерактивной доске)
Используемая литература:
- Урок – исследование в начальной школе /под ред. Н.Б. Шумаковой.- М.: Просвещение, 2014
Используемые технологии
№ | Этап урока | Название используемых технологий | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационный момент | Здоровьесберегающие технологии | 1-2 мин |
2 | Минутка чистописания | Технология оценивания | 7 мин |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Технология проблемно –диалогическогообучения | 5 мин |
4 | Актуализация знаний. Исследование в малых группах | Технология развития исследовательских навыков | 7 мин |
5 | Усвоение новых знаний. | Технология взаимного обучения | 2 мин |
6 | Первичная проверка понимания Первичное закрепление. | Технология поэтапного формирования умственных действий | 12 мин |
7 | Итог урока | Технология оценивания | 1-2 мин |
Критерии оценки урока
- На уроке запланированы разные виды деятельности.
- Запланированные приемы современной технологии необходимы для достижения цели урока.
- На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.
- Урок построен в логике задачного подхода.
- Урок предполагает формы учебного сотрудничества.
- Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.
Оценка выполнения итогового задания
№ | Показатели оценки |
1. | 2 балла – на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками; 1 балл – в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников; 0 баллов – урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя. |
2. | 2 балла – в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления; 1 балл – применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока; 0 баллов – новые технологии не применяются. |
3. | 2 балла – учитель грамотно использует потенциал УМК: учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников); 1 балл – учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке; 0 баллов – учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны. |
4. | 2 балла – ученики открывают новое самостоятельно 1 балл – ученики открывают новое при поддержке учителя. 0 баллов – новый материал объясняет учитель. |
5. | 2 балла – на уроке организована работа в парах или группах; 1 балл – коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками; 0 баллов – формы учебного сотрудничества отсутствуют. |
6. | 1 балл – ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата; 1 балл - этап рефлексии проведен формально; 0 баллов – этап рефлексии отсутствует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
Урок русского языка.2 класс. Тема"Устаревшие слова".УМК "Начальная школа XXI века".
На данном уроке учащиеся знакомятся с устаревшими словами,их употреблением в современном русском языке.Прилагается презентация....
Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС
Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...
Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)
Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...
Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «лексическое значение слова», формирование умения определять лексическое значение слова; умения находить в толковом словаре определен...