Олимпиады по русскому языку с ответами 4 класс (1)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиад по русскому языку-хорошая помощь педагогам и родителям в подготовке четвероклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiala_po_russkomu_yazyku_4_klass_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку с ответами
среди обучающихся 4 классов
1 вариант
- Найди лишнее слово в каждой строчке. Объясни свой выбор.
- а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
- б) стена, борода, река, щека;
- в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
- г) челюсть, подбородок, щека, рука, ухо;
- д) жалость, жалкий, жалить;
- е) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
- Какое слово можно подобрать к каждой группе прилагательных?
- а) вечерний, хрустальный, малиновый –
- б) кедровый, мускатный, грецкий –
- в) зеленый, спортивный, репчатый –
- г) низкий, высокий, хриплый –
- д) яблочный, желудочный, апельсиновый –
- Найди часть слова, образующую новые слова с данными.
(...) спект
(...) лески
(...) улок
(...) пажа
(...) реха
- Впиши в скобки имя композитора так, чтобы можно было прочесть слова из четырех букв.
У ( . ) КО
С ( . ) ИХ
К ( . ) ОТ
П ( . ) РА
Р ( . ) ЛЬ
У ( . ) ТА
- Из данных анаграмм составь слова. К каждому подбери антоним в соответствии с указанным родом и подбери не менее трех существительных, к которым можно отнести вновь полученные прилагательные.
ИХТЙИ – (ж.р.) ЯНАРНЯ – (м.р.)
ОНОДОЛХЕ – (ср.р.) ЫТСАРЙ – (м.р.)
АХЛОПЯ – (ср.р.) ОСРУТНГЕ – (ж.р.)
- «Переведи» текст: впиши значение устойчивых сочетаний слов.
Если у вас глаза разгорелись (__________________) или глаза разбегаются (___________________), то успокойтесь и не раскидывайте глаз (__________________).
Чтобы случайно не сломать зубы на чем-то (_________________), лучше не чешите зубы (___________________) и уж тем более не вздумайте заговаривать зубы родным и знакомым (________________), а держите язык за зубами (__________________).
- Выпиши слова, в которых только твердые согласные.
Врач, живешь. любишь, пашешь, кладешь, жизнь, ручка.
- Произнеси звуки каждого слова
лед, лещ, альт, ешь, короб, пыж
в обратном порядке. Запиши получившиеся слова.
- Это кресс-кросс. В нем спрятано 8 имен существительных, состоящих из 2-3 слогов (читать можно по вертикали и по горизонтали). Найди их и выпиши. Укажи число и род.
с | х | р | а | б | р | о | с | т | ь | к |
о | м | о | л | о | к | о | м | л | о | л |
б | л | и | и | с | т | в | р | о | л | о |
а | н | а | с | м | е | л | о | с | т | ь |
к | р | ы | т | в | о | ж | д | л | н | б |
а | н | д | в | о | р | о | т | а | л | н |
л | а | ш | а | х | м | а | т | ы | в | а |
н | о | ж | н | и | ц | ы | р | п | т | к |
- Сгруппируй слова, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова.
Домашний, счастливец, к счастью, домашнее (задание). счастливцы, без счастья, домовой, у счастливцев, домовые.
- Хитрые вопросы по словообразованию.
- а) Как из маленького хвостика сделать большой?
- б) Можно ли рыбу превратить в человека?
- в) Можно ли из одного стола построить комнату?
- Образуй глаголы от имен существительных. Запиши получившиеся слова.
Дочь, калека, камень, земля, решето, жалоба, вода.
- Прочитай текст. Выпиши глаголы, изменив время глаголов на настоящее. Распредели глаголы в две группы разными способами. Обоснуй основание для группировки. Назови художественное средство, которое использует автор в данном тексте (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора).
В природе шла схватка двух времен года. Зима наступала. Осень оборонялась. Для начала наступающая сторона производила разведку. Она посылала на короткое время морозы, дышала резкими колючими ветрами. Кустарники и лиственницы оголялись, травы мертвели. Начиналось решительное наступление зимы. Будто небо перемещалось на землю. Все вокруг становилось белым. Дороги исчезали.
- Собери слово.
