урок русского языка во 2 классе "Проверка парных гласных в конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
умение формирования распознавания различать парные глухие и звонкие согласнве на конце слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
русского языка во 2 классе
по теме
«Проверка парных согласных в конце слова.»
МБОУ «Красномихайловская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Проверка парных согласных в конце слова.
Цель:
- Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- Формировать умение обосновывать написание путем подбора проверочного слова;
- Работать над грамотностью письма;
- развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие орфографической зоркости учащихся.
- Вырабатывать правильную каллиграфию письма;
- Прививать любовь к русскому языку.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мы будем писать и учиться
А может, действительно чудо случится.
Давайте скорее урок начинать
Пора нам, друзья, урок начинать.
2. Установка.
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я все знаю,
Я все умею,
Я буду стараться,
У меня все получится
-Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в цирк. На уроке мы с вами будем упражняться в проверке слов с парными согласными на конце слова и учиться подбирать проверочные слова.
4. Актуализация знаний.
-Как проверить парные согласные? (Чтобы проверить парную согласную на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная). Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй.
5. Чистописание.
Полезен смех и не опасен
Волнует сердце он всегда.
Свет цирковых огней прекрасен
Он не тускнеет никогда.
- Урок начнем с минутки чистописания. Посмотрите, что мы будем писать на чистописании:
Ц ц Цц
цирк циркач цирковой
- запишите число, классная работа.
- запишите данные слова в тетради, в словах выделите корень.
- найдите слово с парной согласной, требующее проверки (цирк).
- что можно сказать о словах циркач, цирковой? (они являются проверочными).
Внимание! Внимание!
Только сейчас и только для вас!
Цирковое представление
Артисты все в волнении
Ждут скорой с вами встречи.
А откроют наш урок
Известные животные
Они покорили весь народ, весь мир
Все континенты
А где аплодисменты?
6. Словарная работа.
- А вот и наши артисты. Давайте запишем, кто на арене цирка?
Заяц, лисица, медведь, петух, собака.
- А теперь проверьте написание слов по таблице.
С а м о п р о в е р к а
Заяц | лисица | медведь | петух | собака |
- Поднимите руку, кто все слова написал правильно. МОЛОДЦЫ!
- В каком слове есть парная согласная, которую можно проверить.
7. Формирование знаний, умений и навыков.
Жонглер:
Жонглировать совсем непросто,
И здесь ничего не зависит от роста.
Высок или мал ты, сейчас номер сложен,
Мы мастеру выход сейчас предложим.
- На мячах жонглера написаны слова с пропущенными буквами. Вам нужно вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.
Звоно…, жира…, сосе…, биле…, кле…ка, лоша…ь, ко…ка, голу…ка.
8. Вывод.
- Давайте еще раз вспомним, как же проверить парную согласную на конце слова?
9. Физминутка. (под музыку «Танец утят»).
10. Работа по теме урока.
И так, ребята, находясь в цирке я встретила клоуна, который не умеет подбирать проверочные слова. Поможем ему?
1). Упражнение в подборе проверочных слов
Выполнить упражнение №173.
Найти в загадке слова, которые нужно проверять. Подобрать к ним проверочные слова(устно). Списать текст загадки, подчеркнуть в словах буквы, которые мы проверяли.
2) А Заяц и лисица не знают какие буквы надо писать на конце слов.
Орфографическая минутка.( поднять карточку с нужной буквой)
Мост, час, шов, кровь, лев, стриж, враг, улов, жираф, сугроб, пляж, дождь, столб, утюг, глаз, обувь, ёрш, круг, пирог.
Молодцы, справились с заданием!
3). Ребята, а цирковые артисты медведь и петух не могут сравнить слова по лексическому значению и по произношению. Не могут понять в чем их сходство, а в чем различие? Помогите им пожалуйста. Давайте выполним упр.№174.
( Произносятся одинаково, а в зависимости от буквы, которую мы напишем, слово будет иметь свое значение.)
11.А мы представляем публике
Веселого клоуна нашего
Он и поет и пляшет.
А вот и наш знакомый
Веселый дружный клоун Степа.
Выборочное письмо:
- На шарах написаны загадки. Вы должны отгадать и подобрать проверочное слово, а затем записать в тетрадь.
1. Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это … (кот).
2. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (кит)
3. А сейчас угадай-ка
Чей хвост на шубейки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки? (енот)
4. Сожмешь – клин,
Разожмешь – блин. (зонт)
5. Добродушный, толстокожий
На воздушный шар похожий. (бегемот)
14. Итог урока.
- Представьте себе, что я корреспондент познавательного журнала, ответьте на мои вопросы:
- О какой орфограмме мы сегодня говорили?
- Как проверить правописание парных согласных на конце слова?
- Я считаю, что сегодня на уроке все работали хорошо, и на память я хочу подарить открытки.
- А какое у вас настроение после урока? Все ли легко справились с заданиями? Кому было трудно?
-Выберите кружок-сигнал, чтобы показать настроение.
( Желтый, красный – радость;
Зеленый – спокойно, уравновешенно;
Синий – трудно, не комфортно.)
-Пора прощаться нам
И время расставаться.
Увидимся мы вновь
И будем вновь встречаться.
Куда уедет цирк
Когда погаснет свет?
Начало в цирке есть –
Конца у цирка нет.
Организация конца урока.
-В заключение урока я хочу выразить вам, ребята, слова благодарности за активную работу, за уверенность в своих силах при получении новых знаний.
Урок окончен.
Звучит песня «Куда уехал цирк.» В исполнении В.Леонтьева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-128645-1352976393.jpg)
Русский язык 2 класс Парные согласные на конце слов
Презентация может быть использована к одному из уроков русского языка во 2 классе по теме Парные согласные на конце слов, УМК "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572236-1422116151.jpg)
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564860-1421270070.jpg)
Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"
Данная разработка урока составлена методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824088-1475422677.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....
Задания по русскому языку по теме " Парные согласные на конце слова" 2 класс
Задания по русскому языку по теме "Парные согласные на конце слова"...
Тренажер к уроку русского языка по теме :"Парные согласные на конце слова"
Тренажер позволяет в увлекательной форме закрепить полученные знания по теме....