Прилагательные синонимы и антонимы
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
имена прилагательные синонимы и антонимы | 35.14 КБ |
имена прилагательные синонимы и антонимы | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 Г. Горбатов
Павловского района Нижегородской области
Технологическая карта урока
по русскому языку во 2 классе
по теме « Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению»
(УМК «Школа России»)
Веретенникова Ирина Павловна,
учитель начальных классов,
высшая категория, стаж 23 года
2015
Предметная область: Русский язык, 2 класс. Лексика.
УМК: «Школа России»
Тип урока: Урок получения новых знаний
Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
Цель: Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи.
Оборудование урока: мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, флажки для оценки деятельности, таблицы по теме,
Список используемой литературы:
- «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2012
- «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2013
- «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
- «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Прогнозируемый результат: У учащихся будут сформированы представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Задание Вставь пропущенные буквы, назови орфограмму. Пищ.ть , з.мля , сне., ш.рокий , м.розит , у.кий , б.льшой , мален.кий
Задание Раздели слова по частям речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Взаимопроверка Имя существительное Имя прилагательное Глагол земля Широкий узкий пищать снег большой морозит маленький
Отдыхаем
Задание Упражнение 155 стр. 90
Работа в парах Подберите синонимы к прилагательным: Огромный- Жёлтый- Весёлый- Красивый- с.140 Ласковый- Ласковый-
Взаимопроверка Огромный- большой Жёлтый- золотой Весёлый- радостный Красивый- прекрасный Ласковый- нежный
Самостоятельная работа Задание для 1 группы учащихся: Замени прилагательные антонимами: лёгкая задача, мелкий пруд, старый дом, слабый голос. Задание для 2 группы: К данным словам подбери синонимы : хлопок, нефть и уголь, вагон метро, телевизор. Слова для справок : голубой экспресс, чёрное золото, белое золото, голубой экран.
Самопроверка 1 группа лёгкая задача- трудная задача мелкий пруд – глубокий пруд старый дом – новый дом слабый голос – сильный голос
Самопроверка 2 группа хлопок - белое золото нефть и уголь - чёрное золото вагон метро - голубой экспресс телевизор - голубой экран
Проверка знаний Укажите противоположное по смыслу слово: 1)Трусливый а) слабый б) смелый в) спокойный г) озорной 2)широкий а) длинный б) узкий в) продолговатый г) высокий
Проверка знаний Укажите близкие по смыслу слова: 3)известный а) мудрый б) знаменитый в) добрый г) прославленный 4)отличный а) плохой б) умный в) хороший г) высокий
Проверь себя Б 2) Б 3) Б 4) В
Оцени свою работу
Домашнее задание С. 109 упр. 186, выучить правило
Список используемой литературы: «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина , В.Г. Горецкий М.:Просвещение , 2012 «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина , В.Г. Горецкий М.:Просвещение , 2013 «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина , В.Г. Горецкий М.:Просвещение , 2011 «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова , М.З. Биболетова , М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский , С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.
угловая виньетка (обработка в Adobe Photoshop ): http:// img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.14/0_66c87_cc86c5d7_orig.png красочный набор фонов для скрапбукинга (архив): http://stphotoshop.ru/blog/krasochnyj_nabor_fonov_dlja_skrapbukinga/2014-03-15-32977 Рамочка выполнена в программе Adobe Photoshop Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя прилагательное. Синонимы и антонимы.
Тема. « Имя прилагательное. Синонимы и антонимы»Цель урока : закрепить умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов;формировать умение...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Прилагательные синонимы и антонимы"
Презентация "Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы" содержит все этапы урока, включая работу в парах и др....
Урок русского языка в 3 классе. Прилагательные - синонимы и прилагательные - антонимы.
Материал урока позволяет углубить знания учащихся о синонимах и антонимах, закрепить умение правильно употреблять их в речи, обогащать словарный запас учеников....
презентация к уроку по теме "Изменение имен прилагательных по родам и числам. Прилагательные синонимы и антонимы."
Данная презентация поможет познакомить с изменением имён прилагательных по родам и числам; поможет развитию умения определять род и число прилагательных; углубить представлени...
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы"
Предлагаю разработку урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используются различные ...
Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»
Цели урока: 1. Формировать умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2. Формировать...
Презентация. Прилагательные синонимы. Прилагательные антонимы.
Презентация к урпоку русского языка по теме: "Прилагательные синонимы. Прилагательные антонимы."...