Урок русского языка для 4 класса по теме "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
В данном материале представлен конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».
Тема урока: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
Тип урока: урок объяснения нового материала («открытие» новых знаний).
Цели урока:
- познакомить обучающихся со способом определения спряжения у глаголов с безударным личным окончанием;
- формировать умение правописания глаголов с безударным личным окончанием;
- развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).
Урок составлен с использованием технологии проблемно- диалогического обучения, которая позволяет обучающимся самостоятельно «открывать» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 58 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka_4_klass.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
УМК «Школа 2100»
Автор: Галанова Наталья Евгеньевна
учитель начальных классов
Тема урока: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цели урока:
- познакомить учащихся со способом определения спряжения у глаголов с безударным личным окончанием;
- формировать умение правописания глаголов с безударным личным окончанием;
- развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, мыслительные операци (анализ, синтез, сравнение).
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока |
1.Организационный момент. | (Слайд) - Хочется начать наш урок русского языка с замечательных строк А.Н. Толстого: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд…» |
2. Языковая разминка |
(Перед тем, как записать предложение учитель просит вставить пропущенные буквы в имени числительном, проговорив названия всех орфограмм) В_с_мое апреля. (Восьмое апреля)
Весенний ручей запоздал и теперь струится по зелёной траве. (Слайд)
Запоздать - немного опоздать. Струиться - течь струями, не сильным потоком.
|
3. Актуализация изученного | - Какой раздел мы изучаем? (Глагол) - Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи. Игра «Пресс конференция» (Учитель приглашает к доске одного ученика - «специалиста», прикрепляет ему бейджик с надписью «Специалист». Остальные учащиеся - «корреспонденты», они задают вопросы «специалисту». |
4. Постановка учебной проблемы | Создание проблемной ситуации (учитель предлагает практическое задание на новый материал, чтобы возник разброс мнений учащихся (фронтально)) - О чём мы говорили на прошлом уроке? (Как по окончанию определить спряжение глагола) - Проговорите алгоритм определения спряжения глагола. 1.Выделить окончание. 2. Поставить ударение. 3.Определить спряжение. - Отгадайте загадку: Летит - молчит, Лежит - молчит, Когда умрёт - Тогда заревёт. (Снег) - Выпишите глаголы и определите у них спряжение. - Вы замечательно справились с заданием, молодцы! - Попробуйте и следующее задание выполнить также хорошо. Вам нужно вставить пропущенные буквы и определить спряжение у глаголов: Весна приход_т. Солнышко гре _т. - В какой части слова была пропущена буква? (В окончании) - Какое это окончание - ударное или безударное? (Безударное) - Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (Дети называют букву, которую вставили, и определяют спряжение. Мнения учащихся разделились.) - Почему же наши мнения разделились?
|
5. Формулирование проблемы, планирование деятельности | - Какое задание вы выполняли? (Вставляли пропущенные буквы и определяли спряжение у глаголов) - Чем это задание не похоже на предыдущее? (В глаголах безударное окончание) - В чём же причина затруднения? (Нам не хватаем знаний) - Каких знаний нам не хватает? (Как определить спряжение глагола, если окончание безударное) - Какова цель нашего урока? (Научиться определять спряжение глагола с безударным окончанием) - Сформулируйте тему урока. Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями. |
Физкультминутка Игра «Запретное движение» | |
6.Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила | - Итак, давайте выяснять, как же определить спряжение глаголов, если окончание безударное. Давайте понаблюдаем. Проводится работа по учебнику (стр.71 № 254) Благодарят – благодарить; владеет – владеть; летаете – летать; влияют – влиять; колете – колоть. - Поставьте ударение и выделите окончания глаголов (1 столбика). - Какие глагольные суффиксы в неопределённой форме имеют глаголы 1 спряжения, 2 спряжения? (Ответы учащихся) - Глагольный суффикс в неопределённой форме нам поможет определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием. - Попробуйте предположить, какие глагольные суффиксы в неопределённой форме будут иметь глаголы 1 спряжения, 2 спряжения. (Предположения учащихся) - Давайте проверим наши предположения информацией из учебника (правило стр. 72). - Итак, как нужно действовать, чтобы определить, какую гласную писать в безударном личном окончании глагола? Давайте построим алгоритм наших действий. (№ 256) I. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола - ударное или безударное. II.Если ударное – пишу, как слышу. III. Если безударное:
- Вернёмся к нашим предложениям, в которых у нас возникло сомнение. - Попробуйте теперь вставить пропущенные буквы, уже опираясь на наш алгоритм. Весна приход__т. (Н.ф. – приходить - перед -ть- стоит гласная –и-, значит это глагол 2 спряжения, пишу гласную - и-) Солнышко гре __т. (Н.ф. - греть - перед -ть- стоит гласная –е-, значит это глагол 1 спряжения, пишу гласную - е-) |
7. Развитие умений – применение нового знания | - Какую цель мы сегодня поставили перед собой? (Научиться определять спряжение глагола с безударным окончанием) - Мы узнали способ определения спряжения глагола с безударным окончанием. - Достигли ли мы цели урока? (Да) - Что будем делать дальше? (Теперь надо тренироваться в определении спряжения у глаголов с безударными окончаниями) - Для чего нужно определять спряжение у глагола с безударным окончанием? (Чтобы правильно написать гласную в окончании глагола) Выполнение заданий из учебника (стр.73-74 № 257) |
8. Итог урока | - Какая цель стояла перед нами? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что помогло вам лучше разобраться в новой теме? - Чья версия подтвердилась? - Что для каждого из вас было интересным? - Давайте оценим нашу работу. Закончите предложения: ☺ Я узнал, открыл для себя … ☺ Я научился, смог ... ☺ Я могу похвалить себя и одноклассников за … |
9. Домашнее задание | Стр. 94 № 1, стр. 72 выучить правило |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей… жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд… А. Н. Толстой
Отгадайте загадку Летит молчит, Лежит молчит, Когда умрёт, Тогда заревёт. Летит молчит, Лежит молчит, Когда умрёт, Тогда заревёт.
Весна приход_т . Солнышко гре_т .
Тема урока: Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями
Ставим глагол в неопределённую форму Проверяем, есть ли перед – ть суффикс - и- II спр . и - ат (- ят ) I спр . е - ут (- ют) ДА НЕТ
Весна приход _т . Солнышко гре _т . и е
9 Узнал, открыл для себя … Научился, смог … Могу похвалить себя и одноклас - сников за …
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
Этот урок построен на основе ФГОС....
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Как определить спряжение глагола, если окончание безударное»
Цель: образовательные:Ø формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;Ø отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных ...
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Как определить спряжение глагола, если окончание безударное»
Цель: образовательные:Ø формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;Ø отрабатывать практические навыки правильного написания безударных л...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное"
Презентация к уроку русского языка по ОС "Школа 2100"...
Online – викторина «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное» на основе приложения Web 2.0 LearninqApps.org
Активная Ссылка на online – викторину «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное» на последенем слайде материала....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
Конспект урока русского языка , 4 класс. 1 и 2 спряжение глаголов
открытие нового знания...