Олимпиада по русскому языку с ответами 4 класс (2)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиадные задания - хорошая помощь педагогам и родителям при подготовке четвероклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_2_variant.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
среди обучающихся 4 классов с ответами
2 вариант
- Выпиши слова, в которых есть звук [й’].
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
- Дан текст в транскрипции:
[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а ужасный’ гр’ип в насу//].
Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.
- Укажи номер правильного варианта расположения слов по алфавиту:
- Кобра, койот, коршун, косуля, котик.
- Кобра, койот, котик, коршун, косуля.
- Кобра, койот, косуля, коршун, котик.
- Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.
- Прочитай слова каждой группы. Подумай над их лексическим значением. Выпиши «лишнее» слово из каждой группы.
- Огонь, осень, пламя;
- алфавит, чистописание, азбука;
- шалун, конница, кавалерия;
- бросать, кидать, прыгать;
- буран, дождь, пурга.
- Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться. Подскажи репортёру, каким из пяти слов он может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился:
изощряться, пробовать, надеяться, усердствовать, надрываться.
Запиши это слово.
- Догадайся, о каких словах говорится в каждом «крылатом выражении». Запиши их.
- Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.
- Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь.
- Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.
- Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
- Составь из букв каждого слова существительное другого склонения. Запиши полученные пары. Укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
кукла-
тьма-
кочан-
банка-
- Прочитай стихотворение. Какие буквы пропущены?
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы. Запиши каждую группу.
1 группа:
2 группа:
Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
- Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.
Сяпала Калуша по напушке, увязала бутявку и букло заволила.
Спиши предложение, укажи части речи.
- В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имен существительных выделяют 3 типа склонений. Существует такая же система падежных окончаний.
1 скл. | 2 скл. | 3 скл |
гува кряда магра щгара | опащ жадро кряч рюнь | терь скичь клущь вищь |
Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.
Щгара трымчет о кряч_ о скич_ зукает по магр_ , по жадр_ и тер_. От клущ_ и от рюн_ рыкует опащ.
Запиши эти окончания.
- Вставь подходящие по смыслу слова. Запиши получившиеся словосочетания.
Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………,тяжкий…………………,
каменный …………………., каменистый…………………….,
рыбный…………………, рыбий…………………..,
обидный………………., обидчивый………………
- Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Запиши правильно.
Света всегда ложит свои книги на место.
Маша одела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим сторонам дороги.
Самооценка: самое трудное задание - №
самое легкое задание - №
самое интересное задание - №
Ответы
- Змея, своя, я, извиваясь
- У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а ужасный грипп в носу.
- 1)
- Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
- Осень, чистописание, шалун, прыгать, дождь.
- Пробовать.
- 1) язык 3) вода
2) каша 4) ветер
8. кукла (1) – кулак (2)
тьма (1) – мать (3)
кочан (2) – ночка (1)
банка (1) – кабан (2)
- 1группа: солнце, в лесу, потеплей, берёза, зелёные, в серёжках,
в листве, стоит, солнцем, лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке.
Основание для классификации - место орфограммы в слове ( в корне, в окончании).
- глагол сущ. пр. сущ. глагол сущ. с нар. глагол
Сяпала Калуша по напушке, увязала бутявку и букло заволила.
- е, и, е, у, и, и, я.
- Дружный…класс….., дружеский…взгляд……, тяжёлый…портфель…,тяжкий…труд……, каменный …дом., каменистый…берег….,рыбный…пирог…, рыбий…хвост .., обидный разговор., обидчивый…человек.
13. Света всегда кладёт свои книги на место.
Маша надела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обеим сторонам дороги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по русскому языку для 3 класса
Помещены материалы для олимпиады по русскому языку ....
Текст классного тура олимпиады по русскому языку в 1 классе с ответами.
Задания для классного тура олимпиады в 1 классе с ответами....
Олимпиады по русскому языку с ответами 4 класс (1)
Олимпиад по русскому языку-хорошая помощь педагогам и родителям в подготовке четвероклассников...
Олимпиады по русскому языку с ответами 4 класс (3)
Олимпиада по русскому языку - хорошая помощь педагогам и родителям в обучениичетвероклассников...
школьная олимпиада пр русскому языку для 4 класса с ответами
школьная олимпиада для 4 класса по русскому языку...
Олимпиада по русскому языку для 3 класса (с ответами)
Школьный тур...
олимпиада по русскому языку с ответами
для 4 класса...