Открытый урок: Обучение грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : Знакомство с буквой Б б
Цель: познакомить с буквой Б,б; формировать и развивать фонематический слух: учить выделять, находить и характеризовать заданный звук; читать слоги, слова и предложения с изученными звуками; формировать логическое мышление; развивать устную речь детей; учить планировать работу и предполагаемые результаты; формировать самооценку.
Ход урока:
1.Орг. момент. Подготовка к началу работы.
2. Актуализация знаний .
- Что мы знаем о звуках? Что мы знаем о согласных? (звонкие- глухие, твёрдые- мягкие, парные- непарные)
- Что обозначает . Как определить какой это звук?
3. Работа по теме урока. (Умение работать с УМК. стр. 109)
-«Поздоровайтесь» с пальчиком. Покажите ему, что он будет делать.
- Попробуйте определить:
гласный или согласный
звонкий или глухой Как вы будете это делать?
парный или непарный
( Алгоритм работы со звуком)
4. Планирование:
- Что мы будем делать на уроке?
а) звуковой анализ
б) чтение слогов (скорость)
в) чтение слов и предложений
г) обучающие игры
5. Предполагаемые результаты:
- А чему мы должны будем научиться к концу урока? (ответы детей) Давайте попробуем.
Пальчик! Условное обозначение. Звуковой анализ слов
БАНТ - БИНТ
Моделирование. Игра в учителя.
ВЫВОД. – Могу ли я сказать, что буква Б обозначает два звука? Почему?
Б
[б] [б `]
- Придумайте слова с твёрдым звуком, с мягким звуком.
6. Чтение слогов. ( Дифференциров.)
1 группа- чтение на скорость.
2 группа- только слоги с мягким согласным [ б `]
-Почему он мягкий?
7. Чтение слов. ( Дифферинциров.)
Слабые- с учителем. Сильные – самостоятельно.
Проверка: - Сколько слов состоящих из одного слога?
2 столбик- Могу ли я сказать, что все слова из 2-х слогов? (НЕТ!)
3 столбик- Могу ли я сказать, что все слова из 3-х слогов?(НЕТ!)
- Докажите своё мнение.
ФИЗМИНУТКА
-Играем дальше. Составление и чтение слогов. ( самостоятельно) Проверка!
-Все ли слова вам понятны?
Дети дают толкование трудных слов – БИДОН, ДАМА. |
Стр.109 «Пальчик»- Мудрая сова .
-Почему стоит этот значок? Подбор картинок к схемам. Сравнение выделенных звуков.
8. Разгадывание зашифрованных слов.
«Пальчик»-Мудрая сова
-Нас ждёт трудное задание. Но я уверена, что у вас получится. Самостоятельная работа.
Фронтальная проверка результатов.
ИТОГ УРОКА: - Как вы думаете, получился у нас урок?
-Мы выполнили все задания, которые планировали?
-Вы узнали что-то новое?
Самооценка.
-Оцените свою работу на уроке. «Дерево творчества».
Комментарии по поводу выбранной фигуры- лист, цветок, яблоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок Обучение грамоте в 1 классе Согласная буква Г
первоначальное знакомство с буквой и звуком Г...
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема урока: "Повторение изученных букв - чтение и письмо". Урок пороходит в форме "Бюро находок"...
Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается на...
Открытый урок "Обучение грамоте" 1 класс
Открытый урок "Обучение грамоте". Тема: Согласная буква Г, г. Звуки [г],[г\']....
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе "Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.
Открытый урок проведён в соответствии с ФГОС НОО. В ходе урока формировались коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД учащихся. Особый акцент был сделан на развитие коммуникативны...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...