Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Образовательная система "Школа 2100" Тема урока: "Местоимения 1,2,3 лица. Правописание местоимений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_3_kl.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Местоимения 1,2,3 лица. Правописание местоимений.
Цель: развитие умений различать местоимения 1,2,3 лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами;
совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи;
развитие орфографической зоркости.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Чистописание
яЯя
Я, ты, он, она - вместе целая страна.
3.Введение в тему с постановкой основного вопроса
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? Почему данные местоимения называют "личными"?
( Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то).
- Что такое местоимение?
- Какие части речи заменяют местоимения?
- Назовите личные местоимения. Сколько их?
- Прочитайте загадку. Отгадайте ее.
Растет она вниз г.л.вою,
Не летом растет, а з.мою.
Но со(?)нце ее припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
(Обращается внимание на красоту и опасность сосулек)
-Какие задания можно придумать к этому тексту?
-Спишите загадку, подчеркнув местоимения.
В это время у доски работает ученик со словарными словами: п.льто, ин.й, дев.чка, за.тр.к, к.као, ш.мпунь, медл.н.о. Определи род им.существительных.
-Какое слово здесь лишнее? Почему?
- Какие местоимения встретились в загадке?
- Это одно местоимение или разные?
- Сформулируйте основной вопрос урока. (Какие формы есть у местоимений?)
4.Наблюдение над изменением местоимений.
а) - Давайте пронаблюдаем, как изменяются местоимения
- Поставьте местоимение она в нужную форму
Была (кто?) девочка, она
спросил (у кого?) у девочки, у неё
подошел (к кому?) к девочке, к ней
вижу (кого?) девочку, её
ходил (с кем?) с девочкой, с ней
думал (о ком?) о девочке, о ней
Вывод: он и ее - одно местоимение
- Как пишутся местоимения с предлогами? Почему?
б) Проверьте ваши предположения, прочитав текст в рамке на с.66
в) Работа в парах. Изменение местоимений с помощью слов – действий и вопросов.
( я, мы, ты, вы, они, он) Проверка по слайду
Вывод: местоимение – изменяемая часть речи. У личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа. У местоимений 3 лица появляется буква н.
5.Развитие учебно – языковых и орфографических умений
1) Устно. Прочитайте, найдите местоимения . (слайд )
2) Упражнение 296 – развивается умение соотносить начальную и другие формы местоимений.
Вам – вы (2-е л.,мн..ч.)
Со мною – мы (1-е л., ед.ч.)
Над ними – они (3-е л.,мн.ч.)
Физминутка
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
3) Упр. 298 – развивается умение отличать личные местоимения от слов других частей речи
4)Хитрые вопросы
1.Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на).
2.Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: "Эти тарелки и чашки чистые?" Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).
3.Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились очень крупные овощи? (Ты-к-вы).
4.В каком слове 7 местоимений?
5) Творческая работа. Работа в парах
- Прочтите текст. Вставьте местоимения. Один из вас выписывает 2 слова с проверяемой безударной гласной, другой – 2 слова с парной согласной в корне слова. Объясните.
Однажды в зимнюю пору … отправились к знакомому леснику. … жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. …вела к избушке лесника. Березки , ели и сосны стояли в красивом снежном уборе. …были в инее. Вдруг на ели … увидел гнездо. Там сидела птичка с необычным клювом.
Проверка текста (слайд)
-Какие слова с безударной гласной нашли в тексте, с парными согласными?
- О какой птичке идет речь?
- Почему она сидела в гнезде?
- Что вы знаете об этой птичке?
-Клесты вьют свои гнёзда зимой, а в лютую январскую и февральскую стужу выводят птенцов.
-А другие птицы почему стараются выводить птенцов весной и летом?
-Как люди помогают птицам?
6)Чтение текста о клюве. Развивается умение находить в тексте личные местоимения и существительные, которые были ими замещены.
Каких только диковинных клювов нет в птичьем царстве! Вот, например, КЛЁСТ.У него нос наперекос. А зачем он такой? Муху им не поймаешь, вкусное зёрнышко с земли не склюёшь. Но клесту этого и не надо. Он своими «клещами» шишки потрошит. Крепка еловая шишка, но как начнёт клёст ее клювом обрабатывать – только шелуха по ветру полетит.
-Найдите в этом тексте местоимения и подберите к ним слова, которые они замещают.
У него - у клеста
Он – нос
Им – носом
Он – клёст
Её – шишку
6. Итог урока
- Какое значение в нашей речи имеют местоимения? (Они часто употребляются вместо имен существительных, что позволяет сделать речь экономной, выразительной, избежать повторений)
- В чем отличие всех других форм местоимений от начальной? (Образуются от других основ)
7.Рефлексия
Продолжите:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось…
- Мне было трудно…
Домашнее задание
Стр. 71 упр.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...