Грамматическая основа - подлежащее и сказуемое
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Гуськова Ирина Владимировна

Презентация к уроку русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grammaticheskaya_osnova.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамматическая основа предложения – подлежащее и сказуемое Урок русского языка в 3 классе подготовила учитель начальных классов Гуськова И.В.

Слайд 2

Цели урока: Развивать умение выделять предложение из потока речи. Формировать умение находить подлежащее и сказуемое в предложении. Доказать, что подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Доказать, что главные члены - это грамматическая основа предложения.

Слайд 3

1. Снеж инки, снег овик, снеж ки, снеж ный. 2.Пушистые снежинки, лепят снеговика, играют в снежки, снежный ком . 3. Пушистые снежинки покрыли двор. Дети лепят снеговика. Мальчики весело играют в снежки. Коля катит снежный ком. ______ катает Олю на санках.

Слайд 4

7 февраля Зимняя Олимпиада г. Сочи 13 февраля в г. Липецке Олимпийский огонь.

Слайд 5

1 этап маршрута: Чистописание (Физкультминутка для пальцев)

Слайд 7

Мм Ммм Мммм Медведь, медведица,медвежонок, медвежий.

Слайд 8

2 этап маршрута: Определение главной части предложения.

Слайд 9

В тот год осенняя …. Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала …. … . выпал только в декабре.

Слайд 10

В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа Снег выпал только в декабре. А.С.Пушкин. Евгений Онегин.

Слайд 11

Вывод: Подлежащее – это о ком или о чём говорится в предложении, отвечает на вопрос кто? или что?, часто в предложении выражается именем существительным, подчёркивается одной чертой.

Слайд 12

Блестя на солнце, снег ….; Прозрачный лес один …., И ель сквозь иней …., И речка подо льдом …. .

Слайд 13

Блестя на солнце, снег лежит ; Прозрачный лес один чернеет , И ель сквозь иней зеленеет , И речка подо льдом блестит . Зимнее утро. А.С.Пушкин

Слайд 14

Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делает? что делали? что сделает? что сделали?, обычно выражается глаголом, подчёркивается одной чертой.

Слайд 15

3 этап маршрута: Нахождение грамматической основы предложения.

Слайд 16

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Слайд 17

1)Запишите предложения. Подчеркните основу предложения. 1.Девочка легко съехала с горы на лыжах. 2.Мальчики играют в снежки. 2)Составьте предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Легко, девочка, съехала, с, горы, на, лыжах. Мальчики, снежки, в, играют. 3) Составьте предложения, добавив слово. Найдите грамматическую основу. 1.Легко, съехала, с, горы, на, лыжах . 2.Мальчики, хоккей, в.

Слайд 18

1)Запишите предложения. Подчеркните основу предложения. 1.Девочка легко съехала с горы на лыжах. 2.Мальчики играют в снежки. 2)Составьте предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Легко, девочка , съехала , с, горы, на, лыжах. Мальчики, снежки, в, играют. 3) Составьте предложения, добавив слово. Найдите грамматическую основу. 1.Легко, съехала , с, горы, на, лыжах . 2.Мальчики , хоккей, в.

Слайд 20

4 этап маршрута:

Слайд 21

Фигуристка Ирина Слуцкая лучшая на льду.

Слайд 22

Вывод: Подлежащее в предложении может быть выражено именем существительным, личным местоимением. Сказуемое в предложении может быть выражено иногда именем существительным и именем прилагательным.

Слайд 23

5 этап маршрута: Творческое задание.

Слайд 27

6 этап маршрута: 1.Что такое главные члены? а)словосочетания , в)буквы, б)подлежащее и сказуемое, г)слова 2. Определите подлежащее в предложении . Мороз рисует на окне красивые узоры. а)Мороз в)узоры б)рисует г)красивые д)на окне 3.Найдите сказуемое в предложении . Пушистые снежинки падают на землю. а)снежинки в)пушистые б) падают г) на землю 4. Что такое основа предложения? а)Сказуемое в) подлежащее б) главные члены г)второстепенные члены 5. Определите основу предложения. В ветках сосен мелькает беличий хвост . а) хвост мелькает в)беличий хвост б)в ветках сосен г) мелькает в ветках

Слайд 28

1.Что такое главные члены? б)подлежащее и сказуемое, 2. Определите подлежащее в предложении . Мороз рисует на окне красивые узоры. а)Мороз 3.Найдите сказуемое в предложении . Пушистые снежинки падают на землю . б) падают 4. Что такое основа предложения? б) главные члены 5. Определите основу предложения. В ветках сосен мелькает беличий хвост. а) хвост мелькает

Слайд 29

Ура! Мы открыли секрет предложения! Подлежащее и сказуемое создают грамматическую основу предложения.

Слайд 30

Домашнее задание: Стр.113, упр. 78 ( по выбору) 1) Определи и укажи, какими частями речи выражены главные члены в каждом предложении. 2) Что же могло произойти далее? Закончи текст. допиши 2-3 предложения. Подчеркни в них подлежащее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое. 3класс

Разработка урока и презентация к нему . 3класс "Школа 2100"...

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Урок проведен в  технологии деятельностного метода...

« Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения». 4 класс УМК «Перспектива»

Цель :сформировать представление о грамматической основе предложения....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое". УМК ОС "Школа 2100"

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний). Цель: формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений нах...

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".

4 класс, УМК "Перспектива"Знать:-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...

урок русского языка по теме "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"

На уроке используются проблемные ситуации, групповая работа, работа в группах, ИКТ.  Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС....