Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели:
1) Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
2) Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
3) Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.doc | 828.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».
Цели:
- Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
- Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
- Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.
Оборудование: учебник М.И. Моро, А.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика 2 класс» (2 часть); плакат для физминутки; изображение танкиста, моряка, летчика, дорожного знака «Сан. часть»; геометрических фигур, чисел, 3 варианта краткой записи задач; иллюстрация реки Обь; лодочки с заданиями; магнитофон.
Ход урока
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
Проверка домашнего задания.
- Дома вы решали № 5. Вопросов нет по домашнему заданию?
II. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока «Письменные приемы сложения и вычитания».
- Мы сегодня закрепляем приемы сложения и вычитания чисел разного вида. Решим задачи, числовые выражения, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
III. Минута чистописания (мультимедиа).
1. ( Слайд № 1)
- Посмотрите на ряд чисел
- Найдите лишнее число. (23)
- Почему оно лишнее? (двухзначное)
- Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3)
- Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?
- Увеличьте число 23 на 10 (33)
- Уменьшите число 23 на 12 (11)
- А теперь запишите число 23 в тетради. (На доске число 23).
- Обратите внимание на правильность написания цифр.
2. Историческая справка.
- С каким праздником связано число 23?
- А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия ( так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду ( Сейчас это Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии. После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота. С распадом Советского союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.
(Слайд № 2)
В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика):
1 – танкисты
2 – моряки
3 – летчики
- Мы отправляемся на военные учения.
IV. Устный счет
1. Задача.
- Решаем задачу. Называем только ответ.
- На военные учения прибыли 6 танкистов, 6 моряков, 5 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (17)
2. Геометрический материал.
Итак. Сориентируемся на местности.
Какие геометрические фигуры вы видите на плакате? (Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги)
Какая из них лишняя? (Круг)
Почему? (Все фигуры кроме круга – многоугольники)
Найдите сумму чисел, записанных в кругах. (65)
Найдите разность чисел, записанные в треугольниках. (64)
Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого (На 32)
Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника углы прямые, противоположные стороны равны).
3. Продолжи ряд чисел.
- На военных учениях, ребята, мы должны проявить не только смекалку. Нам необходимо обойти ловушки, а обнаружить их мы сможем, если определим закономерность в ряде чисел и продолжим ряд. (мультимедиа)(слайд № 3)
Какую закономерность обнаружили в первом ряду? (Числа увеличиваются на 11)
Во втором ряду? (Числа уменьшаются на 3)
Молодцы, ребята, в ловушки никто не попался!
4. Задача на смекалку.
А теперь задача на смекалку.
К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 19 тюльпанов, а потом еще 4. сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны зимой не цветут)
А в какое время года цветут тюльпаны?
Так сколько бы их зацвело весной? (23)
Замечательно справились со всеми заданиями.
V. физминутка
- С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.
- Встаньте, ребята. Выполняем упражнения под музыку. Повторяем за мной (под мелодию песни «Солдатушки, бравые ребятушки»).
- теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.
VI. Закрепление пройденного
- Работа по учебнику (с.29 № 8, 1-2 пр.с. 25 объясн. учителя).
- Основная цель военных учений – научиться письменно, выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
- заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.
- Откройте учебники на с.29 (№8, 1-2 пр.)
- Примеры выполняем с комментарием у доски и в тетради, записывая решение столбиком. (У доски 4 человека).
- Закройте учебники. Отложите в сторону.
2. самостоятельная работа. (Дифференцированный подход.)
- А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.
- Перед вами несколько вариантов.
- Каждый из вас должен выбирать только одно задание, с которым он справится (повтор) и решит только 2 примера.
- Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.
2* *9 75 86 65 91
+ - - - + -
*8 3* 24 40 15 36
78 45 ** ** ** **
- Итак, кто выбрал первое задание?
- Кто второе?
- Кто третье?
- Самопроверка.
- Проверяем. (открываю ответы).
- У кого нет ошибок? Молодцы!
- Остальные ребята исправили ошибки?
- В следующий раз будьте внимательнее.
4. Домашнее задание.
- Ребята, дома попробуйте составить вот такие же 2 примера с пропущенными числами и завтра на уроке вы их решите.
5. Решение задачи - Мы отправляемся дальше.
- На пути следования с. Селиярово
- Слушаем задачу.
- В 2007 году в нашем поселке построили 12 домов, и в 2008 году на 3 дома больше. Сколько домов построено в нашем поселке за 2 года?
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему? (Слайд № 4)
2007г – 12д. 2007 – 12д. 2007г – 12д
2008г - ? на 3 д.б. 2008 - ? на 3 д.м. 2008г – 3д
- Запишем решение задачи с комментированием (с места)
1) 12+3=15 (д)
2) 12+15(д)= 27(д)
- Закройте тетради.
- Молодцы, ребята. Отправляемся дальше
VII Физминутка (санчасть)
1. – Ребята, следующая остановка «Пункт первой медицинской помощи» (На доске – дорожный знак).
- Представьте, что я медсестра.
- Чтобы ваши глазки лучше видели, выполним гимнастику для глаз.
- Я буду водить указкой по стрелкам, а вы следите за бабочкой.
2. Упражнения на релаксацию.
VIII Закрепление пройденного (продолжение)
- Мы подошли к главной реки Северного края (Иллюстрируются реки)
- Как она называется ? (Обь)
- Переправляться через реку мы будем на лодочках. (Показываю разные лодочки)
- На каждой парте – лодочка с заданием, которое необходимо выполнить. Вставьте в выражение знаки «+» или «-»
I 6 * 7 * 2 =11 II 8 * 4 * 9=13 III 5 * 7 * 8=20
63 * 20 * 7 =50 26 * 30 * 8=48 78 * 9 * 9=60
3. Подготовка к умножению.
- Мы переправились на лодочках и катерах.
- Танкисты на 3-х лодочках, моряки на 3-х, летчики на 3-х.
- Сколько троек лодочек нам понадобилось? (3)
- Сколько раз по 3? (3)
- Сколько это всего лодочек? (9)
- Как нашли (3+3+3)
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Наши учения подходят к концу.
- Как правильно выполнять письменные вычисления столбиком?
- Что получилось лучше всего? Что получились? Почему? С каким настроением уходите с урока?
- Сегодня на уроке вы проявили находчивость. Смелость, сообразительность, показали свои знания.
- Спасибо вам ребята за работу.
- А кто из вас знает, как у военных определяют звание?
- А у меня есть одна большая генеральская звезда.
- И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку. Но пока, что сладкую (Из красивой коробки с большой красной звездой достаю леденцы на палочке в форме пятиконечной звезды и раздаю каждому учащемуся).
- Урок окончен, можно идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс
Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...
Презентация урока математики на тему " Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...
Урок- деловая игра математики во 2-м классе по теме: “Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел”.
Нетрадиционный урок, интеграция математики и финансовой грамоты....
Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".
В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
Урок закрепления изученного материала по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»...