Открытый урок "Обучение грамоте" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Открытый урок "Обучение грамоте". Тема: Согласная буква Г, г. Звуки [г],[г'].

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет                        Литературное чтение

Тема урока                Согласная буква Г, г. Звуки [г], [г’]

Декабрь, 2012 г.

Тема урока:        Согласная буква Г, г. Звуки [г], [г’].

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 

  1. знакомство с буквой Г, г;
  2. овладение умением давать характеристику звукам;
  3. формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами;
  4. закрепление умения: распознавать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, определять в словах ударение;
  5. развитие речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Оборудование: компьютер, телевизор, учебник «Азбука» Горецкий В.Г., электронное приложение на CD к учебнику.

Оформление доски

4 декабря.

Согласная буква Г, г.

Звуки [г], [г’].





ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (1 мин)

- Доброе утро. Сегодня к нам пришли в гости, люди, которые готовили Вас к школе. Давайте поприветствуем их и поблагодарим за их нелёгкий труд. Садитесь.

2. Актуализация опорных знаний (2 мин)

- На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

- Что Вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

- Что Вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие).

3. Работа над новым материалом (5 мин)

- Послушайте загадку. О какой букве идёт речь в ней?

        И подобно кочерге,

        Горбит спину буква … (Г)

- Правильно, буква Г. Сегодня на уроке мы с Вами должны познакомиться с буквой Г, научиться читать слоги и слова с буквой Г.

(Работа с экраном телевизора)

Слайд 1.

- Посмотрите на экран, рассмотрите рисунок и найдите 7 слов со звуками [г], [г’].

(1 ребёнок подходит к компьютеру, указывает на нужную картинку, открывается название слова с буквой Г).

- Прочитайте все открывшиеся слова. (Читают дети, умеющие читать).

- Какой новый звук Вы слышите при произношении всех слов? (Звук [г]).

Слайд 2.

- Произнесите звуки [г], [г’]. Какие органы речи принимают участие в образовании этих звуков? (Звуки произносятся с голосом. При произношении встречается препятствие. Рот полуоткрыт. Задняя часть языка сильно прижимается к нёбу и потом резко отнимается).

- Что Вы можете сказать о звуках [г], [г’]. (Согласные звуки, звонкие, могут быть мягкими или твердыми).

- Как мы определили, что это согласный звук? (Звуки произносятся с голосом. При произношении встречается препятствие. Рот полуоткрыт. Задняя часть языка сильно прижимается к нёбу и потом резко отнимается).

- Как мы узнали, что звук [г] – звонкий? (Потому что мы чувствуем вибрацию, дрожание в горле).

- На какой строчке будет стоять буква Г на ленте букв? (На верхней, так как она обозначает звонкий согласный звук).

4. Физкультминутка (1 мин)

        

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

5. Работа с  учебником (3 мин)

        -Рассмотрите рисунки в красной рамке на стр. 119.

        - Какое слово подходит к первой схеме? (Грибы)

        - Какой первый звук в этом слове? ([г]).        

        - Что Вы можете о нём сказать? (Согласный, звонкий, твердый)

        - Какое слово походит ко второй схеме? (Круги)

        - Какой первый звук в этом слове? ([г’]).        

        - Что Вы можете о нём сказать? (Согласный, звонкий, мягкий).

        - Какой вывод можно сделать? (Звук [г] – согласный, звонкий, может быть твердым или мягким).

6. «Давайте поиграем» (4 мин)

        Слайд 3.

- посмотрите на экран и прочитайте слоги: «Го, ег, ги, аг, уг, ыг, гу, ге, иг, гы, ог, га. Посадите пингвинят в зависимости от мягкости и твердости согласного звука на льдину или в снег. В снег посадите пингвинят, которые несут слог с мягким согласным звуком, на льдину посадите пингвинят, которые несут слог с твёрдым согласным звуком».

7. Физминутка под музыку (Солнышко лучистое…) (2 мин)

8. Закрепление нового материала (7 мин)

        Работа по учебнику страница 119.

         - прочитайте слова в столбиках на странице 119.

        - объясните, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы. (Имена людей всегда пишутся с заглавной буквы).

        - прочитайте эти слова.

- прочитайте пару слов, которые показывают нам 1 предмет и много предметов. (Гриб-грибы).

                - Прочитайте текст и ответьте на вопросы?  

                - Как можно озаглавить текст, придумайте название? (Грибы. По грибы. В лес за грибами).

                - Сколько грибов набрали Галя и Гена?

                - Какие грибы в корзине у Гали?

                 - Каких грибов набрал Гена?

                - Чем опасны поганки? (Это несъедобные грибы, ядовитые)

                - Какой гриб красив и велик?

                - Какие грибы называют боровиками? (Это белые грибы. Они растут в бору. Их называют боровиками. Они съедобные).

9. Звукобуквенный анализ слова, определение слоговой структуры, составление звуковой схемы (5 мин)

Слайд 4.

- На экране Вы видите картинки-слова по которым нужно составить звуковые схемы. Произнесите слова полностью и определите ударный слог. В этих словах выделите слоги-слияния. Составьте звуковую схему.

- Давайте возьмем свои карточки, и начнём составлять звуковые схемы к следующим словам:         

Слайд 5 – Слово 1.

- Герб – 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;

Слайд 6 – Слово 2.

- Гусли - 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;

Слайд 7 – Слово 3.

- Гномы -  1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;

Слайд 8 – Слово 4.  

- Снеговик - 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками;

Слайд 9 – Слово 5.

- Гвоздики - 1 ученик идет выполнять задание на компьютере, учитель ходит по рядам смотрит за правильность выполнения задания остальными учениками.

- Сложите карточки на место.

10. Итог урока (1 мин)

- С какими звуками мы познакомились на уроке? (Со звуками [г], [г’]).

- Что мы можем сказать об этих звуках? (Согласные, звонкие, могут быть твердыми или мягкими)

        

11. Вывод учителя по уроку (1 мин)

- Молодцы, все хорошо поработали сегодня!  

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Праздник "Открытие недели начальных классов"

В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки. объединенные тематикой изучения предметов начальной школы. В параде школьных наук представлены основные предметы начального цикла...

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Сценарий линейки открытия недели начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.       ...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....

Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...