- а) один из слогов существительного «метеор»;
- б) корень глагола «ждать»;
- в) окончание существительных мужского рода в творительном падеже единственного числа;
- г) окончание глагола I спряжения в 3-м лице единственного числа настоящего времени;
- д) суффикс и окончание существительного «величие».
Самооценка: самое трудное задание - №
самое легкое задание - №
самое интересное задание - №
Ответы
- а) полка (во всех остальных словах приставка по-)
б) борода (во всех остальных словах безударная гласная «е» в корне слова)
в) лыжи (все остальные слова употребляются только во мн.ч.)
г) рука (все остальные слова обозначают части лица)
д) жалить (все остальные слова – однокоренные)
е) фиолетовый (все остальные слова - обозначают оттенки красного цвета)
- а) звон
б) орех
в) лук
г) голос
д) сок
- Про
- Штраус
- Тихий – шумная (река, компания, атмосфера);
холодный – горячее (молоко, какао, солнце);
плохая – хорошее (настроение, изделие, изобретение);
ранняя – поздний (вечер, звонок, час);
старый – молодой (человек, олень, сад);
грустное – радостная (улыбка, девочка, встреча).
- «Переведи» текст: впиши значение устойчивых сочетаний слов.
Если у вас глаза разгорелись (очень захотелось чего-то) или глаза разбегаются (не можете остановиться на чем-то одном), то успокойтесь и не раскидывайте глаз (не смотрите по сторонам).
Чтобы случайно не сломать зубы на чем-то (потерпеть неудачу), лучше не чешите зубы (не говорите о пустяках) и уж тем более не вздумайте заговаривать зубы родным и знакомым (обманывать), а держите язык за зубами (молчите).
- Пашешь.
- Толь, щель, тля, шей, порог, шип.
- Молоко – ед.ч., ср.р.; собака – ед.ч., ж.р.;
ножницы – мн.ч.; ворота – мн.ч.;
шахматы – мн.ч.; храбрость – ед.ч., ж.р.;
листва – ед.ч., ж.р.; смелость – ед.ч., ж.р.;
- Домашний, домашнее;
домовой, домовые;
счастливец, счастливцы, у счастливцев;
к счастью, без счастья.
- Хитрые вопросы по словообразованию.
а) хвостик хвост (добавить суффикс –ик)
рыба рыбак (добавить суффикс –ак)
стол столовая (добавить суффикс –ов)
- Дочь – удочерить решето - изрешетить
калека – искалечить жалоба - жаловаться
камень – окаменеть вода - приводниться
земля – приземлиться
- Идет, наступает, обороняется, производит, посылает, дышит, оголяются, мертвеют, начинается, перемещается, становится, исчезают.
1) Идет, наступает, обороняется, посылает, оголяются, мертвеют, начинается, перемещается, исчезают – I спр.
Производит, дышит, становится – II спр.
2) Идет, наступает, обороняется, производит, посылает, дышит, начинается, перемещается, становится – ед. ч.
Оголяются, мертвеют, исчезают – мн.ч.
3) Идет, наступает, производит, посылает, дышит, мертвеют, становится, исчезают – без частицы «ся».
Обороняется, оголяются, начинается, перемещается – с частицей «ся».
4) Идет, наступает, обороняется, производит, посылает, оголяются, мертвеют, начинается, перемещается, становится, исчезают.
Дышит – глагол-исключение.
Художественное средство – олицетворение.
5) Идет – глагол с ударным окончанием.
Наступает, обороняется, посылает, производит, дышит, оголяются, мертвеют, начинается, перемещается, становится, исчезают – глагол с безударным окончанием.
- Междометие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по русскому языку для 3 класса
Помещены материалы для олимпиады по русскому языку ....
Текст классного тура олимпиады по русскому языку в 1 классе с ответами.
Задания для классного тура олимпиады в 1 классе с ответами....
Олимпиада по русскому языку с ответами 4 класс (2)
Олимпиадные задания - хорошая помощь педагогам и родителям при подготовке четвероклассников...
Олимпиады по русскому языку с ответами 4 класс (3)
Олимпиада по русскому языку - хорошая помощь педагогам и родителям в обучениичетвероклассников...
школьная олимпиада пр русскому языку для 4 класса с ответами
школьная олимпиада для 4 класса по русскому языку...
Олимпиада по русскому языку для 3 класса (с ответами)
Школьный тур...
олимпиада по русскому языку с ответами
для 4 класса...