2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА:ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс Русский язык
Тема:Имя существительное как часть речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz_2_klass_imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА:ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами |
Тип урока | Постановочный |
Планируемые резуль-таты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
Образовательные | Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Доброй ночи» говорим. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | н ю Н Ю | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Сообщения | Фронтальная. Словесный. Сообщения, | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Выступают с сообще- | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Сообщения |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 44) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Что такое имя существительное? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Цель нашего урока состоит | |||||
V. Усвоение 1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74) | Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, беседа, | – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу | Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы | Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи. Осуществляют клас- | Беседа |
2. Имена существительные. Правило (учебник, с. 45) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Что | Читают правило, | Осмысленно отвечают на вопросы учителя по правилу | Правило |
3. Кто? Что? (упр. 75) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные | Ставят вопросы | Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп | Беседа по вопросам, письмо |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 51) | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует работу учащихся | Самостоятельно | Дополняют лексико- | Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 50) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Урок 92
Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые резуль-таты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен |
Образовательные | Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Громко прозвенел звонок – Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Все вы готовы к уроку. | |||||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | к К ки ку кн ке кл | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 50) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают предло- | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
V. Усвоение 1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46) | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Почему так говорят? – Что обозначают выделенные существительные? Измените – Спишите пословицу. | Отвечают на вопросы. – Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль. Списывают пословицу. Подчеркивают имена | Размышляют, высказывают свое мнение. | Беседа по вопросам, письмо, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Знакомит с правилом | Знакомятся с правилом | жении имена сущест- | |||
2. Словарно-орфографическая работа. Январь, февраль | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Проводит работу со словарными словами «январь», «февраль», организует их запо- | Записывают и запо- | Усваивают написание непроверяемых слов и их значение | Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Какие слова – Спишите. Подчеркните имена существительные, обозначающие явления природы (что?) | Читают выразительно стихотворение. – Вьюга, снежная пурга. Правильно списывают слова, осуществляют | Распознают в тексте стихотворения слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные, обозначающие явления природы | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа с орфо- | Индивидуальная. Практический. Письмо, работа со словарем | Предлагает выписать из сло- | Самостоятельно | Умеют работать | Письмо, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Письмо слов | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что? | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Урок 93
Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные | Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен |
Образовательные | Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | кукушка синички клесты | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записанные слова – имена | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Письмо слов |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
V. Усвоение 1. Слова, обозначающие качества (черты характера) (упр. 78) | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте стихотворение. Спишите. – Ответьте на вопросы к стихо-творению | Читают стихотворение. Списывают. Отвечают на вопросы | Размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных | Беседа по вопросам, письмо |
2. Страничка для любознательных. Значение имен существительных (учебник, с. 47) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию | Читают и отвечают на вопросы учителя | Извлекают дополнительную информацию из текста, воспроиз- | Беседа по тексту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3. Лексическое значение слов. Классификация | Коллективная. Словесный. Беседа, письмо | – Как назвать одним словом? 1. Лиственное дерево с белой 2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками (веточка сосны). 3. Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами – Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи? – Деревья (что?)… | Слушают вопросы. – Береза. – Сосна. – Дуб. – Все слова являются названиями деревьев Записывают в тетради | Воспринимают Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы. Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Предложение. | Парная, инди- Словесный, | – Прочитайте. Составьте | Читают выразительно стихотворение. – Вьюга, снежная | Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу. Распознают в тексте | Упражнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Имена существительные (упр. 79) | Чтение, беседа, письмо | – Найдите имена существительные, укажите. – Подчеркните грамматическую основу предложения | Находят существительные и грамматическую основу предложения | имена существительные, используют условные обозначения | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Слова лексико- | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья, | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по русскому языку тема "Закрепление знаний о частях речи"
ПредметРусский языкКласс3ПрограммаУМК «Гармония»УчебникСоловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013Тема урокаОбобщение знаний о частях речиЦели и задачи урока Обобщить сведен...
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Открытый урок по русскому языку Тема: «Имя существительное как часть речи».
Формировать комуникативные умения....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта по русскому языку.Тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 22.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист: Тема урока «Имя...