Открытый урок "Обучение грамоте" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Открытый урок "Обучение грамоте". Тема: Согласная буква Г, г. Звуки [г],[г'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-obuchenie_gramote-russkiy_yazyk-1_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет Литературное чтение
Тема урока Согласная буква Г, г. Звуки [г], [г’]
Декабрь, 2012 г.
Тема урока: Согласная буква Г, г. Звуки [г], [г’].
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- знакомство с буквой Г, г;
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами;
- закрепление умения: распознавать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, определять в словах ударение;
- развитие речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Оборудование: компьютер, телевизор, учебник «Азбука» Горецкий В.Г., электронное приложение на CD к учебнику.
Оформление доски
4 декабря. Согласная буква Г, г. Звуки [г], [г’]. |
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (1 мин)
- Доброе утро. Сегодня к нам пришли в гости, люди, которые готовили Вас к школе. Давайте поприветствуем их и поблагодарим за их нелёгкий труд. Садитесь.
2. Актуализация опорных знаний (2 мин)
- На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
- Что Вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
- Что Вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие).
3. Работа над новым материалом (5 мин)
- Послушайте загадку. О какой букве идёт речь в ней?
И подобно кочерге,
Горбит спину буква … (Г)
- Правильно, буква Г. Сегодня на уроке мы с Вами должны познакомиться с буквой Г, научиться читать слоги и слова с буквой Г.
(Работа с экраном телевизора)
Слайд 1.
- Посмотрите на экран, рассмотрите рисунок и найдите 7 слов со звуками [г], [г’].
(1 ребёнок подходит к компьютеру, указывает на нужную картинку, открывается название слова с буквой Г).
- Прочитайте все открывшиеся слова. (Читают дети, умеющие читать).
- Какой новый звук Вы слышите при произношении всех слов? (Звук [г]).
Слайд 2.
- Произнесите звуки [г], [г’]. Какие органы речи принимают участие в образовании этих звуков? (Звуки произносятся с голосом. При произношении встречается препятствие. Рот полуоткрыт. Задняя часть языка сильно прижимается к нёбу и потом резко отнимается).
- Что Вы можете сказать о звуках [г], [г’]. (Согласные звуки, звонкие, могут быть мягкими или твердыми).
- Как мы определили, что это согласный звук? (Звуки произносятся с голосом. При произношении встречается препятствие. Рот полуоткрыт. Задняя часть языка сильно прижимается к нёбу и потом резко отнимается).
- Как мы узнали, что звук [г] – звонкий? (Потому что мы чувствуем вибрацию, дрожание в горле).
- На какой строчке будет стоять буква Г на ленте букв? (На верхней, так как она обозначает звонкий согласный звук).
4. Физкультминутка (1 мин)
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
5. Работа с учебником (3 мин)
-Рассмотрите рисунки в красной рамке на стр. 119.
- Какое слово подходит к первой схеме? (Грибы)
- Какой первый звук в этом слове? ([г]).
- Что Вы можете о нём сказать? (Согласный, звонкий, твердый)
- Какое слово походит ко второй схеме? (Круги)
- Какой первый звук в этом слове? ([г’]).
- Что Вы можете о нём сказать? (Согласный, звонкий, мягкий).
- Какой вывод можно сделать? (Звук [г] – согласный, звонкий, может быть твердым или мягким).
6. «Давайте поиграем» (4 мин)
Слайд 3.
- посмотрите на экран и прочитайте слоги: «Го, ег, ги, аг, уг, ыг, гу, ге, иг, гы, ог, га. Посадите пингвинят в зависимости от мягкости и твердости согласного звука на льдину или в снег. В снег посадите пингвинят, которые несут слог с мягким согласным звуком, на льдину посадите пингвинят, которые несут слог с твёрдым согласным звуком».
7. Физминутка под музыку (Солнышко лучистое…) (2 мин)
8. Закрепление нового материала (7 мин)
Работа по учебнику страница 119.
- прочитайте слова в столбиках на странице 119.
- объясните, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы. (Имена людей всегда пишутся с заглавной буквы).
- прочитайте эти слова.
- прочитайте пару слов, которые показывают нам 1 предмет и много предметов. (Гриб-грибы).
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы?
- Как можно озаглавить текст, придумайте название? (Грибы. По грибы. В лес за грибами).
- Сколько грибов набрали Галя и Гена?
- Какие грибы в корзине у Гали?
- Каких грибов набрал Гена?
- Чем опасны поганки? (Это несъедобные грибы, ядовитые)
- Какой гриб красив и велик?
- Какие грибы называют боровиками? (Это белые грибы. Они растут в бору. Их называют боровиками. Они съедобные).
9. Звукобуквенный анализ слова, определение слоговой структуры, составление звуковой схемы (5 мин)
Слайд 4.
- На экране Вы видите картинки-слова по которым нужно составить звуковые схемы. Произнесите слова полностью и определите ударный слог. В этих словах выделите слоги-слияния. Составьте звуковую схему.
- Давайте возьмем свои карточки, и начнём составлять звуковые схемы к следующим словам:
Слайд 5 – Слово 1.
- Герб – 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;
Слайд 6 – Слово 2.
- Гусли - 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;
Слайд 7 – Слово 3.
- Гномы - 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;
Слайд 8 – Слово 4.
- Снеговик - 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;
Слайд 9 – Слово 5.
- Гвоздики - 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками.
- Сложите карточки на место.
10. Итог урока (1 мин)
- С какими звуками мы познакомились на уроке? (Со звуками [г], [г’]).
- Что мы можем сказать об этих звуках? (Согласные, звонкие, могут быть твердыми или мягкими)
11. Вывод учителя по уроку (1 мин)
- Молодцы, все хорошо поработали сегодня!
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Праздник "Открытие недели начальных классов"
В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Сценарий линейки открытия недели начальных классов
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. ...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....
Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...