Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пестова Ольга Михайловна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: Русский язык

КЛАСС: 3 класс

ТИП УРОКА: комбинированный (УМК «Школа России»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

       ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Цели

Образовательные:

 -  добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»

- создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

 -  воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову.

Основные понятия

корень слова, безударный гласный звук в корне , проверочные слова, общее правило правописания.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

В.П. Канакина., В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 3 класса.С.104 – 106.

доска, В.П. Канакина  Русский язык. Рабочая тетрадь 1 часть (с. 53)

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая.

                ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- помочь принять правильную рабочую позу;

- напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы

словесные, объяснительно-иллюстративные.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Откройте рабочие тетради, расположите их на столе правильно, запишите число, классная работа, соблюдайте правила посадки.

Выполните задание.

-Прочитайте вслух слова, которое вам нужно записать.

-Запишите.

- Подчеркните знакомые орфограммы.

- Докажите правильность написания.

Проверяют свою готовность к уроку.

Сели правильно за парты.

Открывают тетради, садятся правильно, выполняют задание.

Читают вслух слова.

Записывают, подчёркивают орфограммы.

Объясняют, как проверить написания слов, подбирают проверочные слова.

Регулятивные УУД

Доказательство

 (познавательные УУД)

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

сформулировать тему, цель урока

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

организовать формулировку темы, цели урока.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

повторить обобщённое правило проверки безударных гласных в корне слова

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

организовать работу по повторению знаний о проверке написания безударных гласных в корне слова

Какая корневая орфограмма нам встретилась при выполнении задания по чистописанию?

Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?

Какова тема нашего урока?

Уточняет тему урока.

Какую цель ставим?

Как будем добиваться выполнения цели?

Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?

Как нужно действовать, чтобы правильно написать слово с безударным звуком  в корне слова?

Отвечают на вопрос.

Высказывают своё мнение.

Формулируют тему.

- Научиться проверять слова с безударными гласными в корне.

- Выполним различные упражнения.

Открывают тетради, садятся правильно, записывают число, классная работа.

Формулируют правило.

Вспоминают алгоритм проверки слов с безударным звуком  в корне слова.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Принимать учебно-познавательную задачу (регулятивные УУД)

Организовать свой труд по выполнению учебно-познавательных задач (регулятивные УУД)

Доказательство

 (познавательные УУД)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

научиться находить орфограмму безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением;

научиться выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов с безударными гласными в корне.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА        

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

снять утомление мышц туловища

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе

1. Фронтальная работа.

Стр.104, упр. 194.

Следит за выполнением упражнения, помогает в подборе проверочных слов

Разбивает детей  на группы (по рядам). Зачитывает слова, дети потягиваются  каждый на свою безударную гласную в корне слова.

Пчела, сосна, варить, снега, сады, коня, шкафы, дворы, зерно.

Коллективно выполняют упражнение: вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова.

Проговаривают слова, выполняют упражнения.

Осуществлять построение логической цепи рассуждений, доказательство

(познавательные УУД)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (продолжение)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

потренироваться в применении изученного  явления.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для применения изученного явления на практике

2.Работа в парах.

Упр. 195, с. 105.

Проводит подробный инструктаж по выполнению заданий упражнения.

Ходит по классу, оказывает помощь, следит за выполнением задания

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, как написаны те слова, которые диктовали вы.

- Оцените работу товарища, поставьте отметку карандашом

Читают задание к упражнению.

Выполняют задания в соответствии с инструкцией:

- записывают 3 пары слов с указанной орфограммой;

- диктуют свои слова соседу по парте;

- пишут слова под диктовку соседа по парте;

- обмениваются тетрадями;

- взаимопроверка, оценивание работы товарища

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД)

Осуществлять контроль по результату действия, оценивать правильность выполнения (регулятивные УУД)

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

актуализировать знания о словах, которых имеют одинаковое произношение, но разное написание и значение.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для формирования умения выполнять проверку написания слов, которых имеют одинаковое произношение, но разное написание и значение.

1. Упр. 196, стр. 105

Просит трёх учеников  прочитать текст из упражнения.

Соотнесите рисунки и предложения.

Найдите в тексте упражнения слова, которые произносятся одинаково, но пишутся

по-разному.

Выпишите эти слова, запишите к ним проверочные

Какой вывод вы можете сделать?

2. Упражнение «Различай на слух!»

Какие слова произносятся одинаково? Как вы напишете эти слова? Почему?

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает, 

И на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

К старости наш дедушка

Очень поседел. 

Он в саду на брёвнышке

Сел и посидел.

Слушают чтение текста.

Высказывают своё мнение.

Называют слова

Выписывают слова, подбирают проверочные.

Высказывают своё мнение

Слушают.

Называют слова, которые произносятся одинаково.

Объясняют, как нужно написать эти слова и почему.

Записывают слова, подбирают проверочные, подчёркивают орфограмму.

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательные УУД)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (личностные УУД)

Осуществлять подведение итогов рассуждения, делать вывод (познавательные УУД)

Осуществлять анализ по заданному признаку (познавательные УУД)

ИТОГ УРОКА

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

Какую цель ставили в начале урока?

Удалось ли выполнить поставленную цель?

Формулируют цель урока.

Да

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

(регулятивные УУД)

Оценка (регулятивные УУД)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

закрепить умение проверять безударные гласные в корне слова.

С. 106, упр. 197.

Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания

Отвечает на вопросы детей.

Слушают.

Задают вопросы.

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...