Грамматическая основа - подлежащее и сказуемое
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Развивать умение выделять предложение из потока речи. Формировать умение находить подлежащее и сказуемое в предложении. Доказать, что подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Доказать, что главные члены - это грамматическая основа предложения.
1. Снеж инки, снег овик, снеж ки, снеж ный. 2.Пушистые снежинки, лепят снеговика, играют в снежки, снежный ком . 3. Пушистые снежинки покрыли двор. Дети лепят снеговика. Мальчики весело играют в снежки. Коля катит снежный ком. ______ катает Олю на санках.
7 февраля Зимняя Олимпиада г. Сочи 13 февраля в г. Липецке Олимпийский огонь.
1 этап маршрута: Чистописание (Физкультминутка для пальцев)
Мм Ммм Мммм Медведь, медведица,медвежонок, медвежий.
2 этап маршрута: Определение главной части предложения.
В тот год осенняя …. Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала …. … . выпал только в декабре.
В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа Снег выпал только в декабре. А.С.Пушкин. Евгений Онегин.
Вывод: Подлежащее – это о ком или о чём говорится в предложении, отвечает на вопрос кто? или что?, часто в предложении выражается именем существительным, подчёркивается одной чертой.
Блестя на солнце, снег ….; Прозрачный лес один …., И ель сквозь иней …., И речка подо льдом …. .
Блестя на солнце, снег лежит ; Прозрачный лес один чернеет , И ель сквозь иней зеленеет , И речка подо льдом блестит . Зимнее утро. А.С.Пушкин
Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делает? что делали? что сделает? что сделали?, обычно выражается глаголом, подчёркивается одной чертой.
3 этап маршрута: Нахождение грамматической основы предложения.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
1)Запишите предложения. Подчеркните основу предложения. 1.Девочка легко съехала с горы на лыжах. 2.Мальчики играют в снежки. 2)Составьте предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Легко, девочка, съехала, с, горы, на, лыжах. Мальчики, снежки, в, играют. 3) Составьте предложения, добавив слово. Найдите грамматическую основу. 1.Легко, съехала, с, горы, на, лыжах . 2.Мальчики, хоккей, в.
1)Запишите предложения. Подчеркните основу предложения. 1.Девочка легко съехала с горы на лыжах. 2.Мальчики играют в снежки. 2)Составьте предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Легко, девочка , съехала , с, горы, на, лыжах. Мальчики, снежки, в, играют. 3) Составьте предложения, добавив слово. Найдите грамматическую основу. 1.Легко, съехала , с, горы, на, лыжах . 2.Мальчики , хоккей, в.
4 этап маршрута:
Фигуристка Ирина Слуцкая лучшая на льду.
Вывод: Подлежащее в предложении может быть выражено именем существительным, личным местоимением. Сказуемое в предложении может быть выражено иногда именем существительным и именем прилагательным.
5 этап маршрута: Творческое задание.
6 этап маршрута: 1.Что такое главные члены? а)словосочетания , в)буквы, б)подлежащее и сказуемое, г)слова 2. Определите подлежащее в предложении . Мороз рисует на окне красивые узоры. а)Мороз в)узоры б)рисует г)красивые д)на окне 3.Найдите сказуемое в предложении . Пушистые снежинки падают на землю. а)снежинки в)пушистые б) падают г) на землю 4. Что такое основа предложения? а)Сказуемое в) подлежащее б) главные члены г)второстепенные члены 5. Определите основу предложения. В ветках сосен мелькает беличий хвост . а) хвост мелькает в)беличий хвост б)в ветках сосен г) мелькает в ветках
1.Что такое главные члены? б)подлежащее и сказуемое, 2. Определите подлежащее в предложении . Мороз рисует на окне красивые узоры. а)Мороз 3.Найдите сказуемое в предложении . Пушистые снежинки падают на землю . б) падают 4. Что такое основа предложения? б) главные члены 5. Определите основу предложения. В ветках сосен мелькает беличий хвост. а) хвост мелькает
Ура! Мы открыли секрет предложения! Подлежащее и сказуемое создают грамматическую основу предложения.
Домашнее задание: Стр.113, упр. 78 ( по выбору) 1) Определи и укажи, какими частями речи выражены главные члены в каждом предложении. 2) Что же могло произойти далее? Закончи текст. допиши 2-3 предложения. Подчеркни в них подлежащее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое. 3класс
Разработка урока и презентация к нему . 3класс "Школа 2100"...
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Урок проведен в технологии деятельностного метода...
« Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения». 4 класс УМК «Перспектива»
Цель :сформировать представление о грамматической основе предложения....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое". УМК ОС "Школа 2100"
Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний). Цель: формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений нах...
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...
урок русского языка по теме "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"
На уроке используются проблемные ситуации, групповая работа, работа в группах, ИКТ. Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС....
русский язык " Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения"
Презентация к УМК " Перспектива" 4 класс...